Научная статья на тему 'Применение метода кейсов в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в ветеринарном вузе'

Применение метода кейсов в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в ветеринарном вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
220
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД КЕЙСОВ / КЕЙС / КОММУНИКАТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ / УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ / METHOD OF CASES / CASE / COMMUNICATIVE ABILITY / ACADEMIC DISCUSSION ON THE FOREIGN LANGUAGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Залалтдинова Р. Р.

В статье уточняется определение этого метода, показаны достоинства его, рассматриваются этапы подготовки и проведения работы согласно методу кейсов и описывается один из примеров метода кейсов для студентов ветеринарного вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF THE CASES IN THE COURSE OF TRAINING PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE IN THE VETERINARY HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

The article clarifies the definition of this method, shows its merits the stages of the preparation and working according to method of cases and describes an example of case method for students of veterinary university.

Текст научной работы на тему «Применение метода кейсов в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в ветеринарном вузе»

SPECIES COMPOSITION OF INFECTIOUS DISEASE AGENTS OF POULTRY WITH RESPIRATORY TRACT PATHOLOGIES

Hoffman, A. A., Lysko S.B., Suntsova O.A., Krasikov A.P.

Summary

The article presents the results of studying the species composition of causative agents of infectious diseases in poultry with the pathology of the respiratory tract in poultry enterprises of the Siberian region. Identified etiologically important species of microorganisms involved in the infectious process.

УДК37:372.65:371.302.2:378.661.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЕТЕРИНАРНОМ ВУЗЕ

Залалтдинова Р.Р. - ст. преподаватель Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана

тел.: (843)273-97-94

Ключевые слова: метод кейсов, кейс, коммуникативная способность, учебная дискуссия на иностранном языке.

Key words: method of cases, case, communicative ability, academic discussion on the foreign language.

Одной из основных задач российского образования является ее модернизация с сохранением лучших традиций российской школы. В настоящее время общество нуждается в мобильных, динамичных, образованных специалистах, которые способны выделить проблему и, используя свои знания, информационные технологии и наработанный человечеством опыт найти конструктивное решение этой проблемы. Кроме того, хороший специалист обязан уметь общаться на иностранном языке. Необходимо отметить что, в современном обществе обучение иностранным языкам играет важную роль в связи с активной интеграцией нашей страны в мировое сообщество.

Преподавание иностранных языков в ветеринарном вузе ставит цель выбрать методы и формы организации работы со студентами наиболее оптимально формирующие и развивающие

познавательную и коммуникативную деятельность обучающихся. В последние годы актуальным стало применение инновационных педагогических технологий при обучении английскому и другим языкам. ЮНЕСКО определяет

педагогическую технологию как системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и

усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию образования.

К инновационным образовательным технологиям относят следующие: метод кейсов, проектное обучение,

информационные технологии, модульное обучение, дидактические игры,

дистанционное обучение и т.д. Все вышеперечисленные технологии

используются для гармоничного развития образовательных и профессиональных компетенций студентов. Их задачей является помощь студентам в оптимальном психическом и умственном развитии, а также развитии личности как гражданина своей страны, в первую очередь, и как гражданина мира, во вторую очередь. В связи с обостренной обстановкой в мире, необходимо посредствам иностранного языка прививать студентам ответственность за свои поступки и осознание мирового бытия. Для того, чтобы воспитать сильную личность, мы должны помочь растущему поколению иметь собственное мнение, что является результатом когнитивной деятельности. Инновационные технологии направлены также на развитие у студентов патриотизма, толерантности, критичности и дают возможность применения знаний

студентами на практике. Посмотрим это на примере метода кейсов.

В переводе с английского языка слово «кейс» означает случай. Метод кейсов предполагает изучение иностранного языка и закрепление знаний на примере какого либо случая или темы. Желательно, чтобы тематика соответствовала возрастному, культурному и образовательному уровню обучающихся.

Метод кейсов помогает учащимся принимать решения в различных ситуациях и нести ответственность за них, брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, организовывать деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач, понимать социальную значимость выбранной профессии, а также развивать умения работать в коллективе, уметь воспринимать чужое мнение, активно принимать участие в учебных дискуссиях на иностранном языке, проявлять толерантность.

При методе кейсов можно использовать мультимедийные доски, компьютерные технологии, книги, различные печатные статьи, но опираться выбранная тема должна на знания обучающихся. Необходимо отметить, что этот метод помогает развивать коммуникативную способность, что является основной задачей преподавателей иностранных языках.

При использовании метода кейсов на занятиях по английскому языку четко выдерживается взаимосвязь предметов внутри профессии. Обучающиеся, кроме получения языковых знаний и коммуникативных навыков, обрабатывают информацию смежных наук. Например, в медицинском вузе применяются различные случаи осмотра специалистом больного. В ветеринарном вузе студенты обсуждают проблемы, связанные с болезнями животных, оперативных вмешательств и т. д. Эта технология позволяет изучать иностранный язык в тесной связи с другими предметами.

Омельченко Л. различает следующие виды кейсов:

• практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай;

• обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение;

• научно-исследовательские кейсы, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Предлагаемый нами кейс относится к последней группе кейсов, т. к. обучающимся будет необходимо провести некую исследовательскую работу.

Мы рассмотрим тему,

затрагивающую мясную продукцию, плюсах и минусах пищевых добавок при кормлении животных и как они могут отразиться на здоровье потребителей. Чем же можно и чем нельзя кормить животное, чтобы впоследствии мясо было «чистым» для употребления.

Селлер Е. П. выделяет следующие этапы метода кейсов:

• знакомство с конкретным случаем;

• поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной;

• обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений;

• резолюция: нахождение решения в группах;

• диспут: отдельные группы защищают свое решение;

сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах.

Итак, при разработке метода кейса на тему «Чистое мясо» студентам были предложены две статьи по поводу пищевых добавок в рационе КРС. В них говориться, что в настоящее время для повышения продуктивности (молочной, мясной, яичной, шерстной и др.) в рационы животных вводится большое количество разных добавок. Это ферменты, антиоксиданты, антибиотики,

гормональные препараты, аминокислоты, органические кислоты и другие. Обучающиеся с помощью преподавателя разделяются на две группы. Одна группа получает задание найти аргументы в пользу того мнения, что пищевые добавки при кормлении КРС не вредны, а, наоборот, эффективны при выращивании КРС. Вторая группа должна аргументировать свои выводы по поводу того, что это опасно и вредно. Студенты ознакомились с материалом и получили задания, выделили ключевые моменты в этих текстах и составили вопросник по этой теме.

Например: Вы едите мясо? -Do you eat meet? Какой пищей должен питаться КРС? -What kinds of food should we give to animals? Какие вы знаете пищевые добавки для КРС? -What kind of food additions for cattle do you know? Какие из них вредны для здоровья животного и того, кто ест эту мясную продукцию? - Which of them are harmful for the body of an animal and for people who eat this meet? Какие из них не вредны для нашего здоровья и почему? -Which of them are not harmful for recipients and why? Какой вред могут причинить пищевые добавки человеческому организму? -What kind of danger can food additions have?

После того, как студенты провели опрос своих знакомых, коллег и т. д. переходим к следующему этапу -обсуждения этой проблемы, на основе того материала, который собрали обучающиеся. Слова, необходимые для этой учебной дискуссии выписываются, и преподаватель закрепляет их со студентами. Также необходимо закрепить

общеупотребительные выражения,

используемые при дискуссии. Каждая группа представляет свои факты и аргументы в пользу своей стороны.

После дискуссии подводим итог общения, приходим к неким умозаключениям, на основе которых производится презентация. Также студенты, на основе своих умозаключений могут сделать свои презентации.

Данный кейс мы использовали на факультете ветеринарной медицины, но его возможно предложить и для обучающихся по направлениям «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Зоотехния», «Технология производства и переработки

сельскохозяйственной продукции». При применении этого кейса могут варьироваться методы работы, информация, которую можно приблизить к рамкам данной специальности.

Таким образом, метод кейсов требует основательной подготовки к занятиям как преподавателя так и обучающихся. Его можно применять по любой образовательной теме, но необходимо учитывать уровень учащихся.

Использование метода кейсов может стать залогом продуктивной работы

преподавателя и студентов, а также успешному образовательному процессу в учебном коллективе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Тулепбергенова Д. Ю. Особенности использования «кейс-стади» в обучении студентов иностранному языку: аналитический обзор.- ВЕСТНИК АГТУ.-Астрахань, 2013. с. 54-58

2. Белкина Елена Павловна Использование метода кейс-стади при обучении студентов неязыковых направлений вуза иностранному языку. Филологические науки. Вопросы теории и практики.- Тамбов: 2015. № 5 (47): в 2-х ч. Ч. I. C. 33-36.

3. Антохина С.П. Новое в современных образовательных технологиях. Новые образовательные технологии. Т. 1.-Чебоксары: ЦДИИП "INET", 2012.-29-31с.

4. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: избранные психологические труды. М. - Воронеж: Институт практической психологии; НПО «Модек», 1996. 512 с.

5. Хаттунен Г.А. Технология изучения учебного материала в процессе развивающего обучения: автореф. дисс. к. пед. н. - СПб.: 2005. 23 с.

6. Селлер Е.П. Роль case-stady (метод кейс-стадии) как средства реализации компетентностного подхода на занятиях правового обеспечения профессиональной деятельности. http://festival.1september.ru/

7. Омельченко Л.Р. Кейс-метод на уроках английского языка. Вестник образования. - Санкт Петербург: 2012- 43-47с.

8. Палагутина М.А., Серповская И.С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам. Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф.Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156-159.

9. Агафонова Е.А. К вопросу о применении метода Case-study и использовании Интернет-ресурсов как активных методов обучения иностранному языку в техническом вузе. Молодой ученый.- М.:2011. № 6, т. 2. С. 114-116.

10. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестомат. / сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1991. 360 с.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЕТЕРИНАРНОМ ВУЗЕ

Залалтдинова Р.Р.

Резюме

В статье уточняется определение этого метода, показаны достоинства его, рассматриваются этапы подготовки и проведения работы согласно методу кейсов и описывается один из примеров метода кейсов для студентов ветеринарного вуза.

APPLICATION OF THE CASES IN THE COURSE OF TRAINING PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE IN THE VETERINARY HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Zalaltdinova R.R.

Summary

The article clarifies the definition of this method, shows its merits the stages of the preparation and working according to method of cases and describes an example of case method for students of veterinary university.

УДК: 619:616-078.001.6:636.5(471.41)

ПАРАЗИТОЗЫ ПТИЦ В ЧАСТНЫХ СЕКТОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН

Зеленская С.А. - аспирант; Лутфуллина Н.А. - к.в.н., ст. преподаватель; Лутфуллин М.Х. - д.в.н., профессор, зав кафедрой Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана

тел.: (843) 238-25-69

Ключевые слова: паразитозы птиц, копрологическая диагностика, аскаридии, гетеракисы, капиллярии, эймерии, стронгилоидесы, кишечные амебы, клещи и насекомые.

Key words: parasites of birds,coprological diagnostics, ascaridiagalli, heterakisgallinarium, capilaria, eimeria, strongyloides, entamoebagallinarum, insects and mites.

На сегодняшний день, важнейшей задачей ветеринарной службы РФ является оказание помощи владельцам частных секторов в производстве здоровой продукции, в частности птицеводства. Она заключается в качественной диагностике различных заболеваний, в частности вызванных возбудителями паразитозов птиц, а также проведении лечебных и профилактических мероприятий[2,4,6,8].

Птицеводство - одно из самых перспективных на сегодняшний день направлений в сельском хозяйстве, подходящее для ведения бизнеса в частном секторе. Преимущество введения индивидуального бизнеса заключается в качественном уходе за птицей, ее продукцией.

Несмотря на индивидуальный подход

со стороны владельцев, птицы подвержены заражению эндо- и эктопаразитами. Отсюда возникает вопрос о ликвидации экономических потерь, связанных с паразитарными болезнями птиц. Кишечные паразиты наносят серьезный ущерб птицеводству, который складывается из больших экономических потерь, связанный с падежом птицы, в снижении яйценоскости и общей продуктивности. Ухудшаются вкусовые качества мяса, из-за снижения содержания аминокислот, витаминов, макро- и микроэлементов и накопления токсических веществ в печени и в организме в целом. При этом, птицы, пораженные кишечными паразитами, выделяют во внешнюю среду яйца гельминтов, ооцист эймерий и цист амеб.

Способом борьбы с кишечными

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.