ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УДК316.33:35 ГСНТИ 04.51.35
ББК60.561.322 Код ВАК22.00.08
DOI: 10.22394/2304-3369-2019-4-259-268
М. С. Аверьянова Т. Е. Зерчанинова
Центр социального Российская академия народного хозяйства
обслуживания молодежи, и государственной службы при Президенте
Екатеринбург, Россия Российской Федерации,
Екатеринбург, Россия ДиШогГО: 326908
АННОТАЦИЯ:
Работа с молодежью относится к полномочиям органов местного самоуправления и реализуется посредством муниципальных проектов и муниципальных программ, которые направлены на решение проблем молодежи. Однако эти проблемы являются типичными для различных муниципальных образований и имеют постоянный характер. Поэтому опыт организации работы молодежью на муниципальном уровне является актуальным предметом исследования. Цель исследования - выявить проблемы в организации работы с молодежью в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и разработать предложения по их решению. Теоретической базой исследования являются теория местного самоуправления, теория организации работы с молодежью.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ нормативных правовых актов и официальных документов в сфере работы с молодежью, анализ статистических данных, анкетирование молодежи Екатеринбурга об уровне информированности о мероприятиях в сфере молодежной политики (опрошено 400 респондентов), экспертное интервью с руководителями Комитета по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга. В результате исследования изучено содержание и основные направления работы с молодежью на муниципальном уровне; выявлены проблемы в работе с молодежью в городе Екатеринбурге; разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы с молодежью в Екатеринбурге.
На основе данных опроса молодежи и экспертов в статье сделан вывод о низком уровне информированности молодежи о реализуемых в Екатеринбурге мероприятиях для молодежи. Результаты исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы в работе органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организующих работу с молодежью.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
молодежь, молодежная политика, работа с молодежью, муниципальное образование, органы ^ местного самоуправления, муниципальный проект, муниципальная программа. ^
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ: |
Мария Сергеевна Аверьянова, социальный педагог, Центр социального обслуживания молодежи,
620014, Россия, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 2б, averyanovamarie007@mail.ru.
А
Сч
Татьяна Евгеньевна Зерчанинова, кандидат социологических наук, доцент, Уральский инсти- | тут управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при
Президенте Российской Федерации, §■
620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 66, tatiana_z@ui.ranepa.ru.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Аверьянова М.С., Зерчанинова Т. Е. Проблемы работы с молодежью в муниципальном образовании// Вопросы управления. 2019. №4 (59). С. 259—268.
©
Молодежь играет важную роль в жизни общества и обеспечивает его будущее развитие. Организация работы с молодежью является вопросом местного значения муниципальных образований. Работа с молодежью возложена на органы местного самоуправления и реализуется посредством муниципальных проектов и муниципальных программ, которые направлены на решение проблем молодежи. Однако эти проблемы являются типичными для различных муниципальных образований и имеют постоянный характер. Поэтому опыт организации работы молодежью на муниципальном уровне является актуальным предметом исследования.
Проблемы работы с молодежью чаще всего рассматривается исследователями в контексте государственной молодежной политики. На муниципальном уровне эту тему рассматривают в своих трудах следующие авторы: Агапова Е.П., Бобкова Н.Д., Бутова Т.В., Голобоков А.С., Деточенко Л.С., Дунаева А.И., Коток Ю.В., Наумова М.С., Уда-чин Н.О., Фомичев К.А. и др.
Вопросам организации работы с молодежью в конкретных муниципальных образованиях уделяется меньше внимания. Наше исследование посвящено опыту организации работы с молодежью в Екатеринбурге.
Цель исследования - выявить проблемы в организации работы с молодежью в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и разработать предложения по их решению.
Работу с молодежью трактуют как «профессиональную деятельность, направленную на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями» [1].
К основным задачам работы с молодежью К.А. Фомичев относит следующие:
«1) поддержка и мотивация инициатив молодежи за счет создания благоприятных условий для их интеллектуального и творческого развития;
2) обеспечение молодежи возможностью получения необходимых для жизни
навыков, знаний и компетенции посредством неформального образования;
3) обеспечение молодежи возможностью использования свободного времени с пользой;
4) обеспечение молодежи доступностью информации, соответствующей нуждам их развития» [2].
Необходимо различать государственную молодежную политику, которую разрабатывают и реализуют органы государственной власти, и организацию работы с молодежью, которой занимаются органы местного самоуправления. «Молодежная политика реализуется на всех уровнях власти по приоритетным направлениям. Для их реализации создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней» [3]. Содержание и направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления схожи, и они тесно взаимодействуют в сфере работы с молодежью.
Полномочия в сфере молодежной политики между органами государственной власти РФ, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления имеют достаточно четкое разграничение, отсутствует дублирование полномочий. Так на федеральном уровне реализацию молодежной политики обеспечивает Росмолодежь, на региональном уровне реализацию молодежной политики обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, которым является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
Организация работы с молодежью относится к вопросам местного значения муниципального образования [4]. Органы местного самоуправления в сфере реализации прав молодежи, могут «осуществлять сбор, обобщение и анализ информации о положении молодежи в соответствующем муниципальном образовании; оказывать поддержку детским и молодежным общественным объединениям, а также осуществлять другие полномочия в сфере реализации прав молодежи» [5].
В отдельно взятом муниципалитете «молодежная политика характеризуется совокупностью целей и мер, которые при-
нимаются органами местного самоуправления для создания и обеспечения гарантий и условий самореализации личности молодых людей и развития молодежных инициатив, движений и объединений» [6].
Отраслевым органом, осуществляющим работу с молодежью в Екатеринбурге, является Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга. В ведении Комитета находятся 12 муниципальных учреждений, у большинства учреждений основной целью деятельности является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга организует работу с молодежью на территории г. Екатеринбурга, применяя в своей деятельности программно-целевой и проектный подходы, в соответствии с которыми разработаны и реализуются стратегический проект «Молодежный проспект» и муниципальная программа «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы».
Стратегический проект «Молодежный проспект» направлен на «создание условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования «город Екатеринбург» [7].
Целью Муниципальной программы «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 - 2020 годы» является «активное вовлечение молодых людей в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь Екатеринбурга, развитие системы гражданско-патриотического воспитания горожан» [8].
Стратегический проект включает 40 мероприятий. Муниципальная программа включает 51 мероприятие, некоторые из них (12) идентичны мероприятиям, указанным в стратегическом проекте. Анализ содержания данных муниципальных актов показал, что включенные в них мероприятия создают условия для социализации, самореализации, развития потенциала мо-
лодежи, позволяют расширить рамки участия молодых людей в жизни города Екатеринбурга, способствуют решению актуальных в молодежной среде проблем, определяют сферы первоочередного инвестирования ресурсов муниципального образования «город Екатеринбург» в реализацию возможностей молодежи.
Кроме того, анализ стратегического проекта и муниципальной программы позволил выявить проблемы, на решение которых направлены их мероприятия:
1. Сохраняется нестабильная ситуация с занятостью молодых людей на предприятиях города;
2. Проблема организации временной занятости несовершеннолетних граждан в г. Екатеринбурге;
3. Недостаточный уровень вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность, заинтересованности молодежи в участии в общественно-политической жизни общества;
4. Низкий уровень гражданско-патриотического воспитания молодежи, связанного с гражданской культурой и правосознанием;
5. Недостаточное развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих молодежную политику;
6. Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, реализующих молодежную политику, с различными структурами и организациями, общественными и неформальными объединениями по вопросам организации работы с молодежью.
С целью выявления уровня информированности молодежи о реализуемых в Екатеринбурге мероприятиях для молодежи нами было проведено анкетирование молодежи города Екатеринбурга. В опросе приняло участие 400 человек.
Опрос молодежи г. Екатеринбурга показал, что 61 % респондентов не знают о наличии муниципальных правовых актов в сфере молодежной политики г. Екатеринбурга, 39 % респондентов знают о наличии муниципальной программы и стратегического проекта. Кроме того, установлено, что 86 % молодежи не знает содержание муниципальных правовых актов в сфере молодежной политики г. Екатеринбурга (рис. 1).
□ Да
□ Нет
Рисунок 1. Знаете ли Вы содержание муниципалы в сфере молодежной политики?
Муниципальная программа и стратегический проект реализуются в рамках основных приоритетных направлений молодежной политики г. Екатеринбурга. Самыми известными направлениями молодежной политики для респондентов оказались «формирование у молодежи гражданско-патриотической позиции» и «вовлечение молодых горожан в социально активную деятельность, стимулирование социально-значимых инициатив молодежи», наименее известным направлением оказанлось «содействие социальной
Таблица 1. Какие направления молодеж
нормативных актов г. Екатеринбурга
интеграции молодежи в сфере трудовой деятельности» (табл. 1).
В ходе исследования было выявлено, что основным источником получения информации о реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики Екатеринбурга для молодежи является сеть Интернет (75,5 %), «учебное заведение, работа» (57,1 %), а также «друзья и знакомые» (51 %). Следует отметить, что официальный сайт Комитета по молодежной политике Администрации г. Екатеринбурга для получения информации использует лишь 2 % респондентов (табл. 2).
политики г. Екатеринбурга Вам известны?
№ Варианты ответов % от числа опрошенных
1 Профилактика экстремизма 49
2 Формирование у молодежи позитивного отношения к военной службе, в том числе к её прохождению по контракту и призыву 24,5
3 Формирование у молодежи гражданско-патриотической позиции 55,1
4 Создание информационного пространства для молодежи 49
5 Формирование у молодежи семейных ценностей 38,8
6 Содействие социальной интеграции молодежи в сфере трудовой деятельности 16,3
7 Вовлечение молодых горожан в социально активную деятельность, стимулирование социально-значимых инициатив молодежи 55,1
Таблица 2. Из каких источников Вы узнаете о мероприятиях в сфере молодежной политики, _проводимых в г. Екатеринбурге _
№ Варианты ответов % от числа опрошенных
1 Сеть Интернет 75,5
2 Учебное заведение, работа 57,1
3 Друзья и знакомые 51
4 Газеты, журналы, афиши, брошюры 26,5
5 Телевидение, радио 14,3
6 Родственники 8,2
7 Официальный сайт Комитета по молодежной политике Администрации г. Екатеринбурга 2
Около 39 % респондентов утверждают, что они испытывают дефицит информации о проводимых в г. Екатеринбурге мероприятиях для молодежи, 24 % не испытывают дефицит информации, а также 37 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос (рис. 2).
□ Да
□ Нет
□ Затрудняюсь ответить
Рисунок 2. Испытываете ли Вы дефицит информации о проводимых в г. Екатеринбурге мероприятиях в сфере молодежной политики?
Опрос позволил выявить проблемы, которые испытывает большая часть опрошенных респондентов. К наиболее популярным относятся следующие:
- дефицит информации о мероприятиях молодежной политики, отсутсвие общедоступной и понятной информации о молодежной политике;
- отсутсвие обратной связи органов власти с молодежью;
- незаинтересованность органов власти в реализации молодежной политики;
- пассивность молодых людей из-за отсутсвия мероприятий, отвечающих их интересам.
Таким образом, анкетирование молодежи г. Екатеринбурга позволило выявить и подтвердить одну из самых актуальных проблем в работе с молодежью: низкий уровень информированности молодежи г. Екатеринбурга о мероприятиях, реализуемых для молодежи.
Кроме опроса молодежи был проведен экспертный опрос руководителей Комитета по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга.
Вопрос: В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что около 40 % молодежи г. Екатеринбурга испытывают дефицит информации о реализуемых Комитетом мероприятий в сфере молодежной политики, но при этом в муниципальной программе одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики яв-
ляется "формирование информационного пространства для молодежи", в рамках данного направления реализуются 3 мероприятия. Действительно ли существует такая проблема и почему не удается ее разрешить?
Эксперт 1: Пиар любой стоит денег. В муниципальной программе есть отдельным пунктом финансирование мероприятий по развитию информационного пространства для молодежи, и то, что сайт есть, и то, что группа «ВКонтакте» есть - это как раз результат ее эффективности, качества работы. Это все свидетельствует о том, что мы движемся. Да, хотелось бы больше, для того чтобы уже просто чисто технически эту информацию продвигать на каких-то там паб-ликах, страницах, где есть целевая аудитория. Тогда, я думаю, что если бы все понимали, что на молодежь.екатеринбург.рф заходишь и всю информацию получаешь, и была бы обратная связь, чего не хватает молодежи, мы бы это восстанавливали сразу и процент вашего исследования был бы повыше, но мы это учтем.
Эксперт 2: Я думаю, что данный процент намного больше. Да, сегодня существует дефицит информации о молодежной работе муниципалитета. Происходит это по причине недостаточной роли, оценке информированности молодежи города Комитетом. Сегодня до конца не оценена информационная составляющая муниципалитета, ее роль для молодежи города. Существует
сайт «Молодежный Екатеринбург», но численность его читателей (13,2 тыс. человек) второй год не прирастает. Содержание постов в основном о деятельности подведомственных учреждений (детей и подростков), это молодежи неинтересно. Сайт «оживает» только в момент проведения опроса и голосования для участников городского конкурса «Молодая семья».
Эксперт 3: Уровень информированности молодежи о мероприятиях в сфере молодежной политики варьируется в зависимости от ее возраста и сферы деятельности. Большинство муниципальных учреждений молодежной политики города Екатеринбурга работают с детьми до 18 лет, следовательно, у молодежи от 14-18 лет уровень информированности о мероприятиях в сфере молодежной политике будет высоким. Если говорить о студентах, то большинство из них информированы в основном о конкурсах, победители которых получают гранты.
Таким образом, анализ официальных документов, анкетирование молодежи Екатеринбурга и экспертное интервью позволили выделить ряд актуальных проблем в работе с молодежью, которые требуют оперативного и системного решения.
Для решения выявленных проблем предлагаются практические рекомендации по совершенствованию работы с молодежью в Екатеринбурге:
1. Для решения проблемы организации временной занятости несовершеннолетних граждан г. Екатеринбурга Комитету рекомендуется разработать в рамках действующей муниципальной программы подпрограмму «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время».
Опыт разработки и реализации подобных муниципальных программ имеется в различных муниципальных образованиях РФ, например, в г. Саратове действует муниципальная программа «Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» на 2019-2021 годы» [9]. Целью данной программы является развитие условий для успешной интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность и их социали-
зации в современном обществе. Задачи, поставленные в программе: 1. Создание рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних; 2. Информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних.
2. Для решения нестабильной ситуации с занятостью молодежи на предприятиях города Комитету рекомендуется разработать на своем официальном сайте раздел «Моя карьера - моё будущее». В данном разделе будет содержаться вся актуальная и необходимая информация о молодежном рынке труда г. Екатеринбурга. Комитету по молодежной политике рекомендуется наладить сотрудничество с организациями и предприятиями г. Екатеринбурга, готовыми принимать на работу молодых специалистов, не имеющих опыта работы, и размещать вакансии указанных организаций и предприятий в разделе «Моя карьера - моё будущее».
Примером для осуществления данного решения может послужить сайт Молодежного центра занятости Московской области. Безусловно, данный центр предоставляет обширный спектр услуг (профессиональное самоопределение, психодиагностическое тестирование, построение профессиональной карьеры, помощь в поиске постоянной работы, составление резюме, юридические консультации по вопросам организации собственного дела, по вопросам трудоустройства и др.) [10]. Часть данных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург» уже предоставляет учреждение молодежной политики (МБУ «ЦСОМ» - отдел по трудоустройству несовершеннолетних граждан), подведомственное Комитету, которое занимается временным трудоустройством несовершеннолетних подростков. Следвательно, существует возможность расширить границы деятельности данного учреждения за счет информационно-консультационной помощи в трудоустройстве совершеннолетней молодежи (в возрасте от 18 до 30 лет) посредством раздела «Моя карьера - моё будущее» на официальном сайте Комитета.
3. Реализация проекта профессионального самоопределения подростков «Траектория развития» для решения
профориентационной проблемы подростков в возрате от 14 до 18 лет.
4. Для вовлечения в социально-значимую деятельность молодежи, и в особенности работающей молодежи, Комитету рекомендуется ориентироваться на создание в городе креативных молодежных пространств, коворкинг-площадок, которые будут отвечать интересам и запросам современной молодежи и позволят молодым людям, обладающим новыми идеями в различных сферах, найти единомышленников, в неформальном общении развить свои идеи для последующей их реализации. Развитие таких пространств окажет положительное влияние на социально-психологический климат города, будет способствовать нейтрализации попыток вовлечения молодежи в преступные и деструктивные неформальные группы.
5. Поскольку денежных средств, выделяемых в рамках муниципальной программы из местного бюджета, не хватает, рекомендуется использовать механизм муниципально-частного партнерства с предприятиями и организациями Екатеринбурга с целью привлечения денежных средств для развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере молодежной политики путем заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответсвии с законодательством РФ [11].
6. Реализация проекта «Онлайн-Календарь молодежных событий города Екатеринбурга» с целью повышения уровня информированности молодежи г. Екатеринбурга о мероприятиях в сфере молодежной политики.
7. Создание Молодежного информационного центра на примере Молодежного информационного центра Рязанской области [12] с целью повышения уровня информированности молодежи о реализуемой в Екатеринбурге молодежной политике. Предметом деятельности «Молодежного информационного центра» будет широкое и всестороннее освещение вопросов реализации молодежной политики в Екатеринбурге, учебной, культурной жизни молодежи, духовного, нравственного, патриотического и эстетического воспитания юношей и девушек, совершенствование информационной деятельности в сфере молодежной
политики. Центр будет осуществлять следующие основные виды деятельности:
• ведение новостной ленты официального сайта Комитета по молодежной политике, его группы в социальной сети «ВКон-такте» и в аккаунте «1^1эдгат», ведение приложения «Онлайн-календарь молодежных событий г. Екатеринбурга», информирование о мероприятиях молодежной политики через СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы, брошюры, афиши и т.п.);
• организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики;
• организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня медиаграмотности, медиаобразованности и медиабезопасности молодежи;
• информационно-методическое сопровождение мероприятий;
• взаимодействие с органами исполнительной власти Свердловской области, осуществляющих полномочия в сфере молодежной политики, учреждениями молодежной политики города Екатеринбурга, а также с некоммерческими организациями, общественными и неформальными объединениями, образовательными учреждениями, СМИ, организациями и предприятиями города Екатеринбурга и др.
Представляется возможным создание на базе Молодежного информационного центра креативного пространства и ковор-кинг-площадок для молодежи.
Таким образом, в ходе исследования было изучено содержание и основные направления организации работы с молодежью в Екатеринбурге, выявлены проблемы в работе с молодежью в городе Екатеринбурге. На основании выявленных проблем были предложены рекомендации, которые будут, на наш взгляд, способствовать эффективному, оперативному и системному решению проблем в организации работы с молодежью, эффективной социализации молодежи и ее активному вовлечению в социально-значимую жизнь города, интеграции молодежи в трудовую деятельность, формированию информационного, креативного пространства для молодежи, а также динамичному развитию системы инфраструктуры учреждений молодежной политики.
ЛИТЕРАТУРА
1. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распо-
ряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р [электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
2. Организация работы с молодежью: методы, формы, технологии в современных условиях: коллективная монография. Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2017.
3. Голобоков А.С., Коток Ю.В., Наумова М.С. Сравнительный анализ молодежной политики муниципальных учреждений Сахалинской области и Приморского края // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С. 353-356.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
5. О молодежи в Свердловской области: Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года № 113-ОЗ [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
6. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Науковедение. 2014. № 3(22). С. 46-56.
7. Об утверждении стратегического проекта «Молодежный проспект»: Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25 ноября 2015 года № 3415 [электронный ресурс] // СПС Консультант-
Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
8. Об утверждении Муниципальной программы «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 - 2020 годы»: Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28 октября 2016 года № 2138 [электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
9. Об утверждении муниципальной программы «Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» на 2019-2021 годы: Постановление Администрации муниципального образования «город Саратов» от 3 октября 2018 года № 2238 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
10. Карьера через всю жизнь [электронный ресурс] // Моя карьера. URL: https://mycareer.moscow/#/applicant (дата обращения: 17.05.2019).
11. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).
12. Молодежный информационный центр [электронный ресурс]. URL: https://molinfocentr.ru (дата обращения: 17.05.2019).
CHALLENGES OF WORKING WITH YOUNG PEOPLE IN THE MUNICIPALITY
M. S. Averyanova
Center of Social Service for Youth, Ekaterinburg, Russia
T. E. Zerchaninova
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Ekaterinburg, Russia
ABSTRACT:
Work with youth belongs to the powers of local governments and is implemented through municipal projects and municipal programs that are aimed at solving youth problems. However, these problems are typical for different municipalities and are persistent. Therefore, the experience of arranging youth work at the municipal level is a topical issue of research.
The purpose of the study is to identify problems in the work with young people in the municipality "city of Ekaterinburg" and develop proposals for their solution.
The theoretical basis of the research is the theory of local self-government, theory of work arrangement with young people.
The study used the following research methods: analysis of legislative acts and official documentation in the sphere of work with young people, analysis of statistical data, a survey of youth of Ekaterinburg about the level of awareness of activities in the sphere of youth policy (surveyed 400 respondents), expert interviews with the leaders of the Committee on youth policy of Ekaterinburg City Administration.
As a result of the study, the content and main directions of work with young people at the municipal level were studied; problems in working with young people in the city of Ekaterinburg were identified; practical recommendations for improving work with young people in Ekaterinburg were developed. Based on the data of the survey of young people and experts, the article concludes about the low level of awareness of young people about the activities implemented in Ekaterinburg.
The results of the study and the proposed recommendations can be used in the work of local governments and municipal institutions that arrange work with young people.
KEYWORDS:
youth, youth policy, work with youth, municipal education, local governments, municipal project, municipal program.
AUTHORS' INFORMATION:
Maria S. Averyanova, Social Pedagogue, Center of Social Service for Youth,
2B, Dobrolyubova str., Ekaterinburg, 620014, Russia, averyanovamarie007@mail.ru.
Tatiana E. Zerchaninova, Cand. Sci. (Sociological), Associate Professor, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
66, 8 March str., Ekaterinburg, 620144, Russia, Tatiana_z@ui.ranepa.ru
FOR CITATION: Averyanova M. S., Zerchaninova T. E. Challenges of working with young people in the municipality // Management Issues. 2019. №4 (59). P. 259—268.
REFERENCES
1. On approval of the Fundamentals of state youth policy of the Russian Federation for the period until 2025: Order of the Government of the Russian Federation of November 29, 2014 № 2403-r [e-resource] // RLS Consultant Plus. URL: http://www.consultant.ru/ (date of reference: 01.06.2019) [Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoy molodezhnoy politiki Rossiyskoy Federatsii na period do 2025 goda: Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 29 noyabrya 2014 goda № 2403-r [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
2. Organization of work with youth: methods, forms, technologies in modern conditions: a collective monograph. Kurgan: Publishing house of the Kurgan state. University, 2017 [Organizatsiya raboty s molodezh'yu: metody, formy, tekhnologii v sovremennykh usloviyakh: kollektivnaya monografiya. Kurgan: Izd-vo Kurganskogo gos. universiteta, 2017] - (In Rus.)
3. Golobokov A. S., Kotok Yu. V., Naumova M. S. Comparative analysis of youth policy of
municipal institutions of the Sakhalin Oblast and Primorsky Territory // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. № 1-2. P. 353-356 [Golobokov A. S., Kotok Yu. V., Naumova M. S. Sravnitel'nyy analiz molodezhnoy politiki munitsipal'nykh uchrezhdeniy Sakhalinskoy oblasti i Primorskogo kraya // Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovaniy. 2017. № 1-2. S. 353-356] - (In Rus.)
4. On the general principles of the organization of local self-government in the Russian Federation: Federal Law of October 6, 2003 No. 131-03 [e-resource] // ATP Consultant Plus. URL: http://www.consultant.ru/ (date of reference: 01.06.2019). [Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 06 oktyabrya 2003 goda № 131-FZ [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
5. On Youth in the Sverdlovsk Region: Law of the Sverdlovsk Region dated October 29,
2013 No. 113-OZ [e-resource] // ATP ConsultantPlus. URL:
http://www.consultant.ru/ (date of reference: 01.06.2019). [O molodezhi v Sverdlovskoy oblasti: Zakon Sverdlovskoy oblasti ot 29 oktyabrya 2013 goda № 113-OZ [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data
obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
6. Butova T.V., Dunaeva A.I., Udachin N.O. Problems of the implementation of youth policy at the municipal level // Science studies. 2014. № 3(22). P. 46-56 [Butova T.V., Dunaeva A.I., Udachin N.O. Problemy realizatsii molodezhnoy politiki na munitsipal'nom urovne // Naukovedenie. 2014. № 3(22). S. 4656] - (In Rus.)
7. On approval of the strategic project "Youth Avenue": Resolution of the Administration of the city of Ekaterinburg dated November 25, 2015 No. 3415 [e-resource] // RLS ConsultantPlus. URL: http://www.consultant.ru/ (date of reference: 01.06.2019) [Ob utverzhdenii strategicheskogo proekta «Molodezhnyy prospekt»: Postanovlenie Administratsii goroda Ekaterinburga ot 25 noyabrya 2015 goda № 3415 [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
8. On the approval of the Municipal program "Implementation of youth policy and patriotic education of citizens in the municipality of the city of Ekaterinburg for 2017 - 2020": Resolution of the Administration of the city of Ekaterinburg dated October 28, 2016 No. 2138 [e-resource] // ATP Consultant Plus. URL: http://www.consultant.ru/ (date of reference: 06.01.2019) [Ob utverzhdenii Munitsipal'noy programmy «Realizatsiya molodezhnoy politiki i patrioticheskoe vospitanie grazhdan v munitsipal'nom obrazovanii «gorod Ekaterinburg» na 2017 - 2020 gody»: Postanovlenie Administratsii goroda Ekaterinburga ot 28 oktyabrya 2016 goda № 2138 [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
9. On approval of the municipal program "Participation in the organization of temporary employment of minors aged 14 to 18 in their free time from studying" for 2019-2021: Resolution of the Administration of the municipal formation "City of Saratov" dated October 3, 2018 No. 2238 [e-resource] // ATP ConsultantPlus. URL: http://www.consultan.ru/ (date of reference: 01.06.2019) [Ob utverzhdenii munitsipal'noy programmy «Uchastie v organizatsii vremennogo trudoustroystva nesovershennoletnikh v vozraste ot 14 do 18 let v svobodnoe ot ucheby vremya» na 20192021 gody: Postanovlenie Administratsii munitsipal'nogo obrazovaniya «gorod Saratov» ot 3 oktyabrya 2018 goda № 2238 [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
10. Life-long career [e-resource] // My career. URL: https://mycareer.moscow/#/applicant (date of reference: 17.05.2019) [Kar'era cherez vsyu zhizn' [elektronnyy resurs] // Moya kar'era. URL: https://mycareer.moscow/#/applicant (data obrashcheniya: 17.05.2019)] - (In Rus.)
11. On public-private partnership, municipal-private partnership in the Russian Federation and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation: Federal Law of July 13, 2015 No. 224-03 [e-resource] // ATP Consultant Plus. URL: http://www.consultant.ru/ (date of reference: 01.06.2019) [O gosudarstvenno-chastnom partnerstve, munitsipal'no-chastnom partnerstve v Rossiyskoy Federatsii i vnesenii izmeneniy v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 13 iyulya 2015 goda № 224-FZ [elektronnyy resurs] // SPS Konsul'tantPlyus. URL: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 01.06.2019)] - (In Rus.)
12. Youth Information Center [e-resource]. URL: https://molinfocentr.ru (date of reference: 17.05.2019) [Molodezhnyy informatsionnyy tsentr [elektronnyy resurs]. URL: https://molinfocentr.ru (data obrashcheniya: 17.05.2019)] - (In Rus.)