П.И. ОБРАЗЦОВ, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, заведующий кафедрой непрерывного образования и новых образовательных технологий Орловского государственного университета Тел. раб. 77-73-32; [email protected]
Н.Г. АКАТОВА, старший преподаватель кафедры иностранных языков Орловской региональной академии государственной службы Тел. (4862) 45-87-72, 8 (953) 614-50-59; [email protected]
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
В статье представлен авторский подход к проектированию технологии обучения студентов неязыковых вузов в системе подготовки государственных служащих. Конкретизируются и описываются основные этапы проектирования технологии с учетом специфики преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. Раскрываются особенности проектирования технологии в системе подготовки кадров государственной службы.
Ключевые слова: компьютерное тестирование, педагогическое проектирование, технологизация образовательного процесса, неязыковой вуз, система мониторинга качества языкового образования.
В современных условиях модернизации и технологизации образовательного процесса особый научный интерес представляет вопрос оценки качества языкового образования студентов неязыковых специальностей. Появляются различные технологии обучения, позволяющие решать комплексные педагогические задачи, стоящие перед преподавателями высших учебных заведений. Одной из таких технологий выступает компьютерное тестирование, способное диагностировать, производить мониторинг знаний обучающихся, а также своевременно корректировать и прогнозировать учебный процесс. В этой связи считаем целесообразным спроектировать технологию компьютерного тестирования на примере учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление.
Педагогическое проектирование технологии компьютерного тестирования, направленной на объективное оценивание уровня языковой подготовки и осуществление мониторинга качества образовательного процесса, - сложная и многоуровневая деятельность преподавателя, осуществляемая как ряд последовательных этапов, приближающих проект предстоящей педагогической деятельности от общей цели к конкретным методам действия, обеспечивающим решение дидактических задач.
Технологические аспекты организации компьютерного тестирования представляют собой совокупность взаимообусловленных, последовательных этапов, предполагающих постановку общих целей и их максимальное уточнение в соответствии с требуемым содержанием; выбор методов, форм и средств обучения; оценку текущих результатов и при необходимости поправку, коррекцию учебного процесса.
© П.И. Образцов, Н.Г. Акатова
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
Изложенное выше позволяет представить алгоритм действий преподавателя при проектировании технологии компьютерного тестирования следующим образом:
- определение диагностических целей обучения, описание в измерительных параметрах ожидаемого результата;
- обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности специалиста;
- выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости;
- выбор методов, организационных форм, средств учебной деятельности;
- оценка результатов образовательного процесса и при необходимости его коррекция.
Следует отметить, что ключевым элементом проектируемой технологии является обратная связь между конечным результатом учебной деятельности и каждым промежуточным этапом проектирования. Она выступает в качестве связующей артерии, которая пронизывает весь учебный процесс и позволяет его оперативно и своевременно корректировать.
В соответствии с предложенным алгоритмом рассмотрим основные этапы проектирования технологии компьютерного тестирования.
Первым этапом проектирования технологии, от которого зависит результативность всего процесса обучения, является этап целеполагания. Считаем целесообразным классифицировать дидактические цели на системные, предметные, модульные и цели конкретного занятия1. Системный уровень предусматривает формирование общих целей профессионального образования в соответствии с ГОС ВПО. Предметный уровень предполагает формулирование дидактических целей для изучения в вузе конкретной учебной дисциплины. На модульном уровне, а также уровне конкретного учебного занятия происходит детализация предметных целей обучения.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и изучается студентами специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление на 1-2 курсе их подготовки в вузе.
Исходя из требований ГОС ВПО, предъявляемых к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080504, будущий
специалист соответствующей квалификации должен:
- обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления;
- уметь осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания;
- быть способен к самосовершенствованию, расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний, уметь использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- вести профессиональную деятельность в иноязычной среде, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
- уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач, критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза;
- обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;
- владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.
Таким образом, на основе системного уровня были сформулированы общие цели подготовки специалистов квалификации «Менеджер». Следует при этом отметить, что данная целевая установка носит обобщенный характер и требует дальнейшей ее детализации. В связи с этим представляется необходимым сформулировать цели изучения дисциплины «Иностранный язык».
В соответствии с требованиями ГОС ВПО2 задачами обучения иностранному языку по специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление являются: овладение лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; формирование понятия дифференциации лексики по
сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); освоение различных видов речевой деятельности; овладение лексико-грамматическим минимумом, необходимым для профессиональной коммуникации; формирование понятия об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; формирование представления о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета; овладение основами публичной речи (устное сообщение, доклад).
На курс обучения иностранному языку по специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление, квалификация «Менеджер» отводится 340 часов; 170 часов - практических (аудиторных) занятий и 170 часов - на самостоятельную работу. Каждый семестр заканчивается, как правило, сдачей студентами зачета. Полный курс обучения иностранному языку заканчивается экзаменом.
Весь курс обучения подразделяется на два последовательных взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности.
На первом этапе (он совпадает с первым и вторым семестрами) осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов, которыми они владеют в соответствии с требованиями школьной программы, с тем чтобы полностью подготовить их в дальнейшем к чтению оригинальной литературы на иностранном языке. Выполнению этой задачи содействует ранняя специализация обучения, под которой понимается направленность тематики устной речи и текстов для чтения на овладение лексико-грамматическим материалом, необходимым для чтения неадаптированных текстов.
В течение второго этапа (с третьего по четвертый семестры) преподавание иностранного языка направлено на овладение обучающимися умениями и навыками чтения со словарем и без словаря текстов политической направленности, актуальных газетных и журнальных статей, профессионально ориентированных текстов. Чтение иноязычной литературы на данном этапе подчинено одной задаче - извлечению новой информации, которую студенты используют в своей учебной и научной работе, например для написания курсовых работ, научных докладов, рефератов. Кроме того, они должны научиться делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать тек-
сты профессиональной направленности. В области обучения устной речи задача состоит в формировании умений делать сообщения и вести беседу в пределах тематики, непосредственно связанной со специальностью.
С учетом того, что технология компьютерного тестирования проектировалась в соответствии с требованиями ГОС ВПО и квалификационными требованиями к специалисту, были сформулированы цели изучения указанной дисциплины на предметном уровне:
1. Формирование представления о системе изу-
чаемого языка и умения этой системой пользоваться в процессе речевой деятельности.
2. Приобщение к иноязычной культуре, расши-
рение лингвистического кругозора через страноведческую информацию, которую хранит изучаемый язык.
3. Овладение всеми видами речевой деятельности, связанными с предстоящей профессиональной коммуникацией.
4. Развитие языковых знаний студентов, включающих фонетические явления; грамматические формы и конструкции; правила словообразования; правила сочетаемости лексических единиц; терминологию, характерную для государственного и муниципального управления.
5. Формирование мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком и культурой как частью мировой культуры.
6. Развитие способности к исследовательской работе и системному анализу, умения получать новые знания с помощью современных образовательных и информационных технологий.
Описанные выше цели, на наш взгляд, не дают возможности проверить степень их достижения обучающимися, так как формулировки носят общий характер. Следовательно, данные цели не могут быть использованы для проведения конкретного учебного занятия. В связи с этим целесообразна детализация предметных целей обучения на модульном уровне, а также уровне конкретного учебного занятия.
В рамках проектирования технологии компьютерного тестирования под модулем предлагается понимать логически завершенную единицу учебного материала, которая имеет свои цели и содер-
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
жание, предполагает различные формы обучения и контроля3. Каждый модуль включает в себя темы. Объединение тем в единый модуль определяется общностью целей и задач, реализуемых преподавателем в учебном процессе. Именно тема является наиболее характерной смысловой частью данной дисциплины, овладение которой позволяет получить требуемые знания, приобрести необходимые навыки и умения.
Рассмотрим на конкретном примере использование модульного подхода при детализации целе-
вой установки изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) для студентов, обучающихся по специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление. В целях задач настоящего исследования считаем целесообразным рассмотреть II этап обучения, поскольку на данном этапе преподавание иностранного языка имеет профессионально ориентированную направленность. Второй этап обучения по данной специальности предполагает изучение пяти модулей, которые представлены в таблице.
Таблица - Распределение тем по модулям: учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский), специальность: 080504 - Государственное и муниципальное управление, квалификация «Менеджер», 3-4 семестры
Название модуля Темы модуля
1. Государственная служба в Великобритании. 1.1. Структура государственной службы. 1.2. Государственная служба сегодня. 1.3. Права и обязанности государственных служащих. 1.4. Карьера государственного служащего. 1.5. Кадровая политика Британии.
2. Местное самоуправление в Великобритании. 2.1. Структура местного самоуправления. 2.2. Закон о местном самоуправлении 1972 г. 2.3. Муниципальный Совет Лондонского Сити. 2.4. Парламент и местные советы. 2.5. Доходы и расходы местного самоуправления.
3. Обучение государственных служащих. 3.1. Обучение и повышение квалификации. 3.2. Инвестиции в обучение и повышение квалификации. 3.3. Стратегия использования человеческих ресурсов. 3.4. Требования к государственным служащим. 3.5. Роль государственных служащих в жизни общества.
4. Набор государственных служащих. 4.1. Профессиональный отбор на государственные должности. 4.2. Принцип «политической благонадежности». 4.3. Принцип свободного и равного доступа к государственной службе. 4.4. Способы отбора государственных служащих. 4.5. Система отбора государственных служащих.
5. Этические нормы управления. 5.1. Психологический климат внутри коллектива. 5.2. Структура программы «система предложений». 5.3. Отношения между руководителем и подчиненными. 5.4. Понятие этики в управлении персоналом. 5.5. Программы на установление этических норм в структуре государственной службы.
Следует уточнить, что основной задачей второго этапа обучения является формирование практических навыков различных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма, из которых чтение иноязычного текста является приоритетным направлением в преподавании иностранного языка специальности 080504 - Го -сударственное и муниципальное управление. Исходя из этого, общая целевая установка для изу-
чения модуля № 3 была определена следующим образом:
1. Закрепить навыки и умения артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи, познакомить обучающихся с основными особенностями полного стиля произношения, характерными для профессиональной коммуникации.
2. Развивать навыки чтения текстов по широкому и узкому профилю специальности с целью
извлечения информации, определения наличия или отсутствия запрашиваемой информации, выделения главных компонентов содержания текста.
3. Развивать навыки оформления делового письма, конверта, резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, электронного сообщения.
4. Познакомить с основной информацией о традициях английской государственной службы, основными тенденциями в области подготовки и обучения специалистов.
5. Начать формировать навыки публичной речи: сообщение, доклад, дискуссия. Развивать умение анализировать, сравнивать, выражать оценку излагаемому материалу.
6. Продолжать развивать навыки восприятия диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
Приведем пример детализации целей обучения на уровне конкретного учебного занятия для темы 3.5 «Роль государственных служащих в жизни общества»:
1. Закрепление лексических навыков по теме
3.4 «Требования к государственным служащим».
2. Формирование лексических навыков по теме
3.5 «Роль государственных служащих». Введение нового лексического материала.
3. Формирование грамматических навыков по теме «Согласование времен» (“Sequences of Tenses”).
4. Закрепление навыков оформления письма-заявления, письма-запроса.
5. Формирование навыков монологической речи по теме «Обучение государственных служащих в Великобритании и России».
На изучение модуля N° 3 согласно учебной программе отводится 30 часов учебных занятий. Из них: 15 часов - практические аудиторные занятия, 15 часов - самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Поставленными целями обучения определяются направления для следующего этапа проектирования технологии компьютерного тестирования в контексте будущей профессиональной деятельности - отбор и структурирование содержания обучения.
Структурными элементами содержания обучения иностранному языку студентов неязыковых
вузов являются три основных компонента: лингвистический, психологический и методологический4. Лингвистический компонент заключается в том, что методика преподавания иностранных языков опирается на исследования лингвистики - науки, занимающейся изучением языков как определенных кодовых систем, которыми люди пользуются для общения. Лингвистический компонент содержания обучения предполагает отбор необходимого материала: 1. языкового (лексического, грамматического, фонетического); 2. речевого; 3. социокультурного. Психологический компонент призван определить те навыки и умения, которые должны быть сформированы в процессе обучения на данном конкретном этапе и применительно к данным конкретным условиям. Сущность методологического компонента содержания обучения сводится к тому, что в процессе обучения преподаватель не только объясняет материал и организует его правильную отработку, но и предлагает обучающимся определенные алгоритмы выполнения заданий, обучает их базовым приемам самостоятельной работы. Содержание обучения не является постоянным. Оно представляет собой целостную систему и находит свое выражение в учебной программе (состав и содержание основных учебных элементов), которая дает возможность подготовить специалистов в области государственного и муниципального управления, способных осуществлять межкультурную коммуникацию в последующей научной и профессиональной деятельности.
Следующим этапом проектирования технологии компьютерного тестирования является разработка процессуальной стороны обучения. Поиск дидактических процедур усвоения языкового материала в рамках определенной тематики связан с выбором методов, форм и средств обучения.
Рассмотрим реализацию процессуального ком -понента в рамках проектируемой технологии.
Формирование специалиста в области государственной службы, обладающего творческими способностями, критическим мышлением, профессиональной грамотностью, предполагает применение методов активизации и проблематизации языкового образования. В ряду проблемных по своему характеру методов в контексте настоящего исследования целесообразно использовать метод проектов, дискуссионный метод и метод ролевых игр.
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
По мнению Е.С. Полат, метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучающихся, ко -торые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности5. При изучении темы 3.1 студентам было предложено разработать проект по теме «Обучение и повышение квалификации государственных служащих». При реализации метода проектов была использована групповая форма работы, которая предусматривала деление студентов на три группы для решения конкретной учебной задачи. В результате были подготовлены и удачно защищены следующие проекты: «Проблемы обучения государственных служащих в России и Великобритании», «Роль государства в обучении и повышении квалификации государственных служащих», «Мастерство и эффективная реализация управления». Работа над проектом подтвердила тот факт, что использование данного метода в практическом обучении способствует повышению мотивации обучающихся к самостоятельному развитию своих способностей, а также проверке результатов подготовки учебно-образовательного процесса.
При изучении темы 3.4 «Требования к государственным служащим» студенты определяли основные качества, необходимые государственному служащему в процессе его профессиональной деятельности, сравнивали критерии оценки мастерства управления в России и Великобритании. Этот вид работы предполагает использование дискуссионного метода и фронтальной формы обучения. Преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью студентов всей группы, работающей над единой задачей.
В рамках проектируемой технологии на завершающем этапе изучении модуля N° 3 были использованы учебно-ролевые игры «Applying for a job» («Прием на работу»); «Promotion» («Продвижение по служебной лестнице»); «The Best Manager» («Лучший менеджер»), направленные на закрепление навыков монологической/диалогической речи, чтения, аудирования, письма.
Обучение иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов осуществляется в следующих организационных формах, предусмотренных программой: практические аудиторные занятия, различные виды самостоятельной работы.
Проектируемая технология компьютерного тестирования предполагает использование различных средств обучения. В теории и практике обучения иностранным языкам под средствами обучения понимают комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью обучающихся по овладению языком6.
При изучении модуля № 3 были использованы следующие средства обучения:
- Технические средства: интерактивная доска, персональные компьютеры.
- Методические средства: учебные пособия, учебно-методические разработки, раздаточный материал.
- Лингвистические средства: словари, грамматические справочники.
Все описанные выше методы, формы и средства обучения студентов реализовывались в рамках проектируемой технологии в зависимости от конкретных педагогических задач, решаемых преподавателем на том или ином этапе языковой подготовки.
Изложенное выше позволяет перейти к следующему этапу проектирования технологии компьютерного тестирования - этапу оценки и контроля результатов обучения, его коррекции.
Реализация в рамках проектируемой технологии данного этапа позволяет осуществить мониторинг качества языковой подготовки, направленный на выявление определенных закономерностей в деятельности преподавателей и студентов, анализ ко -торых позволяет выстраивать стратегию дальнейших действий, корректировать учебный процесс. Реализация мониторинга качества языковой подготовки обучающихся осуществлялась посредством предварительного, текущего, промежуточного и итогового компьютерного тестирования.
Предварительное компьютерное тестирование осуществлялось в начале изучения каждого модуля. Его целью было определить исходный уровень обученности студентов, выявить пробелы в знаниях обучающихся, установить необходимую и допустимую степень сложности изложения нового материала.
После изучения каждой темы каждого модуля осуществлялось текущее компьютерное тестирование, основным объектом которого была степень сформированности языковых умений и навыков.
Главная задача промежуточного компьютерного тестирования состояла в том, чтобы определить степень усвоения обучающимися модуля в целом, их способности связать учебный материал каждой темы модуля.
Целью итогового компьютерного тестирования было установить уровень владения всеми изученными модулями в процессе обучения. Так как данное компьютерное тестирование ориентировано на констатацию результата, оно проводилось в конце курса обучения иностранному языку и было организовано в ходе экзамена.
При проектировании технологии компьютерного тестирования как системы мониторинга качества языковой подготовки студентов выбор форм организации учебных занятий осуществлялся с учетом целей, задач и содержания материала кон -кретного занятия; применяемых методов обучения; времени, отводимого на изучение отдельных тем и вопросов; уровня подготовленности студентов, а также наличия в вузе соответствующей учебно-методической базы.
По окончании курса «Иностранный язык» с использованием предварительного, текущего, промежуточного и итогового компьютерного тести-
рования было проведено анкетирование с целью выяснения отношения преподавателей и студентов к использованию данной технологии обучения.
Анализ анкет показал, что более 50% опрошенных преподавателей не отрицают тот факт, что компьютерное тестирование является быстрой формой педагогической диагностики, проводимой в комфортных для студентов психологических условиях, исключающих стрессовые ситуации. Кроме того, 95% студентов считают, что компьютерное тестирование стимулирует учебно-познавательную деятельность на занятии по иностранному языку; свыше 50% обучающихся определяют компьютерное тестирование как одну из ведущих форм педагогической диагностики, применяемых в современных условиях информатизации образовательного процесса.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволили установить эффективность использования технологии компьютерного тестирования в учебном процессе. Кроме того, они указывают на значительные перспективные резервы использования данной технологии в учебной деятельности, связанные с дальнейшей интенсификацией обучения.
Примечания
1 Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - С. 48.
2 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 080504 -Государственное и муниципальное управление) [Текст]. - М.: Министерство образования РФ, 2000. - С. 5.
3 Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - Орел, 2005. - С. 115.
4 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст]. - М.: Просвещение, 2002. - С. 16.
5 Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]. - М.: Академия, 2009. - С. 58.
6 Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. [Текст]. - М.: Филоматис, 2007. - С. 225.
Библиографический список
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 080504 -Государственное и муниципальное управление) [Текст]. - М.: Министерство образования РФ, 2000. - 39 с.
2. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.
3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: Учебное пособие [Текст]. - М.: Логос, Университетская книга, 2007. - 386 с.
4. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
5. Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - Орел, 2005. - 245 с.
6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей [Текст]. - СПб.: КАРО, 2008. - 368 с.
7. Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях: Монографическое исследование [Текст]. - М.: Academia, 2008. - 288 с.
8. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: Учебное пособие [Текст]. - М.: КомКнига, 2005. - 368 с.
10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст]. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
11. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам [Текст] / Под общ. ред. М.К. Колковой. - СПб.: КАРО, 2007. - 288 с.
12. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов [Текст]. - М.: Филоматис, 2007. - 480 с.
P.I. OBRAZTSOV, N.G. AKATOVA
THE TEACHING TECHNOLOGY DESIGNING OF THE STUDENTS OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES IN THE SYSTEM OF CIVIL SERVANTS’ TRAINING
In the article the author’s approach to the teaching technology designing of the students of non-linguistic universities in the system of civil servants’ training is presented. The main stages of technology designing are concretized and described according to the peculiarities of teaching the foreign language in the non-linguistic university. The peculiar features of the teaching technology designing in the system of civil servants’ training are specified.
Key words: computer testing, pedagogical designing, the technologization of educational process, non-linguistic university, the monitoring of foreign language teaching efficiency.