Научная статья на тему 'Применение нечеткой логики при формировании знаний'

Применение нечеткой логики при формировании знаний Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
448
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ / НЕЧЕТКАЯ ЛОГИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смирнов А. А.

В настоящее время, возникла необходимость в использовании новых образовательных технологий, обеспечивающих более эффективный процесс преобразования информации в знания. Повышение эффективности процесса формирования знаний может быть достигнуто переходом от булевской логики к нечеткой логике (логики Заде).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение нечеткой логики при формировании знаний»

использованию графических примитивов, по созданию моделей и оформлению элементов чертежа и др.

На практических занятиях используются методические указания, описывающие настройки параметров, способы редактирования, выделения объектов, алгоритмы создания чертежей и моделей. В процессе выполнения обучаемыми электронных чертежей деталей учитывается рациональный выбор количества изображений, правильность графических построений, соблюдение требований ЕСКД по оформлению конструкторского документа.

Графический редактор «КОМПАС-3D» позволяет создавать системные и новые виды, использовать дерево модели. Студенты легко усваивают эти функции при выполнении заданий на построение электронных чертежей деталей.

Таким образом, использование современных информационных технологий, программы КОМПАС активизирует процесс преподавания компьютерной инженерной графики, повышает интерес студентов к моделированию, эффективность и качество обучения, а также позволяет заложить прочные, глубокие знания учебного материала и практические навыки. Список использованной литературы:

1. Рычкова А.В., Смирнов А.А. Методические аспекты повышения эффективности обучения в smart-университете // Открытое образование. 2015. №5. С. 39—43.

2. Смирнов А.А. Встроенные языки прикладных экономических систем // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-1 (63). С. 135—137.

3. Смирнов А.А. Особенности обучения конечного пользователя прикладных программных продуктов языкам пользовательского программирования // Перспективы развития информационных технологий. 2015. № 26. С. 110—115.

4. Тельной В.И., Рычкова А.В. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса инженерной графики // Вестник МГСУ. 2015. № 1. С. 120—128.

5. Смирнов А.А. Реализация основных принципов smart образования при обучении в магистратуре // В сборнике: Ценности и интересы современного общества Информационные технологии. Материалы конференции.2014. С.147—152.

6. Смирнов А.А. Роль компьютерной обработки информации в современном развитии общества. Влияние возрастания объемов информации на развитие общества // В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 171—176.

7. Рычкова А.В., Тельной В.И., Царева М.В. Разработка трехмерных моделей при проведении занятий по компьютерной графике // В сборнике: Интеграция, партнерство и инновации в строительной науке и образовании Сборник материалов Международной научной конференции. Ответственные редакторы: Т.И. Квитка, И.П. Молчанова. 2015. С. 332—334.

© Рычкова А.В., 2016

УДК: 378.147.227

А.А. Смирнов

К.э.н., доцент

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова,

г. Москва

ПРИМЕНЕНИЕ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Аннотация

В настоящее время, возникла необходимость в использовании новых образовательных технологий, обеспечивающих более эффективный процесс преобразования информации в знания. Повышение

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

эффективности процесса формирования знаний может быть достигнуто переходом от булевской логики к нечеткой логики (логики Заде).

Ключевые слова

Образовательные технологии, формирование знаний, нечеткая логика.

Объективная необходимость перехода на новые образовательные технологии определяется обострением противоречия между быстро возрастающим объемом информации и практически неизменной возможностью конкретного человека преобразовать данную информацию в знания.

Практически неизменные возможности по преобразованию информации объясняются тем, что для того чтобы информация получила возможность использоваться для логического вывода, т.е. стать знаниями, она должна быть подключена к имеющейся в мозгу конкретного человека, сетевой базе знаний. Следовательно, человек не может преобразовать больше информации в знания, чем позволяют возможности его мозга.

Таким образом, возникла необходимость в использовании новых образовательных технологий, обеспечивающих более эффективный процесс преобразования информации в знания [1, 2].

Повышение эффективности процесса формирования знаний может быть достигнуто переходом от булевской логики к нечеткой логики (логики Заде).

Традиционные технологии образования, как правило, основываются на понятиях булевской логики, таких как, истина (True) и ложь (False).

В нечеткой логике (fuzzy logic) вместо традиционных значений истина и ложь используется широкий диапазон значений, таких как Возможно, Иногда, Вероятно. Элементы нечеткого множества обладают функцией принадлежности к данному нечеткому множеству, которая определяет степень принадлежности. Функция принадлежности может принимать любые значения в интервале от нуля до единицы.

Таким образом, в нечёткой логике для формирования знаний могут быть использованы различные источники информации, такие как интуиция научные догадки, противоречивые выводы различных научных школ. В нечеткой логике отсутствуют строгие стандарты. Нечеткая логика эффективно применяется в системах искусственного интеллекта.

Следовательно, нечеткая логика может быть эффективно использована в процессе формирования человеческого интеллекта, т.е. в образовательных технологиях [3].

В частности, нечеткая логика может быть эффективно использована в тех случаях, когда на один и тот же вопрос, представители различных научных школ дают разные ответы. При традиционных формах обучения студенты вынуждены один из предлагаемых ответов считать истинным (True), а остальные ответы ложными (False) [4, 5]. Как правило, какой ответ считать истинным, а какой ложным определяет преподаватель. Таким образом, при традиционных технологиях образования, преподаватель формирует у студентов знания на основе тех знаний, которыми обладает сам. После проверки преподавателем переданных студентам знаний процесс обучения полагается завершенным.

Однако, знания всегда находятся в диалектическом развитии от полного незнания (0) к абсолютному знанию (1). Причем оба предела практически недостижимы. Поэтому знания можно охарактеризовать вероятностной величиной. Значения вероятностной характеристики меняются по мере получения новых знаний. Таким образом, для логической обработки знаний может быть использована нечеткая логика.

Важной особенностью научной информации является наличие различных научных школ. При использовании нечеткой логики выводы ни одной из научных школ не отвергаются полностью. Результат работы каждой научной школы рассматривается как элемент нечеткого множества. Каждому из выводов присваивается своё значение функции принадлежности.

Список использованной литературы:

1. Рычкова А.В., Тельной В.И. Разработка презентаций по графическим дисциплинам как форма самостоятельной работы студентов. Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 8-5 (39). С. 33—34.

2. Тельной В.И., Рычкова А.В. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса инженерной графики // Вестник МГСУ. 2015. № 1. С. 120—128.

3. Рычкова А.В., Смирнов А.А. Методические аспекты повышения эффективности обучения в smart-университете // Открытое образование. 2015. № 5. С. 39—43.

4. Тельной В.И., Рычкова А.В. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин // Вестник МГСУ. 2015. № 11. С. 202—211.

5. Тельной В.И., Рычкова А.В. Применение мультимедиатехнологий при изучении графических дисциплин. В сборнике: Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 191—194.

© Смирнов А.А., 2016

УДК 75.05

С.А.Смирнова,

старший преподаватель кафедры «Дизайн» МГУТУ им. К.Г.Разумовского. г. Москва, Российская Федерация [email protected]

«ФОРМИРОВАНИЕ И ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, НА ПУТИ ОТ ЗАМЫСЛА К ЗАВЕРШЕНИЮ »

Аннотация

В данной статье рассматривается проблематика создания художественного произведения, особенно в части его заключительного этапа; проводится анализ целей и задач в написании картины, а также определяются критерии успешной реализации замысла. В статье содержаться практические рекомендации ведения работы, с целью формирования у учащихся необходимых навыков и грамотного подхода к процессу завершения.

Ключевые слова

Художественное произведение, традиции, академическое образование, реализация художественной идеи.

Во все времена проблема доведения художественного замысла до своего логического завершения, оставалась очень актуальной. Особенно актуальна эта проблема для учащихся. Надо сказать, что окончание художественного произведения является очень интересным и сложным процессом. Не менее сложным и важным, чем непосредственно само создание произведения и его начало. И тем интересен, что этот процесс иной раз загадочен и таинственен даже для самого автора. Есть выражение, принадлежащее П.П. Чистякову, художнику и величайшему педагогу XIX столетия, что начинают и заканчивают по таланту, а в середине -труд. Именно поэтому и следует изучить этот важнейший заключительный этап. Он требует предельной собранности, профессионального мастерства и жизненного опыта. Ведь картина окончена не тогда, когда проработаны все элементы и детали до последней мелочи, а когда художник сказал в своей картине всё, что хотел сказать. Безусловно, умение выполнить тот или иной предмет, элемент подробно, грамотно и красиво, очень ценно, требует большого мастерства, но это само по себе не может быть самоцелью, если за этим навыком не стоит стремление к чему-то большему. Ведь сам по себе набор качественно и подробно сделанных предметов это еще не картина, и в художественное произведение не сложится. Грамотный подход, включающий в себя тщательно продуманный подготовительный этап (эскизирование, сбор материала), безусловно, является определяющим, но оказывается, что без умения договорить и вовремя «замолчать» картина может и не состояться, несмотря на титанический труд. Очень важно наличие такого качества, как чувство меры. В реалистической традиции существует множество различных подходов к исполнению,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.