Научная статья на тему 'ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ЛОГИСТИКИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ТРЕТЬЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА (140-145)'

ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ЛОГИСТИКИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ТРЕТЬЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА (140-145) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Логистика / транспорт / современные определения / учебное пособие / образовательные и редакционные противоречия / Logistics / transport / modern definitions / textbook / educational and editorial contradictions

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Леонтьев Р. Г.

В статье представлен анализ двадцать седьмого варианта определений современной логистики, которые изложены в учебном пособии начала третьего десятилетия настоящего века. В результате данного анализа зафиксированы недопустимые для учебной литературы смысловые противоречия познавательного и редакционного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTRADICTIONS IN LOGISTICS DEFINITIONS: TEXTBOOK OF THE THIRD DECADE OF THE TWENTIETH CENTURY (140-145)

The article presents an analysis the twenty-seventh version of the definitions of modern logistics, which are set out in the textbook of the beginning of the third decade of the present century. As a result of this analysis, semantic contradictions of a cognitive and editorial nature that are unacceptable for educational literature are recorded.

Текст научной работы на тему «ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ЛОГИСТИКИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ТРЕТЬЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА (140-145)»

достигла... в среде современного бизнеса» [1, с. 16] (2020).

Также нетрудно увидеть, что приведенные здесь выше утверждения из подраздела 1.2 учебника по логистике [1, с. 16] (2020) в содержательном плане практически совпадают с утверждениями из в главы 1 фундаментального труда Бауэрсокса Д.Д. и Клосса Д.Д. [7, с. 29] (2006). То есть со стороны редакторов и авторов учебника [1] налицо весьма сомнительные случаи некорректных (неправомерных) заимствований (без положенных ссылок) из опубликованного давно (14 лет назад) издания [7].

Однако в рассматриваемом здесь учебнике по логистике [50] вообще отсутствует общепринятый список использованной литературы. А в приведенной в его предисловии [1, с. 3-6] совокупности учебных изданий фундаментальный труд Бауэрсокса Д.Д. и Клосса Д.Д. [7]. вообще не упоминается

И потому здесь налицо - очередные свойственные учебнику по основам логистики [1] явные противоречия исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Противоречие 139. Выше уже неоднократно сообщалось, что двадцать шестой вариант изложения определений понятия «логистика» освещался в учебнике по логистике [1] (2020).

Вместе с тем, редакторы и авторы учебника [1] (см. выше противоречие 138) представили в нем явно худший вариант неправомерно заимствованных ими (без положенной ссылки) утверждений Бауэрсокса Д.Д. и Клосса Д.Д. [7, с. 29], употребив в них примененное во втором

указанном утверждении [1, с. 16] выражение -«достижений... достигла» - которое представляется крайне недопустимой для учебной литературы сферы высшего и среднего профессионального образования тавтологией (плеоназмом - [2]).

Таким образом здесь налицо - очередное свойственное учебнику по основам логистики [1] явное противоречие исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Литература

1. Основы логистики: учебник / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А Родкиной - М.: Проспект, 2020. -344 с.

2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Рус. яз., 1998. - 848 с.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2021. - 1360 с.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО "ИТИ Технология", 2003. - 944 с.

5. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Логистика: учебно-методический комплекс. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 420 с.

6. Хабаров В.И. Основы логистики: учеб. пособие. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. -368 с.

7. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2006. - 640 с.

ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ЛОГИСТИКИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ТРЕТЬЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА (140-145)

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Хабаровский федеральный исследовательский центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

CONTRADICTIONS IN LOGISTICS DEFINITIONS: TEXTBOOK OF THE THIRD DECADE OF

THE TWENTIETH CENTURY (140-145)

R. G. Leontiev

doctor of Economics, professor, chief Researcher (Khabarovsk Federal Research Center of the Eastern Branch of the Russian

Academy of Sciences, Khabarovsk city, Russia) DOI: 10.31618/NAS.2413-5291.2023.2.95.813

АННОТАЦИЯ

В статье представлен анализ двадцать седьмого варианта определений современной логистики, которые изложены в учебном пособии начала третьего десятилетия настоящего века. В результате данного анализа зафиксированы недопустимые для учебной литературы смысловые противоречия познавательного и редакционного характера.

ANNOTATION

The article presents an analysis the twenty-seventh version of the definitions of modern logistics, which are set out in the textbook of the beginning of the third decade of the present century. As a result of this analysis, semantic contradictions of a cognitive and editorial nature that are unacceptable for educational literature are recorded.

Ключевые слова: Логистика, транспорт, современные определения, учебное пособие, образовательные и редакционные противоречия.

Key words: Logistics, transport, modern definitions, textbook, educational and editorial contradictions.

Современные представления о

множественных вариантах определений понятия «логистика» и различных родственных ему терминов продолжали излагаться в отечественный научной и учебной литературе, изданной во втором пятилетии двадцать первого века и которой были свойственны значительные противоречия (антиномии, парадоксы и алогизмы).

Двадцать седьмой вариант изложения современных определений логистики (2021) был представлен в предисловии и главе 1. «Концептуально-методологические основы к определению логистики» из учебного пособия логистике для бакалавров [1, с. 3-15].

Противоречие 140. При освещении двадцать седьмого варианта изложения определений понятия «логистика» в предисловии учебного пособия по логистике для бакалавров [1, с. 3-4] были представлены следующие выражения: 1) «В данном учебнике... (здесь и далее жирный курсив наш - Р.Л.)»; 2) «В учебнике...»; 3) «Все разделы учебника...»; 4) «... разделу учебника...»; 5) «... часть учебника...»; 6) «... совершенствования учебника.».

Вместе с тем на обложке учебной публикации [1], на ее форзаце [1, с. 1], в ее [1, с. 2] библиографических данных, аннотации и издательских выходных сведениях сообщается, что на самом деле она [1] относится к жанру не учебника, в всего лишь учебного пособия для бакалавров.

Однако ни редакторы и авторы учебного пособия по логистике для бакалавров [1], ни его рецензенты из МГТУ им. Н.Э. Баумана и ГУУ весьма странным образом не обнаружили этот редакционно-издательский казус.

И потому здесь налицо - свойственное учебному пособию для бакалавров [1] противоречие редакционного характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Противоречие 141. При освещении двадцать седьмого варианта изложения определений понятия «логистика» в глоссарии из главы 1 учебного пособия для бакалавров [1, с. 5-8] было представлено следующее утверждение:

«Логистика: 1) наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей (общий подход)» [1, с. 6].

Относительно формулировки данного утверждения [1, с. 6] можно зафиксировать недопустимые для всякой научной и учебной литературы высшего и среднего

профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного

характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, логистика - это прежде всего вид (функция) хозяйственной деятельности промышленного предприятия, а логистическая наука - это система знаний о закономерностях развития логистике как вида хозяйственной деятельности. Поэтому утверждать в учебном пособии по логистике [1, с. 6], что логистика - это прежде всего только наука, представляется весьма спорным действом для высшей школы;

- во-вторых, известно, что «оптимизация» является составной частью управления как применяемый в нем инструмент (способ, средство). И в связи с этим перечисление в одном ряду равнозначных элементов «управления» и «оптимизации» [1, с. 6]) представляется весьма сомнительным действом. Поэтому в данном утверждении из учебного пособия по логистике [51, с. 6] вместо некорректно приведенного выражения - «об оптимизации. и управлении» - следовало бы употребить какое-то достаточно приемлемое словосочетание, например, или «оптимизации управления», или (лучше) «оптимальном управлении», или (еще лучше) просто слово «управлении»;

- в-третьих, известно [3,4]: что поток - это движущаяся масса чего-нибудь. Также известно, что услуга - это, как говорится, то, что «нельзя уронить на ногу». То есть отнюдь услуга отнюдь не материальна, производится и потребляется в одном и том же месте в одно и тоже время. Поэтому безоговорочно сообщать в данном утверждении [1, с. 6] насчет, якобы, «потоков услуг» представляется весьма сомнительным действом в образовательной сфере высшей школы. И в связи с этим из формулировки данного определения логистики [1, с. 6] следовало бы изъять как некорректно (неуместно) использованное словосочетание -«потоков услуг»;

- в-четвертых, известно, что определенный -это твердый, установленный, некоторый, известный, безусловный, несомненный [3,4]. Поэтому утверждать в учебном пособии по логистике [1, с. 6], что логистика - это наука об управлении, якобы, лишь в определенной... системе (а не во всякой экономической системе), представляется также весьма спорным действом для образовательной сферы высшей школы;

- в-пятых, если условно согласится с тем, что логистика в общем подходе к ней - это, якобы, наука, то в данном определении логистики [1, с. 6] вместо некорректно приведенного выражения - «в определенной микро-, мез- или микроэкономической системе» - следовало бы употребить какое-нибудь достаточно приемлемое словосочетание, например, «в экономических системах» или (точнее) «в промышленно-производственных системах». А вместо

некорректно приведенного выражения -«поставленных перед нею целей» - следовало бы употребить какое-то достаточно приемлемое словосочетание, например, «свойственных им бизнес-целей».

Поэтому здесь налицо - свойственные учебному пособию [1] противоречия исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]) и алогизма во втором его значении (намеренное нарушение в речи логических связей с целью создания стилистического эффекта [2]).

Противоречие 142. При освещении двадцать седьмого варианта изложения определений понятия «логистика» в глоссарии из главы 1 учебного пособия для бакалавров [1, с. 5-8] было представлено следующее утверждение:

«Логистика: ... 2) интегральный инструментарий менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т. п.) (подход с позиции бизнеса): [1, с. 6].

Относительно данного утверждения (определения логистики) [1, с. 6] можно зафиксировать недопустимые для всякой научной и учебной литературы высшего и среднего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, логистика - это прежде всего вид (функция) хозяйственной деятельности промышленного предприятия, а инструмент - это в переносном смысле способ [2-4], используемый таким предприятием. Поэтому утверждать в учебном пособии по логистике [1, с. 6], что логистика - это прежде всего какой-нибудь инструмент, представляется весьма спорным действом для учебной литературы высшей школы;

- во-вторых, известно, что инструмент - это в переносном смысле способ [2-4]. Поэтому примененное в формулировке данного утверждения [1, с. 6] выражение - «инструмент ..., способствующий» - представляется недопустимой для учебной литературы сферы высшего и среднего профессионального образования тавтологией (плеоназмом - [2]);

- в-третьих, известно [3,4]: что способствовать - это оказывать помощь, содействовать. То есть какой-либо «инструмент» в силу своей неодушевленной природы не может сам по себе кому-нибудь «оказывать помощь» или «содействовать. Поэтому в данном определении логистики [1, с. 6] вместо некорректно приведенного выражения - «способствующий достижению» - следовало бы употребить какое-то

достаточно приемлемое словосочетание, например, «применяемый для достижения»;

- в-четвертых, - известно [3,4]: что поток - это движущаяся масса чего-нибудь. Также известно, что услуга - это, как говорится, то, что «нельзя уронить на ногу». То есть отнюдь услуга отнюдь не материальна, производится и потребляется в одном и том же месте в одно и тоже время. Более того, известно [2], что сервис - это обслуживание. Поэтому безоговорочно сообщать в данном утверждении [1, с. 6] насчет, якобы, «сервисных потоков» представляется весьма сомнительным действом в образовательной сфере высшей школы. И в связи с этим из формулировки данного определения логистики [1, с. 6] следовало бы изъять как некорректно (неуместно) использованное словосочетание - «и (или) сервисными»;

- в-пятых, давно и широко известно, что передача, хранение и обработка соответствующей информации и финансов не являются сугубо специфическими особенностями логистики, а присущи и другим видам (функциям) хозяйственной деятельности (маркетинговой, инновационной, производственной, кадровой). Поэтому из рассматриваемого здесь утверждения (определения логистики) [1, с. 6] следовало бы убрать как излишнее (неуместно использованное) выражение - «а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т. п.)».

Итак, здесь налицо - очередные свойственные учебному пособию по логистике [1] противоречия исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]) и алогизма во втором его значении (намеренное нарушение в речи логических связей с целью создания стилистического эффекта [2]).

Противоречие 143. При освещении двадцать седьмого варианта изложения определений понятия «логистика» в глоссарии из главы 1 учебного пособия для бакалавров [1, с. 5-8] были представлены следующие утверждения:

«Логистика: 1) наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- т макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей (общий подход)»;

2) интегральный инструментарий

менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т. п.) (подход с позиции бизнеса): [1, с. 6].

А при освещении двадцать шестого варианта изложения определений понятия «логистика» в подразделе 2.1 учебника по логистике [5, с. 38-42] были представлены следующие утверждения (2020):

1) «В широком смысле логистика трактуется как наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или микроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей» [5, с. 38];

2) «В узком смысле логистику определяют следующим образом. Логистика - это инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств, контроля и регулирования движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя» [5, с. 38];

3) «Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными)» [5, с. 40].

Вместе с тем следует отметить. что в тексте подраздела 2.1 учебно-методического комплекса по логистике [6, с. 45-50] (2010) излагалось следующие утверждения (2010):

1) «Обобщая позиции различных логистических школ, ученых и специалистов на основе учета современных тенденций в экономике промышленно-развитых стран, в широком смысле: «Логистика - это наука об управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в определенной микро-, мезо- или микроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов» [6, с. 48-49];

2) «В узком смысле (с позиций бизнеса): «Логистика - это инструментарий интегрированного управления потоками материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, а также связанной информации, финансов и услуг, способствующий достижению корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов» [6, с. 49].

Кроме того, в подразделе 1.2 учебного пособия по логистике [7, с. 25-31] излагалось следующие утверждения (2013):

1) «В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или микроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей» [7, с. 25];

2) «В узком смысле (с позиций бизнеса): «Логистика - это интегральный инструментарий менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств» [7, с. 25-26],

Нетрудно увидеть, что приведенные в глоссарии из главы 1 учебного пособия для бакалавров [1, с. 5-8] (2021) определения понятия «логистика» во многом совпадают с определениями логистики из подраздела 2.1 учебника по логистике [5, с. 38-42] (2020), с определениями логистики из подраздела 2.1 учебно-методического комплекса по логистике [6, с. 45-50] (2010) и из подраздела 1.2 учебного пособия по логистике [7, с. 25-31] (2013). То есть со стороны редакторов и авторов учебного пособия [1] налицо весьма сомнительные случаи некорректных (неправомерных) заимствований (без положенных ссылок) из опубликованных ранее учебных изданий [5-7].

Однако в рассматриваемом здесь учебном пособии для бакалавров [1] отсутствует общепринятый список использованной литературы. А в приведенной вместо него «рекомендуемой литературы» [1, с. 397-400] отнюдь напрочь отсутствуют учебник по логистике

[5], учебно-методический комплекс по логистике

[6] и учебное пособие по логистике [7].

Таким образом здесь налицо - очередные свойственные учебнику по основам логистики [1] явные противоречия исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Противоречие 144. Выше уже неоднократно сообщалось, что двадцать седьмой вариант изложения определений понятия «логистика» освещался в учебном пособии по логистике для бакалавров [1] (2021).

Вместе с тем всемирно признанные наиболее известными иностранными специалистами в области логистики профессоры Мичиганского государственного университета (США) Бауэрсокс Д.Д. и Клосс Д.Д., которых в РФ называли «отцами» современной логистики» (и с этим в какой-то определенной мере можно согласиться), в главе 1 своего фундаментального труда [8] привели следующие утверждения:

«Логистика - уникальная область деятельности. Логистикой занимаются повсюду в мире 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики

Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации: это никакое не новшество. Однако самые совершенные достижения логистики воплотились в ... чертах современного бизнеса.» [8, с. 29] (2006).

А в подразделе 2 главы 1 из учебного пособия по логистике для бакалавров [1, с. 10-15] (как и в подразделе 2.1.учебника по логистике [5, с. 38-42]) были представлены следующие утверждения (2021):

«Логистика - уникальная область деятельности, поскольку логистикой занимаются повсюду в мире 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в году. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Современная логистика - явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений (здесь и далее жирный курсив наш - Р.Л.) логистика достигла... т. е. в среде современного бизнеса» [1, с. 10] (2020).

Также нетрудно увидеть, что приведенные здесь выше утверждения из подраздела 2 главы 1 учебного пособия по логистике для бакалавров [1, с. 10-15] от 2021 года (а также из подраздела 1.2 учебника по логистике [5, с. 16] от 2020 года) в содержательном плане практически совпадают с утверждениями из в главы 1 фундаментального труда Бауэрсокса Д.Д. и Клосса Д.Д. [8, с. 29] (2006). То есть со стороны редакторов и авторов учебного пособия для бакалавров [1] (как и редакторов и авторов учебника [5]) налицо весьма сомнительные случаи некорректных

(неправомерных) заимствований (без положенных ссылок) из опубликованного давно (14 лет назад) издания [8].

И потому здесь налицо - очередные свойственные учебному пособию по логистике для бакалавров [1] явные противоречия исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в его первом значении

(нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Противоречие 145. Выше уже неоднократно сообщалось, что двадцать седьмой вариант изложения определений понятия «логистика» освещался в учебном пособии по логистике для бакалавров [1] (2021).

Вместе с тем, редакторы и авторы учебника [5] и учебного пособия для бакалавров [1] (см. выше противоречия 138 и 144) представили в них явно худший вариант неправомерно заимствованных ими (без положенной ссылки) утверждений Бауэрсокса Д.Д. и Клосса Д.Д. [8, с. 29], употребив в них примененное во втором указанном утверждении [5, с. 16] и [1, с. 10] выражение -«достижений. достигла» - которое представляется крайне недопустимой для учебной литературы сферы высшего и среднего профессионального образования тавтологией (плеоназмом - [2]).

Таким образом здесь налицо - очередное свойственное учебному пособию по логистике для бакалавров [1] явное противоречие исследовательского и редакционного характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [2]).

Литература

1. Логистика: учебное пособие для бакалавров / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А Родкиной - М.: Проспект, 2021. - 408 с.

2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Рус. яз., 1998. - 848 с.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2021. - 1360 с.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО "ИТИ Технология", 2003. - 944 с.

5. Основы логистики: учебник / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А Родкиной - М.: Проспект, 2020. -344 с.

6. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Логистика: учебно-методический комплекс. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 420 с.

7. Хабаров В.И. Основы логистики: учеб. пособие. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. -368 с.

8. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2006. - 640 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.