Научная статья на тему 'Привлечение Российских туристов во Вьетнам'

Привлечение Российских туристов во Вьетнам Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1039
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОССИЯ / ВЬЕТНАМ / ТУРИЗМ / РЫНОК / ПРОБЛЕМЫ / ПЕРСПЕКТИВЫ / СОТРУДНИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ле Вьет Ха, Нгуен Нгок Линг, Маматова С. И.

Статья посвящена проблеме развития российского туристического рынка во Вьетнаме. Приводятся статистические данные за последние 20 лет о количестве российских туристов, прибывающих во Вьетнам. Рассматриваются сильные и слабые стороны туризма во Вьетаме. Предлагаются пути решения проблемы привлечения российских туристов во Вьетнам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ле Вьет Ха, Нгуен Нгок Линг, Маматова С. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVOLVEMENT OF THE RUSSIAN TOURISTS TO VIETNAM

Article is devoted to a problem of development of the Russian tourist market in Vietnam. Statistical data for the last 20 years on the number of the Russian tourists arriving to Vietnam are provided. Also weaknesses of tourism in Vyetam are considered strong. Solutions of a problem of involvement of the Russian tourists to Vietnam are offered.

Текст научной работы на тему «Привлечение Российских туристов во Вьетнам»

УДК 338.48

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ ВО ВЬЕТНАМ

Ле Вьет Ха1), Нгуен Нгок Линг2), С.И. Маматова3)

1 2)

' )Ханойский Университет Культуры, Вьетнам 3)Белгородский государственный институт искусств и культуры 1)e-mail: [email protected], 2)e-mail: nguyenngoclinh227 @ gmail.com 3)e-mail: [email protected]

Статья посвящена проблеме развития российского туристического рынка во Вьетнаме. Приводятся статистические данные за последние 20 лет о количестве российских туристов, прибывающих во Вьетнам. Рассматриваются сильные и слабые стороны туризма во Вьетаме. Предлагаются пути решения проблемы привлечения российских туристов во Вьетнам.

Ключевые слова: Россия, Вьетнам, туризм, рынок, проблемы, перспективы, сотрудничество.

1. Российский туристический рынок во Вьетнаме

С 80-х годов ХХ века Вьетнам был идеальным и привлекательным местом для туристов из Советского Союза. Но с развалом СССР в 1991 году поток туристов практически прекратился, и только с начала 2000-ых начался довольно быстрый рост количества уже Российских туристов, желающих посетить Вьетнам.

По данным Главного статистического управления Вьетнама в 2000 году страну посетили только около 4000 туристов из Российской Федерации, в 2004 году их количество возросло до 12250 человек, а уже в 2005 эта цифра достила 24,900 человек, в результате чего Россия на рынке туризма Вьетнама заняла 2 место.

В 2006 году количественный показатель посещаемости Вьетнама составил 28,800 человек. В 2007 году происходит резкий скачок количиства туристов из России и цифра достигает 43,300 посетителей.

В период с 2004 по 2008 год темп роста количества Pоссийских туристов, посещающих Вьетнам составил 36,78%, что намного выше, чем средний темп роста количества иностранных туристов во Вьетнам, который составил лишь 8,91%. Без сомнения цифры впечатляющие, но уже в 2008 году происходит феноменальный взлет количества Российских туристов, и цифра достигает 49,000 человек.

В 2009 году, несмотря на последствия финансового кризиса в России количество туристов во Вьетнам не снизилось, а наоборот возросло и составило более 60 тысяч человек.

В 2010 году это число опять значительно увеличилось уже до 100 000 человек, достигнув роста на 68%, и Вьетнам выходит на лидирующие позиции по количеству туристов из России, наряду с Мексикой, Таиландом, Португалией и Кубой.

В 2015 и 2016 году, несмотря на санкции, введенные США и Западом, постоянным обесцениванием рубля, количество российских туристов во Вьетнам увеличивается. Только за один месяц, октябрь 2015 года более 24000 российских туристов посетили Вьетнам, это на 60% больше по сравнению с октябрем 2014 года, когда Россия начала переживать экономический кризис, произошедший из-за санкций

США и Запада. В общем, за 2015 год можно шоворить уже о 339 тысячах российских туристов, посетивших Вьетнам.

Представленные статистические данные говорят о том, что Россия - это политически и экономически мощное государство. За первые 9 месяцев 2015 года 236 335 россиян, выезжающих во Вьетнам, поставили страну на седьмое место после Китая, Кореи, Японии, США, Тайваня и Малайзии.

За первые 8 месяцев 2016 года количество Российских туристов увеличилось на 125% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и достигло почти 266 000 человек.

Согласно официальной информации, полученной от Национального Департамента Туризма Вьетнама (Министерство Культуры, Спорта и Туризма Вьетнама) от 26 сентября 2016 года только за первые 9 месяцев 2016 года количество российских туристов, предпочитающих останавливаться в отелях во Вьетнаме, превысило 300 000 человек.

По данным Главного управления по туризму Министерства культуры, спорта и туризма Вьетнама (VNAT) за май 2016 года курорты Вьетнама посетило около 36 тысяч Российских туристов, путешествующих индивидуально, и это на 65% больше, чем за этот же период 2015 года.

А общее количество российских туристов, посетивших Вьетнам в 2016 году, составляет 434 000 человек.

. 500 000

и

¡5 450 000

® 400 000 а

и 350 000

13 300 000 т

© 250 000 а

§ 200 000 я 150 000 £ 100 000

50 000 0

Рис.1: Число Российских туристов, посетивших Вьетнам (2000-2016)

2. Интересы Российских туристов, путешествующих по Вьетнаму

Находясь на отдыхе во Вьетнаме, россияне больше предпочитают пляжный отдых, нежели посещение каких-либо достопримечательностей.

Россиян больше волнует безопасность объектов размещения, вопросы санитарии, сервиса и отношение обслуживающего персонала.

Российские туристы часто выбирают номера достаточно высокого класса в отелях 5, 4, и 3 звезд, и часто пользуются дополнительными услугами, предлагаемыми в отелях.

434 000

339 000

-

100 000

/ю ппп 60 000 43 300 49 000 -

24 900 28 800 4 000 I2 200 . 900 .,-. 1 1 1 II 1

Год Год Год Год Год Год Год Год Год Год 2000 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2015 2016

Вьетнам известен своими мастерами в области предоставления спа-услуг (гидромассажная ванна, минеральная ванна, грязевые ванны, точечный и другие виды массажа), которые пользуются спросом и среди Российских туристов, особенно среди женщин, так как профессиональные услуги предоставляются по довольно низким, по сравнению с Россией, ценам.

Кухня Вьетнама довольно экзотична, но большой популярностью у Россиян пользуются блюда из свежих морепродуктов, роллы, говяжий суп с лапшой (фо); а также такие Вьетнамские плоды как манго, ананас, мангостин, лонган, личи, рамбутан, папайя, маракуйя, арбуз, банан, джекфрут, некоторые предпочитают дуриан.

Походить по магазинам - это тоже одно из любимых занятий Россиян. Большим спросом пользуются изделия из натурального шелка: шелковые картины, одежда из шелка, сумки, галстуки; а также мебель из дерева, каменные статуи и сувениры из камня, золота, серебра и драгоценных камней, жемчуга, живопись лак, чай и кофе - это то, что предпочитают приобретать Россияне в магазинах Вьетнама.

В настоящее время многие Росийские туристы предпочитают совместить поездку во Вьетнам с такими странами, как Камбоджа, Лаос, Таиланд, Китай, Сингапур, Мьянма ...

Большинство Российских туристов, путешествующих по Вьетнаму, оставляют хорошие отзывы и никаких претензий к туристическим услугам, предоставляемым на курортах Вьетнама, не предъявляют.

□ Пляжный отдых

□ Познакомиться с историей, культурой

□ Исследовать природу

□ Семейный отдых

□ Командирввка

□ Другие цели

Рис.2: Основная цель поездки во Вьетнам ( в 2015 году автором опрошено 860 туристов)

3. Сильные и слабые стороны туризма во Вьетнаме

Преимущества (сильные стороны)

В области предоставления туристических услуг Вьетнам богат как природными, так и человеческими ресурсами, привлекательным для Росийских туристов.

Побережье Вьетнама составляет 3200 км, вдоль побережья есть более 120 природных пляжей и, таким образом, у несколько десятков островов есть возможность развивать туризм.

2%

2% 3%

85%

3

Вьетнам считается безопасным государством, дружественным, политически стабильным и перспективным для развития многих направлений деятельности.

К прямым рейсам, связывающим Москву и Ханой, в декабре 2016 добавились рейсы из Москвы в Хошимин, которые ранее были прерваны почти на 2 года.

С 2009 года Российским туристам, въезжающим во Вьетнам не более чем на 15 дней,виза не требуеся.

В настоящее время российские туристы, прибывающие в провинции Фукуок, Кьензянг, освобождаются от получения визы на срок пребывания до 30 дней. Руководители провиции Кханьхоа и некоторых других также обратились к правительству Вьетнама с просьбой увеличить время безвизового пребывания Российских туристов.

Вьетнам является одним из ключевых партнеров России в сфере туризма. Но есть определенные проблемы с русскоязычными гидами, сопровождающими Российских туристов. Поэтому в мае 2016 года Министерство культуры РФ, возглпавляемое Владимиром Мединским, предложило запустить специальную программу по обучению русскому языку аккредитованных гидов и экскурсоводов во Вьетнаме и Тайланде.

В сентябре 2016 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, глава Ростуризма Олег Сафонов предложил расширить практику применения механизма групповых безвизовых поездок на двусторонней основе с Вьетнамом.

4 апреля 2016 года в г. Ханой состоялось торжественное открытие 8-го национального туристского офиса «Visit Russia», работа которого направлена на регион Юго-Восточной Азии - Вьетнам, Сингапур, Таиланд, Индонезию, Малайзию, Филиппины и Ю.Корею. «Главная миссия офиса - формирование позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма и отдыха, повышение доверия к российскому туристическому сервису, а также продвижение на азиатском туристическом рынке всех регионов и видов туризма в России», заявил руководитель офиса «Visit Russia Asia» в Юго-Восточной Азии Александр Вадимович Басов.

Объединенная компания АО АСЭ - АО НИАЭП и Электроэнергетическая корпорация Вьетнама EVN 30 июля 2015 года в Ханое подписали Генеральное рамочное соглашение (ГРС) по реализации первого этапа проекта строительства АЭС «Ниньтхуан-1». Можно говорить о том, что это также один из шагов в улучшению отношений двустороннего сотрудничества между Вьетнамом и Россией, к увеличению потока туристов между Вьетнамом и Россией.

Вьетнам - один из ключевых партнеров Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Российско-вьетнамские отношения носят традиционно дружественный характер, опираются на многолетний опыт тесного взаимодействия по широкому спектру направлений (дипотношения установлены 30 января 1950 г.).Двусторонняя договорно-правовая база насчитывает более восьмидесяти документов, в том числе основополагающие - Договор об основах дружественных отношений (1994 г.) и Декларация о стратегическом партнерстве в XXI веке (2001 г.). В июле 2012 г. стратегическое партнерство России и Вьетнама приобрело статус всеобъемлющего. В данных условиях Институт стратегии и развития туризма Вьетнама определил Россию одним из важнейших стратегических рынков.

Традиционный характер носят связи в области образования. За прошедшие десятилетия в России подготовлены десятки тысяч высококвалифицированных вьетнамских специалистов. Сегодня в российских вузах обучается около 6 тыс. граждан Вьетнама. Увеличивается квота стипендий, выделяемых вьетнамской

стороне за счет средств федерального бюджета России (в 2016/2017 гг. - 959 стипендий). К 2018 г. этот показатель планируется довести до 1 тыс.

Расширяются обмены и в культурной сфере. На регулярной основе проводятся национальные Дни культуры, тематические кинопоказы, выступления творческих коллективов, художественные выставки.

Все эти факты являются катализаторами роста популярности Вьетнама в качестве места отдыха российских туристов.

Трудности (слабые стороны)

Некоторые культурные различия, существующие между Вьетнамом и Россией, являются преградой для осуществления поездки Российских граждан во Вьетнам.

Одним из серьезных недостатков является отсутствие профессиональных гидов и обслуживающего персонала, говорящего на русском языке. Большинство гидов, работающих сегодня на рынке туризма недостаточно подготовлены, они либо учились, либо работали в России, у все различный опыт, но большинство является людьми среднего возраста. В ресторанах, гостиницах, развлекательных заведениях, не имеющих русскоговорящего обслуживающего персонала возникают проблемы при общении с туристами.

Вьетнам все же относится к тем странам, где сохраняется повышенный уровень опасности для туристов. Это страна с тропическим климатом. И теоретически можно подхватить каку-либо инфекцию, вроде малярии или лихорадки. Вероятность заболеть выше в сельской местности, но обезопасить себя можно, сделав прививку.

Дорожное движение во Вьетнаме - это тоже одна из проблем. Оно плохо регулируемое, хаотичное. Формально правила дорожного движения существуют, но соблюдают их далеко не все. Переход через дорогу для туриста может стать реальной проблемой.

Вьетнам - страна со стабильной политической обстановкой и процент преступности относительно низок. Здесь нет национального или международного терроризма, убийства достаточно редки. Единственная проблема - это мелкие кражи, часто это срывание сумок с прохожих мотоциклистами.

Во Вьетнаме не стоит бояться извержений вулканов или сильных землетрясений, но, тем не менее, свои природные катаклизмы присутствуют. Сентябрь - ноябрь - это сезон дождей, когда нередко случаются тайфуны и наводнения.

Еще одной проблемой, которую обозначают сами туристы, является медленное и не всегда компетентное обслуживание сотрудников аэропортов.

Ночная жизнь во Вьетнаме становится все более интенсивной. Связано это как с подъемом экономики страны, так и с терпимостью местных жителей, буддийской культуры вообще. Все же многие заведения во Вьетнаме действительно закрываются рано, и это следует принимать во внимание, строя планы на ближайшую ночь.

К сожалению, мероприятия, направленные на продвижение туристических услуг не всегда соответствуют требованиям рынка (недостаточное количество брошюр, буклетов, путеводителей, профессионально переведенных на русский язык).

Если бы Вьетнам волшебным образом вдруг оказался поближе к Центральной России, туристический поток в эту страну, вне сомнений, возрос бы многократно. Ведь среди ощутимых минусов можно назвать только долгий перелет. Все остальное - сплошные плюсы: необычная и увлекательная «экскурсионка», прекрасные пляжи с широкими возможностями для активного отдыха, обширная и качественная отельная база, невысокие цены в гостиницах, ресторанах, на экскурсии.

Для более мощного привлечения российского сегмента туристического рынка во Вьетнам, необходимо следовать ряду мер.

4. Меры, направленные на развитие российского сегмента туристического рынка во Вьетнаме

В целях дальнейшего развития российского сегмента туристического рынка во Вьетнаме, необходимо принять меры, направленные на желание туристов снова и снова возвращаться во Вьетнам. Кроме того, необходимо принять меры по привлечению Российских туристов не только в области пляжного туризма, но и в других областях, таких как экологический туризм, культурный туризм, торговый туризм, сельский туризма, лечебно-оздоровительный туризм.

Необходима координация всех структур, занятых в туристической отрасли, начиная от крупных государственных структур и заканчивая предприятиями, оказывающими услуги туристической сферы.

Главное управление по туризму Министерства культуры, спорта и туризма Вьетнама должно тщательно оценивать как количественное, так и качественное состояние кадровых ресурсов, работающих на привлечение и обслуживание Российского туристического рынка. Это и различные программы поддержки, открытые курсы, стажировки, обучение, и в частности, обучение русскому языку.

Необходимо сотрудничать с предприятиями и организациями туристической отрасли обеих стран, и России, и Вьетнама, стимулируя привлечение сотрудников, говорящих на русском языке и продвигая имидж Вьетнамского туристического рынка.

Важно тщательно проверять качество обслуживания туристов в соответствии со стандартами. Проверять и повышать профессиональную квалификацию работников туристической сферы. Во Вьетнаме официально вышел кодекс поведения для туристов, в котором содержатся 20 правил этикета, как для местных, так и для иностранных туристов. Кодекс, принятый Министерством культуры, спорта и туризма и выпущенный ранее в этом месяце, также напоминает поставщикам услуг, что они должны придерживаться профессиональных и этических стандартов, когда обслуживают туристов.

Совместно с Министерством Строительства Вьетнама привлекать российских специалистов на строительство новой и модернизацию уже имеющейся курортной инфраструктуры.

Необходимо обеспечить общественные места и места туристических достопримечательностей указателями, табличками на русском языке.

Министерству Культуры, Спорта и Туризма Вьетнама наобходимо постоянно координировать и проводить консультации с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Вьетнама по принятию более активных мер по улучшению состояния окружающей среды, беспрекословно наказывать учреждения, предприятия, загрязняющие окружающую среду. На улицах необходимо установить достаточное количество мусорных баков и выдеоить зоны для общественных туалетов.

Необходимо постоянно проводить консультации с Миграционной службой Вьетнама по вопросу продления безвизового периода для Российских туристов.

Заключение

Сегодня отношения России и Вьетнама находятся на очень высоком уровне взаимного доверия, и сотрудничество развивается в разных сферах. Россия является ключевым туристическим рынком Вьетнама.

Вьетнам обладает всеми условиями, подходящими под потребности и вкусы российских туристов, но все еще надостаточно использует свой бесценный потенциал.

Для дальнейшего развития властям страны необходимо создать ситуацию, чтобы массовый туристический поток из России рос не только благодаря удачному стечению обстоятельств, но и в условиях полноценной конкуренции с другими направлениями. Здесь необходима планомерная совместная работа всех заинтересованных сторон по продвижению Вьетнама на российском рынке. Это возможно сделать только при реальной поддержке со стороны государственных вьетнамских структур.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1.Tran Винь Бао (2005). Круглодонную страны, Россия, Культура и Информационно-издательский дом.

2. Ассоциация туризма Азиатско-Тихоокеанского региона, PATA Глава Вьетнама (03/27/2006), семинар "Понимание рынка и обслуживания клиентов ", Melia Hanoi.

3.До Тхи Тханьхоа (2010), Научно-исследовательский проект «Стратегическая ориентация на рынок сбыта для привлечения Российских туристов во Вьетнам", Институт развития туризма.

4.Чан Тхи Минь Хоа 12. (2007 г.) Научная тема "Некоторые из решений направленных на развитие туристического рынка Японии в Ханое", Национальный экономический университет.

5.URL: http://vietnamtourism.gov.vn/

6.URL: http://rosturism.ru.

7.URL: http://туризм.ру.

8.URL: http://www.atorus.ru/press-centre/new/36900.html.

9.Министерство Культуры, Спорта и Туризма (2006), Тема исследования "Исследования и предложения по поиску решений для повышения пропаганды содействия развитию туризма Вьетнама на международном туристическом рынке", Ханой.

10.Министерство Культуры, Спорта и Туризма Вьетнам, Национальное управление по туризму (2007), рост Способы привлечения иностранных туристов во Вьетнам.

11.Министерство Культуры, Спорта и Туризма (11/2009), проект 6 «Стратегия развития туризма во Вьетнаме 2020-2030».

12.Чинь Суан Зунг (2004), Психология туризма, учебный план, Издательский дом культуры и информации.

INVOLVEMENT OF THE RUSSIAN TOURISTS TO VIETNAM

Le Viet Ha1}, Nguyen Ngoc Linh2), S.I. Mamatova3)

1 2)

' ) Hanoi University of Culture 3) Belgorod state Institute of arts and culture

)e-mail: [email protected], 2)e-mail: nguyenngoclinh227 @ gmail.com 3)e-mail: [email protected]

Article is devoted to a problem of development of the Russian tourist market in Vietnam. Statistical data for the last 20 years on the number of the Russian tourists arriving to Vietnam are provided. Also weaknesses of tourism in Vyetam are considered strong. Solutions of a problem of involvement of the Russian tourists to Vietnam are offered.

Keywords: Russia, Vietnam, tourism, market, problems, prospects, cooperation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.