Научная статья на тему '«Продэкспо-2014» задал направления развития продовольственного рынка'

«Продэкспо-2014» задал направления развития продовольственного рынка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОДЭКСПО / ЭКСПОЦЕНТР / EXPOCENTRE / ЭКОБИОСАЛОН / PRODEKSPO / ECOBIOSALON / BUSINESS PROGRAM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Савельева Марина Ивановна

О том, какие события деловой программы «Продэкспо» достойны внимания специалистов, о мероприятиях выставки и её статистические данные.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Prodekspo-2014" set the directions of development of the food market

What events of the business program of the exhibition «Prodekspo» are worth of attention of specialists, about exhibition events and statistics.

Текст научной работы на тему ««Продэкспо-2014» задал направления развития продовольственного рынка»

ЕР

«Продэкспо-2014»

задала направления развития продовольственного рынка

М. И. Савельева

ГНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии

Завершил свою работу крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный мега-форум 21-й международной выставки «Про-

Одовольственный мега-форум 21-й международной выставки «Про-дэкспо-2014» в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр».

УДК 664:061.43

Ключевые слова: Продэкспо, Экспоцентр, ЭкоБиоСалон, деловая программа

В 2014 году «Продэкспо» по основным показателям побил все свои прежние рекорды. Была сформирована самая крупная экспозиция за всю историю выставки, площадь нетто составила более 48 500 кв.м. При этом общая выставочная площадь смотра превышает 100 000 кв. м. (брутто). В выставке приняли участие около 2300 экспонентов из 63 стран. Были представлены национальными экспозициями 35 государств, включая Австралию, страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки.

Традиционно многопрофильные национальные стенды сформировали Германия, Испания, Италия, Австрия, Венгрия. В 2014 году вновь привезли национальные экспозиции Армения, Марокко и Черногория, дебютировавшие на государственном уровне в 2013 году. После продолжительного перерыва на «Продэкспо» вернулся национальный стенд Турции. Впервые с национальным стендом участвовала ЮАР. На выставку также возвратились Япония, Бразилия, Болгария, которая 11 февраля провела на «Продэкспо-2014» День Болгарии. Франция на «Продэкспо» организовала 20-ю юбилейную экспозицию с участием в ней около 60 компаний на площади более 700 кв. м. Существенно увеличили свое присутствие Польша, Китай, страны Прибалтики, Парагвай. В общей сложности зарубежная часть экспозиции «Продэкспо-2014» познакомила с продукцией и технологиями 912 фирм.

Россию на выставке представляли 1377 предприятий пищевой промышленности из всех регионов страны. С коллективными стендами на нее приехали такие российские регионы, как Псковская, Смоленская, Тульская и Кировская области. Рост числа национальных и коллективных экспозиций на выставке отражает ситуацию на мировом рынке, еще раз подтверждая, что международная выставка «Продэкспо» занимает достойное место среди ведущих продовольственных смотров мира.

Для удобства экспонентов и посетителей-специалистов экспозиция выставки была построена по тематическому принципу. Каждый из ее 18 разделов представлял отдельную отрасль пищевой промышленности, а вместе они охватили весь спектр как отечественных, так и зарубежных продуктов питания и напитков. Одним из самых значительных салонов на «Продэкспо» стал салон «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо». На площади около 4 000 кв. м. были пред-

ставлены различные виды мяса, а также большое раз-ноообразие деликатесов.

Премьерой 2014 года на «Продэкспо» стал I Международный ЭкоБиоСалон, организованный ЗАО «Экспоцентр» совместно с «Международным Эко Био центром» (Франция). 30 российских и зарубежных компаний-участников салона познакомили с продукцией более 200 биопроизводителей из разных стран. Одна из ключевых идей нового салона - представить органическую продукцию, сертифицированную по официальным международным и национальным стандартам.

Выставка «Продэкспо-2014» была отмечена обильной деловой программой: Форум «Интеллектуальная собственность на рынке продуктов питания», конференция «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 года», выездное заседание Рабочей группы Государственной Думы ФС РФ «По поддержке отечественного регионального производителя», Всероссийский АлкоКонгресс, Всероссийский форум поставщиков продовольственных сетей, Форум производителей и ритейлеров и другие важные отраслевые мероприятия. Состоялись многочисленные презентации и мастер-классы.

В рамках выставки «Продэкспо» продолжил реализацию проект «Экспоцентр - за выставки без контра-факта», направленный на уменьшение случаев демонстрации контрафактных товаров на выставках. Как заявил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Андрей Волков: «...продовольственная безопасность именно в качестве продукции - стопроцентная. Выставка борется с контрафактом, и его здесь невозможно встретить. Выставка хороша еще и тем, что она «возвращает» мнение покупателей, которые голосуют своими билетами, возрастающей год от года посещаемостью. Они видят, что выбор и конкуренция растут и отбираются наилучшие товары».

«Продэкспо-2014» вызвала большой интерес и у средств массовой информации. Каждый день в течение всей выставочной недели в Экспоцентре работал открывшийся новый современный Пресс-центр, услугами которого воспользовались десятки аккредитованных на выставке российских и иностранных журналистов.

Контакты:

Марина Ивановна Савельева +7 (495) 676-9351

№ 1 февраль2014 В06 0 МЯСЕ

49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.