organizations accredited in Kazakhstan on July 3, 2017// URL: http: // www.akorda.kz/ru/speeches/internal_political_affairs/in_speeches_and_addresses/vystuplenie -prezidenta-respubliki-kazahstan-nursultana-nazarbaeva-na-vstreche-s-glavami-diplomaticheskih-missii-i-predstavitelstv-mezhdunaro (date of application: 25.04.2018). (In Rus.).
Strukov K. V. Control activity of the Russian state for information relations on the Internet // Journal of Russian law. 2016. No. 7. July. (In Rus.).
The Global Intelligence Files - Eurasian Union Proposal Key Aspect of Putin's Expected Presidency". Wikileaks. Retrieved 8 July 2014.
Treaty on the Eurasian economic Union. Signed in Astana on 29 may 2014 by the presidents of Belarus, Kazakhstan and the Russian Federation // URL: https://docs.eaeunion.org/ru (date of application: 25.04.2018). (In Rus.).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В ОБСУЖДЕНИЯХ СОЦИОЛОГОВ И МАРКЕТОЛОГОВ
ПЛАТОНОВА А.П.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Аннотация. В статье приводятся результаты обсуждения профессионального стандарта социолога и маркетолога на секции на VIII Грушинской социологической конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии», которая проводилась в РАНХиГС 18-19 апреля 2018 г. Секция «Новые тренды на рынке труда и социологическое образование» была сфокусирована на тех изменениях, которые происходят на рынке труда и приводят к изменениям в структуре навыков профессии.
Ключевые слова: профессиональный стандарт, социолог, маркетолог, трансформация профессии.
Для цитирования: Платонова А.П. Профессиональный стандарт в обсуждениях социологов и маркетологов //Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. Том 3. №.4. С. 111-116.
Сведения об авторе: Платонова Антонина Петровна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общественных связей и медиаполитики факультета журналистики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИГСУ РАНХиГС). Адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, 84. Тел.: +7 (926) 386-63-29. Е-шаП: ар.рЫопоуа@ш1 gsu.ru
Статья поступила в редакцию: 21. 09.2018. Принята к публикации: 17.12.2018.
Обсуждение профессионального стандарта социолога и маркетолога традиционно стало темой одной из секций на VIII Грушинской
социологической конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии» (организаторы: ВЦИОМ и Фонд содействия изучению общественного мнения, Финансовый университет при Правительстве РФ), которая проводилась в РАНХиГС 18-19 апреля 2018 г. Секция «Новые тренды на рынке труда и социологическое образование»была сфокусирована на тех изменениях, которые происходят на рынке труда и приводят к изменениям в структуре навыков профессии.
Прошла она с участием представителей индустрии прикладных социальных исследований и представителей вузов. Модератор секции, член Программного комитета конференции, д.э.н., профессор, руководитель факультета социальных наук НИУ ВШЭ А.Ю. Чепуренко подчеркнул, что«профессиональный стандарт должен стать для вузов неким камертоном, поскольку в нем должны быть сформулированы обобщенные требования отрасли к вузам относительно того, какие компетенции и для выполнения каких трудовых действий нужны будут отрасли в ближайшие годы».
Президент Самарского Фонда социальных исследований В.Б.Звоновский попытался в своем выступлении сформулировать требования, компетенции, которые, на его взгляд, сегодня востребованы в исследовательских. В его представлении социологи, в первую очередь, «это специалисты по социальной информатике, способные не только интерпретировать результаты обработки вторичных данных, но и формировать структуру новых баз данных, приспособленных для последующей обработки. Специалисты по коммуникациям, которые способны представлять результаты по проведенным исследованиям различным целевым аудиториям. Социальные эксперты, специалисты, готовые оценивать социальные последствия различных политических, экономических действий и событий. И менеджеры исследования.»
П.А. Лебедев (руководитель практики Social Media Exchange, Ipsos Comcon, Москва) отметил, что «прежде чем говорить про компетенции, нужно сначала определиться с вектором, понять, кто мы». Если речь идет об исследователях рынка, это требует определенных, специфических компетенций. При подготовке социальных антропологов - востребованы другие. Если говорить про базовые компетенции, то прежде всего это анализ данных. Универсальные компетенции включают в себя также умение коммуникации: общаться с заказчиками, выстраивать длинные коммуникационные цепочки с представителями разных органов власти, каких-то ассоциаций, и т.д. - то что актуально сегодня.
К.П. Абрамов (гендиректор Фонда ВЦИОМ) заострил внимание на том, что процесс по профстандарту был запущен три года назад, и предполагалось его быстро завершить. Но путь оказался непростым, хотя была проделана большая работа. Было подключено большое количество компаний, которые представляют рынок исследований изучения
общественного мнения. Стандарт называется «Социолог, специалист по проведению социальных и маркетинговых исследований». Конечно же, все дело в компетенциях, которые включили в этот стандарт. Докладчик выразил уверенность в том, что «80-85 % того, что сейчас уже в стандарте есть, актуально для рынка. Понятно, что рынок каждый день изменяется. Его всегда надо будет дорабатывать. Это нормальная творческая работа, в которой заинтересованы и рынок, и, конечно же, вузы, которые являются поставщиками нам новых социологов». Этой работе способствует то, что есть большая группа единомышленников и большое количество компаний рынка, которые понимают нужность этой работы. Однако эта работа не бесплатная. Необходим поиск денег для того, чтобы этот стандарт профессиональный «доупаковать». Три года это был труд энтузиастов, но сейчас необходима работа по «технической доводке» профессионального стандарта.
И.В.Образцов (профессор МГЛУ, Москва) выступил с критикой положения дел в социологической образовании как представитель вузов: он не согласился с тем, что социологом может быть и философ, и политолог. В то же время министерство образования и науки своим стандартом «подводит к тому, что в перспективе социологов готовить будет некому».Если в первом Госстандарте ФГСО ВПО доля преподавателей, имеющих ученую степень, соответствующую профилю дисциплины, должна была быть не менее 80%, то в настоящее время она снизилась до 60% .
О.Е. Кузина (профессор, НИУ ВШЭ, Москва) отметила что, социология очень разнообразна: «есть и качественники, и количественники... Они -социологи разных образовательных траекторий. Поэтому у нас очень большой, связанный с социологией запас. Мы, в принципе, можем обеспечить разные очень потребности. От качественных, количественных и комбинированных исследований, до каких угодно». По ее мнению, проблема не в потере идентичности, которая на самом деле еще и не сформировалась. Вопрос не в том, социология в России - «очень новая вещь», и возможны издержки роста».
В процессе обсуждения поднимался вопрос о включении в профстандарт универсальных требований для того, чтобы социолог мог заниматься и социальной работой, и исследованиями и т.д. Многие вузы параллельно включают в свои программы получившую аккредитацию специальность «Прикладная аналитика», в программе которой -вычислительные инструментарии, программирование, социальный блок, социология, психология, социальные коммуникации в различных вариациях.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что любыми средствами нужно развивать в стране социологическое образование в том числе и как попытку сохранить возможность воспроизводства теоретически
подготовленных специалистов в этой сфере. Через какое-то время эта возможность может исчезнуть - некому будет учить будущих социологов. Хотя можно констатировать, то на сегодня социология обрела самостоятельность и сформированную идентичность.
Источники
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Минобрнауки России.// Вестник образования. 2011. №4. С.10.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н. //Управление ДОУ. 2014. №4. С.42.
Белова С.В. (2014). Очевидное - вероятное: пора будить «спящего» учителя. Заметки на полях «Стандарта профессиональной деятельности педагога». //Народное образование. №4. С.99.
Бережнова О.В. (2014). Профессиональный стандарт педагога: аналитический взгляд. //Управление ДОУ. №4. С.14.
Забродин Ю. (2013). О разработке и введении в действие проекта профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя). //Вестник образования. №22.- С.32.
Кандриков С. (2013). О профессиональном стандарте педагога. //Справочник руководителя ОУ. №10. С.61.
Миляева С.Ю. (2014). Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? //Народное образование. №4. С.45.
Как внедрить профстандарты в работу организации: пошаговый алгоритм // Кадровое дело. 2016. №6.
Как обновить должностные инструкции с учетом профстандартов // Кадровое дело. 2016. №6.
Как обучить кадровиков, чтобы они соответствовали профстандарту? // Кадровое дело. 2016. №6.
Как профстандарты повлияют на трудовые отношения? // Кадровое дело. 2016.
№5.
Как применять профстандарты в работе? // Кадровое дело. 2016. №5. Название должности не соответствует профстандарту: что делать // Кадровое дело. 2016. №4.
Профстандарты. Объясняем нюансы, разоблачаем мифы // Трудовые споры. 2016. №6.
Определение квалификационных требований к замещению должностей // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 1.
Профессиональные стандарты: прием на работу, перевод, аттестация и оплата // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2015. №11.
Профессиональные стандарты: дисциплина труда, прекращение трудового договора, ответственность // Кадровая служба и управление персоналом предприятия.
2015. №12.
Практическое пособие «Как работать с профессиональными стандартами». М.,
2016.
Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 195.1
Профстандарты: что сделать к 1 июля чтобы избежать штрафов // Кадровое дело. 2016. №6.
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ// Официальные документы в образовании. 2013. №2,№3.С.2-92; Администратор образования. 2013. №3. С.2-78,№4. С.11-33.
Definition of qualification requirements for the replacement of positions / / Simplified taxation system: accounting and taxation. 2016. No. 1.
DRSC - Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee e.V." DRSC e.V. Retrieved 20 August 2017.
Preface to International Standards on Auditing" (PDF). 2006. Retrieved 2008-05-24.
Reference standard rs-3 occupancy and construction classifications. URL: https://www1.nyc.gov/html/dob/downloads/bldgs_code/bcrs3.pdf
The name of the position does not correspond to the professional standard: what to do // Personnel business. 2016. No. 4.
Welcome to the Financial Reporting & Assurance Standards Canada website -Financial Reporting and Assurance Standards Canada". Acsbcanada.org. Retrieved 20 August 2017.
PROFESSIONAL STANDARD IN THE DISCUSSIONS OF SOCIOLOGISTS AND
MARKETERS
Antonina P. Platonova
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Abstract. The article presents the results of the discussion of the professional standard of the sociologist and marketer at the section of the VIII Grushin sociological conference "Sociologist 2.0: transformation of the profession", which was held in Ranepa on April 18-19, 2018.the Section "New trends in the labor market and sociological education" was focused on the changes that occur in the labor market and lead to changes in the structure of the skills of the profession.
Key words: professional standard, sociologist, marketer, profession transformation.
For citation: Platonova, A. P. Professional standard in the discussions of sociologists and marketers //Communicology: electronic scientific journal. 2018. Vol. 3. No.4. P. 111-116.
Inf. about the author: Platonova Antonina Petrovna, candidate of sociological Sciences, associate Professor of the Department of public relations and media policy of the faculty of journalism of the Institute of public service and management of the Russian presidential Academy of national economy and public administration (IGSU Ranepa). Address: 119571, Moscow, prospect Vernadskogo, 84. Phone: +7 (926) 38663-29. E-mail: [email protected]
Received: 21. 09.2018. Accepted: 17.12.2018.
References
About the approval of the Federal state educational standard of the basic General education. Order Of The Ministry Of Education// Journal of education. 2011. No. 4. C. 10. (In Rus.).
About the approval of the professional standard "the Teacher (pedagogical activity in the field of preschool, primary General, basic General, secondary General education) (the tutor, the teacher)". The order of the Ministry of Russia dated 18.10.2013 №544h. //Control of DOE. 2014. No. 4. P. 42. (In Rus.).
Belova S. V. (2014). Obvious - probable: time to Wake up "sleeping" teachers. Notes in the fields of standard of professional activity of the teacher //Public education. No. 4. P. 99. (In Rus.).
Berezhnova, O. V. (2014). Professional standard of the teacher: analytical view. //Control of DOE. No. 4. P.14. (In Rus.).
Definition of qualification requirements for the replacement of positions / / Simplified taxation system: accounting and taxation. 2016. No. 1.
DRSC - Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee e.V." DRSC e.V. Retrieved 20 August 2017.
How the standards will affect the employment relationship? // Personnel business. 2016. No. 5. (In Rus.).
How to apply professional standards in work? // Personnel business. 2016. No. 5. (In
Rus.).
How to implement professional standards in the work of the organization: step by step algorithm / / Personnel management. 2016. No. 6. (In Rus.).
How to train personnel officers to meet professional standards? // Personnel business. 2016. No. 6. (In Rus.).
How to update job descriptions taking into account professional standards / / Personnel management. 2016. No. 6. (In Rus.).
Labour code of the Russian Federation, article 195.1(In Rus.).
Milyaeva S. (2014). Will the new standard help to improve the professional activity of the teacher? //Public education. No. 4. P. 45. (In Rus.).
On education in the Russian Federation. Federal law of 29.12.2012 №273-FZ / / Official documents in education. 2013. №2,№3.P. 2-92; Administrator of education. 2013. No. 3. P. 2-78,№4. P. 11-33. (In Rus.).
Practical guide "How to work with professional standards". M., 2016. (In Rus.). Preface to International Standards on Auditing" (PDF). 2006. Retrieved 2008-05-24. Professional Regulatory Board of Accountancy - Republic Act 9298 Implementing Rules and Regulations" (PDF). (In Rus.).
Professional standards. Explain the nuances, expose myths // labor disputes. 2016. No. 6. (In Rus.).
Professional standards: labor discipline, termination of employment contract, responsibility / / Personnel service and personnel management. 2015. No. 12. (In Rus.).
Professional standards: the admission, transfer, certification and payment of // Personnel service and personnel management of the enterprise. 2015. No. 11. (In Rus.).
Professional standards: what to do by July 1 to avoid fines // Personnel case. 2016. No. 6. (In Rus.).
Reference standard rs-3 occupancy and construction classifications. URL: https://www1.nyc.gov/html/dob/downloads/bldgs_code/bcrs3.pdf
The name of the position does not correspond to the professional standard: what to do // Personnel business. 2016. No. 4.
Welcome to the Financial Reporting & Assurance Standards Canada website -Financial Reporting and Assurance Standards Canada". Acsbcanada.org. Retrieved 20 August 2017.
Zabrodin (2013). About development and introduction of the project of the professional standard of the teacher (tutor, teacher) // Journal of Education. No. 22.- P. 32. (In Rus.).
Mandrikov S. (2013). About the professional standard of the teacher // Directory of the head of OU. No. 10. P. 61. (In Rus.).
КИТАЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ИХ КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, СПЛАЧИВАЮЩИЕ ИДЕИ И ТРАДИЦИИ
КОРАБЛЕВА И.С.
Управление международных связей информационного агентства России ТАСС
Аннотация. В современном мире Китай предстает в общественном сознании в качестве одной из ведущих экономик мира. Однако помимо повсеместно признанных экономических успехов, китайский социум отличается и устойчивой культурной общностью, имеющей давние традиции и сохраняющей свою самобытность. По мнению автора, национальные китайские праздники -это один из основных инструментов, позволяющих сохранять и поддерживать коммуникацию как между представителями разных поколений, так и между населением Китая и зарубежными китайскими диаспорами. Автор анализирует китайские народные праздники, выделяет их особенности, а также социальную и коммуникационную роль национальных традиций и обрядов, позволяющих сохранять национальное единство китайского социума.
Ключевые слова: народные праздники, традиции, коммуникации, Китай, социум, культура, общество.
Для цитирования: Кораблева И.С. Китайские народные праздники, их коммуникативные особенности, сплачивающие идеи и традиции // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 3. No 4, 2018. С. 117-121.
Сведения об авторе: Кораблева Инна Сергеевна, руководитель Отдела по связям с Азией и Китаем Управления международных связей информационного агентства России ТАСС. Адрес: Москва, Российская Федерация. Адрес: 125993, г. Москва, Тверской бульвар, д.2. E-mail: korableva [email protected].
Статья поступила в редакцию: 12. 10.2018. Принята к публикации: 14.12.2018.
Экономическое чудо, настоящий бум в развитии разных сфер жизни страны и общества, от военного дела и высоких технологий до искусства и