Научная статья на тему 'Принципы маркетинга на рынках b2b, b2c'

Принципы маркетинга на рынках b2b, b2c Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4021
594
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
особенности маркетинга / B2b / b2c

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руденко Ирина Владимировна

Рассматриваются особенности становления компаний на рынках b2b, b2c. Выявляются различия в функционировании компаний начиная с объёма потребительского рынка и заканчивая надёжностью предлагаемого продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы маркетинга на рынках b2b, b2c»

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х___________________________

технический прогресс, усиление социальной ориентации экономики. В осуществлении структурной политики государство использует различные рычаги по регулированию экономики [1].

Список использованных источников

1. Андрушюв, I. П. 1нвестування регюнально! економши та його ефектившсть в Укра1ш [Текст] : монографiя / Андрушюв 1.П., Вовчак О.Д., Рущишин Н.М. ; УКООПСП1ЛКА, Львiв. комерц. акад. - Л. : Вид-во Львiв. комерц. акад., 2010. - 192 с.

2. Бланк, И.А. Управление инвестициями предприятия [Текст] : для руководителей, фин. менеджеров предприятий, преподавателей, аспирантов , студентов экон. вузов / И.А. Бланк. - К. : Эльга; Ника-Центр, 2003. - 469 с.

3. Бугаенко С.А. Ринкова стратепя i мехашзми розвитку дiяльностi шдприемств харчово! промисловосп: проблеми теори i практика : монографiя / С.А. Бугаенко; Мiжнародний унiверситет бiзнесу i права. — Херсон: Гршь Д., 2014.-562 с.

4. 1нвестици в основний каштал [Електронний ресурс ]: офщшний сайт Державного комiтету статистики Укра!ни. — Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua

5. Саймон Смит Кузнец «Население, капитал и экономический рост» (Population, Capital and Growth, 1973). — Режим доступу: http://korch.com.ru/issledovanija-sajmona-kuznetsa-i-ehmpiricheski-obosnovannoe-istolkovanie -ehkonomiche skogo -rosta.

© О.М. Рехтета, 2015

УДК 338

Руденко Ирина Владимировна

Экономический факультет Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе,

Российская Федерация E-mail: [email protected]

ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКАХ B2B, B2C

Аннотация

Рассматриваются особенности становления компаний на рынках b2b, b2c. Выявляются различия в функционировании компаний начиная с объёма потребительского рынка и заканчивая надёжностью предлагаемого продукта.

Ключевые слова

B2b, b2c, особенности маркетинга

Маркетинг является основополагающей, ключевой ячейкой старта и дальнейшего продвижения на рынок продукта или услуги предприятия. С целью определения наиболее эффективного маркетингового подхода компании необходимо, для начала, определиться с особенностями маркетинга на рынках b2b и b2c (см. рис.). В зависимости от того, на какой рынок ориентировано предприятие, на потребителя или производителя, формируются приоритеты поведения компании, цели и средства маркетинговой политики компании.

Не смотря на то, что маркетинговые программы, применяемые на рынках b2b, b2c во многом схожи (реклама, интернет-маркетинг, связь с общественностью), однако существуют различия в их применении.

130

международный научный журнал «символ науки»

№8/2015

ISSN 2410-700Х

Организационные цели b2b маркетинга

Продажи

Менеджмент

Обязательства

Продуманное управление

Удержание клиентов

Определение круга потенциальных потребителей

Привлечение клиентов Узнаваемость брэнда

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%

Организационные цели b2c маркетинга

Менеджмент Продуманное управление Продажи

Определение круга потенциальных потребителей

Обязательства Узнаваемость брэнда Привлечение клиентов Удержание клиентов

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%

Источник: 2013 b2b, b2c Content Marketing Benchmarks: CMI/Marketingprofs

1. Объём рынка. B2b рынки обычно значительно уступают по размеру b2c. Так, на b2b рынке потенциальных покупателей всего от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч компаний. А на рынке b2c возможен любой вариант: от нескольких десятков до миллионов потребителей.

2. Процесс осуществления покупок. На рынке b2b покупка - весьма «затянутое» явление, которое может длиться месяцами. На b2c потребительская покупка может занимать от нескольких недель времени или вовсе может совершаться мгновенно, к примеру, в случае покупки товара в интернет-магазине.

3. Процесс осуществления продаж. Продажа на рынке b2b обычно сопровождается организацией контрольных групп специалистов, которые проверяют и обосновывают необходимость совершения покупки товара или услуги. Осуществляются консультации двух сторон, развитие доверительных отношений. В то время как на b2c рынке продажа осуществляется непосредственно сразу между компанией и покупателем либо с участием посредников, основываясь на подходе убеждения потребителя в необходимости покупки товара или услуги. Также, частное лицо обычно не ознакомлено в полной мере с техническими характеристиками и возможностями продукта в отличие от Ь2Ь-покупателя.

131

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х__________________________

4. Цена сделки. В2Ь-покупки требуют больших затрат, поскольку покупки совершаются в объёме от нескольких десятков продуктов до десятков тысяч. В противовес, b2c рынок предлагает товары по цене от нескольких рублей до десятков тысяч рублей, к тому же зачастую прибегая к «специальным предложениям».

5. Решение о совершении сделки. В2Ь-решения - решения тщательно взвешенные и рациональные, выверенные профессионалами с обеих сторон и основываются на бюджете компании и её необходимостях. Продукт должен поддерживать и улучшать прибыльность, конкурентоспособность или успех предприятия. В2с-решения в большинстве своём эмоциональные. Они основываются скорее на желаниях чем необходимостях.

6. Значимость брэнда. В2Ь-компания создает себе имя через прочные личные связи и осуществление качественных продаж, престиж марки не определяет выбор потребителя, однако, помогает привлечь к себе внимание. В2с-компания становится популярной с помощью средств массовой информации и часто популярность становится определяющей при выборе продукта. Так, Ь2Ь-потребитель стремится сберечь деньги, увеличить продуктивность предприятия или прибыль, поведения Ь2с-потребителя обычно мотивировано желанием, престижем или стилем.

7. Надёжность покупки для покупателя. Покупатели b2b приобретают более долговечный продукт из-за высокой цены, также вероятность доплаты по причине непредвиденных ситуаций крайне мала. Надежность Ь2с-покупки значительно ниже (покупатель стремится совершить покупку по наиболее выгодной для него цене) и, как следствие, число покупок со временем угасает.

Таким образом, различия в маркетинговом подходе рынков b2b и b2c являются определяющими при выборе маркетинговой стратегии. Однако, первый шаг в развитии стратегий идентичен: определение целевой аудитории и необходимость появления продукта на рынке. Дальше становление компании b2b или b2c рынка идёт своим путём с учетом всех особенностей, целей и предпочтений потребителя.

Список использованной литературы:

1. A Comparative Study On B2B Vs. B2C Based On Asia Pacific Region / Swapan Kumar Saha and others // International journal of scientific & technology research - 2014. - №9. - p. 294-298.

2. Wendy C. Wong, B2b and b2c marketing: organizing to maximize brand value / Northwestern University, MEDILL // Journal of Integrated Marketing Communications - 2009. - №1. - p. 57-62.

3. Subhajit Goswami, Generic Business Process Changes for B2B and B2C in eCommerce, [Electronic resource] -2014. - Available from: http://www.insync.co.in/generic-business-process-changes-b2b-b2c-ecommerce/

4. Study Mode, B2B vs. B2C Supply Chain [Electronic resource] -2007 - Available from:

http://www.studymode.com/essays/B2B-VsB2C-Supply-Chain-104280.html

© И.В. Руденко, 2015

УДК 369.03

д.э.н., профессор Сембеков Амир Катеевич

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

г. Караганда, Республика Казахстан [email protected]

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА

Аннотация

В статье рассмотрены основные вопросы функционирования обязательного страхования автогражданской ответственности в странах ЕАЭС. Предпринята попытка изучения основных проблем и условий, тормозящих взаимному признанию полисов обязательного страхования владельцев транспортных средств национальных страховых рынков на территорий интеграционного объединения. Сформулированы

132

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.