Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке» №3, 2012 том 14
ПУТИ СНИЖЕНИЯ СТРЕССОВЫХ НАГРУЗОК У ВРАЧЕЙ - СТОМАТОЛОГОВ
Амбарян А.А., Хетагуров С.К.
ГБОУ ВПО Северо-Осетинская государственная медицинская академия, кафедра ортопедической стоматологии
Общепризнанным является тот факт, что профессия врача - одна из самых сложных. Врачи многих специальностей работают в условиях постоянного стресса, повышенной психологической нагрузки.
Сложной профессией в психологическим плане является и стоматология. Врач - стоматолог в течение рабочего дня находится в условиях повышенного шума, контактирует с большим количеством пациентов, которым нужно уделять максимум внимания, его работа требует постоянной сосредоточенности, собранности и внимания на небольшом операционном поле. Все это, вместе взятое, конечно же, может приводить к развитию всевозможных стрессовых состояний, как защитной реакции организма.
Целью данного исследования мы ставили составление психологического портрета врачей -стоматологов г. Владикавказа.
Для тестирования нами была составлена анкета, состоящая из стандартного теста Спилберга, стандартный опросник Айзенка, тест, В.В. Бойко - «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания», Данная анкета была заполнена 50 практикующими врачами - стоматологами г.Владикавказа.
Низкая личностная тревожность отмечена у 12% умеренная - 28% и высокая - 60%, низкие показатели по шкале психотизма - 87%, умеренные - 12%, высокие - 0%, высокий уровень общительности 56%, нормальный уровень - 44%, низкий - 0. По шкале нейротизма у 44% опрошенных высокие показатели, что может в неблагоприятных стрессовых ситуациях привести к развитию неврозов.
Эмоциональных изменений, которые могли быть оценены как симптомы выгорания, не выявлено у 19% испытуемых, у остальных обследованных можно было отметить формирующиеся или сформировавшиеся симптомы эмоционального выгорания. Большая часть стоматологов (65%) не умеют снимать психологическую нагрузку и стресс.
Таким образом, отсутствие способов снять стресс приводит к повышению психологической нагрузки, накоплению негативных эмоций, в результате чего большое число врачей оказываются в постоянных условиях стресса, на грани невроза.
Литература
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010г.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2009г.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2008г.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2007г.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2006г.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2005г.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2004г.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2003г.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2002г.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2001г.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 1999г.
Материалы XIVмеждународного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2012
Стр. [185]