Секция «Информационно-экономические системы»
Результат работы алгоритма управления
предлагается осуществить переход с, применением непараметрической оценки регрессии, от исходной выборки наблюдений к новой выборке, заданной в узлах «равномерной сетки» в пространстве входных переменных. Предлагается представить непараметрическую модель регрессии в виде агрегата из двух величин:
M(X| u) = {X(u), Q(u)},
(3)
f (u | x = x*)=-
1Z - *
(
\
1
K'
i
u - u
i=1 Sx V SX j
Sdu
cS
V du j
1 *
SL1 cs
г=1 Sx
(
x - xi
\ "x У
1 S
cr Z*
Sdu i=1
(
x - xi
\
K'
(
u - ui
x
cS
V du J
У K
i * ~ Л x - xi
(4)
i=1
где х(и) - оценка регрессии; 0.(и) - логическая переменная, которая принимает значение единица, если в окрестности и имеются наблюдения, и, соответственно, ноль, если выборочных данных в окрестности нет.
Было предложено использовать непараметрическую оценку производной от условной плотности распределения вероятности [1]:
Если гарантировать унимодальность оценки условной плотности для каждого локального интервала необходимо решить уравнение с единственным корнем /(и | х = х* )= 0. В представленной реализации рассмотрен объект, у которого связь между входной и выходной переменной задана кубической параболой х = 0.005и3 -0.015и2 - 1.35и +10, требуемое задание х* = 10.
Преимущество алгоритма заключается в высокой надежности нахождения решений для неоднозначных характеристик при малых объемах выборки и значительной помехи в канале измерения выходной величины.
Библиографические ссылки
1. Добровидов А. В., Кошкин Г. М. Непараметрическое оценивание сигналов. М. : Наука. Физматлит, 1997.
2. Слонова Л.А. Разработка и исследование непараметрических вероятностных моделей стохастических систем : дис. ... к-та физ.-мат. наук. Красноярск, 2004.
© Смешко Ю. В., Агафонов Е. Д., 2011
x
*
x - x
*
c
*
c
c
УДК 004
А. С. Соболь Научный руководитель - Т. С. Романовская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРИМЕНЕНИЕ MS BIZTALK SERVER 2010 ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СЕРВИСНОЙ ШИНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ АРХИТЕКТУРЫ SOA
Рассматривается построение сервисной шины предприятия на основе сервис-ориентированной архитектуры, совместно с применением программного продукта MS BizTalk Server 2010 в качестве инструмента, позволяющего автоматизировать бизнес процессы информационной системы предприятия.
На сегодняшний день в России средний бизнес технической организации, при котором на предпри-уже давно вышел на тот уровень информационно- ятии имеются множество различных информацион-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
ных комплексов - от CRM и HR систем, до СЭД и систем поддержки принятия решений. Данные системы обычно не обладают достаточной степенью внешней интеграции, и к тому же зачастую используют разные стандарты сообщений.
В таких условиях для эффективного взаимодействия систем необходимо связующее ПО, которое даст возможность стандартизации на уровне протоколов и форматов данных, при этом будет обладать хорошими возможностями масштабирования и конфигурирования.
Оптимальным решением является внедрение на предприятие сервисной шины (ESB, Enterprise Service Bus - подход к построению распределенных корпоративных информационных систем) в рамках сервис-ориентированной архитектуры (SOA, service-oriented architecture) - модульного подхода к разработке программного обеспечения, основанного на использовании сервисов (служб) со стандартизированными интерфейсами.
Данный подход обладает следующими преимуществами:
- введение логики маршрутизации сообщений, трансформация данных. Применение шины данных позволяет использовать дополнительную логику для адресации и трансформации сообщений, в зависимости от данных сообщения, направлять сообщение различным адресатам;
- протоколирование проходящих запросов. Протоколирование запросов позволяет получить такую информацию как используемость сервисов, количество и частота обращений к сервисам, скорость работы сервисов;
- управление правами на обращения к сервисам. Шина данных позволяет централизованно контролировать права доступа ко всем сервисам;
- возможность использовать мониторы событий для анализа оперативной и статистической информации, накапливаемой при работе всех сервисов компании [1].
Очень важно отметить, что внедрение лишь SOA не даст желаемого эффекта, так как она подразумевает взаимодействие частей по связи запрос-ответ, что не отвечает полностью основной задаче интеграции. Так же нельзя добиться максимального результата, используя лишь ESB, не способную в полной мере охватить Business-to-Business (B2B) сегмент. Лишь тесно связывая эти технологии можно достичь наиболее полного уровня интеграции информационных систем как в организации, так и на уровне взаимодействия с внешними по отношению к организации системами, а так же добиться соответствующего уровня автоматизации бизнес-процессов.
В качестве программного обеспечения для построения сервисной шины был выбран BizTalk Server 2010 - последний релиз сервисного продукта компании Microsoft для бизнеса. Данное программное обеспечение позволяет разным приложениям для бизнеса получить доступ к данным друг друга, даже в том случае, если программы работают с несовместимыми форматами файлов. В качестве программного фреймворка, используемого для обмена данными между приложениями был выбран Windows Communication
Foundation (WCF). WCF предоставляет единую инфраструктуру разработки, повышающую производительность и снижающую затраты на создание безопасных, надежных и транзакционных Web-служб нового поколения. Заложенные в нее принципы интеро-перабельности позволяют легко добиваться взаимодействия с другими платформами, для чего используются технологии взаимодействия платформ.
Основной особенностью подхода «SOA+ESB» внутри организации является то, что ESB, за счет предоставления транспортных функций, должна помочь сервисам не зависеть от протокола работы, т. е. один сервис может обращаться к другому по своему протоколу, в то время как второй работает по отличному от первого, также стандартизованному, протоколу. При выполнении посреднических функций ESB позволяет видеть одни и те же данные в различных системах в своем специфическом представлении, при этом сервисы на сервере приложений «контактируют» с шиной ESB, запуская асинхронные сервисные механизмы и гарантированную доставку сообщений, а так же позволяют множеству приложений осуществлять доступ к одной и той же транзакции в пределах системы [2].
Для B2B сегмента создаются решения на базе BizTalk, позже публикующиеся как WCF-сервисы в среде IIS 7.5 (Internet Information Server), так как Web-сервисы или шлюз XML являются более гибкими средствами для предоставления доступа партнеру (или клиенту) к сервисной шине. При этом создается одно мастер-решение собирающее данные с этих сервисов. Таким образом, мы получаем все плюсы ESB -а именно масштабируемость, а так же имплименти-руемость бизнес логики, при этом безопасность будет обеспечиваться на уровне сервера IIS, на котором размещаются сервисы, при взаимодействии партнеров с сервисной шиной. Интеграция с реестром сервисов IIS позволяет централизовано хранить документацию по сервисам, переключать работу приложений на новые версии сервисов при их внедрении, что удобно не только в случае с B2B сегментом, но и так же при работе с корпоративным порталом.
От применения сервис-ориентированной архитектуры (SOA) совместно с внедрением сервисной шины предприятия (ESB) при построении ИТ-решения эффект может быть намного существеннее, чем при простой оптимизации информационных процессов, поскольку преимущества SOA не столько в кратковременном сокращении затрат, сколько в усилении адаптивности информационных систем и всей компании в целом. Адаптивность - это очень важное качество сегодня, стратегический приоритет. В более длительной перспективе, на стратегическом горизонте, применение SOA совместно с сервисной шиной предприятия также позволяет оптимизировать затраты на развитие ИТ в компании на больший процент, чем оптимизация процессов ИТ-подразделения.
Библиографические ссылки
1. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сервисная_шина _предприятия.
2. URL: http://soa.skatin.ru/SOAIntegration.htm.
© Соболь А. С., Романовская Т. С., 2011