При этом несогласованность могла появиться не только вследствие недостаточной компетентности экспертов или, например, их принадлежностью к диаметрально противоположным школам. Возможно существование более существенных причин этой несогласованности, в частности, причин, связанных с неправильным отбором наиболее значимых показателей. Таким образом, возникает новый путь исследования первоначальной проблемы.
В заключение необходимо отметить, что перечисленные, в данной статье, многомерные методы далеко не единственные, которые могут успешно применяться в научной и практической работе. И, конечно, результаты будут наиболее эффективны, если при применении этих методов будут использоваться компьютерные пакеты и программы.
Литература
1. Примакин А. И., Большакова Л. В. Метод экспертных оценок в решении задач обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России.№ 1 (53). 2012. С. 191-200.
2. Примакин А. И., Большакова Л. В. Модель оценки уровня экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России.№ 4 (56). 2012. С. 139-145.
The use of modern information technologies in training
Vasyutina T.1, Stahno R.2
Применение современных информационных технологий
в обучении
12 Васютина Т. Л. , Стахно Р. Е.
1Вacютинa Татьяна Львовна / Vasyutina Tatiana - кандидат технических наук, доцент; 2Стахно Роман Евгеньевич /Stahno Roman - кандидат технических наук, кафедра математики и информатики, Санкт-Петербургский университет МВД России, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассмотрено применение современных информационных технологий в образовательном процессе. Роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать основные задачи образования.
Abstract: in the article are reviewed the questions of the application of modern information technologies in educational process. The role of informational and social technologies in education, which provide all the common computerization of the students and teachers at a level what makes them capable to solve the basic tasks of education.
Ключевые слова: информационные технологии в образовании, информационно-образовательная среда, компьютеризация образования.
Keywords: information technologies in education, informational and educational environment, computerization of education.
В настоящее время современное общество сильно подвержено влиянию на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя тем самым глобальное информационное пространство.
Неотъемлемой частью этих процессов является компьютеризация образования. В России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Таким образом, возрастает роль информационно -социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи [1, с.42]:
- обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;
- развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;
- создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Для новых форм образования характерны интерактивность и сотрудничество в процессе обучения.
Различные подходы к определению образовательной технологии можно суммировать как совокупность способов реализации учебных планов и учебных программ, представляющую собой систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую достижение образовательных целей. Различие образовательных технологий специалисты обычно выводят из различия применяемых средств обучения [2, с. 11]. Образовательную среду, в которой осуществляются образовательные информационные технологии, определяют работающие с ней компоненты:
- техническая (вид используемых компьютерной техники и средств связи);
- программно-техническая (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения);
- организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса).
Использование информационной системы в процессе обучения позволяет не только дать студентам информацию об объекте изучения, но и помогает им осознать все многообразие и сложность связей, проследить динамику этих связей при изменении внешних и внутренних факторов, а также разрушить сформировавшиеся у студентов междисциплинарные барьеры, обусловленные временной последовательностью изложения учебных предметов.
Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам всего университета в любое время и в любой точке пространства.
В нынешних условиях развитие системы образования в направлении информатизации учебного процесса должно являться частью государственной политики. Известно, что, чем выше уровень образования населения страны, тем выше темпы развития государства, тем большее влияние оно имеет в мировом сообществе.
Наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему - создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно-образовательную среду [3, с. 98]:
-совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и современным информационным технологиям;
-переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;
-информатизация процесса обучения и воспитания;
-оснащение системы образования техническими средствами информатизации; -создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;
-создание на базе современных информационных технологий единой системы дистанционного образования в России;
-участие России в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образование.
Таким образом, речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды системы образования, о представлении новых возможностей, как для опережающего, развивающего образования каждой личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации во всех сферах (духовной, профессиональной, телесной, культурной и других). Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры - всё это способствует эффективному повышению материального уровня.
Литература
1. Кечиев Л. Н., Путилов Г. П., Тумковский С. Р. Информационно-образовательная среда технического вуза. CNews.ru.
2. Интервью с С. Кувшиновым, проректором по информатизации и новым технологиям в образовании РГГУ. CNews. т.
3. Хассон У., Уотермен Э. Критерии качества дистанционного образования // Высшее образование в Европе. Том XXVII. № 3. 2011.