Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 567
Цель исследования: выявить преимущества и недостатки наиболее распространенных методов очистки воды в плавательных бассейнах Санкт-Петербурга, определить наилучший метод для оптимального самочувствия детей.
Материалы и методы: в начале работы было произведено изучение технических аспектов методов очистки с использованием специальной литературы и непосредственного наблюдения за работой данных систем. Затем было проведено анкетирование 110 детей и их родителей, посещающих бассейны с разными методами дезинфекции воды, как в спортивных, так и в лечебных целях, которое в дальнейшем подверглось статистической обработке.
Результаты: в Санкт-Петербурге для очистки воды используются методы активного кислорода, хлорирования и УФО. Основную группу посещающих бассейн детей представляет возрастная категория от 5 до 12 лет. Часто причиной выбора бассейна становится его удобное расположение. Но 82% родителей все равно интересуются методами очистки воды перед тем, как привести в них своего ребенка. Никто не отметил плохого самочувствия ребенка после занятий. На частые простудные заболевания пожаловались 13% опрошенных (большинство посещают бассейн не больше года и относятся к дошкольной возрастной категории). На боль и пощипывания в глазах после или во время занятий пожаловались 14,5% опрошенных. Сухость, покраснение, зуд, высыпания на коже ребенка после занятий отметили 5,5% родителей. Слезотечение, насморк, чихание, кашель у ребенка после занятий отметили 11% опрошенных. На судороги пожаловались 2% детей. Все жалобы выявлены преимущественно у детей дошкольного возраста. Полностью отсутствуют жалобы на возникновение грибковых заболеваний.
Выводы: метод активного кислорода и УФО не оказывают никакого негативного влияния на состояние здоровья детей, но имеют ряд недостатков: узкое распространение, небольшой поток посетителей, высокая ценовая политика, поэтому это метод выбора для лечебных бассейнов. Метод хлорирования в данном случае имеет ряд преимуществ: широкая распространенность, большая пропускная способность, доступная ценовая политика. Такие бассейны подходят не только для оздоровительных процедур, но и для профессиональных занятий спортом. Для предотвращения неблагоприятного влияния хлораминов рекомендуется выполнение ряда правил: использование защитных очков, плавательной шапочкой и обязательное посещение душа до и после занятия[2]. Литература
1. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В.С. Васильев, Б.Н. Никитский. М.: Физкультура и спорт, 1973.
2. Черкасова О. А. Влияние качества воды плавательных бассейнов на здоровье посетителей / Вестник ВГМУ, 2007. том 6, № 4, С. 2-9.
проявления синдрома эмоционального выгорания у студенток медицинских университетов
Махнюк А. В., Семёнов С. А.
Научный руководитель: д.м.н. профессор Наумов И.А. Кафедра общей гигиены и экологии
Гродненский государственный медицинский университет
Контактная информация: Махнюк Анастасия Викторовна, Семёнов Сергей Александрович — студенты 3 курса, лечебный факультет. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: девушки-студентки медицинских университетов, синдром эмоционального выгорания.
Актуальность: по мнению Л. Н. Коданевой и соавторов (2016), девушки-студентки особо подвержены негативному воздействию факторов учебного процесса высокой интенсивности, характерному для медицинских университетов [3]. Одним из проявлений такого воздействия является развитие у них синдрома эмоционального выгорания (далее — СЭВ) [2].
Цель исследования: оценить выраженность проявлений СЭВ у девушек-студенток, обучающихся в медицинских университетах Республики Беларусь.
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students 568 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Материалы и методы: на 3-4 неделе обучения в осеннем семестре 2019 г. проведено анкетирование студенток 2 и 3 курсов лечебных факультетов Гродненского и Белорусского государственных медицинских университетов: соответственно, по 25 и 24 девушки на каждом из курсов. Формирование СЭВ оценено по методу В.В. Бойко [1].
Результаты: при анализе результатов студенток 2 курса Гродненского медицинского университета было установлено, что фаза «резистенция» оказалась сформированной у большинства опрошенных — 52,0% девушек, в то время как фаза «напряжения» — только у 36,0%, а фаза «истощение» — у 24,0%.
Среди студенток третьего курса, проходивших обучение в Гродненском медицинском университете, значительно возросла доля обследованных со сформированной второй фазой СЭВ (до 76,0%), что, возможно, обусловлено усложнением учебной программы. Однако процентная доля третьекурсниц со сформированной фазой «истощения» не превысила 20% от общего числа обследованных.
У студенток 2 курса Белорусского медицинского университета» сформированность фаз «напряжение» и «истощение» СЭВ оказалась более выраженной в сравнении с девушками, обучавшимися в г. Гродно. Так, процентные доли девушек с этими сформированными фазами среди этой группы студенток достигли, соответственно, 41,7% и 37,5%. Однако, вопреки ожиданиям, процентная доля студенток 3 курса Белорусского медицинского университета со сформированными фазами СЭВ не возросла. Более того, среди них в сравнении с девушками из Гродненского медицинского университета процентная доля обследованных со сформированной фазой «резистенция» оказалось значительно меньшей.
Выводы: полученные результаты свидетельствуют о высокой значимости факторов учебного процесса высокой интенсивности в формировании СЭВ среди студенток медицинских университетов, что определяет необходимость совершенствования мероприятий профилактического характера. Литература
1. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В. В. Бойко. — СПб. 1999. — 32 с.
2. Королева, Е. Г. Синдром эмоционального выгорания / Е. Г. Королева, Э. Е. Шустер // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. — 2007. — № 3. — С. 108-111.
3. Состояние здоровья и образ жизни студентов-медиков / Л. Н. Коданева [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 12 (54), Ч. 4. — С. 45-47.
исследование качества питьевого молока, реализуемого на потребительском рынке города санкт-петербурга
Овчаренко М. Н., Ткаченкова Е. А.
Научный руководитель: ассистент Козлов Александр Константинович Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Ткаченкова Екатерина Александровна — студентка 3 курса, педиатрический факультет. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: качество молока; органолептические свойства; физико-химические свойства.
Актуальность: молоко — секреторная жидкость, вырабатываемая молочными железами млекопитающих животных и человека в период лактации, физиологически предназначенная для питания детёнышей. В молоко входят: вода, белки, жир, лактоза, минеральные вещества (в том числе микроэлементы), витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела, микроорганизмы. Оптимальное сочетание этих компонентов в молоке делает его наименее заменимым пищевым продуктом, особенно для детей, т. к. в нём есть большинство элементов, необходимых для нормального роста и развития организма [1].
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174