Научная статья на тему 'ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МОЛОДЕЖИ'

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДЕР / ЛИДЕРСТВО / РУКОВОДИТЕЛЬ / ХАРИЗМА / ОБРАЗОВАНИЕ / СПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хожиев Р. Б., Музаффаров У. И.

в статье описаны приоритеты развития лидерских качеств у молодежи с учетом требований современной рыночной экономики. Обсуждалась роль лидерских качеств студентов в учебном процессе. В статье также анализируются различия между лидерством и лидерством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRIORITIES FOR THE DEVELOPMENT OF LEADERSHIP SKILLS AND YOUTH

the article described the priorities for the development of leadership qualities among young people, taking into account the requirements of a modern market economy. The role of students' leadership qualities in the educational process was discussed. The article also analyzes the differences between leadership and leadership.

Текст научной работы на тему «ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МОЛОДЕЖИ»

3. Курс физики / Под редакцией В.Н. Лозовского. СПб., Изд-во «Лань», 2006.

4. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Квантовая механика. М.: Физматиздат, 2002.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У

МОЛОДЕЖИ

1 2 Хожиев Р.Б. , Музаффаров У.И.

Email: Hojiyev6125@scientifictext.ru

]Хожиев Расулбек Бойназар огли - преподаватель, кафедра национальной идеи, основ духовности и правоведения; 2Музаффаров Умиджон Исмоил огли - студент, гуманитарный факультет, Чирчикский государственный педагогический институт, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье описаны приоритеты развития лидерских качеств у молодежи с учетом требований современной рыночной экономики. Обсуждалась роль лидерских качеств студентов в учебном процессе. В статье также анализируются различия между лидерством и лидерством.

Ключевые слова: лидер, лидерство, руководитель, харизма, образование, способности.

PRIORITIES FOR THE DEVELOPMENT OF LEADERSHIP SKILLS AND YOUTH Hojiyev КВ.1, Muzaffarov U.I.2

1Hojiyev Rasulbek Boynazar ogli - Lecturer, DEPARTMENT OF NATIONAL IDEA, BASIS OF SPIRITUALITY AND LAW; 2Muzaffarov Umidjon Ismoil o 'g 'li - Student, FACULTY OF HUMANITIES, CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article described the priorities for the development of leadership qualities among young people, taking into account the requirements of a modern market economy. The role of students' leadership qualities in the educational process was discussed. The article also analyzes the differences between leadership and leadership. Keywords: leader, leadership, manager, charisma, education, ability.

Известно, что в любой группе, организации, коллективе, подразделении есть человек с признанной репутацией, который непосредственно влияет на деятельность организации, что является самоуправляющимся действием. Это подтверждает мнение Амира Темура о том, что «решительный, предприимчивый, бдительный, мужественный и отважный человек лучше тысячи беспечных и равнодушных людей». Сегодня мы называем таких людей лидерами.

Английское слово «leader» означает лидер, вождь, лидер политической партии или организации [1].

Лидерство (с английского: leader_- лидер, инициатор) - процесс социального влияния, сочетающий в себе помощь и действие других при выполнении общей задачи [2].

Какими качествами должен обладать лидер? Ключевыми характеристиками лидерства являются:

- Способность принимать ответственные и сложные решения, готовность нести за них соответствующую ответственность;

- Забота об общих интересах и интересах народа, а не о личной выгоде;

- Способность управлять людьми на полностью добровольной основе;

- Обладают харизмой и природным влиянием;

- Доверие к лидеру со стороны группы и сильный авторитет;

- Умение признавать ошибки и брать на себя ответственность за неудачу, от чего искать личные ошибки.

На первый взгляд лидерство может показаться руководством. Отчасти верно, но у них есть свои отличия.

Во-первых, лидер всегда находится за кулисами и самоопределяется, а лидер формально назначается.

Во-вторых, лидер является представителем определенной группы, с которой он тесно связан, и лидер в большинстве случаев обособлен от группы.

В-третьих, основная сфера лидера — межличностные отношения, а лидер — формальные отношения. Но в распоряжении руководителя много внешней информации, возможно применение правовых санкций, то есть он является должностным лицом. Говоря научным языком, формальный лидер, который имеет сильное и влиятельное влияние на группу, то если его влияние зависит от должности, влияет на «подчиненных». Неформальный лидер — это человек, который обеспечивает лидерство независимо от того положения, которое он занимает в компании. Суть его движения социальная, он будет нацелен на своих «последователей».

Перечисленные выше качества формируются в человеке на основе многолетнего опыта и врожденного таланта.

На что обращать внимание при развитии навыков молодежного лидерства в сфере образования? В связи с этим важно обратить внимание на следующие аспекты:

Рискуйте и учитесь на ошибках. Невозможно избежать неудач и всегда быть успешным в жизни. Вот почему так важно, чтобы молодое поколение извлекало уроки из каждой неудачи и двигалось дальше по жизни. Они не должны бояться рисковать и учиться извлекать соответствующие уроки при столкновении с проблемами. Кто не ошибается, тот в жизни не растет. Система формального образования должна быть построена таким образом, чтобы она поощряла учащихся к риску и не наказывала их за ошибки и недостатки. Рост интеллекта человека и подъем его жизни обусловлены его переживаниями.

Связь с реальным бизнесом: мы знаем, что большинство преподавателей школ и университетов не имеют корпоративного или делового опыта. Поэтому все, чему они могут научить, — это формальное образование и теоретические знания из книг. Но корпоративная работа сильно отличается от того, чему учат в школах. Поэтому рекомендуется связать школы и университеты с реальным миром бизнеса. Здесь люди с реальным опытом работы могут прочитать несколько лекций студентам на реальных примерах. Если формальное образование предусматривает программы наставничества для студентов с опытными предпринимателями, это радикально поможет молодым людям развить лидерские, инновационные и предпринимательские навыки.

Правильное программирование ума. Развитие и программирование мышления молодых людей имеет решающее значение для успеха. Примеры из реальной жизни показывают, что люди, запрограммированные на избегание опасности, говорят: «Я не могу сделать это» или «Я на это не способна». Но «Как я могу это сделать?» или «Что я могу сделать?» может помочь направить молодых людей в правильном направлении. Потому что утверждение закрывает разум, а вопрос открывает разум, чтобы думать и действовать.

Научитесь работать в группах. Наша нынешняя система образования учит молодых людей полагаться только на себя. Даже оценочные тесты предназначены для оценки собственных знаний учащихся, и такая система вызывает привыкание. Но в реальной жизни мы все зависим друг от друга, и один человек не может добиться многого в одиночку. Поэтому в систему образования следует внедрять системы групповой, а не индивидуальной работы, чтобы развивать у молодых людей способность работать и общаться с другими. Это помогает создать командный дух и чувство связи, что важно в жизни.

Финансовая грамотность. В современном мире финансовая грамотность является одним из важнейших навыков управления личными, семейными и деловыми бюджетами и финансами. В системе образования молодые люди должны научиться эффективно управлять своими личными ресурсами с точки зрения сбережений, расходов и инвестиций. Долговая и налоговая грамотность будет играть важную роль в том, чтобы молодые люди начинали и управляли собственным бизнесом в будущем [3].

Словом, сегодня в нашей стране созданы все условия для развития лидерских качеств у молодежи. Это можно увидеть в Законе Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике» и Законе «Об образовании». Реализация этих норм на практике играет важную роль в проявлении лидерских качеств у молодежи.

Список литературы /References

1. Ozbektilining izohli lug'ati. T. "O'zME", 2013. 497 b.

2. Chemers M. (1997) An integrative theory of leadership. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. ISBN 978-0-8058-2679-1.

3. Turaev К. Yoshlarda liderlik qobiliyatini rivojlantirish. Yangilanayotgan jamiyatda yoshlarning ijtimoiy faolligi: muammo va yechimlar. Respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi maqolalar to'plami. T. 2020. 14 b.

4. Икрамов Р.А., Хожиев Р.Б. (2020). Воспитание гармонично развитого поколения является приоритетом государственной молодежной политики. Вестник науки и образования. № 14 (92). Часть 1. С. 88-90.

5. Хожиев Р.Б. & Норбоева Д.О. (2021). Ёшлар ижтимоий ^аётининг когнитив асослари. Academic Research in Educational Sciences, 2(2), 544-555.

6. Hojiyev R.B., Xolmosminov G.B., Sharipov M.L. (2020) .Raising a Harmoniously Developed Generation is a Priority of Democratic Reforms in Uzbekistan // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. № 8(5). С. 1-3.

7. Ходжиев Р.Б., Норбоева Д.О. (2021) Креативное мышление - важный фактор социального развития. //Вестник науки и образования. № 10 (113). Част 3. С. 76-79.

8. Халилов Р.Ш., Атажанова Р. Р. Использование рабочей тетради в обучении изобразительной деятельности в начальном классе. //Молодой ученый. № 7 (193). Февраль, 2018. С.196-199.

9. Atajanova R. (2020). Art workbook as a means of improving the efficiency of independent work of pupils in younger classes. //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8 (5). С. 54-56.

10.Атажанова Р.Р. (2020) Рабочая тетрадь по изобразительному искусству как средство повышения креативного мышления самостоятельной работы учеников в младших классах. // Academic Research in Educational Sciences. № 2.

11.Atajanova Раббина Рахимовна, Атаева Наргиза Рустамовна (2020). Роль изобразительной деятельности во всестороннем развитии дошкольников // Academic research in educational sciences. № 4. С. 450-454.

12. Атажанова Р.Р. (2021) Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников //Science and Education №4 381-386

13. Atajanova Р.Р. (2021) Педагогический кластер в развитии творческих способностей в начальных классах //Academic research in educational sciences. № 2. С. 1677-1681

14.Атаджанова Р.Р., Абдуллаева М.А. (2021) Теоретико-методологические основы развития художественно-творческих способностей младших школьников при помощи педагогического кластера Вестник науки и образования. № 10-3 (113). С. 66-70.

15.Atajanova Rabbina, Madaminova Sabohat. O'zbekistonning tarixiy yodgorliklari, insoniyat madaniy merosidagi o'rni (2022) Academic research in educational sciences. № 4. С.234-239

16. Atajanova Rabbina, Jalalova Feruza. Umumta'lim maktablarida oquvchilarning ijodiy qobilyatlarini shakillantirishda tasviriy san'at va badiiy mehnatning integratsiyasi (2022). Academic research in educational sciences. № 4. С. 210-215.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Пантин Р.В. Email: Pantin6125@scientifictext.ru

Пантин Роман Владимирович - тьютор, совместный узбекско-белорусский факультет, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей начальной допризывной подготовки (НДП) в условиях информатизации образовательной среды. Определены основные положения в военно-профессиональном обучении, представлены сферы реализации информационной компетентности будущих преподавателей начальной допризывной подготовки. Ключевые слова: компетенции, профессиональная компетентность, компетентностный подход, информационная компетенция, сферы реализации.

DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS OF INITIAL PRE-CONSCRIPTION TRAINING IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF THE EDUCATIONAL

ENVIRONMENT Pantin R.V.

Pantin Roman Vladimirovich - Tutor, UZBEK-BELAR USIAN FACULTY, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses some theoretical aspects of the formation of professional competence of future teachers of primary pre-conscription training (EPT) in the conditions of informatization of the educational environment. The main provisions in military vocational training are determined, the spheres of realization of the information competence of future teachers of initial pre-conscription training are presented.

Keywords: competencies, professional competence, competence-based approach, information competence, areas of implementation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.