УДК 303.732.4
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УБОРОЧНОТРАНСПОРТНО - ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМИ КАМПАНИЯМИ
Бакурадзе Л. А., - аспирант
Кубанский государственный аграрный университет
Рассматриваются методологические и технические требования к проектированию Системы Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-Заготовительных Кампаний как к механизму и инструменту решения проблемы организации и управления уборочно-транспортно-заготовительными кампаниями в АПК.
Ключевые слова: проблемы организации управления уборочнотранспортно - ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
В период проведения уборки-заготовки урожая возникает потребность в эффективной организации межведомственного хозяйственного взаимодействия производящих сельхозпродукцию агроформирований с агроформированиями, осуществляющими её приемку, хранение и переработку. Связующим звеном в данном процессе являются автотранспортные организации (районные АТП и Автопарки Сельхозпроизводителей), обеспечивающие транспортировку сельхозпродукции от мест ее погрузки до пунктов разгрузки.
Слаженное взаимодействие агроформирований и автотранспортных организаций, можно обеспечить путем информационно и аналитически обоснованного оперативного управления уборочно-транспортно-
заготовительным процессом.
Для осуществления оперативного управления уборочно-транспортно-заготовительным процессом руководителям агроформирований и автотранспортных организаций необходимо иметь в своем распоряжении организационно-экономический механизм и быстродействующий аналитический инструмент для обеспечения ежесуточной функционально-
технологической и временной увязки деятельности предприятий АПК и формализации регламентов технологического взаимодействия.
Эффективное решение данного вопроса - увязку деятельности предприятий АПК и формализацию регламентов технологического взаимодействия, - можно реализовать на основе Комплексной Системы Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-Заготовительных Кампаний в
АПК (КСПЭ УТЗК). КСПЭ УТЗК относится к классу систем организационного управления большими системами на больших территориях с неограниченным количеством участников и динамичными процессами межведомственного хозяйственного взаимодействия. КСПЭ УТЗК должна удовлетворять законодательству РФ и требованиям нормативных документов РФ. На сегодняшний день на рынке технологий управления распределенными агломеративными производственно-экономическими системами в АПК отсутствуют системы управления подобного класса. В этом контексте сформулируем перечень базовых требований к информатизации управления уборочно-транспортно-заготовительными кампаниями, которые должны выполняться при проектировании КСПЭ УТЗК.
Определим требования к Комплексной Системе Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-Заготовительных Кампаний как к методу решения проблемы организации и управления уборочно-транспортно-заготовительными кампаниями в АПК.
Общие требования. Проблему уборки, транспортировки и заготовки урожая предлагается решать в следующей постановке: обеспечить высокоэффективное проведение уборочно-транспортно-заготовительных Кампаний в АПК на региональном и районном уровне путём организации высокорентабельных производственно-технологических процессов по товарным зонам Заготовительных Предприятий, в формате организаций -участников процесса и конкретных исполнителей, на основе применения объектно-ориентированного моделирования корпоративной хозяйственной
деятельности, экономико-математических методов и эвристических моделей организации производственно-технологических процессов, за счёт информатизации организационного управления межведомственным хозяйственным взаимодействием. Определим общие требования к Комплексной Системе Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-
Заготовительных Кампаний в Агропромышленном комплексе как к механизму и инструменту, обеспечивающему организацию и управление уборочно-транспортно-заготовительными кампаниями в АПК на большой территории с большим количеством участников в условиях рыночных отношений:
1. Юридические. Соответствие действующему законодательству РФ.
2. Комплексность. Интегральное отражение процессов производственно-технической деятельности предприятий АПК, участвующих в уборочно-транспортно-заготовительных кампаниях в формате межведомственного взаимодействия.
3. Концептуальность. Комплексный подход к решению проблем: организации уборочно-транспортно-заготовительных Кампаний; планирования уборочно-транспортно-заготовительных процессов; оперативного управления межведомственным производственным взаимодействием.
4. Тиражируемость. Типовой, настраиваемый под объект внедрения.
5. Функциональность. Обеспечивать в реальном масштабе времени корпоративное управление уборочно-транспортно-заготовительным комплексом и взаимодействием предприятий АПК.
6. Производственно-технологические. Обеспечивать в реальном масштабе времени непрерывность уборочно-транспортно-заготовительных работ и единый темп, и ритм протекания технологических процессов на территории объекта управления.
7. Отраслевая ориентация. Учитывать все особенности предприятий отрасли хлебопродуктов и производства сахара, как объектов автоматиза-
ции, в контексте межведомственного, хозяйственного взаимодействия в период уборки-заготовки урожая.
8. Автоматизация. Обеспечивать пользователям максимальный уровень автоматизации сбора-передачи и адресности информации, ситуационного моделирования уборочно-транспортно-заготовительных процессов, проведения плановых расчетов и разработки управляющих документов.
9. Надёжность. Обеспечивать высокий уровень надёжности при хранении и обработке информации, необходимый для функционирования в реальном времени. Обеспечивать защиту информации.
10. Адаптивность. Предоставить пользователям технологичные средства конфигурирования, позволяющие осуществлять настройку на условия конкретного объекта в интерактивном режиме.
11. Эргономика. Обеспечивать пользователям единый формат системного, проблемного и тематического интерфейсов и единый стандарт оформления входных и выходных документов.
12. Открытость. Обеспечивать обмен данными с программным обеспечением других разработчиков в форматах: TXT, DBF, WORD, БХСБЬ.
Производственно-экономические требования. Формализацию
межведомственного хозяйственного взаимодействия в сложных системах на больших территориях производить в формате следующих критериев:
- производственно-техническое и технологическое взаимодействие участников уборочно-транспортно-заготовительных Кампаний организовывать путем увязывания в единую технологическую цепочку ресурсов всех задействованных в уборочно-транспортно-заготовительном процессе предприятий АПК, как на районом/региональном уровнях, так и по товарной зоне Заготовительного предприятия;
- финансово-экономическое взаимодействие обеспечивать увязкой ведомственных экономических выгод участников уборочно-транспортнозаготовительных Кампаний в корпоративный финансовый интерес.
Рентабельность уборочно-транспортно-заготовительных кампаний определять по следующим критериям:
1. Общие затраты за период уборки-заготовки урожая.
2. Объёмы ГСМ, расходуемые за время проведения Кампании.
3. Продолжительность (сроки) уборки - сдачи - заготовки урожая.
4. Затраты Заготовительных и Перерабатывающих предприятий на
прием, закладку и хранение урожая.
5. Затраты Сельхозпроизводителей на уборку-подработку-отгрузку.
6. Показатель качества сдаваемой/принимаемой продукции.
7. Дополнительные доходы Заготовителя, Сельхозпроизводителя,
Транспортировщика.
8. Объём потерь и хищений продукции.
9. Полнота сбора урожая.
Достижимые технико-экономические результаты - снижение производственных затрат, экономию финансовых ресурсов, сокращение расхода ГСМ, снижение себестоимости продукции, - обеспечить следующими индикативными показателями уборочно-транспортно-
заготовительных кампании (в разрезе товарных зон приемных предприятий) определять в разрезе значений следующих показателей:
1. Сокращение расхода ГСМ за сезон заготовок в 1.3 раза.
2. Сокращение количества автотранспорта в 1.2 раза.
3. Увеличение выработки на одну автомашину в 2 раза.
4. Снижение затрат на транпортировку-сзаготовку продукции - на 30 руб./тонну.
5. Сокращение сроков уборки-сдачи урожая: зерновые - на 3; сахарная свекла - на 10 дней.
6. Повышение качества продукции - на 10%.
7. Сокращения хищений - на 90%.
8. Сокращение затрат у Заготовителя по приему урожая - на 15%. http://ej.kubagro.ru/2007/02/pdf/25.pdf
9. Сокращение затрат Сельхозпроизводителям - на 10%.
10. Дополнительные доходы каждому Участнику кампании - от 10%.
11. Сокращения сроков хранения на пунктах погрузки: зерно - до 1 дня; сахарная свекла - до 0.5 дня.
12. Снижение стоимости сельхозпродукции - не менее 3%.
Функционально-технологические требования. Формализацию
межведомственного функционально-технологического взаимодействия участников уборочно-транспортно-заготовительных Кампаний осуществлять по следующим критериям:
1. Интегрально-агрегированный подход к решению проблемы организации и управления сложными системами на больших территориях.
2. Формирование инновационной организационной структуры, выполняющей функции координатора.
Механизм и инструмент К С П Э УТЗК должны обеспечивать:
1. Организацию работы территориального уборочно-транспортнозаготовительного комплекса по интенсивной конвейерно-поточной технологии уборки-заготовки сельхозпродукции (зерновые, сахарная свекла);
2. Ежесуточное ситуационное планирование уборочно-транспортнозаготовительных процессов на территории Объекта управления;
3. Автоматизированную разработку взаимоувязанных документов Суточного Плана - план-графиков работ, диспетчерских схем, дорожных карт для Участников процесса и конкретных исполнителей с почасовым и поминутным согласованием их взаимодействия в течение суток;
6. Оперативное управление работой уборочно-транспортнозаготовительного комплекса и взаимодействием Участников процесса и конкретных исполнителей с применением взаимоувязанных единых документов суточного плана работ;
7. Индикативный мониторинг хода уборочно-транспортно-заготовительной Кампании в формате сбора урожая и сдачи-приемки продукции;
8. Тактическое (1-5 дней) прогнозирование объемов и качества заготавливаемой сельхозпродукции;
9. Ежедневное формирование единого транспортно-заготовительного конвейера на территории Объекта управления;
10. Регламентация и поддержание высокого Темпа и Ритма работ для всех Участников процесса^
11. Рациональное использование всех выделяемых участниками процесса ресурсов - уборочной техники, погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств и контингента специалистов и персонала;
12. Регламентированный расход ГСМ и электроэнергии.
Требования к качеству решения проблемы. Оценку качества решения обосновывать по следующей структуре и масштабу метрики:
1. Уменьшение расхода ГСМ, за время проведения Кампании (тонн).
2. Сокращение затрат на заготовку продукции (руб.).
3. Сокращение сроков уборки - сдачи - заготовки урожая до технологически возможных сроков (дней).
4. Сокращение затрат для Заготовительных предприятий на приём и закладку урожая на хранение (руб.).
5. Сокращение затрат Сельхозпроизводителей на уборку-подработку-отгрузку Продукции (руб.).
6. Декомпозиция сортности сдаваемой/принимаемой продукции (%).
7. Повышение качества сдаваемой/принимаемой продукции (%).
8. Обеспечение дополнительных доходов Заготовителям, Сельхозпроизводителям, Транспортировщикам (руб. / %).
9. Сокращение хищений продукции (тонн/%).
10. Полнота уборки всего урожая (зерновых /сахарной свеклы) (%).
Требования к математической модели. Реализуемая в КСПЭ УТЗК математическая модель должна быть композитной и обеспечивать агрегированное решение следующих задач:
1. Описывать статику и динамику объекта, отражать его состояние и движение материальных, транспортных и информационных потоков.
2. Отражать количественный, качественный и суммовой учёт в разрезе участников и их подразделений.
3. Быть многомерной и обеспечивать конфигурирование структуры объекта управления, инфраструктуры организации субъектов и топологию.
4. Генерировать суточную инфологическую модели объекта.
5. Отражать технические характеристики оборудования и техники.
6. Отражать производственно-технологические процессы.
7. Проводить ресурсно-балансные расчеты.
8. Проводить параметрические расчеты.
9. Проектировать уборочно-транспортно-заготовительные процессы.
10. Проводить расчеты показателей суточного плана работы уборочно-транспортно-заготовительного комплекса.
11. Разрабатывать показатели маршрутных графиков и диспетчерских карт участникам уборочно-транспортно-заготовительного комплекса по выполнению суточного плана работы.
12. Разрабатывать показатели регламентов взаимодействия участников уборочно-транспортно-заготовительного комплекса при выполнении суточного плана работы.
Требования к организационной модели. Структура организационной модели должна обеспечивать:
1. Оперативность и достоверность сбора-передачи информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений;
2. Регламентированное использование уборочных и погрузочноразгрузочных ресурсов участников Кампании за счёт их количественно-
качественного подбора и автоматизации оперативного планирования процессов уборки-погрузки и приемки-разгрузки;
3. Эффективное использование автотранспортных ресурсов за счёт их количественно-качественного подбора и автоматизации оперативного планирования процессов транспортировки;
4. Согласованность действий конкретных исполнителей (технического персонала), за счёт перераспределения функций, чёткого разграничения прав и обязанностей административно-управленческого и производственного персонала, путём регламентации состава и порядка действий;
5. Централизованное оперативное управление ходом уборочно-транспортно-заготовительных процессов в формате работ участников Кампании, конкретных исполнителей и использования имеющихся на текущий момент в наличии производственно-технических ресурсов.
Требования к системе прогнозирования. Система прогнозирования должна обеспечивать:
1. Статистический учет ожидаемого количества товарной продукции в разрезе Производителей-поставщиков сельхозпродукции.
2. Отслеживание динамики ведения уборочных работ Сельхозпроиз-водителями-поставщиками сельхозпродукции с привязкой по полям в контексте объемов и качества (в случае зерновых - по результатам контрольных обмолотов).
3. Индикацию оперативных данных по урожайности в разрезе убираемых на текущий период (1-5 дней) времени полей.
4. Выстраивание порядка приемки (предварительное распределение постов разгрузки/ разгружающих механизмов) ожидаемых объемов товарной продукции по видам или/и качеству.
5. Конфигурирование состава Сельхозпроизводителей-поставщиков сельхозпродукции на день приемки по видам и качеству сдаваемой ими товарной продукции.
6. Предвидение возникновения и развития нештатных ситуаций.
Требования к системе планирований. Реализуемые системой планирования модели должны обеспечивать следующее:
1. Статистический учет (паспортизацию), агломеративность (отраслевой состав предприятий-участников Кампании) Объекта управления (товарной зоны Заготовительного предприятия) на уровне входящих в состав субъектов и их подразделений, географию (топологию) их размещения.
2. Статистический учет (паспортизацию) применяемого оборудования, механизмов и автотранспортной техники на уровне входящих в состав субъектов и их подразделений.
3. Конфигурирование текущей инфраструктуры (на сутки планирования) объекта управления в формате участников, применяемого оборудования, механизмов и автотранспортной техники на уровне входящих в состав субъектов и их подразделений.
4. Агрегированное проектирование уборочно-транспортно-заготовительного процесса.
5. Описание динамики технологической и организационной взаимосвязи субъектов на период планирования.
6. Многомерность количественного, качественного и суммового учёта в разрезе подразделений объекта управления в формате уборочно-транспортно-заготовительного процесса.
7. Разработку ситуационных индикативных планов уборочно-транспортно-заготовительных работ по объекту управления в целом и в разрезе участников процесса.
8. Проведение плановых расчетов и разработку суточного плана взаимодействия.
9. Формирование почасовых и поминутных графиков взаимодействия для каждого предприятия-участника процесса и исполнителя работ.
10. Ежесуточное формирование единого уборочно-транспортнозаготовительного конвейера на территории Объекта управления.
Требования к системе управления (СУ). Система должна быть:
1. Комплексной и отражать те сферы деятельности объекта управления, которые характеризуют вид участия каждого субъекта в уборочно-транспортно-заготовительном процессе: выставляемыми объемами подготовленного к сдаче сырья; задействованной погрузочной техникой; разгрузочным оборудованием; автотранспортными средствами.
2. Многоуровневой, реализующей несколько моделей, описывающих разные уровни абстракции объекта управления и протекающих процессов.
3. Иерархичной по функциям управления.
4. Иметь дивизионную структуру.
5. Иметь инструментальное средство (проблемно-ориентированное программно-информационное обеспечение) - автоматизированную систему оперативного управления.
СУ должна обеспечивать:
1. Своевременное и точное реагирование на возникающие нештатные ситуации.
2. Максимальный уровень информационной осведомленности о складывающейся по объекту управления и субъектам ситуации.
3. Адресность сигнальной информации и целеуказаний.
4. Целевое управление.
5. Управление по ситуации.
6. Управление по результатам.
7. Высокий уровень быстродействия и надёжности функционирования системы информирования и целеуказаний за счёт применения современных, эффективных средств связи.
Реализуемые СУ модели должны обеспечивать следующее:
1. Оперативное управление работами, с применением взаимоувязанных единых документов суточного плана работ.
2. Корпоративное управление взаимодействием на всех уровнях и территории.
3. Равные производственно-технологические условия всем Участникам процесса.
4. Рациональный (максимальный) управляемый Темп и Ритм работ.
5. Тактическое и оперативное маневрирование ресурсами и техникой;
6. Рентабельность работы всех участников процесса.
7. Достоверность собираемой технологической информации и оперативность функционирования системы сбора информации, за счёт разграничения прав доступа пользователей к отдельным функциям управления.
Требования к программному обеспечению. Сформулируем требования к программному обеспечению (ПО) автоматизированной системы оперативного управления уборочно-транспортно-заготовительными Кампаниями (АСОУ УТЗК).
Программное обеспечение автоматизированной системы оперативного управления должно быть:
1. Комплексным и отражать все сферы деятельности объекта и субъектов автоматизации в контексте уборочно-транспортно-заготовительных мероприятий: учета объемов и качества сельхозпродукции (сырья); технических ресурсов; регламентов функционирования оборудования и режимов работы участников Кампании; планирования корпоративной производственно-технической деятельности предприятий уборочно-транспортнозаготовительного комплекса.
2. Многоуровневым, реализующим все модели и отражающим разные уровни абстракции объекта автоматизации.
3. Иерархичным по функциям управления, информационным моделям, структурам баз данных и отражать архитектуру автоматизированной системы оперативного управления.
4. Открытым и модульным по архитектуре.
Программное обеспечение автоматизированной системы оперативного управления должно обеспечивать:
1. Описание информационных полей баз данных статики и динамики объекта и его субъектов и отражение их нормативного и ситуационного состояний.
2. Удобные инструменты конфигурирования и настройки, позволяющие пользователям легко адаптировать АСОУ УТЗК к условиям конкретного объекта управления.
3. Максимальный уровень автоматизации планирования и расчетов показателей плановых и управляющих документов.
4. Высокий уровень надёжности функционирования системы.
5. Многократное проведение вариантных расчетов.
6. Высокое быстродействие.
Требования к интерфейсу. Требования к интерфейсу автоматизированной системы оперативного управления уборочно-транспортнозаготовительными Кампаниями (АСОУ УТЗК) сформулируем на основе определения свойств и методов, которые должны войти в интерфейс, то есть путем факторинга интерфейса.
Требования к функциям интерфейса. Интерфейс должен быть построен в единой структурной и информационно-функциональной идеологии и обеспечивать:
- информационную интегрированность;
- панорамность представления информации;
- процедурное сопровождение пользователя;
- контроллинг на стадиях и этапах решения задач;
- функциональную навигацию по системе;
- семантическую проводку по проблеме.
Требования к структуре интерфейса. Структурно интерфейс должен включать следующие элементы:
1. Системное диалоговое окно;
2. Проблемные диалоговые окна;
3. Тематические диалоговые окна;
4. Маршрутизаторы процессов решения задач;
5. Индикаторы навигации;
6. Консультант (семантическое сопровождение);
7. Конфигуратор информации;
8. Информатор;
9. Блокировку доступа.
1.Системное диалоговое окно. Должно отражать общую структуру системы в формате ее подсистем, содержать главное меню системы, включать описание порядка работы с подсистемами.
2.Проблемное диалоговое окно. Должно отражать структуру подсистемы в разрезе ее тематических модулей, содержать меню подсистемы, включать описание алгоритма работы с тематическими модулями.
3. Тематическое диалоговое окно. Должно отражать структуру тематического модуля в формате его режимов, содержать меню тематического модуля, включать описание порядка работы с алгоритмами и режимами.
4. Маршрутизаторы процессов. Должны указывать последовательность выполнения пользователем операций алгоритма на каждом этапе решения задач в разрезе текущего положение в системе, в контексте тематических модулей и в формате подсистем.
5. Индикаторы навигации. Должны определять текущее положение пользователя в системе и описывать общую картину выполненных процес-
сов в формате структуры системы, в разрезе ее подсистем, и в контексте тематических модулей.
6. Семантическое сопровождение. Должно описывать состав действий пользователя при выполнении им операций и процедур в процессе работы с моделями системы и алгоритмами моделей.
7. Конфигуратор информации. Должен включать компоненты:
Список. Представляет собой средство работы с однородными объектами, сгруппированными по характеристическим признакам(форма должна иметь табличную структуру);
Вид. Содержит подробную информацию по объекту - его свойства (форма должна иметь табличную структуру и перечислять все атрибуты свойств объекта) и предназначенный только для просмотра информации;
Форма. Обеспечивает пользователю возможность ведения информационного описания объектов (ввод, вывод), т.е. позволяет изменять значения полей свойства объекта (форма должна имеет табличную структуру).
8. Информатор. Должен обеспечивать оповещение пользователя и выдачу целеуказаний по его дальнейшим действия в системе путем:
- отображения предупреждающих сообщений и сообщений об ошибках (красный цвет);
- отображения текстов со служебной информацией (название полей и подписи к элементам интерфейса - серый цвет);
- отображения информации, вводимой в систему пользователем (черный цвет).
9. Блокировка доступа. Должна обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения в систему и доступа к базе данных.
Требования к методам интерфейса. Интерфейс должен создавать пользователю панорамную информационно-технологическую среду, обеспечивающую ему принятие профессиональных решений по планированию уборочно-транспортно-заготовительных процессов и работы участников
уборочно-транспортно-заготовительного комплекса за счёт предоставления следующих инструментальных возможностей:
- средств манипулирования характеристиками объектов путем ввода, удаления, перемещения, изменения данных файлов;
- средств варьирования динамических характеристик применяемого оборудования, механизмов и автотранспортной техники;
- средств и способов вариантного проведение плановых расчетов и разработку суточного плана взаимодействия в диалоговом режиме;
- средств обеспечения неограниченного количества вариантных расчётов на массиве введенных оперативных данных в любой точке моделирования процессов и планирования работ;
- средств моделирования режимов взаимодействия участников;
- когнитивного отображение этапов прохождения проводимых пользователем процедур и получаемых результатов на всех этапах моделирования в реальном масштабе времени;
- средств автоматической разработки часовых графиков взаимодействия для каждого предприятия-участника процесса и исполнителя работ.
Требования к информационному обеспечению взаимодействия. В подходе к формированию требований к информационному обеспечению взаимодействия будем руководствоваться следующими принципами:
1. Информационная стратегия - это составная часть стратегии организации управления уборочно-транспортно-заготовительными Кампаниями;
2. Информационная тактика - это, с одной стороны, один из инструментов прогнозирования и отслеживания хода Кампании, а с другой - инструмент оперативного управления Кампанией.
Информационное обеспечение должно включать компоненты:
- механизм (методика, способ) сбора нормативно-справочной и оперативной информации;
- механизм передачи оперативной управляющей информации;
- механизм сбора сигнальной информации;
- механизм передачи целеуказаний (управляющей информации).
Сформулируем функциональные требования к информационному
обеспечению взаимодействия. Функционально информационная система должна обеспечивать следующее:
- представление нормативно-справочной, оперативной входной информации и управляющей информации (документов суточного плана работ уборочно-транспортно-заготовительного комплекса);
- разработку и доведение документов суточного плана работ уборочно-транспортно-заготовительного комплекса;
- документооборот (режим и порядок представления информации, состав документов их вид и форму);
- поддержку принятия решений.
Технические требования к информационному обеспечению взаимодействия. Информационная система должна обеспечивать следующее:
- контрольные точки сбора информации;
- временные регламенты сбора информации;
- формализованные источники и приемники информации;
- формализованные виды документов и состав информации;
- формализованные процедуры сбора информации.
Структура информационного обеспечения взаимодействия должна обеспечивать:
- поддержку специфики Кампании (общие требования) - уборка зерновых или уборка сахарной свеклы;
- выполнение критических видов деятельности (ключевые требования) - основных процессов Кампании;
- выполнения технических и функциональных требований КСПЭ;
- возможность выполнения дополнительных требований (это то, что хотелось бы иметь в дальнейшем и что могло бы оказать влияние на эффективность ведения уборочно-транспортно-заготовительных работ).
Базовые требования сформулируем следующим образом: обеспечить всех участников необходимой и достаточной информацией для слаженного ведения работ и принятия обоснованных управленческих решений.
Применение Комплексной Системы Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-Заготовительных Кампаний, как метода решения проблемы организации и управления уборочно-транспортнозаготовительными кампаниями в АПК, позволит руководителям муниципального образования иметь объективную информацию по порядку выполнения уборочно-транспортно-заготовительных работ на следующие сутки. Руководители предприятий - участников кампании, руководители нижнего звена и конкретные исполнители будут обеспечены на каждый следующий день, объективным, ситуационно проигранным и осознанным, агрегированным, увязанным по технологическим и временным параметрам, суточным планом работы всего уборочно-транспортнозаготовительного комплекса.
Комплексная Система Повышения Эффективности Уборочно-Транспортно-Заготовительных Кампаний позволит поднять управления межведомственным взаимодействием на больших территориях с большим количеством участников на новый качественный уровень - уровень научно-обоснованного организационного управления процессами межведомственного производственно-технологического взаимодействия агроформирований АПК в период уборки-заготовки урожая зерновых и сахарной свеклы.
Литература
1. Луценко Е. В. Автоматизированный системно-когнитивный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и ее применение в исследовании экономических, социально-психологических, технологических и организационно -технических систем): Монография (научное издание). - Краснодар: КубГАУ. 2002. - 605 с.
2. Бакурадзе Л.А. Персональная проблемно-ориентированная система Дельта на базе микро-ЭВМ Искра-226: ИЛ о НТД №87-11 - Краснодар: ЦНТИ. 1987. - 4 с.
3. Бакурадзе Л.А., Луценко Е.В., Самсонов Г.А. Руководящие материалы по эксплуатации первой очереди автоматизированной информационно -управляющей системы агропромышленного комплекса (АИУС-АПК) с применением ПЭКВМ Искра-226: Руководящие материалы, Курский облисполком - Курск: ЦНТИ. 1986. - 46 с.
4. Бакурадзе Л.А., Самсонов Г.А. Автоматизированный оперативного планирования работы предприятий РАПО в период уборки и вывоза урожая сельскохозяйственных культур: Статья (научное издание). -Москва: Э.И. ЦНИИТЭИ приборостроения, вып.14. 1-16, Серия: «Приборное обеспечение АПК» 1985. - 5 с.
5. Автоматизация оперативного планирования и управления работой предприятий РАПО (постановка задачи): №2648-85 Деп., Деп.науч.работы - Москва: Естест. и точные науки, техника. Ежем. библ.указатель ВИНИТИ №8(166), 1985, №699. -13 с.
6. Математическая модель и алгоритм решения задачи оперативного планирования и управления в условиях РАПО: №2650-85 Деп.: Деп.науч.работы-Москва: Естест. и точные науки, техника. Ежем. библ.указатель ВИНИТИ №8(166), 1985, №699. - 15 с.