поездов:
- пассажирские - скоростные, скорые, ускоренные, дальние, местные, служебные (специального) назначения, скорые дальние, обслуживаемые подвижным составом рельсовых автобусов, дизель-поездов, электропоездов, туристско-экскурсионные, почтово-багажные;
- пригородные - собственно пригородные поезда, в том числе ускоренные;
- грузовые поезда - сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные грузовые поезда; грузовые специализированные (ускоренные) поезда;
- прочие категории поездов - категории поездов, не отнесенные к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов.
Задержки поездов, не относящихся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов, при определении последствий технологического нарушения учитываются как задержки прочих категорий поездов.
Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:
- технического характера - неправильное пользование техническими средствами при их нормальной работе;
- технологического характера - нарушение технологии перевозочного процесса, порядка производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов инфраструктуры и подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств. В рамках данного вида отдельно выделяется «особая технологическая необходимость»;
- особая технологическая необходимость - случаи нарушения графика движения поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, а также действиями оперативного персонала по снижению негативных последствий от произошедших ранее технологических нарушений, отказов в работе технических средств;
- внешние - случаи задержек поездов, вызванные причинами форс-мажорного характера [3].
Из вышеописанного можно сделать вывод, что комплексная автоматизированная подсистема учета и анализа случаев технологических нарушений вносит огромный вклад в обеспечение безопасности производственных процессов железнодорожной отрасли путем предотвращения технологических нарушений.
Список использованной литературы:
1. СЦБИСТ [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://scbist.com/wiki/19053-kasat.html
2. Положение о порядке учёта, расследования и анализа случаев технологических нарушений с использованием системы КАСАТ
3. Инновационный дайджест [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://rzd-expo.ru
© Буленков В.А., 2018
УДК 69.001.5
Д. А. Гаврилов
студент магистратуры ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИКОПТЕРОВ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены наиболее распространённые виды мультикоптеров, проанализированы их
~ 25 ~
преимущества, а также даны рекомендации по их применению.
Ключевые слова
Мультикоптеры, обследование, контроль качества, преимущества, рекомендации, характеристики
Современные архитектурно-строительные решения зданий, реализующие новые решения в обеспечении их теплозащиты и безопасности, значительно усложняют конструкцию наружных стен и покрытий зданий в сторону увеличения количества функциональных слоев, совершенствования отделочных покрытий фасадных поверхностей, размещения на кровлях дополнительных защитных устройств. С увеличением высоты зданий и уклона кровель наружные ограждающие конструкции становятся все менее доступными для осуществления производственного и эксплуатационного контроля их качества.
При этом больше всего затрудняется производственный контроль качества многослойных наружных стен и покрытий, когда работы по их возведению или устройству вынужденно осуществляют небольшими захватками с частой перестановкой средств подмащивания, из-за чего необходимо длительное присутствие на месте производства работ представителей строительного контроля застройщика (заказчика) и авторского надзора, а это приводит к существенному увеличению затрат на их содержание.
Для обследования труднодоступных строительных конструкций в настоящее время очень удобным является применение мультикоптеров, по количеству двигателей которые делятся на:
— трикоптеры
— квадрокоптеры
— гексакоптеры
— октокоптеры
На основе современных технических разработок сегодня можно с помощью аэро- фото и видео съемки, проводить не только мониторинг, но и контроль за ходом строительства различных объектов по материалам беспилотной съемки, создавать высококачественные фотопланы.
Достоинства технологии обследования и мониторинга по материалам беспилотной съемки состоят в следующем:
— глобальный охват обследуемой территории (участка объекта);
— сплошная высокая детализация изображений объектов с использованием беспилотной съемки;
— независимость работ от состояния облачности;
— большая информативность и достоверность результатов;
— отсутствие риска травмоопасности для человека (т.к. обследование ведется удаленно);
— многократность использования;
— точное GPS-позиционирование.
Для строительного контроля и обследования рекомендуется применять мультикоптеры профессионального класса, желательно с защитой пропеллеров. Так как они способны нести на своем борту профессиональное фото, видео оборудование без ущерба производительности. Профессиональные платформы способны работать в течение 25-30 минут и больше, а также удалятся на несколько километров. Существую также так называемые «привязные» мультикоптеры, способные находиться в воздухе до 24 часов.
К минусам такого метода обследования в России следует отнести необходимость разрешения на полет, т.к. большая часть воздушного пространства закрыта.
Рекомендации по применению мультикоптеров:
Рекомендуемая область применения:
— контроль качества скрытых работ и конструкций;
— строительная и судебная экспертиза;
— мониторинг состояния труднодоступных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений.
Контролируемые виды работ:
— устройство и ремонт многослойных труднодоступных ограждающих конструкций;
— возведение и эксплуатация большепролетных сооружений. Рекомендуемые погодные условия:
— температура атмосферного воздуха от минус 5 до 30 °С;
— скорость ветра не более 15 м/с;
— отсутствие атмосферных осадков и тумана. Список использованной литературы:
1. Жолобова, О.А. Предложения по совершенствованию производственного контроля качества наружных стен и покрытий современных зданий / О.А. Жолобова, Н.А. Иванникова // Промышленное и гражданское строительство. - 2014. - № 6. - С. 24-27.
2. Иванова, Н.Н. Предложения по расширению области применения цифровой фотографии при оценке состояния строительных конструкций [Электронный ресурс] / Н.Н. Иванова, О.А. Жолобова // Науковедение. - 2012. - № 3.
© Гаврилов Д. А., 2018
УДК 651
А.З Гумерова, Р.Р Губаев, Р.А. Сафина
Студенты 5 курса факультета информатики и робототехники Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Российская Федерация, г. Уфа E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ СЭД И CRM СИСТЕМ
Аннотация
Целью данной статьи является усовершенствование бизнес - процесса на предприятии путем объединения электронного документооборота и CRM систем.
Ключевые слова:
система электронного документооборота, CRM, СЭД, управление взаимоотношениями с клиентами, оптимизация, бизнес-процесс, электронное хранилище, клиент, 1С-Документооборот 8.
В выборе системы электронного документооборота современные предприятия руководствуются общей стратегией развития, целями, наличием конкурентоспособности, желаемой структурой и ожидаемым экономическим эффектом от внедрения такого решения. К основным целям внедрения СЭД относятся: улучшение контроля исполнительской дисциплины, повышение производительности труда, сокращение числа потерянных документов, сокращение времени согласования, сокращения количества ошибок в работе с типовыми документами, разграничения полномочий и контроль за доступом к документам, и управления доступом и распространения больших объемов документов.
Существуют ряд важных требований к функциям СЭД (ECM):
1. Процессы согласования документов и назначение задач выполняются быстрее, когда переведены из «бумажного» в электронный вариант, также происходит существенное сокращение времени на обработку документов и появляется возможность отслеживать процесс их исполнения.
2. При работе с системой сотрудники оповещаются о новых документах автоматически, а сроки их исполнения находятся под контролем.
3. Для быстрого доступа к документам организуется электронное хранилище данных. Права доступа