Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
онлайн-среды. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем. Поэтому данный канал может стать замечательным полем для развития мар-кетиноговых коммуникаций, при этом отлично сочетаясь с минимизацией издержек и максимизацией прибыли.
Библиографические ссылки
1. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.
2. Фирсенко С. С., Вингерт В. В. Регулирование и управление товарными системами : монография. Красноярск : КГТЭИ, 2009. 456 с.
© Кулакова К. В., Мартынова Е. И., 2014
УДК 339.138:629.78
Е. А. Лаврентьева, Т. А. Елизарьева Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРОДВИЖЕНИЕ ГЛОНАСС НА РЫНКЕ НАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГ
Представлены проблемы продвижения ГЛОНАСС в мировом сообществе.
Современный вид развития навигационных систем давно рассматривает сетевые технологии, как нечто пользовательского уровня. Потенциальные возможности спутниковой навигации появились с момента запуска первого ИСЗ. В настоящее время, спутниковые системы навигации широко используются для обеспечения навигации и позиционирования с высокой точностью для всех потребителей на любом месте и в любое время.
Навигационные системы, это наше будущее, ведь даже сейчас многие жители мегаполисов очень редко обходятся без такой простой и понятной системы как 2ГИС, которая, как ни странно, работает на основе навигационной системы. Большое количество компаний обслуживается у фирм, предоставляющих навигационные услуги для отслеживания маршрутов своего транспорта, затрат горючего и других очень полезных мелочей. Также, сейчас очень редко можно встретить молодого человека, не имеющего GPS в своем телефоне, а все почему? Да потому что это очень удобно и уже плотно вошло в нашу жизнь. Ты потерял телефон и не знаешь, как его найти? Навигация тебе в помощь. Сейчас очень много сотовых телефонов имеют при себе такой нехитрый девайс, что позволяет минимизировать риски в случае внезапных происшествий.
Навигация, это окно в будущее, это мир, который уже смог приоткрыть завесы тайны для большинства населения нашей планеты. Но это еще не все, это система настолько уникальна, она включает в себя очень много реально облегчающих жизнь человека вещей, но и развиваясь активнее, может произвести мировой фурор в предоставлении навигационных услуг. Это также может быть полезно и службам безопасности, службам контроля порядка, полиции и т. д. Развивая рынок навигационных услуг сейчас, мы гарантирует себе защищенное и безопасное будущее.
Рынок навигационных систем активно развивается и претерпевает положительные изменения. К 2016 году выпуск навигационных систем в Европе превысит 19,3 млн единиц, прогнозируют в исследователь-
ской фирме Frost & Sullivan. По прогнозам экспертов, 413,2 млн пользователей смартфонов через 4 года будут использовать навигацию в своих гаджетах. К тому времени число пользователей новых телематических услуг достигнет 5,2 млн.
Одним из главных стимуляторов роста российского рынка навигации является закон, обязывающий оборудовать автомобили автоматическими системами аварийного вызова (проект ЭРА-ГЛОНАСС) с 2015 года [1]. Поскольку эти требования касаются широкого круга автотранспорта, возрастает востребованность экономичных навигационных систем.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС, GLONASS) - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования [2]. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
В настоящее время по техническим и экономическим характеристикам (точность определения координат, потребляемая мощность, размеры модулей приемников, а также их стоимость) система ГЛО-НАСС существенно уступает GPS. Основным и единственным конкурентным преимуществом системы ГЛОНАСС является ее активное продвижение российским государством.
Также, еще одной проблемой ГЛОНАСС является использование в них азиатских микросхем, связанное с тем, что у России нет доступа к более качественным американским комплектующим. Подобные микросхемы являются очень неустойчивыми к температурам и солнечной радиации, в результате чего довольно быстро начали выходить из строя [3].
Подводя итоги, необходимо отметить, что мониторинг с использованием возможностей системы ГЛОНАСС
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
осложняет множество факторов. В числе основных -ее относительная ненадежность и, до самого последнего времени, неполная орбитальная группировка. Однако применение навигационных бортовых блоков, которые оснащены ГЛОНАСС, позволяет решить возникающие проблемы, обеспечить высокую точность определения местоположения объекта и непрерывный контроль над ним. Таким образом, мы можем сказать о планомерном развитии уровня навигационных систем ГЛОНАСС, что в будущем будет способствовать их активному развитию как в России, так и за рубежом. ГЛОНАСС имеет большие потенциалы и, с точки зрения технической стороны, не уступает мировым лидерам, что также в планах может способствовать конкурентоспособной позиции. Да, есть и минусы, но с помощью творческого переосмысления и креативного подхода, даже к такой, на первый взгляд, технической конструкции, можно реально продвигаться на рынке, ведь у нас все для этого есть. Также мы считаем, что государство должно поставить эту систему на службу обычных граждан. Развивать за собственные средства государства систему «Социальный ГЛОНАСС». Эта система должна создать безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями», чтобы позволить инвалидам выходить из своих квартир.
Также необходимо развивать систему мониторинга для топливно-энергетического комплекса, федеральную систему мониторинга критически важных или потенциально опасных объектов. Очень важно не оставлять без внимания и систему мониторинга инфраструктуры объектов Российской Федерации, в том числе водных ресурсов во избежание паводков. Кроме того, России необходимо сотрудничать со странами Европы, а также с США, Японией, Индией для создания глобальной системы мониторинга и улучшения качества комплектующих Российской системы ГЛОНАСС. Если же мы в ближайшие годы активно займемся качественными улучшениями ГЛОНАСС и наладим сотрудничество с зарубежными странами, мы подойдем к единой мировой глобальной навигационной спутниковой системе.
Библиографические ссылки
1. Закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» // Транспортная безопасность и технологии. 2014. № 4.
2. ГЛОНАСС // Свободная энциклопедия Википе-дия. URL: http://ru.wikipedia.org.
3. Внедрение ГЛОНАСС: проблемы и перспективы // Вестник ГЛОНАСС. 2013. № 4(15).
© Лаврентьева Е. А., Елизарьева Т. А., 2014
УДК 339.138
А. М. Масловская, М. С. Митина Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОСМОНАВТЫ И АСТРОНАВТЫ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА
Рассматриваются вопросы коммерциализации космоса на глобальном уровне. Особое внимание уделено выделению космонавтов и астронавтов как сегмента рынка.
Ни для кого не секрет, что в последние годы коммерциализация космоса перестала носить очаговый характер и превратилась в глобальное явление. Сейчас выделяют следующие направления, в которых космическое пространство используется в коммерческих целях: запуски космических аппаратов, коммерческое использование спутниковой связи, глобальной навигации, дистанционное зондирование Земли из космоса, в будущем - космический туризм [1].
Часть из направлений представляет коммерческое использование существующих космических объектов, часть - сотрудничество коммерческих организаций с государственными структурами с целью использования в дальнейшим полученных данных. Но, как нам кажется, ни одно из них не подразумевает удовлетворение нужд людей, что непосредственно вступают в контакт с этим ценным источником благ. Мы говорим о космонавтах и астронавтах, людях, которые проводят часы в тренировках и подготовке к полету, а затем и к пребыванию на международной космической станции (МКС). Быть может, коммерческие ор-
ганизации не воспринимают их, как возможный сегмент рынка - их слишком мало, государство и так дает им все, что им нужно, заботится о них - что они могут предложить для него, ведь он обслуживается государством.
Конечно, технические аспекты летательных аппаратов, соответствующая подготовка команды, как с точки зрения навыков, так и с биологической точки зрения, полностью подконтрольны государственным центрам подготовки. Тем не менее, если рассмотреть и проанализировать этот сегмент, можно выделить область, в которой нет полного удовлетворения потребностей космонавтов и, тем более, астронавтов.
Так PayPal, крупнейший оператор электронных денежных средств, заявила о запуске программы Galactic для исследования наличия возможностей осуществления платежей в космосе [1]. Этот шаг компания мотивирует намерением помочь удовлетворить потребность тех, кто не на Земле. Целевым рынком являются астронавты: они, к примеру, смогут оплатить свои счета или приобрести цифровые товары,