№ 2 (71)
UNIVERSUM:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
февраль, 2020 г.
РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ-IP НА УЧАСТКЕ «АНГРЕН-ПАП»
Халиков Абдульхак Абдульхаирович
д-р техн. наук, проф. Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта,
Узбекистан, г. Ташкент E-mail: xalikov_abdulxak@mail. ru
Ураков Олимжон Хикматуллоевич
PhD Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта,
Узбекистан, г. Ташкент
CALCULATION OF ECONOMIC COSTS DURING DESIGN OPERATIVE-TECHNOLOGICAL COMMUNICATION-IP NETWORKS AT "ANGREN - PAP" SECTION
Abdulxak Khalikov
Dsc, prof. Tashkent Institute of Enginers railway transport,
Uzbekistan. Tashkent
Olimdjan Urakov
PhD, Tashkent Institute of Railway Engineers, Uzbekistan. Tashkent
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается расчет экономических затрат при проектировании сети оперативно -технологической связи-IP на железнодорожных участках Ангрен-Пап на базе устройств SGM, пункта промежуточной станции цифровой.
ABSTRACT
The article discusses the calculation of economic costs when designingan operational-technological communications-IP network on the Angren-Pap railwaysections based on SGM devices, a point of an intermediate digital station.
Ключевые слова: оперативно-технологическая связь, программное обеспечение, экономические затраты, проектирование сети, железнодорожный участок.
Keywords: operational-technological communication, software, economic costs, network design, railway section.
При расчете экономических затрат на проектирование сети оперативно-технологической связи-ОТС на участке «Ангрен-Пап» на базе устройств 8СМ, пункта промежуточной станции цифровой-ППСЦ учитывались затраты на приобретение, внедрение и использование сетевого оборудования. В этом случае необходимо учитывать последующие и первоначальные затраты, принимая во внимание как единые затраты на создание первичной сети и создание на ее базе сети ОТС. В общем случае затраты на создание сети связи разделяются на две: прямые (бюджетные) и косвенные категории
[1; 2].
Прямые затраты - обычно те, которые учитываются при планировании бюджета. Прямые затраты заложены в бюджет.
К ним относятся:
• на аппаратное и программное обеспечение (покупка, новая установка или обновление устройств и т.д.);
• сетевое и системное администрирование;
• разработка (разработка приложений, документация, тестирование и сопровождение);
• проектирование линии связи.
• Косвенные затраты - непредсказуемые и не принимаются во внимание в проектах, но в проектировании они составляют почти 30-40% от средней стоимости организации сети связи.
• К ним можно отнести:
• дополнительные пользовательские затраты (неформальное обучение, персональная поддержка, просчеты и ошибки);
Библиографическое описание: Халиков А.А., Ураков О.Х. Расчет экономических затрат при проектировании сети оперативно-технологической связи-IP на участке «Ангрен-Пап» // Universum: Технические науки : электрон. научн. журн. 2020. № 2(71). URL: http://7universum.com/ru/tech/archive/item/8823
№ 2 (71)
A, UNI
/т те)
UNIVERSUM:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
февраль, 2020 г.
• время простоя (плановое отключение или профилактическое обслуживание).
• Общие затраты построения при организации ОТС на участке «Ангрен-Пап» на базе «8СМ, ППСЦ», С - равны суммарным затратам (1):
Сзатр
Соб + сзо + см + СПр + С + С + С + С + С
СРаз ~ СПО ~ СВПО ~ СРаб ~ СОбуч
(1)
где С0б - стоимость основного оборудования, которая включает стоимость приобретенного оборудования и устройств, необходимого для работы системы в полнофункциональном варианте;
С30 - стоимость запасного оборудования, включает в себя стоимость покупки комплекта;
См - затраты дополнительных материалов и оборудования, которые необходимы для обеспечения работоспособности системы (бесперебойное питание, коннекторы, соединительные кабели);
Ся - затраты на выполнение проектной документации, расходы на проектно-изыскательские ра-
боты, написание технического задания, расчеты, согласование рабочего проекта, подготовка сметно-исполнительной и эксплуатационной документации;
С Раз - стоимость размещения оборудования, за электроэнергию, согласование трасс прохождения коммуникаций и т.д. [3]. Для железнодорожного транспорта оборудование размещается в собственных помещениях (дом связи), этот фактор не является значительным, а для операторов и корпоративных пользователей этот параметр очень важен из-за дорогой арендуемой помещений [3];
Сп0 - стоимость основного программного обеспечения (ПО) и лицензий.
Для современных систем передачи и коммутации стоимость ПО значительно превышает стоимости аппаратных средств, с этой целью в ходе исследования на основе алгоритмов и спецификаций функционирования коммутационных станций сети ОТС железнодорожного транспорта, было разработано программное обеспечение «Программа для устройств пункта промежуточной станционной связи при 2-х или 4-х проводной линии оперативно-технологической связи» и получено Свидетельство об официальной регистрации программы для электронных-вычислительных машин - №00и-06111.
Рисунок 1. Результат расчетов общих затрат при организации сети ОТС на участке «Ангрен-Пап» на основе различных цифровых систем передачи и коммутационных станций
СВПО - стоимость вспомогательного программного обеспечения, затраты на организацию мониторинга и тестирования основного оборудования, бил-линг и удобную эксплуатацию. Часто программное обеспечение поставляется в комплекте с оборудованием, но есть и отдельно доступные системы;
СРаб - стоимость работ, которая включает в себя установку, настройку, монтажу, пуско-наладке, тестирование системы, инсталляции дополнительного
оборудования и вспомогательного ПО [2]. Это важный показатель, поскольку спецификации названия работ могут отличаться от одного поставщика к другому. Возможна поставка законченной системы с электропитанием, кондиционированием и обучением специалистов [3];
Сфуч - стоимость обучения персонала заказчика.
Для качественной работы системы самостоятельно (без привлечения - аутсорсинга), что является
№ 2 (71)
UNIVERSUM:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
февраль, 2020 г.
обязательным условием для железнодорожного транспорта, требуется квалифицированный обслуживающий персонал. В связи с новизной внедряемых систем обучение является обязательным, а стоимость его неизбежной.
Предусмотрены разные варианты построения первичной сети и на основе, которых организованы ОТС в разных системах передачи, поскольку построения сети ОТС на базе 80М и ППСЦ считается оптимальным с точки зрения экономического и технического варианта реализуемого проекта.
Выводы:
Согласно формуле (1) произведен расчет общий затрат при организации сети ОТС на участке «Ангрен-Пап» [4-10] на основе различных цифровых систем передачи и коммутационных станций (рис. 1).
Произведен расчет экономических затрат при проектировании сети ОТС на участке «Ангрен-Пап» и сделан сравнительный анализ на базе разных цифровых систем передачи и коммутационной станции.
Список литературы:
1. Григорьева. И.И., М.В. Григорьев. Экономическая эффективность информационных систем / Тюмень.: Изд -во Тюменского гос. ун-та, 2014. - 186 с.
2. Петров. А.А. Методы определения эффективности применения технологии IP-телефонии в информационных
структурах железнодорожного транспорта: дис. ... канд. техн. наук: 05.13.17. Москва: МИИТ 2006. - 193 с.
3. Халиков А.А. ,Ураков О.Х. Внедрение модифицированных устройств, для оперативно-технологической связи на железнодорожном участке Ангрен-Поп. // Мухаммад Ал-Хоразмий авлодлари Илмий-амалий ва ахборот-тахлилий журнал №3(5) / 2018. -С. 89-94.
4. Халиков А. А., Ураков О.Х. The tasks of organizing and managing the integrated digital network of operational and technological communication based on PIC-D devices at the Angren-Pap railway sections. //Journal "European science review" №9-10.2018. September-Oktober. Volume 1. pp.220-227.
5. Халиков А.А., Ураков О.Х. Распределение телефонной нагрузки в сетях оперативно-технологической связи АО «Узбекистон темир йуллари». //Норвегия Журнал NJDIS №29 (1). VOL 1. 2019. -С. 52-55.
6. Халиков А.А., Ураков О.Х. Анализ существующей сети оперативно-технологической связи с применением IP-технологии и их эффективного развития для улучшения перевозочного процесса АО «Узбекистон темир йуллари» // МИАЖ "Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». Электронный журнал. Иркутск-2019. №2.
7. Халиков А.А., Ураков О.Х. Существующие проблемы и перспективы развития поездной радиосвязи в железнодорожном тоннеле «Камчик» //Материалы в сборнике трудов конференции серии: «International scientific review». (Boston. USA. №11(53). 2018.November. -С. 24-28,
8. Халиков А.А., Ураков О.Х. Проблемы и перспективы развития поездной радиосвязи в железнодорожном тоннеле «Камчик» //Вестник научных конференций 2018. N 10-4(38). - С. 118-119. Наука и образование в XXI веке. По материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2018 г. Часть 4.
9. Халиков А.А.,Ураков О.Х. Распределение телефонной нагрузки в сетях оперативно -технологической связи АО «Узбекистон темир йуллари». // Проблемы получения, обработки и передачи измерительной информации II Международная научно-техническая конференция, посвященная 90 - летию со дня рождения профессора Зарипова Мадияра Фахритдиновича 19-20 сентября 2019 г., Уфа, Россия. - С.9-12.
10. .Халиков А.А.,Ураков О.Х. Организация и управления интегральной цифровой сетью оперативно -технологической связи на основе устройств контроллера периферического интерфейса на железнодорожных участках. UNIVERSUM Технические науки. Раздел Радиотехника и связь 2020. 1(70). -С. 44-50.