Научная статья на тему 'Применение топирамата в лечении эпилепсии у детей'

Применение топирамата в лечении эпилепсии у детей Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
471
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭПИЛЕПСИЯ / ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ЭПИЛЕПСИЯ / ФОКАЛЬНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ / ИДИОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИЛЕПСИЯ / ДЕТСКАЯ ЭПИЛЕПТОЛОГИЯ / ПРОТИВОЭПИЛЕПТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ / ТОПИРАМАТ / EPILEPSY / GENERALIZED EPILEPSY / FOCAL EPILEPSY / IDIOPATHIC EPILEPSY / CHILDREN EPILEPTOLOGY / ANTIEPILEPTIC TREATMENT / TOPIRAMATE

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Кременчугская М. Р., Глоба О. В., Кузенкова Л. М.

Статья содержит краткий обзор данных литературы о принципах лечения различных форм эпилепсии у детей и более подробные данные о противоэпилептическом препарате топирамат. На основании собственного исследования авторы проводят анализ эффективности и безопасности применения топирамата у детей с различными формами эпилепсии. Исследуемую группу составили 80 детей 36 мальчиков и 44 девочки (45 и 55% соответственно) среднего возраста 9,2±5 лет. Генерализованные формы эпилепсии были диагностированы 14 (18%) больным, фокальные 66 (82%), из них идиопатические фокальные эпилепсии были установлены у 19 (24%) пациентов, криптогенные у 21 (26%), симптоматические формы у 26 (32%). Всем пациентам исследуемой группы назначался топирамат в средней дозе 5 мг/кг/сут. В качестве монотерапии он применялся у 43 (54%) больных, в комбинации с одним противоэпилептическим препаратом у 30 (38%), в комбинации с двумя другими препаратами у 7 (8%) детей. По результатам исследования топирамат продемонстрировал эффективность и безопасность в отношении всех форм эпилепсии у пациентов детского возраста. Применение топирамата у больных идиопатическими генерализованной и фокальной эпилепсиями, криптогенной фокальной эпилепсией у детей было высокоэффективным. Авторы заключают, что повышение эффективности лечения топираматом больных симптоматической фокальной эпилепсией может быть достигнуто с помощью увеличения дозы препарата выше среднетерапевтической при удовлетворительной его переносимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Кременчугская М. Р., Глоба О. В., Кузенкова Л. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of topiramate for epilepsy treatment in children

This article contains information about the principles of treatment different forms of epilepsy and a more detailed information about antiepileptic drug topiramate. Based on the own research the authors evaluate the efficacy and safety of topiramate in children with different forms of epilepsy. The studied group consisted of 80 children 36 boys and 44 girls (45% and 55% respectively) middle-aged 9,2±5 years. Generalized forms of epilepsy were diagnosed in 14 patients (18%), focal forms in 66 patients (82%). Idiopathic forms of focal epilepsies in 19 patients (24%), cryptogenic forms 21 patients (26%), symptomatic forms in 26 patients (32%). All patients have taken topiramate in meddle dose 5 mg/kg/day. As a monotherapy it was used in 43 patients (54%), in combination with one antiepileptic drug in 30 patients (38%), in combination with the other two drugs in 7 children (8%). The results of the study demonstrated the effectiveness of topiramate and safety in treatment of all forms of epilepsy in pediatric patients. The use of topiramate in children with idiopathic generalized and idiopathic focal forms and cryptogenic focal form of epilepsy was high effective. The authors conclude that increasing the effectiveness of topiramate in patients with symptomatic focal epilepsy can be achieved by increasing its dose higher then middle therapeutic.

Текст научной работы на тему «Применение топирамата в лечении эпилепсии у детей»

Проблемная комиссия «Эпилепсия. Пароксизмальные состояния» РАМН и Министерства здравоохранения Российской Федерации

Российская Противоэпилептическая Лига

ЭПИЛЕПСИЯ

и пароксизмальные

состояния

и пароксизмальные состояния

ПРИМЕНЕНИЕ ТОПИРАМАТА В ЛЕЧЕНИИ ЭПИЛЕПСИИ У ДЕТЕЙ

Кременчугская М.Р.12, Глоба О.В.1, Кузенкова Л.М.1

1ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, Москва 2 Институт детской неврологии и эпилепсии имени Святителя Луки, Москва

£ -

о ^

Резюме: статья содержит краткий обзор данных литературы о принципах лечения различных форм эпилепсии у детей и более подробные данные о противоэпилептическом препарате - топирамат. На основании собственного исследования авторы проводят анализ эффективности и безопасности применения топирама-та у детей с различными формами эпилепсии. Исследуемую группу составили 80 детей -36мальчиков и 44 девочки (45 и 55% соответственно) среднего возраста 9,2±5 лет. Генерализованные формы эпилепсии были диагностированы 14 (18%) больным, фокальные - 66 (82%), из них идиопатические фокальные эпилепсии были установлены у 19 (24%) пациентов, крип-тогенные -у 21 (26%), симптоматические формы - у 26 (32%). Всем пациентам исследуемой группы назначался топирамат в средней дозе 5 мг/кг/сут. В качестве монотерапии он применялся у 43 (54%) больных, в комбинации с одним противоэпилептическим препаратом -у 30 (38%), в комбинации с двумя другими препаратами - у 7 (8%) детей. По результатам исследования топирамат продемонстрировал эффективность и безопасность в отношении всех форм эпилепсии у пациентов детского возраста. Применение топирамата у больных идиопатическими генерализованной и фокальной эпилепсиями, криптогенной фокальной эпилепсией у детей было высокоэффективным. Авторы заключают, что повышение эффективности лечения топираматом больных симптоматической фокальной эпилепсией может быть достигнуто с помощью увеличения дозы препарата выше среднетерапевти-ческой при удовлетворительной его переносимости.

Ключевые слова: эпилепсия, генерализованная эпилепсия, фокальная эпилепсия, идиопатиче-ская эпилепсия, детская эпилептология, проти-воэпилептическое лечение, топирамат.

Фармакотерапия эпилепсии у детей является актуальной проблемой современной детской неврологии. В настоящее время для этой цели используется достаточно широкий спектр лекарственных средств. В качестве стартовой терапии в детской неврологической практике в России чаще всего используются препараты вальпроевой кислоты, карбамазепинового ряда. В труднокурабельных случаях применяется политерапия - использование 2-3 препаратов, например, комбинация вальпроат+ карбамазепин, вальпроат+карбамазепин+бензоди-азепин. По данным зарубежных и отечественных авторов, высокую эффективность в отношении различных видов эпилептических приступов у взрослых продемонстрировал топирамат [1,6,8,9,11,13]. Доказано, что его эффективность сопоставима с эффективностью широко применяемых для лечения эпилепсии препаратов [3,5,15,18].

Данные о результатах применения топирамата в лечении эпилепсии у детей встречаются в литературе реже [2,4,10,16,19]. Остаются сомнения в отношении безопасности применения топирамата для лечения детей раннего возраста. На сегодняшний день актуальным является вопрос о выявлении предикторов эффективности и безопасности применения топирама-та для лечения различных форм эпилепсии у детей.

Топирамат (Шр1гата!е) - антиэпилептический препарат с многокомпонентным механизмом действия, относящийся к классу сульфаматзамещенных моносахаридов [14,16,17]. Действие топирамата обусловлено следующими факторами:

- блокадой натриевых каналов, подавлением возникновения повторных потенциалов действия на фоне длительной деполяризации мембраны нейрона;

- повышением активности у-аминомасляной кислоты (ГАМК) в отношении некоторых подтипов ГАМК-рецепторов (в т.ч. ГАМКА-рецеп-торов);

- модуляцией активности самих ГАМКА-рецеп-торов;

£ |

* 5 Э

о = =

о 2 -

3 т = а. & о

0 5 -

Е ЧЕ <л

1 ; =

в (Ч с

5 ® 1

об

¡1*

= 0 £

0 о

1 * .2 ■ 9 £

«31

я * а

•£ Н

¡з Л?

и V I

г ° I ! : *

1 I 1 * 0 «

В 1 8 " £ = £

и & » '

о? =

! * X ° (Л

а о о £ х Ё и »

X « о £ !.ё "о л хв .»

52

Тел. (916) 244-27-80

[email protected]

•< X - -

E 1

о M

Й «

CD x

О W

-1 i

со ь

■к, о

§ »

^ "с вз

п 3 о вз

—I -—-

—I

T3 M CD g

5 I

3 1

£

1 m

со ш Ь

CD

О Ij —

5 3 | о

CD _. CD X X

* 3 s g ш

» с I Й

=1 ^ о

o\ -i

СГ I

Б °

-3 CO

О —I -С X

и 55 0 E

■p ^ g X

3 I s p cd

zi О Z >< > Z 5

§ 1 X * m о ^

" S

Ь В)

CD -I

=1 T3

О s

® Я

о CD

3 3 ЙР о s

a. £ Si-g

вз

„ ■■■ _, 1 ь w ® _

|I| i SS I i

^ CD X 111 zj —I

4 S ^ о о ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31 i s S s» Й

S i-J X t-J -r ^ .__

ь i i ^ 5 -

о Si 5 ™

CD -li.

sis

s >

cd

3 о

—1 и CO Spl

s s =I s.

s a s s J

I b CD S О

3 в =1 ь ta

§ 3 g ® S

§ g g< I К

Я о - £ p

О ^ S

g £ I <

E3 ^ x 5 !

" 5 £ H

S s s ^

о °

Г? r-i

=1 О 3 со

w =1 И -S-

° "a -I о

X CD ВЗ "О"

о Ь ш CD

О CD Г" 7^

-Н Ь Ь -I

^ CD CD S

X CD ^CD-i-

CD 5

J3

вз

X

о g "

-1 ТЗ -о

О CD Л)

QJ ^ «

S? s ь

о

CD

=1 X "О "j

О о

CD

CD

S g

I i

о s

- £ -

n> oi -a

о а =

СЛ

_L S^O

oo

ш о вз

ь о "

CD О 5

-Ч —I CD

з 3 ь

и о ^ аз

ТЗ I 5 в ?

У s ^ п с

ВЗ CD

CD Чг-СО х О

CD -I

Ь ВЗ

О" Tj

1 2

о 133 ~1

О о

CD

i 2 ® tl ь о

CD X —I

, у О

^ -I -I d

— о о J? м

* ^ S S

0 ГО go g о ь

о 5 5 -I s

Ь I S 1 i £ 00

1 ^ I □ ° ь

»I 3 " i I s

S О S Ф 7:3 ГО

2 ]3 О <D О > i

X

CD "O

CD CD

"O

B)

B) C3\

о

—I

B) X

о

о

CD

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- f e-g

-8- S

CD CiЭ

^ =1

Q) CD

E -8-cd "a -1 о

о ■<

_ "О

о

s "О

о о

о

со

-8-

в 3

S го q cd

-С X СГ

- ^ 1 Ч

- - О о г

q х ь ш ш □[!

1 -1 тг "О ^

X СГ

^ ^ О ® (D и

— " -О W ь о g

^ CD -t ^ т -i: ш ы

ai ° ^ О р

_ 45 -о О И г в < О -О н ° < О» ooi О- | о Н

о^й § biio^ -o CD

■=lB) CD_|XCO"cDO

^ -s -О о со сг

0 и s з? 00 х S -I О _ сг

1 S I § ^

3 В) CD

Ь X ~ О В)

01 m го

о СП X

> - СО I

X

CD

s 3 5

ш I J= Ж а\ В)

v<r- S ГО о СО

ь о

СГ

0 "О CD У CD О CD

W О CD V,

СО ^ со CD CJ

о\ W н о\

^ сг г &J сг

CD I - - I I

Ь -I о

s 5 -

х

-о ч s

CD 3 S

В) "О

Ej о\ _,

р 2 g< -i

О _ В)

J3

CD

CD

I В) 2 "С "О

— ^^ » " » Я

i Я s s □ S .-

av i о i ™ о §

о о w о " о М

Ь Н I Г I13 - ^

X =1

сг =1

i 2

S CD

-& -С

о го

«I

В) Г1,

s В □ TJ

- s 9 "

^ r-t ^

ь ° и

S о -

9 i го

□ ГШ

О ш ]а

В) со о

^ -8- g

Е го £

О сз\

-I сг

Ej Ь 13

X

-с S

s CD -I S

E -С s

сг -I

CD

о Ja

2 ё CD 5

0\ CD

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О вэ

ь ь

сг ВЭ

X о

сг сг

* В)

CD ь

О -I _С a\ CD В) В) S О g

ш ё 1 s s -a

х Й »

о ь

сг

со о

CD В) X

—I

CD "О

О

° "О „

А 2

О -I

СЛ В)

Е CD

В)

ь ^

о сг О

ь

В)

о

о ь

X

о

CD

со t?

CD

СО -1 ^

□ и ov »

S s ^

Ь S ь g

CD CD О

" £ о ^

s -о 3

го ^

-1 й s

§ § ?

CD X

вэ со

—I —

о

о о ь

О X CD is®

* X

го s

5 со

1 -&

о ь

_ В)

¡1 5 О

CD

го X

CD ТЗ^ г» О CD

* го

о сг

CD

CD В) И -&

В) J3 "О -О

В) В)

со -I

ь —

CD

—I

В)

J= S

S В) X

CD CD

л ^

CD

CD

о о

3»»1

о

9 ?

IV) _

я *

CD О со "О В) о

—I

CD

Ja

О

X CD £ □

О •< "< "О

"О "О

-! и го

5 з =i

a m »

° " "й

г» _ В)

3 Ё I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S ^ i

ГО э

CD

S л

В)

В)

о

X В)

CD СО

X В)

-I X

О — CD

i< ® s< Ja

X >< CD CD

Ja '

О

X

В)

g О -I X

CD

CD CD

I B5

О о В) о _с

Ǥ

CD X

^ тз с-1

о "

^ s»

g р 5

J3

CD

ь

сг X

о

СО CD -I СО О "О

^ О О о =1 Ь

СГ

X

=1

о cd

Е S

CD CD X CD

О _С

г1

В)

о

CD ^ CD

CD J3 -I >< О CD

=1 s ■a -i

В) СГ

"O

CD

и О

-I CD

B) S

^ -I

® ?

CD i

■a i

- S

о

CD —I

a\

—i СГ X

CD

CO =1

■a cd

О -о

о s

"О о

-

Ja -с

0 3

1 g

CD '

x =1

CD "O X

о

s 3

"D

О W

О *

CD

CD B) "O "O

"О =1

CD

B)

B>

О J3

? °

s CO CD

"О СГ x

W —

s Г-) -I

В) У -о

-I ? сг

BJ 111

S го с

X —i

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CD cr

"O

CD □

B) "O B> —I

C3\ E

о

—I "O

о

=1 =1 Ja

О В) о

Oa "о со

о В) В)

-С ^J X

X и

Z 1=

X Ь

=1 X о

со

-

X "О" CD

CD CD X

—I 7 IT

о

CD

-О 5

CD

=i

о "О

S s

CD =|

S I

В)

CO

о

CD "О

Z О о ^ -1

I -I s s

Si В) о о tl о о Ь -о > =3 Й о О

& о

CD

I QJ

О -i -5

CD

CD

X

CD

ГО CD

Ja вз _L о —i —I :=a CD —I B3 —i CD

-—- о B3 C3\ 3

—I —I о CD o-

й О ь

тз s

o\ ВЗ ^ —I CD

3 T3 о CD

о ь ВЗ —I B3 3 B3 CD tl CD

CD ВЗ аз X

CD CD S

о тз Ja CD —I B3 ь аз 5 аз X CD

о —I Ja —i ^

—I CD SC CD о аз CO

~1 ^ "П OV Ш "

0 -& s

1 e E5

grow

s 5 s ■a 2 г

CD —I О аз

о

о ь

о _ 140 го «3 О

о

«is.

S 1 I

'-1 CD -

° Э "О

7s ГО о ^ В) -о

_, X CD _|

В) J3 3

х СГ

СГ5

CD

CD о

CD ^ =1

О s

0\ CD "О

Ь ^ Ш

W S s

=1 o\ ^

■a о ><

s w

VI x

CD

CD

B> —I B)

CD

"O

CD

ro -a

b CD

cr =1 x

о -I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о о

-i -i

S CD

CD CD

II

О X

> S

о Ja

CD CD

X

CD

X СГ

§ 5

™ I

CD iQ

IS

l = I =■

X

Ja

H □ U

CD "g Z

"O S '

w -8-

ro |

CD 3

CD "O CD X

о

□ —I CD

О CD CD

"O

CO

S "5

ь о о сг

ill 1 го ^

2 X

X О

Z со

CD В)

s =!

го й О

s -& ь

Ё ? ь

CD

CD

IV)

В)

Е

CD X

СО

§ е-

S CD -С ^

"Со"0 CD "& ^

=1 s 9 ВЭ

"О о В) s "О

аз

З3 s "й

X CD w

CD О S

CD В)

X -I

S "О В)

7s О —.

О Ja -g

5 О

CD

о

J= Ja

CD О

X СО сг

в> г-со

CD

В)

о В) _

О" =1

тз

=1 X S

-О -I =1

S CD

S "О

CD В)

X CD

О J3

S Z

CD -

"О о !

ш » i

i 3 5 t1 в)

CD iQ В)

О аз

-| "О

В) CD

S - -н

аз

s S

S X

вз

=1

Го о

ВЗ

х I £

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о\ CD о Q -О

? 7 о -го "

о

—I

=1 X О -I

О 1-1

ь

CD

CD

CD

CD

li ВЗ

о s

OV ^ CD

ВЗ со * §

11 CD X

X

Ja ^

CD

О "О О

о

J3 X

ВЗ

ВЗ "О _ 11 f g«

Ja

о

CD

S =1

ВЗ "О

,_, CD

>< =1

-I ВЗ

-о "О

о вз

о О

CD Го Вз X

Z

^ X

S ш s

J3 =1

R ' "о

5 £ 1

о ^ н s

—I ПЗ ГО CD

О Т Л X

аз сг cd cd

о о

ВЗ

-О s

и аз

-& &

s о

со

-ч г

- g

g 5

о

CD X ВЗ X ВЗ

ВЗ

ь

сг X

- ^ ^ ? ^ X

ВЗ

о • □

CD

Ja

CD

ь аз ь

ВЗ

о сг

"О ВЗ CD

СО -С

X CD

вз о

ВЗ

о -1

о со

CD

О Ja 7s

ТЗ О —1

CD со О

Ja сг

X тН

CD X

ВЗ о

—I CD

T3 СЛ Ja

B3 вз

□ —L Ь

CD сг

CD 3 X

—I ^ CD

s<

CD Е

О о ^

3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о

Sc

со □

Ja ВЗ о

О о

CO —L —1

СГ го CD □

о X CD X

□ CD X

о tl сг

о ь Ja 3

CD о

Ja □

Ja о

5 О CD

E о —I СГ

CD Е

X CD

о тз CD X ^ X ^ CD

аз 3

X

CD

ВЗ CD

CD X

о

X

CD

о

о

CD -1

ВЗ

7s ВЗ

X

о Е

CD X

о J3

CD Jij

со о

0 X ВЗ ВЗ

со

1 >

о >< о

О В

5 i

=1 ь

о

X

о

CD ВЗ

аз

-I CD

О вз

CD "О

ВЗ

— —I

о

го

s о --—-3—1

ov 9

го со

* в

О в

s CD 0\

X

ВЗ

CD

о

J3

о

со

ВЗ СЛ

X

ВЗ

со

X

ВЗ

ВЗ

ь о аз

CD

о

—I ВЗ "О —I

о

CD

Ja

о

со

CD

сэ

СЛ

X ^

и тз r= W

тз со >

55

ш J3 Ё

н I Т]

J3 тз

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CD s

■< S

J3 Ь

тз о аз

-1

I "

s о

□ .—-

тз со

CD 00

тз

ВЗ

g ГО

X

^ CD

о вз о

X

ГО ГП

a\

CD

X

ВЗ

CD ТЗ X CD

ВЗ о

Б ^

о Л О аэ

аз

X

о " -с 5

X о CD о С! ТЗ и ?

W

ГО CD

11 о\ о

—I

CD

тз

ВЗ

ВЗ

CD

I

1

S °

OV

I М О

I О-

Данная интернет-версия статьи была скачана с сайта http://www.epilepsia.su . Не предназначено для использования в коммерческих целях.

Информацию о репринтах можно получить в редакции. Тел.: +7 (495) 649-54-95; эл. почта: infoairbis-1.ru . Copyright © 2014 Издательство ИРБИС. Все права охраняются.

This article has been downloaded from http://www.epilepsia.su . Not for commercial use. To order the reprints please send request on [email protected] . Copyright © 2014 IRBIS Publishing House. All right reserved.

и пароксизмальные состояния

Эффективность топирамата Полная редукция приступов Снижение числа приступов

>75% >50% >25% <25%

Количество пациентов (n=66) 33 38 63 66 14

Процентная представленность 41% 48% 79%* 82% 18%

Таблица 1. Оценка эффективности лечения топираматом больных эпилепсией детского возраста. •р<0,05.

В целом по группе топирамат был эффективен в 79% случаев, а неэффективен - в 18%. Различие этих показателей было достоверным (р<0,05). Из 14 пациентов с неэффективным результатом терапии у 6 больных наблюдалась аггравация приступов (7,5% от общего количества больных).

У 62 (78%) пациентов переносимость топирамата была удовлетворительной, каких-либо побочных эффектов не наблюдалось. В остальных случаях -18 (22%) пациентов - отмечалось побочное действие в виде снижения веса у 4 (5%) больных, снижения когнитивных функций и концентрации внимания -у 7 (9%) больных, нарушения поведения - у 6 (8%) больных, появления солей (фосфаты, оксалаты) в моче - у 2 (2,5%) больных. В отдельных случаях отмечалось сочетание двух побочных эффектов (например, снижение когнитивных функцией+снижение массы тела). У 4 (5%) больных степень выраженности побочных эффектов послужила основанием для отмены топирамата (трое больных с выраженными нарушениями поведения, один больной с высокой степенью оксалатурии). У остальных больных побочные эффекты наблюдались на стадии повышения дозы препарата и минимизировались путем индивидуального графика титрования.

Таким образом, в целом у детей, больных эпилепсией, применение топирамата было эффективным: снижение числа приступов на 50% и более наблюдалась у 63 больных (79% от общего количества больных), из них полная редукция приступов была зарегистрирована у 33 (41%) пациентов. Применение топирамата при лечении эпилепсии у детей в целом было безопасным. Побочные эффекты препарата, степень выраженности которых явилась причиной его отмены, наблюдались у 4 (5%) больных. Аггравация приступов была зарегистрирована в 6 случаях (7,5% от общего числа больных).

Следующим этапом исследования являлась оценка эффективности и безопасности применения топирамата для лечения больных с генерализованными и фокальными формами эпилепсии.

Генерализованные формы эпилепсии были диагностированы 14 (18%) больным, при этом по этиологии все генерализованные эпилепсии были идиопа-тическими. Диагноз фокальной эпилепсии установлен 66 (82%) пациентам, из них идиопатические формы фокальной эпилепсии были диагностированы 19 пациентам (24% от общего числа больных), криптогенные формы - 21 (26%) пациенту и симптоматические формы - 26 больным (32%).

Подгруппу генерализованных эпилепсий (ГЭ) составили 14 пациентов: 5 (36%) мальчиков и 9 (64%) девочек, средний возраст - 12,2±5,5 лет. Идиопатиче-ские генерализованные эпилепсии (ИГЭ) были представлены следующими формами: эпилепсия с изолированными генерализованными судорожными приступами - 6 (43%) пациентов, миоклонус век с аб-сансами (синдром Дживонса) - 3 (21%) пациента, детская абсансная эпилепсия - 3 (21%) пациента, эпилепсия с миоклоническими абсансами (синдром Тассинари) и эпилепсия с миоклонически-аста-тическими приступами (синдромом Дузе) - по одному пациенту.

Генерализованные судорожные приступы (ГСП) наблюдались у 12 (86%) больных данной подгруппы. У 6 (43%) пациентов это был единственный вид приступов. У одного больного редкие ГСП сочетались с простыми абсансами, ГСП в сочетании с миоклону-сом век с абсансами наблюдались у 3 (21%) пациентов, сочетание ГСП с миоклоническими абсансами отмечалось у одной больной, сочетание ГСП с мио-клонически-астатическими приступами - также у одной больной. У 2 (14%) пациентов клиническая картина эпилепсии была представлена исключительно простыми абсансами.

Топирамат в подгруппе генерализованных эпилепсий применялся в качестве монотерапии у 10 (71%) больных, в остальных случаях имела место дуотера-пия - у двух больных топирамат назначался в сочетании с препаратами вальпроевой кислоты, у одного пациента - в сочетании с бензодиазепином, еще у одного - с карбамазепином.

Эффективность лечения топираматом пациентов группы идиопатических эпилепсий была следующей: полная редукция приступов наблюдалась в 8 (57%) случаях, сокращение числа приступов на 75% и более - у 10 (71%) больных, на 50% и более - у 12 (86%) пациентов. Снижение частоты приступов на 25% отмечалось у одного больного, еще у одного пациента на фоне монотерапии топираматом наблюдалась аггравация приступов.

Побочные эффекты препарата были отмечены у 4 (29%) пациентов. У всех больных они были представлены снижением когнитивных функций (у одной пациентки - в сочетании со снижением массы тела). Степень выраженности побочных эффектов была незначительной, они были минимизированы на этапе титрования дозы.

Таким образом, при ИГЭ у детей топирамат был эффективен в 86% случаев, а неэффективен - в 14%.

i -

о ^

& I

О -S =

* Ï "" « £ Т

Ï S £ * 5 S S S £

" s =

V 2 -3 m = a. & о

0 ff -

E ЧЕ <л s s V

1 £ = « о 2

n (ч с

S ® 1

о is а

5.2 ï

0 £ V

п Г

s f

8 S 2

я » f u 2 ■ а. с о ■= Е S

V о

1 à- .2 ' ? £

п" Е

1° Ü о ® и

U;

я * а

•Ê Н s !»

и о 5

m

о >. л

I

j : É

î i 1 * 0 я

n s 8 5 s = s

M 1 0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О £ =

! *

X О (!)

a о n Si ï и »

X « о

S aë S о i> хв »

â:

о

< О

о 5

л 5

вз

ВЗ tl

о\

0 ь

сг

1

о

о\ о

о ь ь

£ *

г ь

X В)

о о

m О

О I

о аз

§ I

И

г

— о\

аз о

0 о

1 -I s аз

CD

а\ о

X О -1 О

"О аз

и вз

Ja

Ja

О

со

ВЗ "О

Е

J о а

в 2: — -«- <

^ Го ш U1

¿otq

аз О

=1 аз

" £ ь

л ® CD

со

I CD ¡U

а\ о

я.

о ГО

ВЗ "О ВЗ

в i -8- 5

CD

о *

сг о " вз 1 ь

ВЗ ВЗ СЛ -I

ь ><

вз -5-

X со в в

о

Л о

< S

ОТ в

о\ -8-О вз

Ja ^

ВЗ -1

о о

о

ВЗ

ь

СГ I

о

о

ВЗ

ВЗ

о

—I

оо со 1+

со

< IV)

СП со

а\ Z1 о s

5 © £ &

СГ

о о

О вз

сл со ь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

аз

а\ о

§ Е аз х

в

0

ВЗ

ь

СГ

1

ВЗ

аз

X

в о

ВЗ

о

в ВЗ

—I

о

ВЗ

вз ja

0

CD 2

J=l

1 ВЗ

CD

S £ аз CD I I

-е- со

X £

а\ ь 5 Ja

ВЗ

ь о о

о

ВЗ "О

Е

го о

^ сл

О ^о

о а\ о _с

о

и о

п о

х s

ь °

о\ ? о

ВЗ

-I Ja

Ja

вз аз CD X

I

а\ —1 "О аз

о "О CD CD

ь w со "О

Г И < I

т W Ь СГ

- | А

-о S о

S -1

л CD сл

—I "О

■< s ■

Э =1 S

О S СО

-—v 1 ~

=1

(Л СЛ и

S? ov i

0 го

° Э 1 -1 ?

^ О

0 г аз а\ X о Е I I

го и го

Д сз\ со

1 -8" § I в

§ 1 5

1 | 5

m v 3 m

О CD —1 —I I О

О w £

О ь

Т-Г fu

О

вз го

Ь со £ ^

о

—I

о ^

о о ь

о

а\ i о о

о х ь

о

со аз

i го ь -а

CD CJ

в о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

BJ CD

S- о

Ja Ь аз

а\ о ь

Е

ВЗ —I

го

о ь

S 5

вз j:

! "

о аз

-8- s О Ja

вз о Ь =1

СГ ВЗ

со

-8 о\

го о

—I сг

s I аз

аз

I

го со

-8

-8

5 X

аз "& О

^J вз

СЛ О

IV) oo "O IV) СЛ ВЗ со ВЗ =1 о аз ВЗ "О

IV) CD o\ о ь I о "О о ВЗ ь

с О сг i о J= сг

X X го ____ X

^ сг I IV) сг

B3 I— * X ^ о го СП X

s х о аз аз ^

J в-вз

^ 8- ? о

CD CD

IV) -I ГО

СО I

СП о

; ю n Н 5 аз "О о

S Ь CD

го

nil го

ti О "О

о

N

о 5

аз ^

О

го

оо вз

—I

ВЗ

го tl

о *

го со

8-

8-го

ВЗ

-О ь

го W

II

« 3

0

^ =1 ВЗ о со аз вз

1 вз

0 о аз ь

1 "

w а\ о

о о

^ "с

0 вз аз s

1 вз вз -I а\ вз ь

о

ВЗ ^

со о

ВЗ "О

ВЗ I

IV) л СЛ I

о

00 CD

I

№ го

^ со СП "О ВЗ

Ь О ГО -I

ВЗ

s 8-

ВЗ о

О" вз

£ Ь

Ь <

о з

О го ^ -О аз CD iSD =

S о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о^ аз

ВЗ

сз\ л

о аз

® g

го °

. &

5

6

вз ь

ВЗ

сз\

3 ^

о

I аз =1 Е ы

вз х ^

J= со X

tl s го сл со

X ^

—1 о го аз ь

аз о го

о —1 _с ^

О го о s s<

о —1

аз IV) о о

а\ ^ о

сг ь ti о сл со —1 ВЗ аз

_L с s

СП о ь

"О ^ о

го Ja го 1 о —1 СП СП

о

го ^

о а\ о

о

tl

го

ВЗ

сз\ ь

5

6

ВЗ

§ 1

2 "

О го

^ "О

ВЗ вз

"О Ь -I

ГО ВЗ w

11? -

"О сл о

^ ^ го "О ч»

о о^

| £ S

£ ? =

-I I о

О сг Ь

^ X ^

СГ Г4 ВЗ

^ ^ аз

аз -п го

-J. ^ ti

вз К

^ аз ^

^ В г

S? J= "S

is |

n * =1

^ =| -5

-C S о вз о

о ч <

О g аз

о\ вз

Е сз\

ь Ь

вз 5 со

вз ВЗ

"О во

A S О ь О s

сл £

го

го

со

X

о о

о со

-8 ^

в щ

ГО вз

со

-I вз s —I аз CD

го О

i °

го 5

=1 о

■о аз

го го

=1 "О

вз I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"О сг

Вз 5

4 i о

5 го -I

го о =1

0 s о

1 !

S а s

s Е -I

^ ь 5"

8- w

5 = ^ = Е °

» ь □ S о о s ч ]а

~ Si ^

го -о

ss<

_, ГО =| ]3 I □

вз ВЗ вз

S о го

" 5 1

о о

5

а\

о

а\

о ь о аз

ь го

IV)

5 ti

аз

О

° й

-I О

s о

,_, —I

0 аз

1 3 13

го аз

о S О

го

8-о

го вз "о

о вз о з

о

о со

о

& "о

—1 S

= 1

Ш CD

X J

го

tl I

CD S

IV) -Q-

о вз

сз\ о ь

го 2: ■

"й « ВЗ

s ь

вз сг

-I -I

ВЗ ВЗ

X

¿S о

-I

s сг

3 X

i аз аз

ВЗ

о

о ь

ВЗ

ГО Л о S

5

н

го "

8- ^

^ ° Fl

СГ аз О

I в тз

О I о

ВЗ

ь

со о

О ВЗ

го I tl ВЗ

аз

0 ' аз

CD м

1 -

° го

_1 го

s -О

^ ВЗ

"О со

II ь

о s

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ь i

сл S

го "О ВЗ

о

ВЗ со

ВЗ —I

го

0

аз аз

1 —

CJ О

< g5

со

I 8-

ВЗ в

сл го о

0 CD " СО -1

ГО ь

1 сг ГО -I "О ВЗ вз -Н

^ 2

^ аз

о ti

„ сз\ ВЗ о

вз сг

1 сг аз ^

сл ^ "5 > 1

го Ё

со го

-8 ^

в S

а\ о ь го го

со

8-

8-го

=1 "О

го

го

СО

0 го аз тз вз вз

1 =i

сл

а\ о

го

"О го tl

о

ВЗ

X СО

о\ 8-§ в

X аз

о _с

ВЗ

аз

X

сл

ВЗ

=1-0

ВЗ о\ ВЗ "О сг 3

ВЗ 5

о

ВЗ

ВЗ

о

ВЗ

■ ^ =■

CD Q -о

=1 * S

го го

i о\ —1

со оо

о о\ Е

го

< ВЗ

о\

j= ь

=1 ВЗ

о ь

s о

о о

-I сг

^ X

о сл

о

о\

ВЗ

со о

о

о о

о CD - i

о

го

о Ь S

^ со ov

° 8-ГО CD ГО ^

00 CD О)

"в" »

° =

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

И EJ

ь о

-О S

" ё

со S

0 S аз го вз I

1 го

о а\ Е

го

s s

сз\ а\ сг ь

вз сз\

со

вз ь

S

го "

го

аз со Е О "О =1 вз ы

¥ S

I S О ■

s сз\ о

го _с го

го о

ь

ВЗ _

CJ

вз о\ -о о

ГО Ь —1 сг I

о

о S

tl

го

а\ о

аз "О О

8-о

вз

ВЗ

X 8-

сл о

^ § СЛ I

о

ВЗ

—I

го

tl

tl

ВЗ

ь

сг I

о

ВЗ

8-

7s ВЗ

ъ*

¡с

■к «

So 01 •3

« й

а ы

О QJ

a " a

н t; а> ы s

J3

t;

О В

П)

о1

Ъ

А

.О §

¡С ■к

So

о ° о, g

'I "

a St

Ъ Я II нД

t

s

^

0

Cd F^

1

g

St

s ►e-

0

и ^

т

1

О St ш Я

© Ci3

7ч О

7ч О

U ■&

■&

CD

СП СП

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

&>

S &>

н

&>

СЛ

о ь

X

В)

<< CD з S3 о ■< га х

ho оэ

сл

оэ

СП

CD СО

сл

л гчэ СЛ

I &> 1

S °

OV

I М О

I О-

Данная интернет-версия статьи была скачана с сайта http://www.epilepsia.su . Не предназначено для использования в коммерческих целях.

Информацию о репринтах можно получить в редакции. Тел.: +7 (495) 649-54-95; эл. почта: infoairbis-1.ru . Copyright © 2014 Издательство ИРБИС. Все права охраняются.

This article has been downloaded from http://www.epilepsia.su . Not for commercial use. To order the reprints please send request on [email protected] . Copyright © 2014 IRBIS Publishing House. All right reserved.

(роландическая эпилепсия), у 5 (26%) больных - иди-опатическая фокальная эпилепсия с затылочными пароксизмами с ранним дебютом (форма Панайото-полуса) и у 2 (11%) детей - идиопатическая фокальная эпилепсия с затылочными пароксизмами с поздним дебютом (форма Гасто).

У 8 (42%) больных подгруппы ИФЭ отмечались исключительно вторично-генерализованные судорожные приступы, у 7 (37%) пациентов - исключительно сложные парциальные приступы. Сочетание ВГСП и сложных парциальных приступов наблюдалось у 4 (21%) детей.

У пациентов подгруппы ИФЭ топирамат применялся в качестве монотерапии в 16 (84%) случаях, 2 (16%) пациента получали топирамат в комбинации с препаратами вальпроевой кислоты (у обоих больных - диагноз синдром Панайотопулоса).

Анализ эффективности терапии в подгруппе ИФЭ показал, что полная редукция приступов была достигнута у 12 (63%) детей, сокращение числа приступов на 75% и более наблюдалось у 13 (68%) больных, снижение приступов на 50% и более - у 17 (89%) пациентов. У 2 (11%) больных терапия оказалось неэффективной, в одном случае наблюдалась аггравация приступов.

В целом по подгруппе ИФЭ применение топирама-та было эффективным в 89% случаев и неэффективным - в 11% случаев, различия между этими показателями были статистически значимыми, р<0,05. Высокоэффективным применение препарата было в 68% случаев, полная редукция приступов наблюдалась в 63% случаев.

Побочные эффекты топирамата были зарегистрированы в 2 (11%) случаях. На фоне терапии у обоих больных наблюдалось расстройство поведения, снижение концентрации внимания, которые потребовали индивидуального графика титрования дозы и позволили продолжить применение препарата. Препарат был отменен в одном случае ввиду аггравации приступов.

Таким образом, у детей, больных идиопатически-ми фокальными формами эпилепсии, применение топирамата оказалось эффективным и безопасным. Снижение числа приступов на 50% и более наблюдалась у 89% пациентов, из них полная редукция приступов была зарегистрирована в 63% от общего количества больных. Побочные эффекты препарата наблюдались у 11% пациентов, степень выраженности их была незначительной, они были минимизированы на этапе титрования дозы. Аггравация приступов была зарегистрирована в одном случае.

В подгруппу криптогенных фокальных эпилепсии (КФЭ) вошел 21 пациент: 8 (38%) мальчиков, 13 (62%) девочек, средний возраст - 7,4±4,6 лет. По локализаци-онной принадлежности в подгруппе КФЭ были диагностированы следующие формы криптогенных фокальных эпилепсий: лобная - у 7 (33%) детей, височная -у 11 (52%) пациентов, затылочная - у 3 (13%) больных.

ЭПИЛЕПСИЯ

и пароксизмальные

гяяяяяяяяяяя^^ СОСТОЯНИЯ

Эпилептические приступы были представлены исключительно ВГСП у 9 (43%) больных, сложные парциальные приступы отмечались у 3 (14%) пациентов, сочетание ВГСП и сложных парциальных приступов наблюдалось в 9 (43%) случаях.

Монотерапия топираматом проводилась у 12 (57%) больных, топирамат применялся в комбинации с другим препаратом у 7 (33%) пациентов: у 5 больных -в сочетании с препаратами вальпроевой кислоты, в двух других случаях - с препаратами карбамазепи-нового ряда. Комбинированная терапия топираматом с двумя другими АЭП была использована у 2 (11%) больных: в первом случае - комбинация с вальпроа-том и барбитуратом, во втором - с вальпроатом и бензодиазепином (обе пациентки с труднокура-бельной криптогенной фокальной (височной) эпилепсией).

При оценке эффективности терапии топираматом в подгруппе КФЭ было установлено, что полная редукция приступов была достигнута у 10 (48%) больных, у 11 (52%) пациентов сокращение числа приступов произошло на >75%, у 17 (81%) больных число приступов уменьшилось на >50%, у 18 (86%) пациентов - на >25%. У 3 (14%) больных на фоне лечения |

* «9 2

произошло сокращение числа приступов <25%.

В целом по подгруппе применение топирамата Ц!

было эффективным в 81% случаев и неэффектив- Ц|

ным - в 14% случаев, различия между этими показа- | = 1

телями были статистически значимыми, р<0,05. И | г

Высокоэффективным применение препарата было |§~

в 52% случаев, полная редукция приступов наблюда- | Ц 1

лась у 48% больных. Аггравация приступов была от- | | ^ мечена в 1 (5%) случае.

У 7 (33%) пациентов на фоне терапии топираматом % |1 были зарегистрированы побочные эффекты в виде

® ® и

снижения веса у 3 (14%) больных, снижения когни- |г,8

тивных функций - у 1 (5%) пациента, нарушения по- |£== ведения - у 2 (10%) пациентов, у 1 (5%) больного были обнаружены соли в моче.

В большинстве случаев побочное действие препа- 1Ц

рата было преодолено на этапе увеличения дозы при ц £ |

помощи индивидуального графика титрования. в||

У 2 (10%) больных выраженность побочных эффек- Ц Ц |

тов (нарушение поведения, высокая степень оксала- »¡ц

турии) была значительной, что явилось причиной от- Ц £ |

3 5 г

каза от дальнейшего применения препарата.

Таким образом, у детей, больных криптогенными ||| фокальными формами эпилепсии, применение топи- 111 рамата оказалось эффективным: снижение числа *|| приступов на 50% и более наблюдалось в 81% случа- ¡Ц ев, из них полная редукция приступов была зареги- н стрирована у 48% больных.

Умеренно выраженные побочные эффекты препарата наблюдались у 33% пациентов, они были минимизированы на этапе титрования дозы и не служили основанием для отмены топирамата. Отказом от дальнейшего применения топирамата явились значительная выраженность нарушения поведения,

о

о -I

^ S

О О)

О CD

CD !

X s

CD CO

О

за

CD

СО

За

СО

За Вз

О) ~

Я" £

о г

0 "О СГ В)

=, *

* I

1 3

О о

jg х W

I»i

Ь о^ CD СГ ^ I

г о со

< £ S

ГО CD CD

О

о\ о

аз

о CD со ь

-8- »

в о

CD О

Е "5 < ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в в

F 2 I

С н о CD О 1

CD -«- CD

П1 I—i

вз Oi

ь 5 За вз ь

СЛ

o\ о

X

o\ ^

вз 3a о о

—I

вз

X

o\ о

S CD

- g s

0\ СП

3 £ g

=1 3a -4

"O 03 "D

в

0

оз ь

СГ

1

о

CD о CD

я = е щ

CD О

I -

I S

s е

CD CD

03 о

О CD о За

CD

03

в в

03

в

CD ^

03 "О 03

03

5 -8-

2 о го

О 03

=1 "О

о s Ja =1

I в

= -Я

О ТЗ

CD

> з

П СП

о

"О 03 СП о

в

0

03

ь

СГ

1

о

03

CD

-О -t

СП 3

03 о

ь S

03 ^ м

О -о -I

CD

"О 03 03 J=

СП Ь

ГО о

со

О^ -&

О -8-Ь CD

о

CD

о

за

о

л о

о\

СГ >

Б °

о СЛ

03 S CD СП

за

03

ь о о

СГ

IV СЛ , о

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

03

о за

"О -о

•< и

о ГО о -5

а^ Вз

si

Ь ==

CD ^

ВЗ "О ВЗ

=1 ь

"О ВЗ

за

о о

IV

-Nj ^J __ СЛ СП S? СЛ

CD

CD

вз

В ГО Го ®

аз , СГ ь

—^ — аз

"о сл о

CD ^о О s

* л S -о s

g ВЗ CD S

< ® I о Ч

Q Го го н п

н Г к 2

s s s =1 s

3 х CD О ><

s го —I F3 го

со о

# i в -§

го вз

i ВЗ

ВЗ

tl

ВЗ

IV

IV) \И СЛ СЛ

о I

ь

о

о\ о ь

0 СГ S

С3\ Е

S х

1

w ГП

СП вз

г ov

"О ь

вз го

§ -О СП

-I

о 2

ВЗ

го "О

ВЗ

аз

СО

о

о\

ВЗ

го го

СО I

1° го вз

_| СП

ВЗ в

в в

ГО го

о\ 2

tl -

ВЗ

ТЗ вз

вз СП

" I

^ го

0 ^

CD го "О

ВЗ о

1 © | о

СП I

tl ^

ВЗ —t

оо вз

о _с

ВЗ

го

о о\ о

го "О ВЗ

"О St

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о tl

го

СО

О СГ -О -I

s EJ ВЗ о

о tl

о tl -1 "О

S ■

7s ©

о

СО го

о о

О CD

ВЗ вз X I

ВЗ

X

о\ о

сп

ВЗ ВЗ

о\ ь

вз СГ

S =1

ВЗ "О

СО о

ГО вз

=1 -I S +

I сз\

+ ВЗ а\ "О

вз о\

"О S С3\ -I

-I "О

ВЗ

"О -I ВЗ —I

^ СП ВЗ

ь

CD Л с с "О ВЗ аз СП "О

[NO [NO C3\ в го _i о

s^O сл sO О ь о го X о —I

4—' -L I ^

=] CD ~г о

J= s X o\ сг X го "О ВЗ 3 ь л о СП

CD CO "О ВЗ ВЗ о\

X 5 с ВЗ —I + аз X

о

ВЗ

—I +

о\ го

о tl

о о СП о

ВЗ —I "О

о За ь СП <

о о го о

вз "О аз —I

"О сз\ о * СП О

ВЗ со о I о сл ^р

го сг S —I с

^ X "О о\ I го "О ВЗ сз\ о "О о —I

го ВЗ ь го

^ J= сг

сл ВЗ _ I ВЗ

"О ВЗ —I о сг X 5 В

X

о ©

СП О ВЗ

=1 о ВЗ -I

х W

о I

о\ о о

S »

£ Л СП о

tl S

о m

со 2

"5 CD

ГО X

вз о

-О ь

ВЗ ^

о X

Е о

го о

со g

в

-& СП

го о

о

Го g

s го аз I

2 §

о tl о ь

ВЗ аз м СО

& X

э =1

о tl

о о сп

о\ о

I -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

+

^ гт,

ВЗ 133

OV g

I s

й сл

m О

СП -о

S -О

о tl

S вз "О сз\ ВЗ ь

I S

Е

CD го

S вз JZ

о

го

со

о

СП СП

о ь го

ВЗ ^

вз F

сз\ 5

ВЗ

S =1

вз "О

со О

аз

СП со

о о

ВЗ

"О S

ВЗ

ВЗ

вз аз

II

" о

вз О

СО вз СО

-8-

го

о о

о tl

ГО CD _ "О

о

=1 аз "О

0 аз сп

ь го

1 о s tl

о

X о tl

ВЗ "О

ВЗ

£ -ВЗ

о

ВЗ "О

о о

ВЗ

X

со

-8-

I ^ сг "О

о о

ВЗ ВЗ 1 -О S JZ

го s S вз

ГО сг

СП

оо

Е о со

ВЗ "О "О S

ь о

s 1

~< ВЗ

Ь аз

о о

^ S

ВЗ -

сг Ь

О 1

о

—I

ВЗ

Ь =1 сг вз I S

о го

сз\ о

го о

сз\

о

о\

ВЗ

н »

сг П

8 ё

го ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СП го

i 2

S ©

ВЗ о

i I

^ © §

о ^

о ш о

0 -о

1 s s 1

ВЗ

11 г ГО

о

f я

ГО I

го о

© о

™ 3

ВЗ

О I

сг вз

2 -н

R s

о\

£ -I

о го

За "О

s вз

о

£ ^

Л А го о о

w 2

СП

СЛ СП =,

СЛ о

го J3

о

СЛ

. вз Е

< Ь ГО

оо s s

СО CD -С

_L О го

^о ^ о

? I 3

i а- тз

СЛ

"О =1

о

ВЗ *

го

о

со

о "О О Si

s w ВЗ го о

t. "С -с и "

s " 3

G п

s "S

- о

— О СП

2 & вз

"< -а S

о X о

2 о-

СП

Е &

сл о о О о

го у. о

ГО ш СП

го

_С "О ГО I

S о

"О =1

о

го е

I о

ВЗ

в

СЛ

ВЗ —I ВЗ

I -1

S "О

» ^ =1

О Е

§ О I

? © i< о

п а о

О СГ СП

= 1g

° о ы

-1 о\ 2

ВЗ I S

ВЗ СлЗ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-о ВЗ

—1

о с s

Е | s

s I •<

1 "О

ГО вз

ВЗ

го го

о tl

Е СЛ

S ^

сп со

S .о

го о

о о

о

ВЗ

СП

Е о

CD 3

Ь о

ВЗ I J=

со

ВЗ

ВЗ

—I о СП

го "О —I о

—I ВЗ "О го

"О СО X

ВЗ СП

СП —I ^

^ —I ВЗ

"О J=

аз

ь ^ го

го I

—I аз s о ^ —I о

^ —I о о "О СП

го ь со I ВЗ * ^ о

Е о го За

X

0 о

1 СП

° Е

I ®

и а>

сл "ро сг СО

IV)

-8-

0

вз ь

сг

1

ВЗ

аз

О о

© О

ВЗ

ВЗ -о ВЗ

о

ВЗ

го о сп

ВЗ

7s о о СП

© s s За -1 I го

CD "О I

СП сз\

^ сг

О ь ВЗ X

О о о

ВЗ ^ о\ В)

аз о о со

СО -8- —I ВЗ I о СП ь сг ^ ВЗ —1 го ь го

го ь X Sc

—I го X о со

s о "О -8-

СП I о л —I о ВЗ со ь -8- го

о 7s

—I л —1

сг СП I

О" СП

"О ^ о S I о

]а о

го -1 "О —1

I о —1

го "О о

I S

ВЗ ВЗ

аз X

"О ВЗ

S -о

о

^ Е

^ CD

ВЗ

ВЗ "О го

оо

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о

о

сз\

оо

сз\ о

О Е

Го х

го =1

о\ вз

О I

о _с

ВЗ

аз

о о\ о

=, -8-"2 "&

со

—I

о

°

-I ТЗ cd

вз =1

со вз

о "О

3 в>

ВЗ

tl

вз ВЗ

Ь OV

сг ^

£ 5

CD "М

ВЗ

tl 5

в

I о со

5 в тз

=i 7! ш -I вз о

о

о о " ©"=10)

X -о о\

о ^ 5

о 3 ti

0 В) -I О Ь В) S В)

5 S О

§ =1 сг

5 в)

s о =i

го S

С" EJ Ы

=1 3 СП

вз J. ВЗ

-1= го j=

S О S

CD аз

1 s

3 * g

"f 3

" S ^

Й ь о

2 сг пз

СП I .

О сг

-с X

го ^

— со

I X ГО

ВЗ

ГО 1 ^

чВ Э CD

^ Л =1

о\ ВЗ тз

О CD s

Ь Го о

о

ВЗ

аз

о

=1 ВЗ

О ov

СП Ь

о I

-I За

S "

CD 3

Л О вз

0 За

1 О -1

о

со о -j ь

сз\ о

-8-

° S

CD =

СП л

СП вз

ГО CD

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СЛ ^

7s "О

о

оо 1+

СП о СП 1

сл i

сл s о ь

-о го

о

о

тз -1

вз о

За

О

вз

сз\ о ь

CD 2 ¿1 CD

л го

| ^ I s

"б" S

О CD

За

О

вз сл о

го со "О =1

го

о\ о

го

в S в я

ВЗ

за

За

вз ь

сг I О

ВЗ -&

вз

о

ВЗ

I &> 1

S °

OV

I Ы О

I О-

Данная интернет-версия статьи была скачана с сайта http://www.epilepsia.su . Не предназначено для использования в коммерческих целях.

Информацию о репринтах можно получить в редакции. Тел.: +7 (495) 649-54-95; эл. почта: infoairbis-1.ru . Copyright © 2014 Издательство ИРБИС. Все права охраняются.

This article has been downloaded from http://www.epilepsia.su . Not for commercial use. To order the reprints please send request on [email protected] . Copyright © 2014 IRBIS Publishing House. All right reserved.

I

Ol

со о

-I х

s о

СП о

X -I

О СГ

3 •<

s о

S Ь -о

во В>

g =1

О S

Ь -1 =1

ai "О "О

s < ш

t в ^

ТЗ В> S В> —I В> tl В>

-О S

CD сз\

В> "О В>

о tl X

го £

-о Z

В> X

tl s

0 CD

s 1

■8- I

CD о

т^ -1

1 ™

CD —

1 я

° i

л 3

s X

со о

-I tl

о о

s £

-I ^

0 w

1 X

В>

CD

ь

сг X

5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CD X

о\ 3 о

ГО ь 5 сг

Е

СП s

го I

о

CD

3 t

о -8-

Ь CD

сг

-I о

0 CD

=, X

СП "О

со £

1 X со

В> "О

ь о

© .

о вз

о т; о

"О -I CD

0 со

1 1 "О

В>

В>

о

СП ь Го CD

^ s 1

-С =1 ^

В> о

CD о\

сп о &

s i 5

¡5»

о й о

-1 -& ь

О CD

-I ja

г 5 2

° „

СГ СП О

В>

I

Ol В>

е Е

Ь CD

ш о

о О

ь CD CD

tl

о

"О о

CD =1

о s

tl -О

О W

3

ь

СГ =1

X Го

° "й го

а о

"О CD X

о

о tl

В>

Е

© -о

р i 2

CD -I

о о

is

В> =1 —1 -О х s о "О СО

^ CD tl

0 пь Ь О о

О"

1 w -Г-

X ^

со о

7s -Q- -I

CD О

о\ s

СГ

Р ё

й о

S Е

СГ Го

I CD ш "О CD

tl О

О "О

О Го

-I tl

В>

CD tl о

о О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

tl о

-1 ь

"О CD CD

OV |

§ I

Ol

г ¡4 В>

О -I

О СГ

о —

-I ь

5 ГО

CD Л

Й го

со

I i

~ ВЭ

CD ^

=1 и

О CD

о о

,_, CD

о

tl

В> X

CD

со сг

tl

В>

О 5

Го о

За S

о

О =1

О CD

CD

о *

си S

1 tl

CD щ

О О

tl

о

со

=1 го

° 1 и SC

" -1 CD ]а

S -I

X о о

QJ Е ^

s SU

3 -О СО

3 W W

-5 S ь

О W ш

ГО °

В 1Г

СП

CD СП тз

^ ^

О СЛ о

с —1

°

о

о

1С го

CD _с

О В) X

О CD ВЭ

X о tl ГО О СЛ о

^ ^ с

s о S ^

о —1 О S Ol О

—1 ь

s В) CD

CD —1 —1 СГ —1 _с CD Ol

CD О о СГ ь о

о

OV^

5 W

CD

го

р -& о

W "О

W

ft: CD -I ТЗ

ь В)

0

W

ь

сг

1

о

о о

аз :а

о

со

ш ш -I —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CD □

W "О

W

0 го со 3

t о

ш -&

-I о

ГО W

сг сг

1 S

CD X CD "О

w ^

со о

I "О сг

"О CD tl

о

о

W

CD

CD CD

w

го

Ol

§ E

w

E

CD

о "О

tl

о о

Го О

° -8- Ё 1 в 5

5 CD ГО

о . со

&3 Л) "О

z! w -с Ol -I

CD

О

о Е

CD

О Е

о\ 3

"С S

SU -*-

" -«- го

rt тз

2 о В)

? тз ь

о

CD

BJ со 3 О

со в

CD О

I -

i ГО

о 1_' ь rrr ГО -&

7s СГ О CD

о X CD 7s —1

Sc СГ X

X -& ^ ГО

О ^ о X

В) tl тз СГ

ь о S

СГ X о В) —1 со ^ Ol

s< CD

_с СО

CD CD О

тз О ^ ^

о о В) о

Sc

0 CD

1 =1

О О

тз о

CD

тз

W

W CD ТЗ I

о ©

ш о

0 -с

01 s о

W

ТЗ S

s Го

тз

0 -С ГО S

W о

1 ь О W

W

о тз

W X

CD

о

I -I

В)

S тз Ol Е

о -о ь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0 ^

1 В) :а

ь

CD

OV s

Е s ь ^ "

s 2 1 ■< -К

* I "

в о тз

тз о

в В)

тз

CD

тз о

о со

В)

о

tl

В)

го о о

£ *

ВЭ Щ

i ^ CD

о СО

»I

CD -8"

% °

0 -I

1 S О го -I I

го о

тз О

В) -I

го —1 ь

CD О CD

ТЗ X

X X

о тз о

го СГ В) о

S —1

В)

Е —1

CD В) ^

го В)

_с .с

CD ^

S о tl CD X

^ -1 —1 о

тз тз

^ го

CD В) о

_с CD X

fi 12 о

СО В) =1

I -

CD ГО

I о

I ц

ТЗ =1

S =1

со w

—I х

тз

CD tl

о тз

CD

со

©"g

Ol

о

со W ■< 3

Ь В)

X Ol

о

о о тз X X со

—1 В) Е СГ

X В) В) —1 S В) S го X

тз —1 ^ со ^ CD

В) В) тз BJ о ^

7; —1 CD тз В) CD о 7; В) аз tl ь аз ь CD tl 7s —1 7s ь 5 _с CD ^ тз CD tl CD о S ^ о

CD ^ CD о X ь J=

CD тз _с тз CD CD

7; ь ^ тз о tl В) CD X ^ аз о S со о ь X ^ аз ^ СГ 5

X со -& CD tl tl о 7; о

_с со ^ -& ь тз

CD В) CD ^ о CD CD -1 тз

о Ol 7s —t о CD

7; о —1 ^ о 7;

^ ь о тз J=

X CD го tl о ^

^ го X _с _с

тз В) о CD X —1

о X о ТЗ о В)

аз го ^ аз tl CD —1 —1 7; X -1 о 7; —1

ь " ^

CD го CD тз —1 тз 7s

X X Sc ^ о ^

^ CD аз S _с -1 го

Sc со го CD —1 X о со В) CD

В) ь X о tl

п: го аз CD CD

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В) ^ CD X X

со —1 о о —1 ^ о ^

^ S о аз аз —1 о —1 о аз Ol

о ^ о го о

7; о tl CD ь

В) —1 тз СГ

CD

тз

CD О 73 ©

со го

=1 В)

X о тз о Е

о □

о :а :а

В)

5

Ol

о

о tl

тз

тз о

о\ S о ТЗ

Ь В)

Е 7s X © О Сь> © о\ о г ь

В) tl о о

со

CD fu

го тз ° Ё ? W

I О

О ГО I S

О} CD CD за

tl

CD

тз

В)

ti я

S 5 £ |

5

CD CD

го X

CD В)

тз тз

0 В)

-I -I

1 Го

о ТЗ

CD О

о

о

CD

о -1 о

!

S -

тз го

В) CD

тз О о

со В)

о

В)

О CD

го р

о го

о Ь (D

В) I

CD

о тз

о

В)

CD О

0 о

01 Ь X О" О 1 ti Е

S X

§f

о о

-I

S В)

31

в) 5

Si -&

™ о

i 1

CD s

со

СО S

В) ь

Ol CD

О =1

Ь о

CD S

Го s

и -

О S О CD

Т1 тз

В)

аз -&

о

В)

3 i

ir го

0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ГО Ol Ь Е го ь

1 S

S 5

о -&

о

В)

^ 1 CD

CD

тз о -1 CD X X

тз

В)

Го "О 1 CD 1 tl О

о

* 8 о ^

го о го аз

со ^

о со

о В)

В) S В)

о со S

о *

тз

н

s: 0> ы

S J3

t;

0 в

П) *

ш

►е-►е-

П)

S я

1

о о н S ь

hi Л

а я § 5

I

"5

«

а

0

^

а

а g

1

ъ

А

а о

а а

I

¡с

А

.о §

S -С

т

s

S

►е-

о 'П

© Ci3

о

S3

Л РО сл

CD со

СЛ

оэ

СП

IV

СЛ

СЛ

СЛ

о ь

X

&>

з S3 о ■< га х

Данная интернет-версия статьи была скачана с сайта http://www.epilepsia.su . Не предназначено для использования в коммерческих целях.

Информацию о репринтах можно получить в редакции. Тел.: +7 (495) 649-54-95; эл. почта: info(oirbis-1.ru . Copyright о 2014 Издательство ИРБИС. Все права охраняются.

This article has been downloaded from http://www.epilepsia.su . Not for commercial use. To order the reprints please send request on info '¡rbis-1.ru . Copyright о 2014 IRBIS Publishing House. All right reserved.

и пароксизмальные состояния

Литература:

1. Гехт А.Б., Мильчакова Л.Е., Гусев Е.И. Опыт применения Топамакса: клинические и фармакоэкономические аспекты. Журн. неврол. психиат. 2005; 107 (12): 40-44.

2. Дорофеева М.Ю., Ермаков А.Ю., Белоусо-ва Е.Д. Эффективность топирамата (Топамакса) в лечении резистентной эпилепсии у детей. Журн. неврол. психиат. 2005; 105 (11): 21-23.

3. Мухин К.Ю., Тысячина М.Д., Мухина Л.Н., Петрухин А.С. Сравнительная эффективность и переносимость топирамата, валь-проатов и карбамазепина в монотерапии эпилепсии у детей и молодых взрослых. Рус. журн. дет. невр. 2008; III (2): 3-48.

4. Фрейдкова Н.В. Опыт применение топирамата в капсулах у детей. Эпилепсия и пароксизмальные состояния. 2010; 2: 39-41.

5. Харитонов В.И., Мартынюк В.Ю. Эффективность и безопасность использования топирамата в монотерапии при впервые выявленной эпилепсии с парциальными припадками по сравнению с карбамазе-пином и ламотриджином. Здоровья УкраГни. 2007; 6 (1): С. 33.

6. Шершевер А.С., Лаврова С.А., Телегин А.В. и др. Критерии оценки качества лечения

References:

1. Geht A.B., Mil'chakova L.E., Gusev E.I. Zhurn. nevrol. psihiat. 2005; 107 (12): 40-44.

2. Dorofeeva M.Ju., Ermakov A.Ju., Belousova E.D. Zhurn. nevrol. psihiat. 2005; 105 (11): 21-23.

3. Muhin K.Ju., Tysjachina M.D., Muhina L.N., Petruhin A.S. Rus. zhurn. det. nevr. 2008; III (2): 3-48.

4. Frejdkova N.V. Jepilepsija i paroksizmal'nye sostojanija. 2010; 2: 39-41.

5. Haritonov V.I., Martynjuk V.Ju. Zdorov'ja Ukraïni. 2007; 6 (1): S. 33.

6. Shershever A.S., Lavrova S.A., Telegin A.V. i dr. Zhurnal nevrologii i psihiatrii. 2007; 107 97): 15-19.

7. An Example of a Classification of Epilepsy Syndromes, from Engel J. Jr. Epilepsia. June 2001; 42 (6): 796-803.

8. Arroyo S., Dodson W.E., Privitera M.D. et al. Randomized dose-controlled study of topira-mate as first-line therapy in epilepsy. Acta

симптоматическом эпилепсии препаратами Кеппра и Топамакс. Журнал неврологии и психиатрии. 2007; 107 97): 15-19.

7. An Example of a Classification of Epilepsy Syndromes, from Engel, J., Jr. Epilepsia. June 2001; 42 (6): 796-803.

8. Arroyo S., Dodson W.E., Privitera M.D. et al. Randomized dose-controlled study of topiramate as first-line therapy in epilepsy. Acta Neurol. Scand. 2005 Oct; 112 (4): 21422.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Guerrini R., Carpay J., Groselj J. et al. Topiramate monotherapy as broadspectrum antiepileptic drug in a naturalistic clinical setting. Seizure 2005 Sep; 14 (6): 371-80 (11).

10. Cross J. H. Topiramate, carbamazepine and valproate monotherapy in children with newly diagnosed epilepsy. Epilepsia. 2001; 42: P. 87.

11. Faught E. Topiramate in the treatment of partial and generalized epilepsy Neuropsychiatric Disease and Treatment 2007; 3 (6): 811-821.

12. ILAE's 1989 International Classification of Epilepsies and Epileptic Syndromes. Epilepsia. August 1989; 30 (4): 389-99.

13. Lyseng-Williamson K.A., Yang L.P. Topiramate: a review of its use in the

Neurol. Scand. 2005 Oct; 112 (4): 214-22.

9. Guerrini R., Carpay J., Groselj J. et al. Topiramate monotherapy as broadspectrum antiepileptic drug in a naturalistic clinical setting. Seizure. 2005 Sep; 14 (6): 371-80 (11).

10. Cross J. H. Topiramate, carbamazepine and valproate monotherapy in children with newly diagnosed epilepsy. Epilepsia. 2001; 42: P. 87.

11. Faught E. Topiramate in the treatment of partial and generalized epilepsy Neuropsychiatric Disease and Treatment 2007; 3 (6): 811-821.

12. ILAE's 1989 International Classification of Epilepsies and Epileptic Syndromes. Epilepsia. August 1989; 30 (4): 389-99.

13. Lyseng-Williamson K.A., Yang L.P Topiramate: a review of its use in the treatment of epilepsy. Drugs. 2007; (67): 2231-2256.

14. Kwan P., Sills G.J., Brodie M.J. The mechanisms of action of commonly used antiepileptic drugs. Pharmacology &

treatment of epilepsy. Drugs. 2007; (67): 2231-2256.

14. Kwan P., Sills G.J., Brodie M.J.

The mechanisms of action of commonly used antiepileptic drugs. Pharmacology & Therapeutics. 2001; (90): 21-34.

15. Marson A.G., Al-Kharusi A.M., Alwaidh M. et al. The SANAD study of effectiveness

of carbamazepine, gabapentin, lamotrigine, oxcarbazepine, or topiramate for treatment of partial epilepsy: an unblinded randomized controlled trial. Lancet. 2007 Mar 24; 369 (9566): 1000-15.

16. Panayotopoulos A. Principles of Therapy in the Epilepsies / In: Panayotopoulos.

A Clinical Guide to Epileptic Syndromes and their Treatment. Springer. 2007; 155-184.

17. Perucca E. A pharmacological and clinical review on topiramate, a new antiepileptic drug. Pharmacological Research. 1997; 35 (4).

18. Privitera M.D., Brodie M.J., Mattson R.H. et al. Topiramate, carbamazepine and valproate monotherapy: double-blind comparison in newly diagnosed epilepsy. Acta Neurol Scand. 2003 Mar; 39 (3); 107 (3): 165-75.

19. Veggiotti M., Ragnoli T. Topiramate and its possible advantages in pediatric practice. Pediat. Neonatol. 2002; 14: 187-194.

Therapeutics. 2001; (90): 21-34.

15. Marson A.G., Al-Kharusi A.M., Alwaidh M. et al. The SANAD study of effectiveness of carbamazepine, gabapentin, lamotrigine, oxcarbazepine, or topiramate for treatment of partial epilepsy: an unblinded randomized controlled trial. Lancet. 2007 Mar 24; 369 (9566): 1000-15.

16. Panayotopoulos A. Principles of Therapy

in the Epilepsies / In: Panayotopoulos. A Clinical Guide to Epileptic Syndromes and their Treatment. Springer. 2007; 155-184.

17. Perucca E. A pharmacological and clinical review on topiramate, a new antiepileptic drug. Pharmacological Research. 1997; 35 (4).

18. Privitera M.D., Brodie M.J., Mattson R.H. et al. Topiramate, carbamazepine and valproate monotherapy: double-blind comparison in newly diagnosed epilepsy. Acta Neurol Scand. 2003 Mar; 39 (3); 107 (3): 165-75.

19. Veggiotti M., Ragnoli T. Topiramate and its possible advantages in pediatric practice. Pediat. Neonatol. 2002; 14: 187-194.

i -

n ^

& I

О -S =

* Ï "" « £ T

ï S £ £ S!

3 л <э

• 5 -

Е ЧЕ <Л

s S V

I £ =

« о 2

а (ч с

5 ® 1

Êf» о Ü О.

Ü

= 0 É

ÜO

1 ¿Г S

■ 9 £

«31

я * а

•Ê Н s !»

и о 5

THE USE OF TOPIRAMATE FOR EPILEPSY TREATMENT IN CHILDREN

Kremenchugskaya M.R.12, Globa O.V.1, Kuzenkova L.M.1

1 Federal State Budgetary Institution "Scientific Centre of Children Health" under the Russian Academy of Medical Sciences, Moscow

2 Svt. Luka's Institute of Child Neurology and Epilepsy, Moscow

Abstract: this article contains information about the principles of treatment different forms of epilepsy and a more detailed information about antiepileptic drug - topiramate. Based on the own research the authors evaluate the efficacy and safety of topiramate in children with different forms of epilepsy. The studied group consisted of 80 children - 36 boys and 44 girls (45% and 55% respectively) middle-aged 9,2±5 years. Generalized forms of epilepsy were diagnosed in 14 patients (18%), focal forms - in 66 patients (82%). Idiopathic forms of focal epilepsies in 19 patients (24%), cryptogenic forms - 21 patients (26%), symptomatic forms in 26 patients (32%). All patients have taken topiramate in meddle dose 5 mg/kg/day. As a monotherapy it was used in 43 patients (54%), in combination with one antiepileptic drug in 30 patients (38%), in combination with the other two drugs in 7 children (8%). The results of the study demonstrated the effectiveness of topiramate and safety in treatment of all forms of epilepsy in pediatric patients. The use of topiramate in children with idiopathic generalized and idiopathic focal forms and cryptogenic focal form of epilepsy was high effective. The authors conclude that increasing the effectiveness of topiramate in patients with symptomatic focal epilepsy can be achieved by increasing its dose higher then middle therapeutic.

Key words: epilepsy, generalized epilepsy, focal epilepsy, idiopathic epilepsy, children epileptology, antiepileptic treatment, topiramate.

S § I

j : É

Î i 1

* 0 я

n s 8

5 s = s

M 1 0

О? =

l Z

X ® (!)

а о n Si

Ï и »

s g о

" о n

I» »

â:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.