Научная статья на тему 'ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ'

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
149
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культура / наука / просвещение / воспитание / обучение / нравственное воспитание / поликультурное воспитание. / culture / science / enlightenment / education / training / moral education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А А. Ефимов, В В. Евдошенко, Е В. Шумакова

Данная статья посвящена анализу проблемы формирования поликультурного воспитания сотрудников полиции. Поликультурное воспитание является важной составляющей профилактики профессиональных деформаций сотрудников ОВД. Особенно это касается сотрудников крупных городов, где целый ряд административных правонарушений и уголовных преступлений выше в среде нелегальных иммигрантов. Постоянно сталкиваясь по долгу службы с правонарушениями этой категории граждан, сотрудники с низким уровнем поликультурности нередко переносят собственное отношение к правонарушителям на представителей других национальностей в целом, что порождает деформацию и в профессиональном, и в личностном развитии. В статье предлагаются теоретико-методологические решения по развитию поликультурного воспитания, основанные на поэтапном процессе его формирования. Авторы делают вывод о том, что воспитание культуры межнациональных отношений требуют обращения не только к сознанию, но и потребностно-смысловой сфере человека, для изменения которой также требуется глубинное влияние

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF IMPORTANCE OF IMPROVEMENT OF POLICULTURAL EDUCATION OF POLICE OFFICERS.

The article is dedicated to an analysis of a problem of the formation of multicultural education of police officers. Multicultural education is an important part of the prevention of professional deformations of police officers. This is especially true for employees of large cities, where a number of administrative offences and criminal offences are higher among illegal immigrants. Constantly confronting the duty of service with the offences of this category of citizens, employees with a low level of multiculturalism often transfer their own attitude towards offenders on representatives of other nationalities in general, which generates deformity in both professional and personal development. The article proposes theoretical and methodological solutions for the development of multicultural education, based on the gradual process of its formation. The authors conclude that the education of the culture of interethnic relations requires an appeal not only to consciousness, but also to the necessary-meaning sphere of the person, for the change of which also requires a deep influence.

Текст научной работы на тему «ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ»

ное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Следует согласиться, что «повышение мотивации наступает не сразу, так как студентам необходимо осмыслить предложенные им способы сохранения и укрепления своего здоровья, освоить их, убедиться в позитивном влиянии этих способов на здоровье. Поэтому можно ожидать, что повышение мотивации будет происходить в течение всего периода обучения студентов в вузе» [5, с. 9].

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Необходима целенаправленная работа по повышению мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом как необходимому условию формирования здорового образа жизни и укреплению и

Библиографический список

сохранению здоровья студентов. В связи с этим одной из основных задач дисциплины «Физическая культура», является развитие познавательного интереса студентов к занятиям физической культурой. Для решения данной задачи, во-первых, следует учитывать индивидуальные возможности и предпочтения студентов в выборе вида физкультурно-оздоровительной деятельности, во-вторых, необходимо формировать у студентов осознанную потребность в физической культуре, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья, в-третьих, недостаточно использовать традиционные формы организации физкультурной, спортивно-массовой работы в вузе: для повышения мотивации необходимо использовать потенциал всех субъектов в образовательном пространстве вуза.

1. Ермолаева И.Ю., Никулин А.В. Изучение мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов - юношей на примере Вологодского государственного университета. Тенденции развития науки и образования. 2019; Ч. 7: 23.

2. Старостина А.В. Изучение проблемы отношения студентов к физической культуре. Актуальные вопросы образования в сфере физической культуры и спорта: сборник научных трудов. Вологда: ВоГУ 2019; Выпуск 8: 120 - 125.

3. Старостина А.В. Исследование отношения студентов к физической культуре в ВУЗе. Виртуаль-32: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола: Издательство МарГУ, 2018; № 32-1: 139 - 143.

4. Никулин А.В., Бушманова О.И., Вьюшин С.Г. Формирование готовности студентов к занятиям физической культурой в спортивном клубе вуза. Физическая культура, спорт и здоровье. Йошкар-Ола, 2018; № 32-1: 67.

5. Никулин А.В., Вьюшин С.Г, Орехова И.В. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой в спортивном клубе вуза. Тенденции развития науки и образования. 2018; Ч.: 9.

References

1. Ermolaeva I.Yu., Nikulin A.V. Izuchenie motivacii k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj i sportom u studentov - yunoshej na primere Vologodskogo gosudarstvennogo universiteta. Tendenciirazvitiya nauki i obrazovaniya. 2019; Ch. 7: 23.

2. Ctarostina A.V. Izuchenie problemy otnosheniya studentov k fizicheskoj kul'ture. Aktual'nye voprosy obrazovaniya v sfere fizicheskoj kultury i sporta: sbornik nauchnyh trudov. Vologda: VoGU, 2019; Vypusk 8: 120 - 125.

3. Starostina A.V. Issledovanie otnosheniya studentov k fizicheskoj kul'ture v VUZe. Virtual'-32: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Joshkar-Ola: Izdatel'stvo MarGU, 2018; № 32-1: 139 - 143.

4. Nikulin A.V., Bushmanova O.I., V'yushin S.G. Formirovanie gotovnosti studentov k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj v sportivnom klube vuza. Fizicheskaya kultura, sportizdorov'e. Joshkar-Ola, 2018; № 32-1: 67.

5. Nikulin A.V., V'yushin S.G., Orehova I.V. Formirovanie motivacii studentov k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj v sportivnom klube vuza. Tendencii razvitiya nauki i obrazovaniya. 2018; Ch.: 9.

Статья поступила в редакцию 10.02.20

УДК 378

Efimov A.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Administrative Law and Administrative Activity, Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected] Evdoshenko V.V., Cand. of Sciences (Economics), Head of Department of Administrative Law and Administrative Activity Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected] Shumakova Ye.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), teacher, Department of Administrative Law and Administrative, Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia)

TO THE QUESTION OF IMPORTANCE OF IMPROVEMENT OF POLICULTURAL EDUCATION OF POLICE OFFICERS. The article is dedicated to an analysis of a problem of the formation of multicultural education of police officers. Multicultural education is an important part of the prevention of professional deformations of police officers. This is especially true for employees of large cities, where a number of administrative offences and criminal offences are higher among illegal immigrants. Constantly confronting the duty of service with the offences of this category of citizens, employees with a low level of multiculturalism often transfer their own attitude towards offenders on representatives of other nationalities in general, which generates deformity in both professional and personal development. The article proposes theoretical and methodological solutions for the development of multicultural education, based on the gradual process of its formation. The authors conclude that the education of the culture of interethnic relations requires an appeal not only to consciousness, but also to the necessary-meaning sphere of the person, for the change of which also requires a deep influence.

Key words: culture, science, enlightenment, education, training, moral education.

A.А. Ефимов, канд. пед. наук, доц., ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]

B.В. Евдошенко, канд. экон. наук, нач. каф. административного права и административной деятельности, ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]

Е.В. Шумакова, канд. пед. наук, преп., ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Данная статья посвящена анализу проблемы формирования поликультурного воспитания сотрудников полиции. Поликультурное воспитание является важной составляющей профилактики профессиональных деформаций сотрудников ОВД. Особенно это касается сотрудников крупных городов, где целый ряд административных правонарушений и уголовных преступлений выше в среде нелегальных иммигрантов. Постоянно сталкиваясь по долгу службы с правонарушениями этой категории граждан, сотрудники с низким уровнем поликультурности нередко переносят собственное отношение к правонарушителям на представителей других национальностей в целом, что порождает деформацию и в профессиональном, и в личностном развитии. В статье предлагаются теоретико-методологические решения по развитию поликультурного воспитания, основанные на поэтапном процессе его формирования. Авторы делают вывод о том, что воспитание культуры межнациональных отношений требуют обращения не только к сознанию, но и потребностно-смысловой сфере человека, для изменения которой также требуется глубинное влияние.

Ключевые слова: культура, наука, просвещение, воспитание, обучение, нравственное воспитание, поликультурное воспитание.

Сущность и содержание поликультурного воспитания позволяет выделить наиболее важные направления, по которым оно осуществляется. Перечислим их кратко и затем рассмотрим условия совершенствования поликультурного воспитания сотрудников органов внутренних дел, направленного на пресечение попыток проникновения в служебные коллективы проявлений национализма, ксенофобии, политического и религиозного экстремизма. К ним относятся: межкультурное информирование и просвещение; культурно-просветительская деятельность; воспитание культуры, направленное против этноцентризма, или формирование толерантности; профилактика этнических конфликтов сотрудниками органов внутренних дел [1 - 6].

Наиболее распространённой формой поликультурного воспитания является просветительская деятельность, направленная, во-первых, на осознание проблемы, истории развития межэтнических отношений в стране и в каждом регионе, а во-вторых, на взаимообогащение культур и традиций в процессе культурно-просветительской деятельности. Обсуждение проблем межэтнических отношений наиболее последовательно может осуществляться как на этапе профессиональной подготовки сотрудников в образовательных учреждениях МВД России, так и в процессе служебной подготовки в подразделениях ОВД. Результативность этого направления поликультурного воспитания определяется мерой его эмоциональной насыщенности.

Традиционно поликультурное воспитание осуществляется именно как обмен культурными достижениями каждой нации через литературу, театр, кино, живопись, музыку, художественную самодеятельность. Эта сфера в наибольшей мере дает возможность эмоционального обогащения представителей разных национальностей, независимо от того, проживают ли они на одной территории или на разных. Признавая значение культурно-просветительского направления, следует подчеркнуть, что оно действенно в социально стабильной обстановке, и должно рассматриваться как последующий этап поликультурного воспитания.

В связи с этим можно говорить об опыте поликультурного воспитания в образовательных учреждениях МВД России, которое осуществляется особенно интенсивно в последние годы в связи с актуальностью данной задачи. В наибольшей мере здесь используется организация взаимодействия и взаимоотношений курсантов в учебных группах, где обучаются представители разных национальностей. В процессе осуществления поликультурного воспитания рекомендуется проводить знакомство с культурой разных народностей на тематических вечерах, концертах художественной самодеятельности, через стенную печать, с использованием современных информационных средств.

Более эффективным является использование современных форм просветительской работы с применением интерактивных и игровых методов просвещения, обмена опыта соответствующей работы в регионе, проведению соответствующих научных мероприятий, на которых обсуждались бы такие проблемные вопросы, как активизация миграционных потоков, подходы и задачи органов внутренних дел на различных этапах проявления конфликтов, вопросы, посвященные профилактике межэтнических конфликтов, взаимодействию с казачеством, представителями различных диаспор, также опыт профилактики конфликтов совместными действиями органов внутренних дел и структур гражданского общества и т.д. Каждому сотруднику полиции необходимо знать не только формы протестных акций, лидеров диаспор и религиозных деятелей своих районов, но и проявлять терпение, с уважением относиться к представителям иной веры, изучать их традиции и обычаи, чтобы уметь правильно строить отношения.

Кроме того, необходимы эффективные действия по интеграции мигрантов в существующую социокультурную среду города. Это весьма сложная задача, поскольку значительное количество иммигрантов, которое представляет собой группу риска с точки зрения возникновения национальных конфликтов, как раз и представляет наиболее неквалифицированную и слабо образованную часть приезжающих в страну для нахождения работы, заработка или даже легкой наживы. Их позитивные интересы находятся на родине и жителей города (или поселка), куда они приезжают на заработки, они воспринимают лишь как средство для удовлетворения собственных нужд. Продуктивный выход в работе с этой категорией мигрантов заключается, во-первых, в их обязательной легализации, а во-вторых, в установлении их связей с национальной диаспорой в конкретном населенном пункте. Особое значение, как показывает практика, здесь приобретает адаптация временных мигрантов к языковой среде. Знание языка позволяет в некоторой степени расширять контакты мигрантов, их кругозор, служит общему развитию и повышению уровня образованности.

Гораздо благополучнее обстоит дело с иммигрантами, которые намерены остаться в неродной стране на значительный период времени или постоянно. Они сами заинтересованы в стабилизации социальной обстановки, формировании позитивного отношения к ним со стороны национального большинства. Здесь также большую роль играет активность диаспоры и ее лидеров. Задача поликультурного воспитания заключается в установлении добрососедских отношений, сохранении собственной национальной идентичности при уважении и принятии традиций других национальностей. Здесь важную помощь могут оказать средства массовой информации, шире информируя коренных жителей города о религиозных верованиях, национальных праздниках, выставках, концертах, иных событиях, которые происходят в многонациональных городах или поселках.

Помимо этого, необходимо исключить практику освещения в средствах массовой информации наиболее опасных тенденций отражения межэтнических отношений.

Воспитание и обучение должны содействовать образованию, которое позволяет человеку любой культуры осознать свои корни и тем самым определить место, которое он занимает в современном мире, и одновременно - привить ему уважение к другим культурам. Таким образом, перед субъектами образовательной деятельности стоит двуединая задача: освоение подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитание уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей, т.е. поликультурное воспитание.

Значение, которое придается в современном мире поликультурному воспитанию граждан, связано с процессами глобализации, межличностными, межгрупповыми и межэтническими конфликтами, различными дискриминационными явлениями, классовыми, политическими и религиозными противоречиями в многонациональных сообществах.

Поликультурное воспитание - одна из приоритетных педагогических проблем, стоящих перед мировой цивилизацией. Поликультурная педагогика может быть оценена как непременный инструмент выхода из кризиса воспитания и образования.

Следует отметить, что решение такого рода проблем осуществляется как в процессе реализации социальных программ на федеральном и региональном уровнях, так и в рамках программ формирования толерантности населения в конкретном регионе. В то же время толерантность рассматривается как первая ступень, начальная задача поликультурного воспитания.

В содержании поликультурного воспитания преобладают меры познавательного характера. В то же время из психолого-педагогической литературы явственно следует, что сущностью воспитания является изменение отношения к себе, к другим людям, к окружающему миру. Просвещение и воспитание тесно взаимосвязаны, однако если в процессе овладения знаниями не происходит обогащения эмоциональной, чувственной сферы, не расширяются ценности, отсутствует переживание и сопереживание, то само по себе просвещенческое направление оказывается малоэффективным. Воспитание является изменением внутренних регуляторов социального поведения. Такими регуляторами являются природные (биологические и социально-биологические) потребности, на основе которых строятся потребности социально-культурные (их называют чаще ценностями и смыслами жизнедеятельности человека).

При организации поликультурного воспитания необходима поэтапность. Первым этапом является формирование толерантности как терпимости к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.

Вторым этапом педагогической деятельности в поликультурном воспитании является развитие восприятия, отношений и действий в разнонациональном социальном окружении, построенных на основе знания и уважения к иным культурам, осознания исторических условий их формирования, понимания их вклада в единое социальное пространство.

Третий, наивысший этап включает в себя формирование поликультурного мировоззрения человека, живущего в эпоху глобализации, информатизации, осознания интересов, общих для представителей всех культур. На данном этапе существенно расширяется масштаб личности человека, расширяется система его социальных ценностей.

Сотрудники правоохранительных органов сталкиваются, прежде всего, с социальными последствиями недостаточно развитой культуры межнационального общения. Им приходится участвовать в предупреждении межнациональных конфликтов и их разрешении. Поэтому для сотрудников ОВД поликультурное воспитание имеет значение с четырех точек зрения.

Во-первых, в рамках профессиональной деятельности достаточный уровень поликультурной воспитанности позволяет адекватно, без предвзятости выстраивать профессиональное общение с гражданами. Это относится как к регионам с исторически сложившимся многонациональным населением, так и в регионах, где распространены национальные диаспоры, легальные и нелегальные иммигранты, гастарбайтеры, правонарушители-«гастролеры» из республик СНГ Данная проблема носит характер государственной безопасности, т.к. современные сепаратистские, националистические проявления опасны для целостности России.

Во-вторых, также в рамках профессиональной деятельности определенным категориям сотрудников ОВД (участковым уполномоченным полиции, сотрудникам пресс-служб и отделов пропаганды ГИБДД, сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, сотрудникам подразделений по вопросам миграции, руководителям иных подразделений полиции) по долгу службы приходится решать задачи профилактики межнациональных конфликтов среди граждан, входящих в группу социального риска.

В-третьих, поликультурное воспитание является важной составляющей профилактики профессиональных деформаций сотрудников ОВД. Особенно это касается сотрудников крупных городов, где целый ряд административных правонарушений и уголовных преступлений выше в среде нелегальных иммигрантов. Постоянно сталкиваясь по долгу службы с правонарушениями этой категории граждан, сотрудники с низким уровнем поликультурности нередко переносят

собственное отношение к правонарушителям на представителей других национальностей в целом, что порождает деформацию и в профессиональном, и в личностном развитии.

Соответствующие отрицательные установки порождают также и напряженность с коллегами в многонациональных коллективах подразделений ОВД [3]. Поэтому этой точки зрения поликультурное воспитание сотрудников ОВД должно препятствовать проникновению в служебные коллективы проявлений национализма, ксенофобии, политического и религиозного экстремизма. И основным направлением для решения данной задачи будет являться первый его этап - формирование толерантности в подразделениях правоохранительных органов.

В четвертых, поликультурное воспитание сотрудников ОВД имеет значение для повышения их общей личностной культуры, масштабности самосознания. Известно, что личность не воспитывается «по частям». Система отношений, которая характеризует социальную сущность человека (отношения к себе, к дру-

Библиографический список

гим, к делу), находит свои проявления в разных сферах жизнедеятельности и формируется в них же. Поэтому нравственное, правовое, умственное, эстетическое, поликультурное воспитание тесно взаимосвязаны между собой (используя в каждом случае собственные средства) и влияют на все сферы жизнедеятельности человека.

Таким образом, поликультурное воспитание имеет своей целью снятие социальной напряженности и гармонизацию отношений между людьми разных национальностей, живущих на одной территории по историческим или ситуативным причинам. Кроме того, следует отметить, что межэтнические отношения строятся на основе мировоззренческих позиций человека, которые формируются под влиянием жизненного опыта, и для их изменения требуется либо длительное время, либо определенная критическая ситуация в жизни. При этом большую роль играет самообразование [4 - 6]. Воспитание культуры межнациональных отношений требуют обращения не только к сознанию, но и потребностно-смысловой сфере человека, для изменения которой также необходимо глубинное влияние.

1. Джуринский A.K Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник. Москва, 2018.

2. Кочеров Ю.Н., Мартусенко С.Н. Проблема культуры личности сотрудника правоохранительных органов как совокупности составляющих ее подкультур. Вестник университета. 2012; № 9-1: 2б9 - 273.

3. Ооржак Л.Н. Формирование этнической толерантности в многонациональных коллективах как неотъемлемое условие психологического обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции. Москва, 2008: 85 - 87.

4. Кочеров Ю.Н. Самопознание в профессиональном становлении и развитии сотрудника органов внутренних дел. Вестник Академии права и управления. 2015; № 40: 2б2 - 2б7.

5. Кочеров Ю.Н. Самообразование и профессионально-личностное развитие сотрудника органов внутренних дел: монография. Ставрополь, 2015.

6. Ефимов A.A., Кочеров Ю.Н. Роль самовоспитания в процессе формирования личности курсанта системы образовательных учреждений МВД России. Сборник научных трудов: по материалам III-й Международной научно-практической конференции. Под редакцией АВ. Петрова, Н.С. Часовских. 201б; 89 - 90.

References

1. Dzhurinskij A.N. Polikul'turnoe obrazovanie v mnogonacional'nom sociume: uchebnik. Moskva, 2018.

2. Kocherov Yu.N., Martusenko S.N. Problema kul'tury lichnosti sotrudnika pravoohranitel'nyh organov kak sovokupnosti sostavlyayuschih ee podkul'tur. Vestnik universiteta. 2012; № 9-1: 2б9 - 273.

3. Oorzhak L.N. Formirovanie 'etnicheskoj tolerantnosti v mnogonacional'nyh kollektivah kak neot'emlemoe uslovie psihologicheskogo obespecheniya 'effektivnoj operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti sotrudnikov organov vnutrennih del. Psihologicheskoe obespechenie pravoohranitel'noj deyatel'nosti: problemy i perspektivy: materialy nauchno-prakticheskoj konferencii. Moskva, 2008: 85 - 87.

4. Kocherov Yu.N. Samopoznanie v professional'nom stanovlenii i razvitii sotrudnika organov vnutrennih del. Vestnik Akademiiprava i upravleniya. 2015; № 40: 2б2 - 2б7.

5. Kocherov Yu.N. Samoobrazovanie iprofessional'no-lichnostnoe razvitie sotrudnika organov vnutrennih del: monografiya. Stavropol', 2015.

6. Efimov A.A., Kocherov Yu.N. Rol' samovospitaniya v processe formirovaniya lichnosti kursanta sistemy obrazovatel'nyh uchrezhdenij MVD Rossii. Sborniknauchnyh trudov: po materialam III-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej A.V. Petrova, N.S. Chasovskih. 201б; 89 - 90.

Статья поступила в редакцию 07.02.20

УДК 378

Efimov A.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Administrative Law and Administrative Activity

Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]

Evdoshenko V.V., Cand. of Sciences (Economics), Head of Department of Administrative Law and Administrative Activity

Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]

Shumakova Ye.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), teacher, Department of Administrative Law and Administrative, Krasnodar University of Ministry of Internal

Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia)

DEVIATIONS AMONG POLICE STAFF AS THE MOST IMPORTANT REASON FOR DEPRECATING THE IMAGE OF THE POLICE. The paper studies ways to prevent professional deformities in police officers in order to reduce the number of psychological deviations, their appearance and development, as well as to the analysis of the problems of forming a positive image of a police officer, which determines public opinion, is the main criterion for evaluating the activities of the police. Special attention is paid to the need to form the right attitude to the observance of the rule of law and official discipline, to increase the level of legal culture and legal awareness. Prevention as a system of measures for working with personnel includes a wide range of preventive measures of a non-psychological and psychological nature. The authors conclude that the positive image of the internal affairs officer, who has absorbed historical experience and changed in connection with the reform of the socio-economic and political system of Russian society, should to meet the requirements of the public for a police officer.

Key words: professional deformation, psychological readiness, professional recruitment, prevention, social security, prevention of behavioral deviations, legal culture, legal awareness, educational work, image of police officer, professional image, public opinion, positive image.

A.А. Ефимов, канд. пед. наук, доц., ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]

B.В. Евдошенко, канд. экон. наук, нач. каф. административного права и административной деятельности, ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]

Е.В. Шумакова, канд. пед. наук, преп., ФГКОУ ВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь

ДЕВИАЦИИ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

КАК ВАЖНЕЙШАЯ ПРИЧИНА УХУДШЕНИЯ ИХ ИМИДЖА

Данная статья посвящена профилактике профессиональных деформаций у сотрудников полиции с целью снижения численности психологических девиаций, их появления и развития, а также анализу проблем формирования позитивного имиджа сотрудника полиции, который, определяя общественное мнение, является основным критерием оценки деятельности полиции. Особое внимание обращается на необходимость формирования правильного отношения к соблюдению законности и служебной дисциплины, повышению уровня правовой культуры и правосознания. Профилактика как система меро-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.