- уменьшение наличных платежей населения до 25 процентов к 2030 году (исключая теневые платежи);
- улучшение механизмов управления, руководства и механизмов оплаты системы здравоохранения;
- создание финансово устойчивой системы CMC, основанной на принципах солидарной ответственности;
- обеспечение конкурентоспособности заработной платы медицинских работников.
Можно предположить, что маркетинговая деятельность Фонда будет осложнена предыдущим опытом внедрения ОСМС, так как это не первая попытка введения медицинского страхования. С 1996 по 1998 годы, Правительство РК ввело систему Обязательного медицинского страхования (ОМС). Внешние факторы, которые были во время проведения первой реформы во многом схожи с текущей: экономическая дестабилизация, либерализация цен, высокая инфляция и значительный дефицит государственного бюджета. Эти факторы в середине 90-х привели к высокому уровню безработицы и низкому уровню благосостояния населения РК. В этих условиях плательщики не смогли в полном объеме выполнять свои обязательства и общий объем финансирования покрывал только 35-40%% плановых потребностей. Маркетинговая деятельность в рамках первой реформы не велась или велась номинально. В этих условиях единственным выходом был возврат к прежней системе финансирования здравоохранения.
На сегодня, в сложных экономических условиях для эффективного внедрения ОСМС требуется организация маркетинговой деятельности в Фонде на высоком уровне с внедрением и использованием современного инструментария и методологии социального (некоммерческого) маркетинга.
Таким образом, внедрение и развитие системы социального маркетинга в Фонде позволяет достичь поставленных перед системой ОСМС целей по совершенствованию функционирования системы здравоохранения Республики Казахстан.
Литература
1. Закон РК "Об обязательном социальном медицинском страховании" № 405-V ЗРК от 16 ноября 2015 года // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000405
2. Котлер Ф., Зальтман Г. "Социальный маркетинг: методы запланированных социальных изменений. // Маркетинговый журнал. №61. - 1971. - С. 3-12
References
1. Law of RK " On mandatory social health insurance " № 405 -V SAM on November 16, 2015 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000405
2. Kotler Ph., Zaltman G. Social Marketing: An Approach to Planned Social Change. // Journal of Marketing. №61 -1971. - P.3-12.
DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.053 Жукова Ю.С.1, Наговицына Э.В.2
12 Доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ И РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Аннотация
Одним из направлений повышения эффективности производства в сельскохозяйственных предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм является активизация инвестиционной деятельности во все отрасли АПК.
В настоящее время развитие агропромышленного комплекса невозможно без грамотной и объективной, всесторонней разработки и оценки инвестиционных проектов, учитывающих современные требования рынка и особенности сельского хозяйства, а также отраслей пищевой промышленности.
Составление и оценка инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе требует учета всех его особенностей
Ключевые слова: агропромышленный комплекс, инвестиционный проект, бизнес-план
Zhukova Yu.S1, Nagovitsyna E. V.2
^Associate professor, PhD in Economics, Associate professor Department of Economics and organization of production, Federal state budgetary educational institution of higher education «Vyatka state agricultural Academy» THE PROBLEM OF EVALUATING AND DEVELOPING INVESTMENT PROJECTS IN THE AGRICULTURAL SECTOR
Abstract
One of the ways of increasing the efficiency ofproduction in agricultural enterprises of different forms of ownership and organizational-legal forms is the intensification of investment activities in all sectors of agriculture.
Currently, the development of agriculture is impossible without competent and objective, comprehensive formulation and evaluation of investment projects, taking into account modern requirements of the market and the features of agriculture and food industry.
Preparation and evaluation of investment projects in agriculture requires taking into account all its features
Keywords: the agro-industrial complex, investment project, business plan
Одним из направлений повышения эффективности производства в сельскохозяйственных предприятиях р азличных форм собственности и организационно-правовых форм является активизация инвестиционной деятельности во все отрасли АПК.
Активизация инвестиционной деятельности невозможно без правильной разработки инвестиционных проектов и их объективной оценки, тем более необходимо учитывать особенности агропромышленного комплекса при решении этих вопросов.
Инвестиционное проектирование в АПК без учета этих особенностей может привести к неверным результатам, а в итоге и к получению убытков от проекта.
В настоящее время также является актуальным разработка инвестиционных проектов для получения финансирования в виде грантов от государства, в этом случае к проектам и к бизнес-планам по их разработке предъявляются особые требования.
Основной помехой для инвестирования предприятия считают нехватку собственных средств, поскольку именно прибыль остается в российской промышленности основным источником вложений в развитие.
Тем более актуальным становится участие предприятий агропромышленного комплекса в конкурсах на получение грантовой поддержки со стороны государства.
Таким образом, в настоящее время развитие агропромышленного комплекса невозможно без грамотной и объективной, всесторонней разработки и оценки инвестиционных проектов, учитывающих современные требования рынка и особенности сельского хозяйства, а также отраслей пищевой промышленности.
К инвестиционным проектам в АПК необходимо предъявлять следующие требования, для того чтобы они были более эффективными:
1) необходимо наличие технико-экономического обоснования проекта и бизнес-плана, разработанных с учетом отраслевой специфики;
2) при обосновании экономической эффективности проекта необходимо учитывать все выше перечисленные особенности инвестиционного проектирования в АПК;
3) в проектах должен быть учтен сезонный характер производства сельскохозяйственной продукции;
4) в проектах должен быть учтен и сезонный характер спроса, особенно в ряде отраслей пищевой промышленности;
5) при инвестировании в развитие растениеводства необходимо рассматривать три возможных варианта развития событий: снижение урожайности, ее повышение или неизменность. Данное требование можно учесть и в рамках оценки рисков, в частности при применении анализа сценариев [2].
В целом необходимо отметить, что инвестиционное проектирование в АПК без учета перечисленных выше требований может привести к неверным результатам, а в итоге и к получению убытков от проекта.
Рассмотрим основные правила разработки бизнес-планов инвестиционного проекта, учитывающие специфику производства в АПК.
В настоящее время существует множество рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и разработке соответствующих бизнес-планов. Наибольшее внимание необходимо уделять вопросам, от решения которых зависит реальность получения необходимой выручки, а именно анализ рисков снижения уровня цен или падения объема продаж, обеспечение заданного размера эксплуатационных затрат, доступность и цена ресурсов, необходимых для производства и реализации.
Целесообразно учесть и отдельно рассмотреть:
^ вопросы коммерческой, технической, организационной, социальной, экологической осуществимости проекта, а также его финансовой реализуемости;
^ оценку эффективности проекта, включая оценки с позиции потенциальных партнеров, национальной экономики, бюджета страны и региона;
^ риски проекта, включая риски снижения эффективности и нарушения условий реализуемости, а также меры по снижению рисков.
Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
Резюме проекта
1. Описание продукта.
2. Анализ рынка
3. Организационный план
4. Производственный план
5. Воздействие проекта на окружающую среду
6. План маркетинга и план продаж
7. Инвестиционный план
8. Анализ рисков и чувствительности проекта
9. Финансовый план.
В случаях, когда проект подается на финансирование на грантовые программы, структура бизнес -плана имеет строго определенный вид.
Ежегодно в Кировской области проводится конкурс по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов из областного бюджета на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.
Общая структура бизнес-плана выглядит так:
1. Резюме проекта
2. Инициатор проекта
2.1. Общие сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве
2.2. Виды и объемы деятельности
3. Суть проекта
3.1. Местонахождение объекта
3.2. Суть проекта
3.3. Описание продуктов
3.4. Технология производства продукции
4. Организационный план
5. Инвестиционная программа
6. Производственно- финансовый план
6.1. План производства и реализации продукции
6.2. Затраты на производство продукции
6.3. Организация сбыта продукции
6.4. Финансовый план
6.4.1. Условия и допущения, принятые для расчета
6.4.2. Налоговое окружение
6.4.3. Эффективность и окупаемость проекта
6.4.4. Сильные и слабые стороны проекта
6.4.5. Риски реализации проекта
7. План расходов суммы гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера [1].
Пример резюме бизнес-плана, предоставляемого на конкурс «Начинающий фермер» выглядит следующим образом (таблица 1).
Таблица 1 - Резюме бизнес-плана организации племенной пасеки
Наименование проекта Организация расширения пасеки, выпуск товарного меда и пчелопродуктов
Инициатор проекта (наименование К(Ф)Х, дата регистрации, ОГРН) КФХ Сапожникова Инна Геннадьевна 04.03.2016г. ОГРН 316435000060433
Место ведения деятельности (адрес фактический) 613152 Кировская область, Слободской район, д. Бакули дом № 68
Суть проекта:
цель проекта Создание и развитие на территории Слободского района пасеки, специализирующейся на разведении пчелиных семей и производстве меда и продуктов пчеловодства.Производство ульев из ППУ
способ достижения цели Покупка инвентаря, оборудования
Сроки и этапы реализации проекта Апрель 2016 года - начало проекта выход на проектную мощность - 2016 год
Финансовые ресурсы, тыс. рублей
общая стоимость проекта 1871,9
в том числе
собственные средства 187,2
средства гранта 1684,7
Срок окупаемости проекта (в годах) 2 года 9 месяцев
Количество создаваемых рабочих мест, человек 3
Социальный эффект от реализации проекта 1. создание новых постоянных рабочих мест позволит трудоустроить не менее 3 безработных граждан; 2. дополнительные рабочие места сократят отток населения из районного центра в областной центр - город Киров, а также за пределы Кировской области
Выручка от продажи продукции за период реализации проекта, млн. рублей 11868
Рентабельность проекта, % 61
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 8 - первый год реализации проекта, 9 - второй год, 10 - третий год, 11 - четвертый год, 12 - пятый год
Бизнес-планы, подаваемые на получение грантовой поддержки, должны строго соответствовать предъявляемым требованиям, как по структуре, так и по содержанию, что подчеркивает актуальность правильной оценки и разработки инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
В целом необходимо отметить, что составление и оценка инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе требует учета всех его особенностей, что приводит к усложнению данной работы, а следовательно научно -исследовательская работа в этой области имеет широкое практическое применение для реализации в агропромышленном комплексе.
Литература
1. Постановление Правительства области от 29.06.2012 № 159/387 «О предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов из областного бюджета на развитие семейных животноводческих ферм на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, включая бытовое обустройство начинающих фермеров»
2. Жукова Ю.С. Особенности оценки экономической эффективности инвестиций в агропромышленном комплексе // Казанская наука. - 2011. - №1. - С. 120-121
References
1. Postanovlenie Pravitel'stva oblasti ot 29.06.2012 № 159/387 «О predostavlenii krest'janskim (fermerskim) hozjajstvam grantov iz oblastnogo bjudzheta na razvitie semejnyh zhivotnovodcheskih ferm na sozdanie i razvitie krest'janskih (fermerskih) hozjajstv, vkljuchaja bytovoe obustrojstvo nachinajushhih fermerov»
2. Zhukova Ju.S. Osobennosti ocenki jekonomicheskoj jeffektivnosti investicij v agropromyshlennom komplekse // Kazanskaja nauka. - 2011. - №1. - S. 120-121
DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.194 Жукова Ю.С.
Доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ
ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
Аннотация
В России, в 2014 году по оценкам экспертов Международной федерации диабета, более 6,7 млн человек имеют диагноз «сахарный диабет». По прогнозам, к 2035 году их число может увеличиться до 11,2 млн человек. Вопрос расширения ассортимента продуктов питания за счет продуктов, полезных для здоровья и возможных для применения потребителям, страдающим сахарным диабетом, на сегодняшний день является как никогда актуальным. Производство диабетических продуктов развивается не так активно, как этого хотелось бы потребителям, между тем, спрос на такую продукцию, должен являться огромным стимулом для производителей.
Ключевые слова: диабетические продукты, расширение ассортимента, мороженое для диабетиков, производство стевии.
Zhukova Yu.S.
Associate professor, PhD in Economics, Associate professor Department of Economics and organization of production, Federal state budgetary educational institution of higher education «Vyatka state agricultural Academy» PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF PRODUCTION AND SALES OF DIABETIC
PRODUCTS IN RUSSIA
Abstract
In Russia in 2014, according to experts from the International diabetes Federation, more than 6.7 million people have a diagnosis of "diabetes". According to forecasts, by 2035, the number could increase to 11.2 million people. The issue of expanding the range of foods due to the foods that are good for health and is possible to apply consumers with diabetes, today is as relevant as ever. The production of diabetic products develops not so actively as it would like consumers, meanwhile, the demand for such products, should be a huge incentive for manufacturers.
Keywords: diabetic products, diversification, ice cream for diabetics, production of stevia.
Сахарный диабет - довольное распространенное заболевание. Численность страдающих от диабета достигла 3 71 млн. человек; всего год назад их было 366 млн, к 2030 году количество болеющих достигнет 552 млн.
В России, в 2014 году по оценкам экспертов Международной федерации диабета, более 6,7 млн человек имеют диагноз «сахарный диабет». По прогнозам, к 2035 году их число может увеличиться до 11,2 млн человек [1].
На 2014 год в Кировской области на учете стояли 43 517 пациентов с диабетом первого и второго типа. Годом ранее, в 2013-м, число пациентов составляло 40 743 пациента. То есть рост за двенадцать месяцев - примерно 6-8 процентов [2].
Одна из главных проблем, способствующих увеличению количества людей, страдающих сахарным диабетом - это неправильное питание из-за того, что в рационе увеличивается количество фастфуда, жирных кислот, трансгенных жиров, огромного количества легкоусваиваемой глюкозы (в виде всевозможных сахаров, которые присутствуют практически во всех напитках, которые сейчас предлагают населению).
Таким образом, вопрос расширения ассортимента продуктов питания за счет продуктов, полезных для здоровья и возможных для применения потребителям, страдающим сахарным диабетом, на сегодняшний день является как никогда актуальным.
В настоящее время появляется достаточно большое количество новых продуктов, предназначенных для питания диабетиков, но как правило, данные продукты, представлены не во всех торговых сетях, еще одной проблемой является высокий уровень цен на подобные товары.
Одним из примеров является такой продукт как мороженое, который при традиционной рецептуре, находится под запретом.
В данный момент на рынке есть два крупных предприятия, предлагающих такое мороженое: компания «Десант здоровья» и «Баскин Роббинс».