Ким Флора Сергеевна
"ПРОСВЕЩЁННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ" Г.-К. КАЛЬТЕНБРУННЕРА И „GESELLSCHAFT F?R GANZHEITSFORSCHUNG"
В статье представлены результаты анализа сотрудничества теоретика "просвещенного консерватизма" Г.-К. Кальтенбруннера с научным обществом „Gesellschaft f?r Ganzheitsforschung" (Австрия) и сделан вывод, что одной из фундаментальных философских идей "просвещенного консерватизма" была идея целостности мира и познания. Обзор статей и рецензий Г.-К. Кальтенбруннера и рецензий на его работы в журнале „Zeitschrift f?r Ganzheitsforschung" впервые вводится в научный оборот. Адрес статьи: www.qramota.net/materials/3/2017/7/20.html
Источник
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
Тамбов: Грамота, 2017. № 7(81) C. 75-78. ISSN 1997-292X.
Адрес журнала: www.qramota.net/editions/3.html
Содержание данного номера журнала: www.qramota.net/materials/3/2017/7/
© Издательство "Грамота"
Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: hist@gramota.net
16. Oakeshott E. European Weapons and Armour: From the Renaissance to the Industrial Revolution. Boydell Press, 2012. 312 p.
17. Ritter von Schaumburg H. Die Bedeutung der Didriks-Chronik // Eine Replik. Herbig, 1991. № 2. S. 136-140.
18. Saxo Grammaticus. Gesta Danorum / ed. Hilda Ellis Davidson. Cambridge: D. S. Brewer, 1979. 528 p.
19. Snaedal M. Attila // Stydia Etymologica Cracoviensia. Krakow, 2015. T. 20. S. 211-219.
20. Sturluson S. King Harald's Saga. Penguin UK, 2005. 192 p.
21. The Saga of the Volsungs: The Saga of Ragnar Lodbrok, Together with The Lay of Kraka. N. Y.: The American-Scandinavian Foundation, 1930. 270 p.
ATTILA IMAGE IN SCANDINAVIAN SAGAS: HISTORICAL AND SOCIO-CULTURAL ASPECTS
Karagez Selim
Kazan (Volga Region) Federal University skaragoz24@gmail. com
The article is devoted to investigating Attila image in Scandinavian sagas. The author shows importance of information contained in Scandinavian sagas to reconstruct conceptions of Attila. Literatures of different cultures contain stories of Attila but in Scandinavian sagas he occupies a special place being one of the key positive personages. The author proves that in this aspect Scandinavian sagas were greatly influenced by Germanic epic works.
Key words and phrases: Attila; Scandinavia; saga; Edda; medieval studies; historiography.
УДК 091
Философские науки
В статье представлены результаты анализа сотрудничества теоретика «просвещённого консерватизма» Г.-К. Кальтенбруннера с научным обществом „Gesellschaftfür Ganzheitsforschung" (Австрия) и сделан вывод, что одной из фундаментальных философских идей «просвещённого консерватизма» была идея целостности мира и познания. Обзор статей и рецензий Г.-К. Кальтенбруннера и рецензий на его работы в журнале „ Zeitschrift für Ganzheitsforschung " впервые вводится в научный оборот.
Ключевые слова и фразы: «просвещённый консерватизм»; принципы консерватизма, пессимизм; идея целостности; универсализм; Универсум.
Ким Флора Сергеевна, доцент
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (филиал) в г. Бронницы kim _flora_s@list.ru
«ПРОСВЕЩЁННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ» Г.-К. КАЛЬТЕНБРУННЕРА И „GESELLSCHAFT FÜR GANZHEITSFORSCHUNG"
Герд-Клаус Кальтенбруннер (1939-2011) - один из ведущих теоретиков консерватизма восьмидесятых годов ХХ века Германии [10; 25]. Г.-К. Кальтенбруннер предложил развернутый план по созданию теории консерватизма, основанной на научном познании и подтвержденной рациональными и проверяемыми аргументами [17, S. 94, 101; 23, S. 255-275; 24, S. 44]. Одним из результатов моего исследования теории консерватизма Кальтенбруннера стал вывод о том, что она имеет два уровня: первый - «просвещающий» - для всех и второй - «просвещённый» - «сложный», «затруднительный» - для «посвященных» [3]. В данной статье доказывается, что одной из фундаментальных, но неназываемых прямо, философских идей «просвещённого консерватизма» является идея целостности мира и познания, попытка рассматривать все социально-экономические, экологические, политические и духовные проблемы общества в рамках парадигмы целостности. Один из ведущих российских философов Ю. Н. Солонин считал, что обращение к проблеме целостности «позволяет обратить внимание на возможности... альтернативных познавательных стратегий, в том числе и тех, которые были оттеснены на периферию парадигмальной теории познания», «построить новые основы теории познания» [5, с. 11]. Реализация такой программы, по его мнению, требует серьезного исследовательского потенциала и включает в себя «восстановление истории развития целостных представлений в философии и в науке» [5, с. 15; 6, с. 28]. Сотрудничество Г.-К. Кальтенбруннера и „Gesellschaft für Ganzheitsforschung" (Австрия) позволяет прояснить один из эпизодов данной истории.
Как уже было показано ранее, при анализе взглядов Г.-К. Кальтенбруннера краткие упоминания имен и умолчания часто являются более важными, чем акцентированное и многократное повторение некоторых положений [3, с. 63]. В его работах по консерватизму нет прямых указаний на идею целостности как фундаментальную идею «"консервативной революции" в философии»1, но постоянно встречаются основные понятия, концепты, характеризующие парадигму целостности, такие как: Универсум (мир как целое), космос, всеобщая целостная система, Umwelt, единство развития природы и истории человечества, этика Универсума, этика всеобщей целостной системы, действительность образа как проникновение в сущность, усмотрение и т.д. Можно предположить, что идея целостности, целостного подхода к пониманию мира, стремление
1 Выражение Ю. Н. Солонина - см.: [6, с. 31].
к целостному объяснению реальности, в том числе социально-политической является одной из главных в обосновании теории «просвещённого консерватизма», об этом свидетельствует как структура консервативной теории (реалистическая антропология, политическая экология и теория свободы), так и используемые для её обоснования исследования [1; 3; 17, S. 91-110; 23, S. 266-267; 24, S. 37-49].
Основанием для этого утверждения служит и анализ того, как развивалось обоснование Г.-К. Кальтен-бруннером основных принципов консерватизма. В статье «Консерватор в "постлиберальную эпоху"» (1973) обоснованы и сформулированы знаменитые шесть принципов немецкого консерватизма восьмидесятых годов ХХ века: обретение наследия, стабильность, порядок и лояльность, государственный авторитет, свобода, пессимизм [1; 4, с. 66-81; 17, S. 111-129].
В дальнейших публикациях по проблемам консерватизма Кальтенбруннер снимает параграф о пессимизме как одном из принципов консерватизма [7]. Но именно этот параграф и активное сотрудничество Кальтенбруннера с научным обществом „Gesellschaft für Ganzheitsforschung" (Австрия), органом которого являлся журнал „Zeitschrift für Ganzheitsforschung", его статьи и рецензии о его работах в этом журнале важны для выяснения одной из главных философских идей, которой руководствовался Г.-К. Кальтенбруннер.
Продолжая работу над уточнением формулировок принципов консерватизма, Кальтенбруннер уже не выделяет пессимизм как принцип, но повторяет этот параграф содержательно. Пессимизм, по его мнению, не только трагическое мировосприятие, но следствие из определенных онтологических оснований: космическое одиночество человечества, невероятность и риск жизни, несовершенство конституции человека, ограниченные возможности преобразования мира и способности человека к изменению [1; 17, S. 125-128; 19, Bd. 1, S. 233-237, Bd. 2, S. 311-322; 23, S. 9-10]. Он повторяет мысль о значимости пессимистической оценки и скепсиса в оценке «подлой жестокости оптимизма» не только у менеджеров от экономики, где он понятен, но и у политиков, где он совершенно недопустим, безответственен и не может быть оправдан. Оптимизм политиков не учитывает необходимость определения долгосрочных целей, определяемых на основе целостной, системной, этически обоснованной концепции Универсума [7; 17, S. 39, 91-110; 19, Bd. 2, S. 385-392; 23, S. 10, 266; 24, S. 42; 31, S. 7-16].
В отзыве на второе собрание эссе Кальтенбруннера по теме консерватизма „Wege der Weltbewahrung. Sieben konservative Gedankengänge" (1985), в которое вновь включены наиболее важные статьи из первого сборника „Der Schwierige Konservatismus. Definitionen - Theorien - Porträts" (1975), один из постоянных авторов „Zeitschrift für Ganzheitsforschung" Х. Бах (Н. Bach) отмечает, что эссе Кальтенбруннера «...ясно, наглядно и очевидно побуждают к осознанию взаимосвязей, целостности» и в целом работы Кальтенбрун-нера могут быть «началом необходимого сегодня духовного "поворота к целому"» [7, S. 6-7]. Возникает вопрос, что скрывается за кратким высказыванием «поворот к целому» и связаны ли труды Кальтенбруннера по консерватизму с философскими идеями „Gesellschaft für Ganzheitsforschung" (Австрия).
По мнению Ю. Н. Солонина, именно Вена (Австрия) - один из «европейских центров культивирования философии целостности и применения ее к широкому кругу социальных и гуманитарных наук», важную роль в попытке «построить весь корпус социально-экономических и философских идей на идее целостности» сыграли австрийские философы и социальные мыслители И. Бакса и О. Шпанн [5, с. 23-25; 6, с. 33-34].
Идея «целостного исследования» (универсализма) была основной для философа, деятеля консервативной революции Отмара Шпанна (1878-1950) [6, с. 33-34, 42; 27] и «интегрального философа» Леопольда Циглера (1881-1958) [21, S. 135]. Именно «поворот к целому» - основная руководящая идея научного общества „Gesellschaft für Ganzheitsforschung" (Австрия) и его журнала „Zeitschrift für Ganzheitsforschung". „Zeitschrift für Ganzheitsforschung" - научный журнал для «целостного исследования» (философия, общество, экономика) выходил в Вене с 1956 г. по 2006 г. Практически в каждом номере журнала с 1972 г. по 1995 г. размещены статьи или рецензии Кальтенбруннера (более 30 статей и рецензий) или рецензии на его работы (более 20 рецензий). Основателем журнала был научный помощник, доверенное лицо и соавтор О. Шпанна, экономист, социолог, член-корреспондент Австрийской академии наук (история и философия) Вальтер Адольф Франц Хайнрих (Walter Adolf Franz Heinrich, 1902-1984), руководителем журнала - экономист Ханс Пихлер (J. Hanns Pichler, род. 1936). Историк и врач Петер Берглар (Peter Berglar, 1919-1989), дававший высокую оценку личности и трудам Кальтенбруннера [10], был членом этого общества [30].
Руководитель общества „Ganzheitsforschung" и основатель журнала „Zeitschrift für Ganzheitsforschung" Вальтер Хайнрих внимательно следил за трудами Кальтенбруннера, отдавал должное его глубоким познаниям, образованности, «поразительной начитанности» и давал высокую оценку его деятельности, «легкой и счастливой руке», умению привлечь к сотрудничеству действительно значимых, оригинальных авторов [11; 12, S. 3; 13, S. 7; 14; 15]. Редактор „Zeitschrift für Ganzheitsforschung" Ханс Пихлер также внимательно и с пристрастием наблюдал за деятельностью Кальтенбруннера, написал рецензии на 9 книг издаваемой в Herdrer-Verlag (Германия) серии «INITIATIVE», которая была важнейшим рупором «просвещённого» и «просвещающего консерватизма» с 1974 г. по 1988 г. [2]. И если в начале выхода серии он высказывал сомнения в возможности осуществить этот заявивший чрезвычайно высокую планку проект по сохранению, поддержанию, интерпретации и обновлению живой консервативной традиции [29], то в отзыве на заключительный 75 том серии Х. Пихлер признал, что именно благодаря духовному руководству редактора и составителя, его энергии, терпению, толерантности, фантазии, умению общаться и ладить с людьми самых разных взглядов и характеров, привлекать к сотрудничеству неординарных мыслителей эта задача была успешно решена, «INITIATIVE», достойно представила многообразие современного консервативного наследия. Особо выделял он фундаментальность и основательность эссе Кальтенбруннера, сопровождавших каждый том серии, обширность и глубину его историко-философских познаний [28].
Предположение, что Кальтенбруннер следовал идее „Ganzheitsforschung": целостности, целостного подхода к познанию, синтеза философии, религии, теологии, мистики, науки и искусства в познании «Универсума» - мира как целого, «абсолютного всеединства», «всеединого конкретного бытия» (С. Н. Трубецкой), -объясняет тематику многих томов серии «INITIATIVE»: мистика, поэзия, эстетика, эзотерика [9; 26; 32; 33], -специфику его понимания Европы и исследований ее духовной истории [8; 16; 18-20], в частности, его особый интерес к философии всеединства В. Соловьева [19, Bd. 2, S. 280-287; 22], философии жизни Л. Клагеса [19, Bd. 2, S. 311-322] и философии А. Г. Мюллера [17, S. 201-228; 19, Bd. 1, S. 215-228]. Именно взгляды А. Г. Мюллера, как указывает Ю. Н. Солонин, «инициировали Ganzheit-Philosophie в Вене» [6, с. 42].
Итак, деятельность Г.-К. Кальтенбруннера по сохранению и обновлению консервативной традиции способствовала осознанию целостности Универсума. Г.-К. Кальтенбруннер активно и плодотворно сотрудничал с „Gesellschaft für Ganzheitsforschung", применял идеи „Ganzheitsforschung" в своих трудах. Следовательно, можно сделать вывод, что одной из главных основополагающих философских идей теории «просвещённого консерватизма» Г.- К. Кальтенбруннера была идея целостности.
Список источников
1. Ким Ф. С. Героический пессимизм просвещенного консерватора: Герд-Клаус Кальтенбруннер [Электронный ресурс] // Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 4. С. 43-52. URL: http://hses-online.ru/2011/04/09_00_03/05.pdf (дата обращения: 01.06.2017).
2. Ким Ф. С. «Просвещающий консерватизм» Герда-Клауса Кальтенбруннера // Новые тенденции развития общественных наук: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции (10 августа 2015 г.). Ростов н/Д: ИЦРОН, 2015. С. 42-45.
3. Ким Ф. С. Реконструкция теории «просвещённого консерватизма» Г.-К. Кальтенбруннера: возможности и ограничения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5 (19): в 2-х ч. Ч. 2. C. 62-66.
4. Неоконсерватизм в странах Запада: реферативный сборник: в 2-х ч. М.: ИНИОН АН СССР, 1982. Ч. 1. Социально-политические аспекты. 292 с.
5. Солонин Ю. Н. К целому как фундаментальному понятию философии и науки // Этносоциум и межнациональная культура. 2011. № 8. С. 10-28.
6. Солонин Ю. Н. Концепты и логические модели теорий целостности. Аналитический обзор // Ценности и смыслы. 2013. № 1. С. 20-45.
7. Bach H. Gerd-Klaus Kaltenbrunner. Wege der Weltbewahrung. Sieben konservative Gedankengänge [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1985. 15. Jahrgang. Heft IV. S. 6-7. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1985-4/Sfile/1985-4.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
8. Becher W. Entdeckerfreude im Dienste Europas - Gerd-Klaus Kaltennbrunner und sein neuestes Opus. Gerd-Klaus Kaltenbrunner. Vom Geist Europas II [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1990. 20. Jahrgang. Heft I. S. 11-12. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1990-1/Sfile/1990-1.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
9. Die Suche nach dem anderen Zustand. Wiederkehr der Mystik? / hrsg. von G.-K Kaltenbrunner. München, 1976. 189 S.
10. Gmehling M. Der Ideenhistoriker Kaltenbrunner Gerd-Klaus feierte seinen 65. Geburtstag [Электронный ресурс]. URL: https://jungefreiheit.de/service/archiv?artikel=archiv04/104yy34.htm (дата обращения: 27.02.2008).
11. Heinrich W. Gerd-Klaus Kaltenbrunner. Der schwierige Konservatismus [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1976. 6. Jahrgang. Heft I. S. 3-6. URL: http://www.ganzheitsforschung. at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1976- 1/$file/1976- 1.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
12. Heinrich W. Gerd-Klaus Kaltenbrunner (Hg.). Die Suche nach dem anderen Zustand. Wiederkehr der Mystik? [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1978. 8. Jahrgang. Heft I. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1978-1/Sfile/1978-1.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
13. Heinrich W. Gerd-Klaus Kaltenbrunner (Hg.). Im Ernstfall. Was nehmen wir mit? Zeitbestimmung für Leser, die weder schwarz noch rot sehen [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1979. 9. Jahrgang. Heft III. S. 6-7. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1979-3/Sfile/1979-3.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
14. Heinrich W. Gerd-Klaus Kaltenbrunner (Hg.). Konservatismus International [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1973. 3. Jahrgang. Heft III. S. 3-5. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit. nsf/STS-PDF/1973-3/$file/1973-3.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
15. Heinrich W. Gerd-Klaus Kaltenbrunner (Hrsg.). Rekonstruktion des Konservatismus [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1972. 2. Jahrgang. Heft IV. S. 6-8. URL: http://www.ganzheitsforschung. at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1972-4/$file/1972-4.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
16. Kaltenbrunner G.-K. Adolf Holl. Mystik für Anfänger [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik -Wirtschaft. Wien, 1977. 7. Jahrgang. Heft IV. S. 5-7. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1977-4/$file/1977-4.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
17. Kaltenbrunner G.-K. Der Schwierige Konservatismus. Definitionen - Theorien - Porträts. Berlin (West): Nicolai, 1975. 280 S.
18. Kaltenbrunner G.-K. Die verborgene Überlieferung von Christus. Die geheimnisvolle Welt der Apokryphen [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Ganzheitsforschung. Neue Folge. Wien, 1989. 32. Jahrgang. № 1. S. 30-32. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/HeftePDF/1989-1/Sfile/1989-1.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
19. Kaltenbrunner G.-K. Europa. Seine geistigen Quellen in Porträts aus zwei Jahrtausenden: in 3 Bänden. Heroldsberg bei Nürnberg: Verlag Glock & Lutz, 1981. Bd. 1. 444 S.; 1983. Bd. 2. 438 S.
20. Kaltenbrunner G.-K. Insel der Gotik und Götter - Gotland als metaphysische Landschaft. Uwe Lemke. Gotland. Insel der Götterschiffe [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1986. 16. Jahrgang. Heft IV. S. 5-6. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1986-4/Sfile/1986-4.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
21. Kaltenbrunner G.-K. „Wir sind Hierarchisten...". Eine jede häretische „Kirche" ist Untergang geweiht [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Ganzheitsforschung. Neue Folge. Wien, 1995. 39. Jahrgang. № 3. S. 135-141. URL: http://www.ganzheitsforschung. at/ganzheit.nsf/HeftePDF/1995-3/Sfile/1995-3.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
22. Kaltenbrunner G.-K Wladimir Solowjews Wiederkehr [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Ganzheitsforschung. Neue Folge. Wien, 1981. 25. Jahrgang. Heft III. S. 182-187. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/HeftePDF/ 1981 -3/$file/1981 -3.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
23. Konservatismus International / beitr. von H. Bach., J. Bacha, H. Dietz e.a.; hrsg. von G.-K. Kaltenbrunner. Stuttgart -Seewald, 1973. 300 S.
24. Konservativ - Chance und Zukunft - Neue Aspekte für Politik, Kultur und Weltanschauung. Innsbruck: Turolia Verl., 1979. 135 S.
25. Meier P. Gerd-Klaus Kaltenbrunner [Электронный ресурс]. URL: http://www.kath-info.de/kaltenbrunner.html (дата обращения: 06.04.2012).
26. Noch gibt es Dichter. Außenseiter im Literaturbetrieb / hrsg. von G.-K. Kaltenbrunner. München, 1979. 194 S.
27. Othmar Spann (1878-1950). Zum 100. Geburtstag [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Ganzheitsforschung. Neue Folge. Wien, 1978. 22. Jahrgang. № 4. S. 197-255. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.nsf/HeftePDF/1978-4/ $file/1978-4.pdf (дата обращения: 06.04.2012).
28. Pichler J. H. Gerd-Klaus Kaltenbrunner. Das Ende Denken... [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Ganzheitsforschung. Neue Folge. Wien, 1989. 32. Jahrgang. № 1. S. 39-40. URL: http://www.ganzheitsforschung.at/ganzheit.ns^STS-PDF/1989-1/$file/ 1989-1.pdf (дата обращения: 06.01.2012).
29. Pichler J. H. Gerd-Klaus Kaltenbrunner (Hrsg.). Plädoyer für die Vernunft. Signale einer Tendenzwende [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1974. 4. Jahrgang. Heft III. URL: http://www.ganzheitsforschung. at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1974-3/$file/1974-3.pdf (дата обращения: 06.01.2012).
30. Rosenfeld A. Peter Berglar. Geschichte als Tradition - Geschichte als Fortschritt [Электронный ресурс] // Schrifttumsspiegel. Gesellschaft - Politik - Wirtschaft. Wien, 1985. 15. Jahrgang. Heft IV. S. 3-4. URL: http://www.ganzheitsforschung. at/ganzheit.nsf/STS-PDF/1985-4/$file/1985-4.pdf (дата обращения: 05.05.2016).
31. Überleben und Ethik. Die Notwendigkeit, bescheiden zu werden / hrsg. von G.-K. Kaltenbrunner. München, 1976. 191 S.
32. „Was aber schön ist...". Rechtfertigung der Ästhetischen / hrsg. von G.-K. Kaltenbrunner. München, 1983. 192 S.
33. Wissende, Verschwiegene, Eingeweihte. Hinführung zur Esoterik / hrsg. von G.-K. Kaltenbrunner. München, 1981. 192 S.
"EDUCATED CONSERVATISM" BY GERD-KLAUS KALTENBRUNNER AND „GESELLSCHAFT FÜR GANZHEITSFORSCHUNG"
Kim Flora Sergeevna, Associate Professor Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (Branch) in Bronnitsy
kim _flora_s@list.ru
The article presents results of analyzing cooperation of the "educated conservatism" theoretician Gerd-Klaus Kaltenbrunner and the scientific society „Gesellschaft für Ganzheitsforschung" (Austria). The author concludes that one of the fundamental philosophical conceptions of "educated conservatism" was a conception of integrity of world and cognition. The paper for the first time provides a survey of Gerd-Klaus Kaltenbrunner's articles and reviews and reviews of his works in „Zeitschrift für Ganzheitsforschung" journal.
Key words and phrases: "educated conservatism"; conservatism principles; pessimism; conception of integrity; universalism; Universum.
УДК 784.3 Искусствоведение
В статье охарактеризовано песенное творчество композитора Бурятии А. Прибылова. Автор рассматривает черты песен, их стилистические модели. В работе говорится, что в песнях А. Прибылова просматриваются как традиции русской песенной лирики, так и собственная творческая манера. В качестве яркого примера приводится ряд песен композитора. В заключение статьи автор подчеркивает, что песни А. Прибылова востребованы не только в Республике Бурятия, но и за ее пределами. Статья содержит нотные примеры.
Ключевые слова и фразы: песенная лирика; песенная тематика; инструментальное сопровождение; танцевальные ритмы; мелодические фигурации.
Клепченко Анастасия Викторовна
Восточно-Сибирский государственный институт культуры, г. Улан-Удэ ^&'(уатыгтто@таИ. гы
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО А. ПРИБЫЛОВА1
Песенное творчество композитора А. Прибылова по объему уступает инструментальному, но не уступает по востребованности в республике. Русская тематика текстов и мелодическая обаятельность его песен неизменно привлекают как песенные коллективы и певцов-солистов, так и самый широкий круг любителей
1 Профессор Восточно-Сибирской академии культуры и искусств Александр Александрович Прибылов (род. в 1953 г. в Бурятии) - один из ведущих в республике мастеров в творчестве, исполнительстве и образовании в сфере русских народных музыкальных инструментов. Член Союза композиторов РФ.