ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЕЙ КОНКОРД:
ФИЛОСОФИЯ
Проф. Григорий В. Томский Президент Международной академии КОНКОРД g. tomski@gmail. com
Международной академии КОНКОРД организует сотрудничество между между учеными, творческими и деловыми людьми многих стран. Данная статья посвящена Программе исследований по философии, включая Проект участия в развитии модернизированных, персонализированных и рациональных религий и мировоззрений.
Ключевые слова: Международная академия КОНКОРД, научные и творческие проекты, будущее человечества, Общая теория неуничтожимости человечества (ОТН'), НБИКС-революция, футурология, религии будущего, модернизированные рациональные религии, современный тангризм, тенгрианство.
Международная академия КОНКОРД интересуется вопросами продолжения эволюции человека в связи с феноменом НБИКС - конвергентного развития нано-, био-, инфо-, а также когнитивных и социогуманитарных технологий [1]:
«Мы находимся в начале новой технологической революции, которая может быть названа НБИКС-революцией. Речь идет не только о возросшем уровне развития науки и техники, новых отраслях экономики и способах организации производства, но и о новых формах социальности, ценностных ориентирах, о новом понимании сущности и природы человека. Обсуждение подобных перспектив уже идет, оно представлено в разных публикациях - здесь и академические работы, и публицистика, и политические программы. Конвергирующие технологии задают новую стратегию развития цивилизации и в этом качестве нуждаются в адекватном гуманитарном осмыслении в широком смысле слова...
Насколько возможно предвидеть грядущие изменения? Может ли общество подготовиться к ним? Как зависит наше будущее от действий тех или иных лиц, групп, организаций? Как оно зависит от нас самих? Примечательно, что даже критики идеологии НБИК-конвергенции видят в работах ее приверженцев приглашение социальных наук к анализу технобудущего, к обсуждению вопроса о том, как, кто и в каких условиях конструирует будущее и управляет им [Кирнс, Макнагтен 2006]. В последние годы наблюдается значительный рост интереса философов и социологов науки и техники в США, Великобритании и Германии к социально-антропологическим аспектам развития нанотехнологий и НБИК. Появились публикации российских философов по этой тематике.»
Мы начинаем участвовать в развитии Общая теория неуничтожимости человечества (ОТН) и объединяемых ею специальных теорий в сотрудничестве с основателем этой теории Александром Анатольевичем Кононовым [2, 3]:
Теория катастрофически нестабильных сред.
Теория конкурентоспособности человечества:
- Теория цивилизационных сверхзадач;
- Теория конкурентоспособности наций;
- Теория супернаций;
- Общая теория безопасности, как конкурентоспособности;
- Теория безопасности развития.
Общая теория виктимности:
- Теория уязвимостей человеческой природы;
- Теория пределов возможностей;
- Теория идеологической безопасности;
- Теория критериальных рисков;
- Теория деструктивных смыслов.
Теория спасительности и спасимости;
- Теория множественности путей спасения;
- Теория спасительных смыслов;
- Теория спасительности созидательности;
- Теория спасительных ролей;
- Резурекционная теория.
Теория этического фильтра.
Много интересных тем существует в области футурологических исследований. Например, Турчин А.В. и Батин М.А. перечисляют в своей книге приоритетные направления таких исследований в ближайшие годы ([4], с. 257-258), среди которых:
1. найти новое средство продолжить закон Мура, после того, как потенциал кремния будет исчерпан, а именно в виде графена, спинтроники и других технологий;
2. начать программу по созданию полноценного наноробота;
3. получить убедительные доказательства продления жизни человека, чтобы задача борьбы со старением стала мейнстримом науки;
4. разработать международную систему предотвращения биотерроризма;
5. разработать вненациональные системы управления, ответственные за судьбы планеты и за предотвращение глобальных рисков;
6. убедить человечество признать задачу неуничтожимости цивилизации одной из главных;
7. найти новые моторы экономического роста, чтобы окончательно закончить экономический спад, начавшийся в 2008 году.
Мы давно ведем исследования по проблеме взаимоотношения науки и религии, ибо от этого зависит будущее человечества. В частности, предлагаем воспринимать Бога как совокупность всех неизвестных науке сил, полей и их источников, способных
помочь человеку. При таком определении не возникает вопроса о его местожительстве, облике и роли в создании Вселенной.
Мы считаем, что новые или модернизированные рациональные религии должны быть совместимы с научным мировоззрением, должны способствовать развитию творчества и распространению научной культуры и ее постепенному превращению в часть народной культуры. Они должны объединять людей, вовлекая их к участию в совместных действиях, способствующих повышению качества их жизни [5-7].
Grigori Tomski
Religion d'Attila et de bengis Khan
TANGRISME
GRIGORI TOMSKI
PI
Щ ш
Religion of Attila and Genghis Khan and its modern versions
В этом направлении много тем для исследований, например:
- Религиозные взгляды и персональные религии великих и известных людей.
- Влияние тангризма (тенгризма) на народный ислам казахов (башкир, каракалпаков и т. д.).
- Возможности использования современного тангризма для имиджевой политики тюрко-монгольских стран и регионов.
- Возможности развития педагогического модуля современного тангризма.
- Использование системной архитектуры современного тангризма для воспитания толерантной личности.
Целью книг [5-7] является снижению напряженности в отношениях между представителями различных религий, между верующими и учеными.
Ошибкой практически всех авторов по тангризму является копание в деталях мифологии. Для нас важна суть тангризма, возможность его превращения в "сотовую" религию будущего.
Интересно проанализировать мирозоззрения известных людей (Толстой, Эйнштейн, Дидро, Вольтер, Франклин [8] и др.), которые достаточно подробно описывали свои религиозные взляды, а также побудить современных творческих и других деятелей описать свои мировоззрения.
Базис современного тангризма, выделенный и описанный в этой книге, совместим с мировоззрением большинства думающих людей доброй воли. На этом будет основа сила будущего международного тангрианского движения.
В частности, через некоторое время, когда описания собственных мировоззрений начнут становиться привычный делом, будет организован журнал Международной академии КОНКОРД под названием ТАНГРА: Религия и Наука (или другим) с солидной международной редакций, способный через несколько лет своего существования войти базу Scopus.
Литература
1. Aлексеева И.Ю., Aршинов В.И., Чеклецов В.В. «Технолюди» против «постлюдей»: НБИКС-революция и будущее человека // Вопросы философии, 2013, N 3, с.12-21.
2. Кононов A.A. Общая теория неуничтожимости человечества // CONCORDE, 2015, N 1, p. 30-б7.
3. Kononov A.A. The problem of manking industructibility in disastrously unpedictable environnement // CONCORDE, 2015, N 1, p. б8-75.
4. Турчин A^. Батин МА. Футурология. XXI век: бессмертие или глобальная катастрофа? - М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2013, - 2б3 с.
5. Томский Г.В. ТАНГРА: Пример модернизации древней религии для творческих людей доброй воли , 201б (Amazon Kindle). - 399 c.
6. Tomski G. TANGRISME: Religion d'Attila et de Gengis Khan et ses versions modernes, 2018 (Amazon Kindle). - 354 p.
7. Tomski G. TANGRISM : Religion of Attila and Genghis Khan and its modern versions, 2017 (Amazon Kindle). - 193 p.
8. Томский Г.В. Тангрианский анализ мировоззрения Бенджамина Франклина // CONCORDE, 2018, N 2, p. 40-б1.