_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 373.57
М.В. Бадашкеев
канд. пед. наук, педагог-психолог МБОУ «Тарасинская СОШ» п. Бохан, Иркутская обл., РФ Е-mail [email protected] М.А. Бадашкеева зам. директора по ВР ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж» п. Бохан, Иркутская обл., РФ Е-mail [email protected]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В данной статье мы рассматриваем организационно-педагогические мероприятия психолого-педагогического сопровождения сельских школьников, направленных на личностно-профессиональное самоопределение у обучающихся. Авторы описывают опытно-экспериментальные мероприятия, проводимые МБОУ «Тарасинская СОШ» и кабинетом профориентации ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж», а также значимость личностно-профессиональных качеств, необходимых для педагога и развитие созидающего мировоззрения.
Ключевые слова
Психолого-педагогическое сопровождение, сельский школьник, личностно-профессиональное
самоопределение, образовательная среда.
Последнее десятилетие Российское образование претерпевает глобальные изменения, на наш взгляд удерживающим и стабилизирующим фактором современной Российской действительности является «школа», потому что для основной массы педагогов, а тем более сельских педагогов «педагогическая деятельность» является призванием. Несмотря на значительное снижение социального статуса педагога, воспитательный потенциал сельской школы остается на высоком уровне. Социально-экономические условия ставят перед сельской школой и органами муниципальной власти совершенно новые задачи:
- проектирование образовательного пространства села;
- разработка и апробация модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения молодежи[1, с. 162].
Модернизация образования ставит важные задачи улучшения определенных свойств профессиональной и допрофессиональной подготовки сельских школьников как системы умственно-личностного становления будущего специалиста. Он должен владеть профессиональной компетентностью, однако и мастерство без помощи других осваивать трудно, и поэтому психолого-педагогическое сопровождение процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников остается важнейшей задачей нашей опытно-экспериментальной работы [2, с. 287].
Постановление мэра МО «Боханский район» № 488 от 26.05.2014 г. «Об организации деятельности муниципальной системы психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального самоопределения молодежи МО «Боханский район»», в котором утверждено Положение о муниципальной системе, регламентирует задачи, основные направления деятельности муниципальной системы. Координирует деятельность муниципальной системы муниципальная служба, утвержденная Постановлением мэра МО «Боханский район» № 488 от 26.05.2014 г. [4].
Основной изюминкой нашего социального проекта явился Кабинет профориентации, который за период 2014-2017 г.г. посетили и получили профориентационные услуги 6721 человек в возрасте от 3,5 до 30 лет по направлениям:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х
- профдиагностика и профконсультирование с использованием разработанных диагностических материалов и компьютерных тестовых комплексов, в том числе в онлайн-режиме;
- профориентационные занятия, массовые профориентационные тренинги, конкурсы по личностно-профессиональному самоопределению на всех ступенях образования.
Таким образом, мы считаем, что нужно создавать условия, подстегивающие развитие личности, в результате которого он сам имел возможность брать на себя обязанность за собственный профессиональный выбор [3, с. 445]. Существенно наиболее действенным средством для решения почти всех проблем сельских школьников считаются особые способы социальных и профессиональных проб, поскольку содействие исходит не от взрослого, а от сверстников, мировоззрение которых более ближе к чувственно-эмоциональному миру и социальное мнение для них наиболее значимо. Список использованной литературы:
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 208 с.
2. Бадашкеев, М.В. Сопровождение личностно-профессионального самоопределения сельской молодежи [Текст] статья / М.В. Бадашкеев // Педагогический журнал. - М., 2016. № 4. С. - 286-294.
3. Бадашкеев, М.В. Развитие личности старшеклассников в условиях сельской школы [Текст] статья / М.В. Бадашкеев // Педагогический журнал. - М., 2017. №1В. С. - 442-449.
4. www.http://bohan.irkobl.ru
© Бадашкеев М.В., Бадашкеева М.А., 2017
УДК 3054
С.В. Волкова
Студентка 3 курса магистратуры Факультета математики, информатики и технологии Филиала Кубанского Государственного Университета в Славянске-на-Кубани
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПТИЦЫ» В КУРСЕ БИОЛОГИИ
Аннотация
В статье рассмотрены механизмы формирования познавательной активности в учебной деятельности, обоснована актуальность построения учебной деятельности на основе сотрудничества ученика и учителя, активной помощи ученика, выделены группы стимулов познавательного интереса.
В практике работы педагогов постоянно используются на уроках игровые ситуации, с помощью которых изучаются те или иные темы программы. Целью работы явилось исследование эффективности использования игровых форм обучения в процессе изучения темы «Птицы», школьного курса биологии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с особенностями применения игровых форм в процессе обучения;
2. Провести сравнительный педагогический эксперимент для оценки эффективности использования игровых форм на уроках биологии, при изучении темы «Птицы».
Гипотеза данной работы состоит в том, что если использовать в учебно-воспитательном процессе и обучении биологии игровые формы, то возможно будет наблюдаться повышение качества и прочности усвоения учебного материала, а соответственно и успеваемости учащихся по биологии.
При составлении уроков с применением игровых форм, можно использовать следующие фрагменты.