Научная статья на тему 'Применение среды Xcode для разработки приложений для iOS'

Применение среды Xcode для разработки приложений для iOS Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
695
175
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение среды Xcode для разработки приложений для iOS»

Применение среды Xcode для разработки приложений для iOS

В.И. Рябов,

студент 3-го курса, специальность «Информационные системы и технологии»

На сегодняшний день рынок мобильных приложений является самым быстро развивающимся по сравнению с другими рынками программного обеспечения. По данным IDC во втором квартале 2012 года было продано более 158 миллионов планшетов и смартфонов, это на 42% больше, чем во втором квартале 2011 года. При этом из них 85% работают под управлением операционной системы Android или iOS.

Xcode и iOS

iOS - мобильная операционная система, разработанная компанией Apple на основе настольной операционной системы Apple OS X. Вышла на рынок в 2007 году вместе с оригинальными iPhone и iPod Touch. На данный момент самой последней версией является iOS 6.1.3 , которая может быть установлена только на следующие устройства:

• iPad 2,3,4;

• iPad mini;

• iPod Touch 5-го и 4-го поколений;

• iPhone 3GS , 4,4S , 5.

В iOS встроен магазин приложений App Store, содержащий более 900 000 приложений. Интерфейс пользователя iOS основан на концепции прямого управления мультитач-жестами и положением устройства в пространстве.

Приложения для iOS разрабатываются с использованием языка Objective-C 2.0 - компилируемый объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Apple, основанный на языке программирования C.

Xcode - это набор инструментов, созданный компанией Apple для разработки приложений под настольные OS X и мобильные iOS плат-

132

формы. Последняя версия Xcode 4.6.1 распространяется бесплатно через Mac AppStore для OS X версий 10.7 и 10.8. Инструментарий Xcode содержит все необходимые компоненты для разработки, отладки и подготовки для релиза в App Store iOS приложений.

Инструментарий Xcode включает в себя:

• Интегрированную среду разработки Xcode.

• Встроенный Interface Builder для проектирования интерфейсов.

• LLVM (Low Level Virtual Machine) компилятор с полной поддержкой языков C , C++ и Objective-C.

• Пакет ПО для проведения отладки и тестирования приложений - Instruments.

• iOS симулятор.

Разработка iOS приложений для iPhone, iPad, iPod Touch ведется исключительно в среде Xcode.

Начало работы с Xcode

Для того что бы скачать Xcode, необходимо иметь аккаунт Apple ID. Для регистрации аккаунта необходимо пройти по ссылке https:/ /appleid.apple.com/ru/ и выполнить все необходимые шаги. Далее необходимо войти в приложение App Store на компьютере под управлением OS X L^ мобильных Android и iOS приложений в средах Eclipse и Xcode. n(10.7) или OS X Moutain Lion(10.8). Xcode можно найти в разделе разработки либо воспользовавшись поиском.

Первое приложение.

Далее будет рассмотрен процесс создания простого приложения для iOS которое будет содержать окно уведомления и кнопку, вызывающую это окно при нажатии.

1. Сначала необходимо создать новый проект. Для этого открываем Xcode и выбираем Create a new Xcode Project (рис. 1).

Рис. 1. Создание нового проекта

133

2. Далее необходимо выбрать тип приложения. В этом примере мы создаем однооконное приложение, поэтому выбираем iOS Application, затем Single View Application и нажимаем Next (рис. 2).

Рис. 2. Выбор типа приложения

3. В этом окне необходимо ввести Имя проекта, остальные поля можно оставить без изменений (рис. 3).

Рис. 3. Ввод имени проекта

4. Это окно проекта Xcode. Оно разделено на 4 области: сверху находится панель инструментов, слева файловый менеджер, в

134

середине рабочая область, ее содержание зависит от выбранного файла, справа находятся: окно дополнительной информации и библиотека элементов интерфейса. Для отображения в рабочей области Interface Builder выбираем файл ViewController.xib (рис. 4).

Рис. 4. Окно проекта Xcode

5. Далее создадим кнопку. Для этого перетаскиваем из библиотеки элементов интерфейса кнопку в рабочую область. Кнопка переименовывается двойным щелчком (рис. 5).

Рис. 5. Создание кнопки

135

6. Теперь создадим действие, к которому впоследствии привяжем кнопку. Для этого открываем заголовочный файл ViewController.h и объявим в нем действие - (IBAction)BtnCliked (рис. 6).

Рис. 6. Создание действия

7. Затем в файле ViewController.m напишем реализацию действия - (IBAction)BtnCliked (рис. 7).

Рис. 7. Исходный код действия

136

8. Последним шагом станет привязка кнопки к действию. Для этого с зажатой клавишей Control перетянем кнопку на изображение желтого полого куба слева, и в появившемся меню Sent Events выбираем наше действие - btnClicked (рис. 8).

Рис. 8. Привязка кнопки к действию

9. Запустим приложение, нажав кнопку Run (рис. 9).

Рис. 9. Запуск приложения

137

10. Результат работы приложения (рис. 10, 11):

Рис. 10. Результат работы приложения

Рис. 11. Результат работы приложения

138

В данной статье был рассмотрен процесс создания простого приложения для iOS.

В Xcode и iOS огромный потенциал, позволяющий создавать более сложные приложения использующие 3D графику и аппаратные средства iPhone, iPod, iPad: акселерометр, камеру, компас, GPS, Wi-Fi, гироскоп, микрофон и др.

Для дальнейшего изучения программирования приложений в среде Xcode для iOS можно порекомендовать следующий материал:

1) книга: «Программирование на Objective-C». Автор: Стивен Кочан.

2) интернет-сайт: https://developer.apple.com.

3) книга: «Разработка приложений для iPhone ,iPad и iPod Touch с использованием iOS SDK». Авторы: Дейв Марк, Джек Наттинг, Джеф Ламарш.

139

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.