Научная статья на тему 'PROSPECTS FOR THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES DURING THE IMPLEMENTATION OF THE VFSK GTO'

PROSPECTS FOR THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES DURING THE IMPLEMENTATION OF THE VFSK GTO Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
digital educational technologies / student youth / student sports / VFSK GTO / technologies for implementation of VFSK GTO / цифровые образовательные технологии / студенческая молодёжь / студенческий спорт / ВСФК ГТО / технологии реализации ВСФК ГТО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Н Н. Уварова

The article identifies existing prospects of effective use of digital technologies in implementation of the All-Russian Sports complex program “Ready for Work and Defense” (VFSK GTO). In its achievement course, the system of physical culture and sports current state is analyzed first on the special literature affecting the relevant issues as well as the author’s experienceanalysis basis. The article touches on the digital educational technologies, which have been widely introduced in recent years impact on the course and results of appropriate activity forms implementations. For ease of study, the latter are divided into four categories. The author focuses her attention on studying the experience of using them in physical training, training and monitoring the athletes’ health using the example of students. Based on the above aspects research, their use effectiveness in terms of improving the education quality within the framework of the above program is evaluated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Н Н. Уварова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВСФК ГТО

Целью статьи является выявление существующих перспектив для эффективного применения цифровых технологий в ходе реализации Всероссийской физкультурно-спортивной комплексной программы «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). В ходе её достижения сначала на основе анализа специальной литературы, затрагивающей соответствующую проблематику, а равно опыта автора анализируется текущее состояние системы физической культуры и спорта. Далее в статье затрагивается тема влияния на ход и результаты реализации соответствующих форм активности цифровых образовательных технологий, широко внедряемых в последние годы. Для удобства изучения последние подразделяются на четыре категории. Затем своё внимание автор акцентирует на изучении опыта применения таковых в физической подготовке, тренировках и мониторинге здоровья спортсменов на примере учащейся молодёжи. На основании анализа перечисленных выше аспектов оценивается эффективность их использования в смысле улучшения качества обучения в рамках указанной выше программы.

Текст научной работы на тему «PROSPECTS FOR THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES DURING THE IMPLEMENTATION OF THE VFSK GTO»

и управлять коммуникацией в заданных условиях. Проведем сравнительный контент-анализ «портфеля» языковой личности раньше и сейчас. Сначала рассмотрим, на что именно опиралась образовательная модель раньше в контексте развития у обучающего вторичной языковой личности. Как правило, это:

- владение двумя основными языковыми компетенциями (полилингвистическая и коммуникационно-технологическая);

- знание нескольких иностранных языков;

- изучение массивов текста в печатных источниках;

- сопровождение делегаций в качестве переводчика;

- переводы объемных текстов;

- высокая доля письменной работы дома;

- высокая доля работы на доске в аудитории;

- разработка студентами индивидуальных письменных материалов для повторения и отработки (карточки со словами, таблицы и др.);

Конечно, это не полный перечень, а только основной контур образовательной модели обучения иностранному языку прежнего типа. Сегодня же, когда речь идёт о существовании поликультурной и метаполикультурной языковой личности, предполагается развитие у обучающихся следующих умений, многие из которых, безусловно, дополняют ранее существующие:

- усиление научной вовлеченности студентов (организация круглых столов, научных семинаров и конференций с возможностью выступить на изучаемом языке с курирующей ролью педагога);

- создание презентаций, электронных тематических словарей, банка электронных упражнений и баз данных (электронная библиотека узкопрофильных материалов, ведение и обновление базы проверенных источников на языке и пр.);

- усиление роли и возможностей внеаудиторной работы (создание научных и тематических клубов, театральных трупп, музыкальных коллективов, электронных экскурсионно-познавательных проектов на языке, посещение виртуальных экскурсий, моделирование различных профессиональных ситуаций общения и ведение подкастов, открытие тематических интернет-каналов и па-бликов);

- разработка электронных интерактивных учебных пособий по разным аспектам;

- увеличение доли онлайн-тематических мероприятий;

- усиление эмпатийной составляющей в процессе обучения;

- использование и ведение различных (в том числе мобильных) приложений для работы с языком (прежде всего, для запоминания слов);

- создание и архивирование электронных квестов, игр, карточек;

- интегрированное языковое образование (коллаборация между языковыми секциями, кафедрами, проведение совместных тематических мероприятий);

Библиографический список

- усиление практики полилога (проведение дебатов, реализации тематических проектов на языке с привлечением, в том числе, возможностей искусственного интеллекта);

- практика применения ОХ-технологии (предметно-языкового интегрированного обучения) в языковом образовании;

- переосмысление традиционной языковой картины мира в формате доказательных проектов на языке;

- изменение типа коммуникации (в том числе анализ семантики информационных сообщений);

- отслеживание и фиксация изменений в языке путем изучения публикаций современных ученых-филологов с последующим обсуждением отмеченных лексем и высказанных точек зрения;

- развитие навыка эффективной работы в условиях многозадачности;

- развитие навыка анализа и выделения первостепенной и второстепенной информации в быстроменяющемся контенте информационного потока;

- усиление роли и увеличение доли изучения восточных языков;

- умение аккумулировать, анализировать и интегрировать в устно-письменную речь данные, собранные в разных цифровых источниках;

- умения определять и пользоваться достоверными источниками информации, прежде всего в пространстве сети Интернет;

- развитие критического мышления.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшний мир, подверженный глобальным трансформационным процессам, производит новый тип языковой личности. Обладающий ею профессионал является универсальным специалистом, способным активно саморазвиваться не только по заданной заявленной специализацией траектории, но и работать в рамках междисциплинарности и многозадачности. Такой специалист, осуществляя свою деятельность в поле больших скоростей и постоянно преобразующихся профессиональных фреймов, способен быстро перенастраиваться, что позволяет ему достичь экспертного уровня в достаточно сжатые, намного более узковременные сроки по сравнению с прошлым. Мы убеждены, что такой универсальный работник, осуществляя свою профессиональную деятельность на высоких скоростях поиска, получения и воспроизводства информации, избегает поверхностности, поскольку, для него, обладающего развитым критически и аналитически продвинутым суждением и видением окружающей его трудовой среды, гораздо более энергозатратно переделывание, нежели качественное делание. Если предположить, что КПД профессионала, обладающего метаполикультурной личностью в условиях глобальных трансформационных процессов, можно выразить формулой, то она могла бы выглядеть следующим образом:

КПД метаполикультурной личности = (полезные навыки вторичной языковой личности + общие имеющиеся навыки языковой личности) + затраченное на выполнение работы время.

1. Vorozhbitova A.A., Issina G.I. "Linguistic and rhetorical picture of the world" of collective linguistic personality as the basic discourse-universe of ethnocultural and educational space. European Researcher. 2014; № 1-2: 156-162.

2. Павловская О.Е., Сахно О.С. Формирование языковой личности студента в условиях мультикультурализма и полилингвальности. Actual issues of modern philology and journalism. 2022; № 3 (46): 25-31.

3. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам. Автореферат диссертации ... доктора педагогических наук. Санкт-Петербург, 2006: 46.

4. Салимова Л.М. Теория языковой личности: современное состояние и перспективы исследования. Вестник Башкирского университета. 2012; Т. 17, № 3 (I): 1514-1517.

5. Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как цель обучения иностранным языкам в условиях глобализации общества. Вестник ТГУ Гуманитарные науки. Педагогика и психология. 2009; Выпуск 10 (78): 230-236.

6. Соколова Г.Н. Трансформационные процессы как предмет социологического анализа. Социология. 2009; № 3: 57-69.

7. Дёмин А.Н., Дёмина И.В. Проблема адаптации человека к скорости социальных процессов. Человеческий капитал. 2020; № 10 (142): 80-88.

References

1. Vorozhbitova A.A., Issina G.I. "Linguistic and rhetorical picture of the world" of collective linguistic personality as the basic discourse-universe of ethnocultural and educational space. European Researcher. 2014; № 1-2: 156-162.

2. Pavlovskaya O.E., Sahno O.S. Formirovanie yazykovoj lichnosti studenta v usloviyah mul'tikul'turalizma i polilingval'nosti. Actual issues of modern philology and journalism. 2022; № 3 (46): 25-31.

3. Halyapina L.P. Metodicheskaya sistema formirovaniya polikul'turnoj yazykovoj lichnosti posredstvom internet-kommunikacii v processe obucheniya inostrannym yazykam. Avtoreferat dissertacii . doktora pedagogicheskih nauk. Sankt-Peterburg, 2006: 46.

4. Salimova L.M. Teoriya yazykovoj lichnosti: sovremennoe sostoyanie i perspektivy issledovaniya. VestnikBashkirskogo universiteta. 2012; T. 17, № 3 (I): 1514-1517.

5. Halyapina L.P. Formirovanie polikul'turnoj yazykovoj lichnosti kak cel' obucheniya inostrannym yazykam v usloviyah globalizacii obschestva. Vestnik TGU Gumanitarnye nauki. Pedagogika i psihologiya. 2009; Vypusk 10 (78): 230-236.

6. Sokolova G.N. Transformacionnye processy kak predmet sociologicheskogo analiza. Sociologiya. 2009; № 3: 57-69.

7. Demin A.N., Demina I.V. Problema adaptacii cheloveka k skorosti social'nyh processov. Chelovecheskijkapital. 2020; № 10 (142): 80-88.

Статья поступила в редакцию 28.09.24

УДК 378

Uvarova N.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), Senior Lecturer, Department of Physical Education, Plekhanov Russian University of Economics (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

PROSPECTS FOR THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES DURING THE IMPLEMENTATION OF THE VFSK GTO. The article identifies existing prospects of effective use of digital technologies in implementation of the All-Russian Sports complex program "Ready for Work and Defense" (VFSK GTO). In its achievement course, the system of physical culture and sports current state is analyzed first on the special literature affecting the relevant issues as well as the author's experience

analysis basis. The article touches on the digital educational technologies, which have been widely introduced in recent years impact on the course and results of appropriate activity forms implementations. For ease of study, the latter are divided into four categories. The author focuses her attention on studying the experience of using them in physical training, training and monitoring the athletes' health using the example of students. Based on the above aspects research, their use effectiveness in terms of improving the education quality within the framework of the above program is evaluated.

Key words: digital educational technologies, student youth, student sports, VFSK GTO, technologies for implementation of VFSK GTO

Н.Н. Уварова, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Москва, E-mail: [email protected]

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВСФК ГТО

Целью статьи является выявление существующих перспектив для эффективного применения цифровых технологий в ходе реализации Всероссийской физкультурно-спортивной комплексной программы «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). В ходе её достижения сначала на основе анализа специальной литературы, затрагивающей соответствующую проблематику, а равно опыта автора анализируется текущее состояние системы физической культуры и спорта. Далее в статье затрагивается тема влияния на ход и результаты реализации соответствующих форм активности цифровых образовательных технологий, широко внедряемых в последние годы. Для удобства изучения последние подразделяются на четыре категории. Затем своё внимание автор акцентирует на изучении опыта применения таковых в физической подготовке, тренировках и мониторинге здоровья спортсменов на примере учащейся молодёжи. На основании анализа перечисленных выше аспектов оценивается эффективность их использования в смысле улучшения качества обучения в рамках указанной выше программы.

Ключевые слова: цифровые образовательные технологии, студенческая молодёжь, студенческий спорт, ВСФК ГТО, технологии реализации ВСФК ГТО

Актуальность темы статьи может быть обоснована фактом цифровиза-ции практически всех сфер нашей жизни, включая физическую культуру и спорт (А.Р Алексеева, О.Е. Винокурова, ЕП Дедловская, С.В. Уткин). Сегодня цифровые образовательные технологии становятся неотъемлемой частью данной отрасли человеческой деятельности. Дальнейшее расширение их использования открывает новые перспективы для развития и совершенствования этой области (Е.В. Коробова, Н.В. Титушина, Н.С. Яунбаева).

Научные исследования и накопленный на сегодняшний день опыт применения информационных технологий в физической культуре и спорте позволяет говорить о том, что они являются мощным инструментом, грамотное применение которого позволяет улучшить ход и результаты процессов обучения, тренировок и контроля за физическим состоянием спортсменов (ПМ. Жукарева, М.А. Кузьмин, И.В. Лазарев, Е.А. Полухин, Н.Ю. Рощина, Л.П. Рыжкова, О.А. Углянская). Достигается это главным образом за счёт расширения возможностей для анализа результатов сдачи нормативов и иных показателей, появления средств более объективного анализа техники выполнения упражнений, а также развития у спортсменов, в особенности молодых, мотивации к достижению новых высот

Сегодня одной из ключевых программ, направленных на развитие физической культуры и спорта в России, является Всероссийская физкультурно-спор-тивная комплексная программа «Потов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). Целями её реализации являются интенсификация формирования знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни; развитие физических качеств и спортивных навыков у граждан всех возрастов, не в последнюю очередь, конечно, студенческой молодёжи [1].

Таким образом, реализация ВФСК ПТО с широким применением цифровых образовательных технологий открывает новые перспективы для эффективного проведения различных физкультурных и спортивных мероприятий. Грамотное сочетание оздоровительных и информационных технологий при реализации соответствующей программы открывает новые горизонты для развития спортивного движения, повышения уровня подготовки его участников и интенсификации формирования здорового общества (О.Е. Винокурова, Е.В. Коробова, Е.А. Полухин, Л.П Рыжкова).

В виду вышеизложенного целью нашей статьи мы можем определить выявление перспектив использования цифровых технологий в ходе реализации ВСФК ПО.

Её достижение предполагает решение следующих задач:

- проанализировать текущее состояние системы физической культуры и спорта;

- определить влияние на него цифровых образовательных технологий, широко внедряемых в последние годы;

- изучить опыт применения таковых в физической подготовке, тренировках и мониторинге здоровья спортсменов на примере учащейся молодёжи;

- оценить эффективность их использования в смысле улучшения качества обучения в рамках программы ВФСК ПТО.

При этом были использованы такие методы исследования, как анализ соответствующего опыта автора и изучение специальной литературы.

Научная новизна статьи заключается в определении влияния информационных технологий на ход и результаты реализации ВСФК ПО.

Её теоретическая значимость сводится к попытке объективной оценки эффективности их использования в смысле улучшения качества обучения в рамках указанной программы.

Практическая значимость состоит в выявлении перспектив реализации ВФСК ПТО с использованием информационных технологий.

Одной из существенных опасностей для дальнейшего поступательного развития нашей страны в экономической, политической и культурной сферах

является негативное влияние различных деструктивных сил на формирование устойчивых мыслительных стереотипов и ментальных установок граждан. Особенно велик риск попадания под их пагубное действие представителей студенческой среды. Реализация соответствующей негативной тенденции может привести к девальвации традиционных ценностей, а также редукции проявлений чувств гражданственности и патриотизма. По этой причине сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания и патриотического становления приобретает особую актуальность [2].

Из вышеизложенного следует, что в современном обществе существенно возрастает роль занятий физической культурой и спортом. Она выходит далеко за рамки оздоровления и физического развития. Вовлечение граждан, прежде всего, молодёжи, в соответствующие виды активности позволяет не только укреплять их здоровье и выносливость на системной основе, оно также способствует формированию ряда важных личностных характеристик. К ним относятся целеустремленность, дисциплина, воля к победе, командный дух и во многом связанное с ними чувство любви к Родине и гордости за её достижения [3].

Отрадно отметить, что, согласно данным опросов, проводившихся отечественными исследователями, многие современные учащиеся демонстрируют осознанное стремление к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях, формированию у себя и товарищей чувств гражданственности и патриотизма. Например, свыше 80% студентов считают, что физическая культура является важным элементом их жизни (О.Е. Винокурова, М.А. Кузьмин, И.В. Лазарев, Н.В. Титушина, Н.С. Яунбаева). Порядка 70% респондентов, относящихся к данной категории, отмечают, что занятия спортом положительно влияют на их патриотические чувства (А.Р. Алексеева, О.Е. Винокурова, И.В. Лазарев).

С другой стороны, сегодня довольно значимый сегмент учащейся молодёжи (почти 30%) считает, что реализация соответствующих форм деятельности не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на их патриотические чувства. 20%

Таблица 1

Категории цифровых технологий, применимых при занятиях физической культурой и спортом

Наименование Роль в оптимизации ходи и результатов физкультурно-спортивной деятельности

Мобильные приложения Предоставляют почти мгновенный доступ к широкому спектру тренировочных программ, диетических рекомендаций и информации о прочих аспектах здорового образа жизни в любом месте и в любое время [3]

Носимые устройства (англ. - wearables) Позволяют регулярно отслеживать физическую активность, уровень стресса, качество сна и другие показатели здоровья, обеспечивая полную картину состояния организма

Виртуальные тренеры Расширяют возможности для максимальной адаптации тренировок под индивидуальные потребности и склонности

Обладают функционалом, позволяющим автоматизировать контроль над регулярностью и правильностью выполнения упражнений в любое удобное для пользователя время

Онлайн-платформы Интенсифицируют контакты между людьми, заинтересованными в спорте и здоровом образе жизни, создавая тем самым атмосферу поддержки и взаимообмена опытом [1]

вообще не считают такого рода активность значимой частью собственной деятельности (А.Р Алексеева, В.В. Бобков, О.Е. Винокурова, М.А. Кузьмин, И.В. Лазарев).

В этой связи отметим, что широкое использование цифровых технологий в интересующих нас сферах позволяет интенсифицировать участие граждан в физкультурной и спортивной деятельности. Конкретные аппаратные и программные средства, применимые при этом, могут быть разделены на четыре категории (табл. 1).

Рассмотренные особенности функционала цифровых образовательных технологий позволяют нам с определённой долей уверенности говорить о том, что при организации занятий физкультурой и спортом им присущ ряд существенных преимуществ, особенно ярко проступающих при организации такого рода деятельности среди студентов современных вузов [4]. Рассмотрим их подробнее (табл. 2).

Таким образом, мы можем говорить об определённых перспективах реализации ВФСК ГТО с использованием рассматриваемых технологий. Они могут быть изучены в связи с четырьмя аспектами практического воплощения данной программы (табл. 3).

Завершая анализ перспектив, связанных с использованием цифровых технологий в ходе реализации ВСФК ГТО, отметим необходимость интенсификации вовлечения граждан, прежде всего, студенческой молодёжи в занятия физической культурой и спортом. Она обусловлена объективными тенденциями развития России и мира.

При планировании и организации соответствующих мероприятий цифровые технологии сегодня выполняют целый ряд важных функций. Соответственно, обладают они и определёнными преимуществами и во время реализации ВСФК ГТО. Такие преимущества вполне могут быть реализованы на современном этапе.

Таблица 3

Перспективы реализации ВФСК ГТО с использованием информационных технологий

Таблица 2

Преимущества цифровых средств при организации занятий физической культурой и спортом с современной учащейся молодёжью

Преимущества Влияние на успешность реализации соответствующих форм активности

Определённые потенции в смысле анализа данных, касающихся различных аспектов тренировочного процесса Позволяет в значительной степени интенсифицировать ход тренировочного процесса

Расширяет потенциал для его адаптации к индивидуальным потребностям и склонностям учащихся

Возможность поддержания удалённого взаимодействия с другими участниками процесса Способствует более эффективному усвоению материала

Позволяет оперативно выявлять и корректировать возможные недочёты

Повышает мотивацию молодых людей путём более глубокой интеграции в соответствующую среду [2]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Доступность контента в любое время и в любом месте Обеспечивает формирование необходимых компетенций независимо от местоположения и графика

Аспект реализации программы Конкретные возможности, связанные с использованием цифровых технологий

Обучение и подготовка специалистов для данной сферы Широкий доступ к онлайн-платформам с образовательными ресурсами, видеоуроками и кейс-стади для самостоятельного изучения основных составляющих тренировочного процесса

Проведение в онлайн- и смешанном форматах международных семинаров, конференций и форумов по темам, имеющим отношение к реализации рассматриваемой программы, возможность привлечения ведущих специалистов и экспертов отрасли к участию в них [4]

Установление партнерских отношений с ведущими учебными и научными центрами для проведения совместных исследований и разработки инновационных образовательных программ

Тренировочный процесс Создание и поддержание функционирования онлайн-платформ с возможностью взаимодействия с тренерами через видеосвязь или другие современные способы коммуникации в целях проведения тренировок не только офлайн, но и в дистанционном и смешанном форматах

Использование технологий виртуальной и дополненной реальности, датчиков движения и других аппаратных средств для повышения эффективности занятий

Внедрение искусственного интеллекта для персонализации тренировочных программ, их адаптации под индивидуальные потребности пользователей

Проведение вебинаров и онлайн-мастер-классов по тематике, связанной с максимально эффективным использованием инновационных подходов, приёмов и методов для повышения осведомлённости и интереса спортсменов к их возможностям [3]

Популяризация физической активности среди студенческой молодёжи Существенное упрощение организации массовых спортивных мероприятий, в том числе с привлечением участников соревнований высокого уровня и выдающихся тренеров, за счёт онлайн-функционала рассматриваемых технологий

Генерация онлайн-платформ, содержащих тренировочные программы, советы по ведению здорового образа жизни, а равно и мотивирующий контент

Возможность учёта многих побочных факторов, индивидуальных особенностей и склонностей контингента при разработке соответствующего контента, предназначенного для вузов

Подготовка и проведение в сети Интернет и локальных сетях различных (в том числе образовательных) организаций кампаний, имеющих целью привлечение внимания к важности реализации ВФСК ГТО

Сдача нормативов ГТО Увеличение возможностей для осуществления объективного анализа статистики выполнения нормативов ГТО с целью оптимизации процесса подготовки к сдаче и повышения мотивации участников

Обеспечение удобства и доступности для всех лиц, желающих пройти подобную проверку

Повышение эффективности контроля над выполнением требований ГТО через цифровые технологии

Разработка и последующее использование мобильных приложений с функционалом, позволяющим частично автоматизировать процессы выполнения нормативов и получения сертификатов [2]

Библиографический список

1. Дедловская Е.Г, Углянская О.А., Уткин С.В. Роль и значение комплекса ГТО в современном обществе. Молодой учёный. 2021; № 51 (393): 489-491.

2. Винокурова О.Е., Алексеева А.Р, Рощина Н.Ю. Система управления массовой физкультурно-спортивной деятельностью в условиях сельского поселения. Мир науки, культуры, образования. 2024; № 4 (107): 50-53.

3. Бобков В.В., Титушина Н.В., Жукарева ГМ., Коробова Е.В., Яунбаева Н.С. Организационные условия, необходимые для улучшения качества проведения фестиваля ГТО в вузах. Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023; № 2 (216): 21-25.

4. Букша С.Б., Полухин Е.А. Усиление физкультурно-спортивного компонента информационно-образовательной среды как важнейшее педагогическое условие спортивно-патриотического воспитания студенческой молодёжи. Мир науки, культуры, образования. 2024; № 1 (104): 243-246.

References

1. Dedlovskaya E.G., Uglyanskaya O.A., Utkin S.V. Rol' i znachenie kompleksa GTO v sovremennom obschestve. Molodojuchenyj. 2021; № 51 (393): 489-491.

2. Vinokurova O.E., Alekseeva A.R., Roschina N.Yu. Sistema upravleniya massovoj fizkul'turno-sportivnoj deyatel'nost'yu v usloviyah sel'skogo poseleniya. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2024; № 4 (107): 50-53.

3. Bobkov V.V., Titushina N.V., Zhukareva G.M., Korobova E.V., Yaunbaeva N.S. Organizacionnye usloviya, neobhodimye dlya uluchsheniya kachestva provedeniya festivalya GTO v vuzah. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2023; № 2 (216): 21-25.

4. Buksha S.B., Poluhin E.A. Usilenie fizkul'turno-sportivnogo komponenta informacionno-obrazovatel'noj sredy kak vazhnejshee pedagogicheskoe uslovie sportivno-patrioticheskogo vospitaniya studencheskoj molodezhi. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2024; № 1 (104): 243-246.

Статья поступила в редакцию 25.09.24

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.