Научная статья на тему 'РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ОПТИМИЗАЦИИ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ АВТОБУСОВ С УЧЕТОМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ'

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ОПТИМИЗАЦИИ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ АВТОБУСОВ С УЧЕТОМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / СХЕМА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОДНОГО ПИЛОТНОГО МЕСЯЦА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСОВ / РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ / КОЛИЧЕСТВО АВТОБУСНЫХ ПОЕЗДОК / ДОХОДЫ / РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ ДО И ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ / ОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ АВТОБУСОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лим Игорь Юрьевич

Уровень развития цифровых технологии" играет определяющую роль в конкурентоспособности стран и экономических союзов. Переход к цифровой" экономике рассматривается Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) в качестве ключевой движущей" силы экономического роста. За последние годы в государствах-членах ЕАЭС зафиксирован ощутимый прогресс по многим направлениям цифрового развития. Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью единой транспортной системы и производственной инфраструктуры страны. Его устойчивое и эффективное функционирование - необходимое условие структурной трансформации экономики в цифровую, которая ознаменована как «Цифровой Кыргызстан». В связи с этим возникла необходимость проведения расчета экономической целесообразности и оптимизации количества рейсов автобусов, основанной на цифровых технологиях, направленных на создание рациональной организованной системы общественного транспорта, который в свою очередь окажется практичным и удобным в применении, а также быстрым, безопасным и доступным. В статье на основе предложенной архитектурной схемы цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками и математической модели одного пилотного месяца работы определены расходы и прибыль до и после внедрения системы за каждый день пилотного месяца. Все полученные результаты дают основание полагать, что внедрение системы эффективно, тем самым обосновывается рациональность данного подхода при получении «цифровой прибыли». Применение цифровых технологий содействует росту национального благосостояния и прозрачности в процессе управления транспортной системы и производственной инфраструктуры как государственного, так и частного транспорта в республике

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лим Игорь Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CALCULATION OF ECONOMIC FEASIBILITY AND OPTIMIZATION OF THE NUMBER OF BUS FLIGHTS TAKING INTO ACCOUNT THE DIGITAL TRANSFORMATION OF THE PASSENGER TRANSPORTATION CONTROL SYSTEM

Road transport is the most important component of the unified transport system and industrial infrastructure of the country. Its stable and effective functioning is a prerequisite for the structural transformation of the economy into a digital one, which is marked as “Digital Kyrgyzstan”. In this regard, it became necessary to calculate the economic feasibility and optimization of the number of bus trips based on digital technologies aimed at creating a rational organized system of public transport, which in turn will be practical and convenient to use, as well as fast, safe and affordable. In the article, based on the proposed: an architectural scheme of digital transformation of the intercity passenger transportation management system and a mathematical model of 1 pilot month of work, the following are determined: revenue, costs and profit before and after the implementation of the system for each day of the pilot month. All the results obtained give reason to believe that the implementation of this system is effective, thereby substantiating the rationality of this approach in obtaining “digital profit”. The use of digital technologies in this area contributes to the growth of national prosperity and transparency in the management of the transport system and industrial infrastructure of both public and private transport in the republic

Текст научной работы на тему «РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ОПТИМИЗАЦИИ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ АВТОБУСОВ С УЧЕТОМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ»

УДК 330.1

DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-104-111

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ОПТИМИЗАЦИИ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ АВТОБУСОВ С УЧЕТОМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

CALCULATION OF ECONOMIC FEASIBILITY AND OPTIMIZATION OF THE NUMBER OF BUS FLIGHTS TAKING INTO ACCOUNT THE DIGITAL TRANSFORMATION OF THE PASSENGER TRANSPORTATION CONTROL SYSTEM

- — л ш

И. Ю. Лим, Международный университет Кыргызстана, г. Бишкек [email protected]

I. Lim, International University of Kyrgyzstan, Bishkek

Уровень развития цифровых технологии' играет определяющую роль в конкурентоспособности стран и экономических союзов. Переход к цифровой'экономике рассматривается Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) в качестве ключевой движущей силы экономического роста. За последние годы в государствах-членах ЕАЭС зафиксирован ощутимый прогресс по многим направлениям цифрового развития.

Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью единой транспортной системы и производственной инфраструктуры страны. Его устойчивое и эффективное функционирование - необходимое условие структурной трансформации экономики в цифровую, которая ознаменована как «Цифровой Кыргызстан». В связи с этим возникла необходимость проведения расчета экономической целесообразности и оптимизации количества рейсов автобусов, основанной на цифровых технологиях, направленных на создание рациональной организованной системы общественного транспорта, который в свою очередь окажется практичным и удобным в применении, а также быстрым, безопасным и доступным.

В статье на основе предложенной архитектурной схемы цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками и математической модели одного пилотного месяца работы определены расходы и прибыль до и после внедрения системы за каждый день пилотного месяца. Все полученные результаты дают основание полагать, что внедрение системы эффективно, тем самым обосновывается рациональность данного подхода при получении «цифровой прибыли». Применение цифровых технологий содействует росту национального благосостояния и прозрачности в процессе управления транспортной системы и производственной инфраструктуры как государственного, так и частного транспорта в республике

Ключевые слова: автомобильный транспорт; схема цифровой трансформации; система управления междугородними пассажирскими перевозками; математическая модель одного пилотного месяца эксплуатации автобусов; расчет экономической целесообразности; количество автобусных поездок; доходы, расходы и прибыль до и после внедрения системы управления междугородними пассажирскими перевозками; оптимизация количества рейсов автобусов

Road transport is the most important component of the unified transport system and industrial infrastructure of the country. Its stable and effective functioning is a prerequisite for the structural transformation of the economy into a digital one, which is marked as "Digital Kyrgyzstan". In this regard, it became necessary to calculate the economic feasibility and optimization of the number of bus trips based on digital technologies aimed at creating a rational organized system of public transport, which in turn will be practical and convenient to use, as well as fast, safe and affordable.

In the article, based on the proposed: an architectural scheme of digital transformation of the intercity passenger transportation management system and a mathematical model of 1 pilot month of work, the following are determined: revenue, costs and profit before and after the implementation of the system for each day of the pilot month. All the results obtained give reason to believe that the implementation of this system is effective, thereby

© И. Ю. Лим, 2021

104

substantiating the rationality of this approach in obtaining "digital profit". The use of digital technologies in this area contributes to the growth of national prosperity and transparency in the management of the transport system and industrial infrastructure of both public and private transport in the republic

Key words: automobile transport; digital transformation scheme of the intercity passenger transport management system; mathematical model of one pilot month of bus operation; economic feasibility calculation of the number of bus trips; optimization of the number of bus trips; revenues, expenses and profits before and after the implementation of the intercity passenger transportation management system

В рамках развития новых, особенно цифровых технологий, происходят изменения во всех аспектах человеческой жизни и общества. Таким образом, была принята Концепция развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики в период на 2020-2024 гг. с целью создания условий для развития сектора автомобильного транспорта, автотранспортных услуг, инфраструктуры для повышения и улучшения качества пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, снижения транспортных расходов, поддержки отечественных водителей и повышения инвестиционной привлекательности автотранспортного комплекса Киргизской Республики [6].

Поскольку автомобильный транспорт является наиболее важным компонентом единой транспортной системы и производственной инфраструктуры страны, уровень обслуживания зависит от степени развития и организации предоставления транспортных услуг населению как государственным, так и частным секторами.

С передовой цифровой инфраструктурой преобразование транспорта становится, на наш взгляд, более эффективным, надежным, безопасным и экологически чистым. Научно-технический прогресс и современные изменения парка увеличили привлекательность автомобильного транспорта для всех видов пассажирских и грузовых перевозок [1].

В концепции развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики в период с 2020 по 2024 гг. прикреплен «Приоритет 10 - Цифровизация и внедрение информационных технологий в автомобильном и городском транспорте» [6], определяющий задачи и меры по цифровизации и внедрению информационных технологий в автомобильном и городском транспорте:

Задача 1. Введение междугородних автобусных электронных билетов.

Меры:

1. Внедрение электронной системы покупки билетов на междугородние автобусные маршруты.

2. Внедрение системы валидаторов для оплаты поездок городским транспортом (автобусом и троллейбусом).

Задача 2. Исключение запроса бумажного сертификата при выдаче разрешительных документов.

Меры:

1. Переход в электронный формат для получения сертификата при выдаче лицензии на пассажирские и грузовые перевозки.

Задача 3. Создание системы аварийного обслуживания при авариях.

Меры:

1. Создание информационно-коммуникационной системы для вызова экстренных служб при автомобильных авариях в соответствии с техническими правилами ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств» [6].

В связи с этим возникла необходимость создания рациональной организованной системы общественного транспорта, простой и легкой в использовании, быстрой, безопасной и недорогой. Главной особенностью общественного транспорта является то, что он состоит из нескольких маршрутов по перевозке пассажиров трамваями, автобусами, троллейбусами и метро.

Информационно-коммуникационными системами пользователям предоставляется своевременная и удобная информация по тарифам общественного транспорта, правилам проезда, способам оплаты и транспортному оператору. В то же время существует ряд насущных проблем, связанных с высоким уровнем обслуживания пассажиров, низкой стоимостью и мобильностью. Таким образом, повышенная мобильность населения и повышенный уровень автомобилизации привели к резкому снижению активности городского

общественного транспорта, что является результатом потери «свободы» передвижения по улично-дорожной сети из-за повышенного шума, вызванного большим количеством личного транспорта.

Урбанизации населения и росту городов способствовало развитие процессов глобализации, что повлекло увеличение объема и частоты поездок в городе, появление пробок улично-дорожной сети, пространственное увеличение, которое испытывает естественное сжатие городского развития.

Объективная необходимость разрешения существующего дисбаланса в развитии транспорта современных городов заключается в разработке концепции интегратив-ного управления логистикой городского общественного транспорта, которая ориентирована на лучший уровень транспортного развития. Это обеспечит рост провозной возможности транспортной инфраструктуры за счет активности управленческих воздействий, которое оптимизирует функционирование транспорта. Современные условия для решения задачи повышения эффективности городского общественного транспорта требуют использования интегрированного управления логистикой. Современное решение проблемы повышения эффективности городского общественного транспорта заключается в использовании комплексного управления логистикой [7]. Кроме того, потребуется: обновление автобусного парка и грузовых автомобилей; разработка программы развития пассажирских перевозок от органов местного самоуправления (в городах и районах).

Согласно данным Института McKinsey, с развитием цифровизации к 2040 г. почти половина населения мира может лишиться рабочих мест, так как их навыки, умения и опыт будут неконкурентоспособными в соответствии с автоматизированными системами [2]. Данный процесс сравним с промышленной революцией ХУШ-Х1Х вв. [5].

Нормальную работу городского транспорта тормозит отсутствие механизма государственного регулирования деятельности легковых такси на рынке транспортных услуг пассажирских перевозок; наличие большого количества мелких перевозчиков (физических лиц) и отсутствие крупных транспортных фирм, связанных с инфраструктурой, наличием базы данных; ряд других проблем, в том

числе - низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов [7].

И здесь встает необходимость в образовательной сфере поднять на должный уровень подготовку и переподготовку кадров, основанную на новейших достижениях науки, в частности, связанную с внедрением цифровых программ и решений, отвечающих современным реалиям.

Однако эти проблемы в обслуживании населения на городских маршрутах общественного транспорта во многом определяются плохим состоянием инфраструктуры дорожного транспорта, высоким износом транспортных средств, отсутствием научно доказанного транспортного планирования в городских условиях, убыточностью муниципального транспорта для населения.

Цифровая трансформация экономики практически невозможна без цифровой интеграции всех видов транспорта в стране и соседних странах для обеспечения нескольких модальных перевозок пассажиров и грузов, которые могут и должны находиться под единым управлением. Необходима реализация существующих и широко применяемых информационных и коммуникационных устройств и систем, в том числе применяемых в логистике. Обеспечение физической интеграции и управления грузом за счет мульти-модальной транспортировки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения необходимы в первую очередь для цифровой интеграции транспортных систем, что успешно реализуется в западных странах [3].

Цифровая трансформация экономической структуры страны связана с развитием информационно-коммуникационных и информационно-коммуникационных транспортных систем во всех отраслях, чтобы увеличить мобильность людей, ускорить пассажирские и грузовые перевозки, повысить степень объединения территорий и объектов хозяйственной деятельности, создающих современную среду для жизни. Таким образом, роль физической и цифровой интеграции автомобильных, железных дорог, морских, внутренних водных, авиационных, городских, пригородных и междугородних систем значительно возрастает. Это является одним из основных драйверов успешного перехода к цифровой экономике [4].

Совершенствование управления городскими пассажирскими перевозками, а так-

же разработка практических рекомендаций по повышению уровня сервиса пассажиров является одним из актуальных вопросов. Предлагаем схему современной архитектуры цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками (рис. 1) (с учетом цифровых технологий), оснащенную видеорегистраторами и

устройствами отслеживания местоположения, серверным оборудованием, оборудованием для билетных касс, смартфонами для водителей, штрих-кодами терминалов для автобусов, модемами и роутерами для автобусов - средствами интегрального управления логистикой.

Мониторинг, анализ и статистика пассажирских перевозок

Рис. 1. Архитектурная схема цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками / Fig. 1. Architectural scheme of digital transformation of the intercity

passenger transportation management system

Такая схема улучшает контроль перевозки пассажиров. Все данные поступают на центральный транспортный сервер. За перевозкой пассажиров следят через мобильное приложение по отслеживанию маршрута движения. Информация о том, какая маршрутка на дороге, также контролируется центральным сервером перевозки. Мониторинг, анализ и статистика пассажирских перевозок через компьютерную

систему отображается и устанавливается центральным сервером транспортировки. При этом активно осуществляется прямая и обратная связь с вокзальными операторами билетных касс.

Эта схема точно контролирует поступающие и расходные части, относящиеся к пассажирским перевозкам; контролирует саму перевозку пассажиров и их безопасность. Рациональная схема перевозки пассажиров

будет легкой и комфортной, быстрой и доступной в использовании. Итак, на основе применения интегративного логистического менеджмента будут решаться вопросы повышения эффективности работы в сфере пассажирских междугородних перевозок (И. Ю. Лим, 2020).

Учитывая цифровую трансформацию системы управления междугородними пассажирскими перевозками, произведем расчет экономической целесообразности и оптимизации количества рейсов автобусов. Для этого составим математическую модель одного пилотного месяца работы.

Основные отличия до внедрения системы - заполняемость автобусов составляла 32 человека на рейс, после внедрения 46 человек на рейс; до внедрения системы было 6 рейсов в день, после - 5. То есть, после внедрения системы увеличилась заполняемость автобусов, что повысило доходность, уменьшило количество рейсов и привело к уменьшению расходов.

В табл. 1 указаны все параметры до внедрения предложенной цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками и после ее внедрения.

Таблица 1/ Table 1

Математическая модель 1 пилотного месяца работы автобусов/ Mathematical model of 1 pilot month of bus operation

Параметры / Parameters До внедрения / Prior to the introduction После внедрения / After the introduction of

Кол-во автобусов, шт. / Number of buses, pcs 50 50 Средняя / Average

Вместимость, мест / Capacity, seats 60 60

Заполняемость, мест / Occupancy rate, seats 32 46

Стоимость билета, сом / The cost of the ticket, som 250 250

Количество рейсов в день / Number of flights per day 6 5

Расход топлива на рейс, л / Fuel consumption per flight, l 100 100

Зарплата водителя за рейс, сом / Driver's salary per flight, som 1000 1000

Дни месяца / Days of the month До внедрения системы / Before the system implementation После внедрения системы пилотный месяц / After the system implementation, a pilot month

Выручка / Revenue Расходы / Expenses Прибыль до внедрения / Profit before implementation Выручка / Revenue Заполняемость / Occupancy rate Расходы / Expenses Прибыль после внедрения/ Profit after implementation

1 2400000 600000 1800000 2000000 32 500000 1500000

2 2400000 600000 1800000 2000000 32 500000 1500000

3 2400000 600000 1800000 2125000 34 500000 1625000

4 2400000 600000 1800000 1875000 30 500000 1375000

5 2400000 600000 1800000 2250000 36 500000 1750000

6 2400000 600000 1800000 2250000 36 500000 1750000

7 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

8 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

9 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

10 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

11 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

В табл. 2 указаны выручка, расходы и прибыль до и после внедрения системы за каждый день пилотного месяца.

Таблица 2 / Table 2

Выручка, расходы и прибыль до и после внедрения системы за каждый день пилотного месяца / Revenue, expenses and profit before and after the system implementation for each day of the pilot month

Окончание табл. 1

12 2400000 600000 1800000 2375000 38 500000 1875000

13 2400000 600000 1800000 2437500 39 500000 1937500

14 2400000 600000 1800000 2437500 39 500000 1937500

15 2400000 600000 1800000 2437500 39 500000 1937500

16 2400000 600000 1800000 2437500 39 500000 1937500

17 2400000 600000 1800000 2500000 40 500000 2000000

18 2400000 600000 1800000 2500000 40 500000 2000000

19 2400000 600000 1800000 2500000 40 500000 2000000

20 2400000 600000 1800000 2500000 40 500000 2000000

21 2400000 600000 1800000 2562500 41 500000 2062500

22 2400000 600000 1800000 2625000 42 500000 2125000

23 2400000 600000 1800000 2500000 40 500000 2000000

24 2400000 600000 1800000 2687500 43 500000 2187500

25 2400000 600000 1800000 2750000 44 500000 2250000

26 2400000 600000 1800000 2750000 44 500000 2250000

27 2400000 600000 1800000 2750000 44 500000 2250000

28 2400000 600000 1800000 2750000 44 500000 2250000

29 2400000 600000 1800000 2750000 44 500000 2250000

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

30 2400000 600000 1800000 2812500 45 500000 2312500

ИТОГО 7200000 1800000 5400000 7343750 46 150000 5843750

Анализ данных рис. 2 позволил сделать вывод о том, что выручка увеличилась незначительно. За счет того, что повысилась загрузка автобусов, уменьшилось количество выездов, а также снизились расходы

на оплату водителей, топливо. Эти факторы обеспечили значительное увеличение прибыли. Так, при учете выручка составляла 72 млн сом, а стала 73, 4375 млн сом, соответственно увеличилась на 1,996 %.

Рис. 2. Выручка, расходы и прибыль до и после внедрения системы / Fig. 2. Revenue, expenses, and profit before and after the system implementation

Прибыль увеличилась с 54 млн сом до 58,4375 млн сом, что означает увеличение на 8,2 % соответственно (рис. 3). Расходы в свою очередь сократились на 20 %, составили 15 млн сом вместо 18.

Все цифры дают основание полагать, что внедрение данной системы эффективно, тем самым обосновывается и рациональность данного подхода.

Оптимизация маршрутов и повышение прибыльности становится еще более возможной с введением контроля поездок автобусов и сбора средств с помощью новейших цифровых решений, в частности предложенной нами ранее схемы современной архитектуры цифровой трансформации системы управления междугородними пассажирскими перевозками, с учетом цифровых технологий.

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2122 23 24 25 26 27 28 29 30 ■ Прибыль до внедрения Прибыль после внедрения

Рис. 3. Прибыль до и после внедрения системы / Fig. 3. Profit before and after the system implementation

Заключение. Применение новейших технологий позволяет получать «цифровую прибыль», содействует улучшению условий и росту благосостояния населения, повы-

шению уровня его жизни, а также формированию прозрачности в процессе местного и государственного управления республики.

Список литературы _

1. Автомобильный транспорт Кыргызстана 2012-2013: Постановление Правительства Кыргызской Республики: [от 4 октября 2012 г № 677]. Бишкек: Синяя книга, 2013. С. 8-10.

2. Аскарбек кызы К., Халилова М. В. Проблемы развития цифровых технологий // Наука и новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020.№ 7. С. 106.

3. Дьяченко И. Л., Зотова А. И., Лачихина А. Б. Телематика в логистике. Текст: электронный // Цифровая трансформация экономики и цифровизация дорожно-транспортной инфраструктуры. URL: cyber-lenika.../tsifrovaya-ekonomika-tsifrovizatsiya-i-tsifrovaya-transformatsiya (дата обращения: 21.12.2020).

4. Зеленкина Е. В. Роль информационно-консультационной службы в АПК в отборе и распространении инновационных технологий //Аграрный научный журнал. 2016. №6. С. 87-90.

5. Исследование экспертной группы Digital. Цифровая Россия: новая реальность. URL: http://www. tadviser.ru/images/c/c2Digital-Russia-report. pdf-C.53. (дата обращения: 21.12.2020). Текст: электронный.

6. Концепция развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на 2020-2024 годы. URL: http://cbd.minjust.gov.kg> view>ru-ru (дата обращения: 21.12.2020). Текст: электронный.

7. Эльдарханов Э. Х. Интегративное логистическое управление городским общественным транспортом: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов н/Д., 2013.

References _

1. Avtomobilny transport Kyrgyzstana 2012-2013: Postanovlenie Pravitelstva Kyrgyzskoy Respubliki: [ot 4 oktyabrya 2012 g. № 677] (Road transport of Kyrgyzstan 2012-2013: Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic: [No. 677 dated by October 4, 2012]. Bishkek: Blue Book, 2013. pp. 8-10.

2. Askarbek kyzy K., Khalilova M. V. Nauka i novye tehnologii i innovatsii Kyrgyzstana (Science and new technologies and innovations of Kyrgyzstan), 2020, no. 7, p. 106.

3. Diyachenko I. L., Zotova A. I., Lachihina A. B. Tsifrovaya transformatsiya ekonomikii tsifrovizatsiya doro-zhno-transportnoy infrastruktury (Digital transformation of the economy and digitalization of road transport infrastructure. Available at: cyberlenika.../tsifrovaya-ekonomika-tsifrovizatsiya-i-tsifrovaya-transformatsiya (Date of access: 21.12.2020). Text: electronic.

4. Zelenkina E. V. Agrarny nauchnyzhurnal (Agrarian Scientific journal), 2016, no. 6, pp. 87-90.

5. Issledovanie ekspertnoy gruppy Digital. Tsifrovaya Rossiya: novaya realnost (Research by the Digital Expert group. Digital Russia: a new reality). Available at: http://www.tadviser.ru/images/c/c2Digital-Russia-report. pdf-C. 53 (Date of access: 21.12.2020). Text: electronic.

6. Kontseptsiya razvitiya avtomobilnogo transporta Kyrgyzskoy Respubliki na 2020-2024 gody (The concept of road transport development of the Kyrgyz Republic for 2020-2024. Available at: http://cbd.minjust.gov. kg> view>ru-ru (Date of access: 21.12.2020). Text: electronic.

7. Eldarkhanov E. Kh. Integrativnoe logisticheskoe upravlenie gorodskim obschestvennym transportom: avtoref. dis. ...kand. ekon. nauk: 08.00.05 (Integrative logistics management of urban public transport: abstract of the dissertation ... Candidate of Economic Sciences: 08.00.05. Rostov-on-Don,, 2013.

Коротко об авторе_ Briefly about the author

Лим Игорь Юрьевич, докторант PhD программы, Международный университет Кыргызстана, г. Бишкек, Кыргызская Республика. Сфера научных интересов: профессиональная подготовка экономистов образовательных учреждений Кыргызстана [email protected]

IgorLim, doctoral student PhD program, International University of Kyrgyzstan, Bishkek, Kyrgyz Republic. Scientific interests: professional training of economists of educational institutions of Kyrgyzstan

Образец цитирования_

Лим И. Ю. Расчет экономической целесообразности и оптимизации количества рейсов автобусов с учетом цифровой трансформации системы управления пассажирскими перевозками// Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 27, № 1. С. 104-111. DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-104-111.

Lim I. Calculation of economic feasibility and optimization of the number of bus flights taking into account the digital transformation of the passenger transportation control system // Transbaikal State University Journal, 2021, vol. 27, no. 1, pp. 104-111. DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-104-111.

Статья поступила в редакцию: 25.02.2021 г. Статья принята к публикации: 25.02.2021 г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.