Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки
УДК 629.73.07
П. А. Росинский, В. П. Патриев Научный руководитель - М. В. Тюпкин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ
СИСТЕМЫ ТСЛ8
Рассматривается аппаратура, спроектированная воздушных судов в полете.
Система предупреждения столкновений ТСЛ8 используется для предотвращения столкновения воздушных судов и обеспечивает безопасность полётов [1]. Анализируя сигналы транспондеров, находящихся вблизи самолетов, ТСЛ8 может определить степень опасности каждого из них и формирует визуальный и звуковой сигнал-рекомендацию, помогая экипажу в принятии мер, предотвращающих столкновение. Проектируемая контрольно-проверочная аппаратура позволяет имитировать до 5 статических самолётов, находящихся в зелёной, желтой и красной зонах. Оператор КПА может запрограммировать скорость, высоту и удаление по каждому самолёту или воспользоваться одним из готовых тестовых сценариев, сохраненных в ПЗУ устройства. Тестовый сигнал на борт воздушного судна передается по радиоканалу на частоте 1030 МГц [2]. По реакции бортового оборудования на тестовый сигнал принимается решение о работоспособности ТСЛ8.
В результате проделанной работы была разработана и спроектирована контрольно-проверочная аппаратура, которая который позволяет формировать запросные сигналы частотой 1030 МГц бортовым системам ТСЛ8, ответные сигналы в режиме 8 частотой 1090 Мгц. Аппаратура позволяет проверять работоспособность системы ТСЛ8 в сжатые сроки и без применения какой-либо специализированной аппаратуры. Был разработан алгоритм проверки системы предупреж-
ля проверки системы предотвращения столкновения
дения столкновений в воздухе, а также проведены расчёты некоторых функциональных элементов схемы
Библиографические ссылки
1. Липин А. В., Олянюк П. В. Бортовые системы предотвращения столкновений воздушных судов : учеб. пособие. СПб. : Академия ГА, 1999.
2. Сосновский А. А., Хаймович И. А. Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов : справочник. М. : Транспорт, 1987.
© Росинский П. А., Патриев В. П., 2013
УДК 351.814.2; 656.7.08
М. Г. Савина, Н. В. Карлов Научный руководитель - В. М. Мусонов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ И ОТКАЗОВ РАДИОВЫСОТОМЕРА
Представлен анализ структурной схемы и отказов радиовысотомеров на примере частотных РВ. Обозначена модель объектов диагностирования.
Радиовысотомеры (РВ) предназначены для измерения истинной высоты полета летательного аппарата. Они относятся к классу автономных радионавигационных установок, так как для образования канала измерения не требуется дополнительного наземного оборудования.
Для измерения высоты используются частотный и импульсный методы. В зависимости от максимальной
измеряемой высоты различают РВ малых и больших высот.
Частотный метод определения высоты основан на частотной модуляции (ЧМ) излучаемых колебаний. Радиовысотомеры, в основе которых лежит данный метод, требуют применения отдельной передающей и приемной антенны и обладают ограниченной высотностью.