Ватутин А.А.1, Недлин Л.М.2, Красюкова С.Н.3, Балдин Д.А.4, Фролов В.И.5 ©
1Инженер-эксперт Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр»; инженер Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр»; инженер-эксперт Общества с ограниченной ответственностью «Инженернотехнический центр»; 4инженер Общества с ограниченной ответственностью «Промэнергоэкспертиза»; 5директор по промышленной экспертизе Закрытого акционерного
общества «Техпром».
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВС-22МС, С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СООТВЕТСТВИЕ ЕГО ТРЕБОВАНИЯМ
НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Аннотация
Целью проведения технического диагностирования, является оценка технического состояния подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС и соответствие его требованиям нормативной документации и требованиям Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1], возможности продления срока службы подъемника автомобильного гидравлического и обеспечение условий его дальнейшей безопасной эксплуатации.
Ключевые слова: обследование, техническое состояние, техническое диагностирование, подъемник автомобильный гидравлический.
Keywords: survey, technical condition, technical diagnosis, the lift automobile hydraulic
Программа технического диагностирования включает в себя анализ следующей документации: паспорт подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС, график
технического обслуживания и ремонта подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС, вахтенный журнал подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС, нормативно-техническая документация по эксплуатации подъемного сооружения, документы об аттестации и проверке знаний обслуживающего персонала, ремонтная документация о произведенном ремонте подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС, акт проверки соответствия и работоспособности ограничителей и указателей подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС.
Подъемник автомобильный гидравлический ВС-22МС (рис. 1, рис. 2), выполняет подъем людей на высоту. Подъемник автомобильный гидравлический предназначен для работы при температуре окружающей среды от -30...+40 °С, что соответствует температуре его эксплуатации.
© Ватутин А.А., Недлин Л.М., Красюкова С.Н., Балдин Д.А., Фролов В.И., 2015 г.
Рис 1 Общий бид подъемника
п 1 2 * ХЧЧЧх'\ I
н \ / н
ч ✓ —
Оценка технического состояния подъемника автомобильного гидравлического ВС-
22МС
Техническое состояние подъемника проверяется визуально-измерительным
обследованием с выборочным контролем неразрушающим методом основных несущих металлоконструкций подъемника.
Визуально-измерительное обследование проводится с помощью лупы с 10 кратным увеличением, измерительного инструмента в целях выявления дефектов, деформаций, трещин, коррозийных и механических повреждений металлоконструкций и определения фактического износа механизмов и деталей подъемника.
Контроль должен на основании РД 03-606-03 «Инструкции по визуальному и измерительному контролю» [4],
Производится внешний осмотр основного металла и сварных швов соединений следующих узлов металлоконструкции подъемника:
- опорной рамы;
- выносных опор;
- опорно-поворотного устройства;
- поворотной платформы;
- комплекта колен;
- люльки подъемника.
Несущие металлоконструкции находятся в работоспособном состоянии.
Геометрические параметры и форма металлоконструкций, отдельных ее элементов и сварных швов подъемника автомобильного гидравлического ВС-22МС, соответствуют паспортным данным и находятся в допустимых пределах.
Отсутствуют поверхностные дефекты основного металла и сварных швов элементов металлоконструкции подъемника.
Ультразвуковое обследование подъемника проводится на основании РД РОСЭК-006-97 «Машины грузоподъемные. Конструкции металлические. Толщинометрия
ультразвуковая. Основные положения» [5].
Согласно требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» [3], необходимо провести:
- статические испытания произведены путем подъема груза массой, превышающей его паспортную грузоподъемность на 50%. Груз массой 275 кг укладывается в люльку, а груз массой 100 кг подвешивается к люльке. Подвешенный груз поднимается на высоту 150 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.
- динамические испытания производятся путем подъема груза, расположенного в люльке, массой 275 кг, превышающего его паспортную грузоподъемность на 10%. Люлька поднимается на полный вылет и поворачивается в таком положений на три полных оборота в обе стороны, при подъеме и повороте производится неоднократный останов (не менее пяти) механизмов подъема, выдвижения и поворота стрелы до срабатывания ограничителя зоны, обслуживаемой люлькой.
Ограничитель предельного груза на время испытаний отключен.
Оформление результатов технического диагностирования проводится в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
Литература
1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.;
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждены приказом № 538 от 14.11.2013 г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Зарегистрированы Минюстом России 26.12.2013 г. № 30855;
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утв. приказом Ростехнадзора России от 12.11.2013 г. № 533;
4. РД 03-606-03 «Инструкция по визуальному и измерительному контролю»;
5. РД РОСЭК-006-97 «Машины грузоподъемные. Конструкции металлические. Толщинометрия ультразвуковая. Основные положения».