Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ЛОК «БУРАБАЙ»'

ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ЛОК «БУРАБАЙ» Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
1
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ЛОК «БУРАБАЙ»»

ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ЛОК «БУРАБАЙ»

МУСАХАНОВА АКМАРАЛ КАЛМАХАНБЕТОВНА

кандидат медицинских наук, ассоциированный профессор, доцент -исследователь кафедры Общественного здоровья и менеджмента НАО «Медицинский университет Астана»

САДЫКОВА МАЙРА МИРАМБЕКОВНА

магистрант по специальности 7М10127 - «Госпитальный менеджмент» кафедры

Общественного здоровья и менеджмента НАО «Медицинский университет Астана»

С целью увеличения притока посетителей в Лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) «Бурабай» необходимо расширить границы, а именно сделать акцент на продвижение услуг лечебно-оздоровительного комплекса среди иностранных лиц.

Как показал анализ, за 2022-2023 годы количество иностранных граждан принимающие лечение и отдыхающие в санаториях Казахстана имеет положительную динамику роста. Иностранные граждане предпочитают санатории г.Алматы и Акмолинской области. К примеру, за 2023 год санатории Акмолинской области посетили 242 иностранных гражданов, а санатории г. Алматы - 449.

Поскольку ЛОК «Бурабай» расположен в живописной местности Акмолинской области, у него есть возможности привлечь к себе внимание иностранных граждан, тем самым увеличив приток посетителей. Для этого необходимо эффективно подобрать маркетинговые подходы.

Для усиления продвижения лечебно-оздоровительного комплекса «Бурабай» на международном уровне можно использовать следующие маркетинговые инструменты:

- Цифровой маркетинг;

- Партнерства и коллаборации;

- Участие в международных выставках и форумах;

- PR активности;

- Разработка уникальных предложений;

- Сертификация и стандарты качества;

- Географический таргетинг;

- Разработка мобильных предложений и агрегаторов;

- Продвижение через ассоциации и альянсы;

- Работа с обратной связью.

Данные инструменты помогут повысить узнаваемость лечебно-оздоровительного комплекса на мировом уровне и привлечь больше нерезидентов.

Некоторые из представленных маркетинговых инструментов уже используются в ЛОК «Бурабай», но не на достаточном уровне и требует модернизации и смены акцентов. К примеру, наличие официального сайта, он есть, но его уровень разработки недостаточен, чтобы максимально заинтересовать потенциального клиента, так как есть недочеты в его разработке.

Остановимся на каждом предложенном маркетинговым инструментом.

Цифровой маркетинг. Для иностранных граждан, да и не только, очень важно получить большой объем информации о СОК, чтобы не оставалось дополнительных вопросов, а если они есть, то должна быть организована эффективная обратная связь. И для получения информации потенциальный клиент в первую очередь обращается в глобальную сеть Интернет на поиске официального сайта. Таким образом, как уже отмечалось выше, сайт - это визитна карточка любой организации.

В таблице 1 представлены мероприятия с использованием инструментов цифрового маркетинга.

Таблица 1 - Мероприятия с использованием инструментов цифрового маркетинга

Инструмент Мероприятия

Создание мультиязычного веб-сайта и онлайн платформы - Разработать профессиональный сайт, содержащий информацию на английском, русском, китайском и других популярных язвках - Включить виртуальные туры, отзывы клиентов, фотографии и видеообзоры

Контекстная и таргетированная реклама - Использовать Google Ads, Яндекс. Директ и социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok) для рекламы ЛОК в целевых странах - Настроить таргетинг на аудиторию с интресом к оздоровительному туризму

SEO оптимизация - Увеличить видимость веб-сайта в поисковых системах за счет оптимизации по ключевым запросам, связанным с медицинским туризмом (к примеру, health tourism Kazakhstan)

Социальные сети - Создать привлекательный контент, включая истории успешного лечения, предложения и акции - Организовать рекламные компании с блогерами и лидерами мнений в сфере туризма и здоровья

Как уже отмечалось выше, ЛОК «Бурабай» имеет страницы в таких социальных сетях как Facebook и Instagram, организации необходимо изменить направление контента, сделать его более привлекательным с информацией об успешных практиках лечения и реабилитации.

Следующим маркетинговый подход - это партнерства и коллаборации. Для продвижения своих услуг необходимо заключать взаимовыгодное партнерство с туристическим агентствами, авиакомпаниями и страховыми компаниями. В таблице 2 представлены мероприятия с использованием инструментов партнерства.

Таблица 2 - Маркетинговые мероприятия по партнерству и коллаборации

Инструменты Мероприятия

Международные туристические агентства - установить связи с зарубежными агентствами, чтобы они включили ЛОК в свои пакеты туров; - предоставить агентствам материалы для продвижения

Сотрудничество с авиакомпаниями - договорится с местными и международными авиакомпаниями о создании комбинированных пакетов (перелет и проживание в ЛОК)

Страховые компании - сотрудничать с международными страховщиками для включения услуг ЛКО в страховые пакеты оздоровительного туризма

Посредством представленных мероприятий можно заинтересовать потенциальных потребителей из зарубежных стран в получение лечения и отдыха в ЛОК «Бурабай». Сотрудничество можно также наладить с отечественными туристическими компаниями для рекламы услуг ЛОК среди граждан Казахстана, которые заинтересованы в оздоровительном туризме.

Следующий инструмент - это участие в международных выставках, форумах и семинарах. Данный маркетинговый инструмент часто используется ЛОК «Бурабай». Сотрудники лечебно-оздоровительного постоянно участвуют в международных научно-практических конференция, где делятся свои успехами в научных исследованиях, методиками лечения и реабилитации. В качестве предложения можно рекомендовать - организовать стенды, которые демонстрируют преимущества ЛОК «Бурабай» (уникальные природные ресурсы, услуги реабилитации, доступные цены и др.), и устанавливать его во время посещения мероприятий (выставки, форумы, конференции и семинары).

Следующий инструмент - это РЯ-активность.

Сотрудники ЛОК «Бурабай» публикуют свои результаты научных исследований в журналах и сборниках конференция. Помимо этого, в данном направлении можно предложить:

- Инфотуры для журналистов и блогеров. Организовать ознакомительные поездки, чтобы они могли поделится своими впечатлениями о лечебно-оздоровительном комплексе;

- Публикация успешных кейсов. Представить истории улучшения здоровья в лечебно-оздоровительном комплексе, прикрепленные отзывами пациентов.

Следующий инструмент - это разработка уникальных предложений. С целью привлечения клиентов можно предложить следующие мероприятия:

- Создать пакеты «все включено» (к примеру, лечение + проживание + экскурсии);

- предложить сезонные акции и скидки для групп, семей или долгосрочного пребывания;

- включить дополнительные услуги: трансфер, экскурсии, услуги переводчика.

На сегодняшний день, в лечебно-оздоровительном комплексе разработаны несколько акций, среди них:

1) Акция «Забота о родителях». Дата проведения: до конца 2024 года. Условия акции: Родители - это самые дорогие люди в нашей жизни, они всегда стараются сделать нашу жизнь лучше, заботятся о нас и никогда не забывают. Приятная возможность порадовать себя и уделить внимание своим родителям 7-дневной путевкой со скидкой 10% от стоимости путевки. В стоимость акции входит: проживание в 4-местном номере, питание 4-разовое, климатолечение, кумысолечение, кислородный коктейль, скандинавская ходьба, терренкур в сосновом лесу.

2) Акция «Кумысотерапия». Дата проведения: до конца 2024 года. Условия акции: Кумыс - культурное наследие кочевых племен азиатских народов. Кумыс является ценным лечебным и диетическим средством, обладает многообразным и разносторонним действием на организм. Приезжайте, ждем вас. Путевка на 5 и более суток со скидкой 5%. В стоимость акции входит: проживание в 4-местном номере, питание 4-разовое, климатолечение, кумысолечение, кислородный коктейль, скандинавская ходьба, терренкур в сосновом лесу.

3) Акция «Мое здоровье». Дата проведения: до конца 2024 года. Условия акции: Лечебная физкультура - самый физиологичный, естественный и чрезвычайно эффективный метод лечения, который применяется практически при любых заболеваниях, травмах в любом возрасте. Путевка на 5 и более суток со скидкой 5%. В стоимость акции входит: проживание в 4-местном номере, питание 4-разовое, климатолечение, кумысолечение, кислородный коктейль, скандинавская ходьба, терренкур в сосновом лесу.

4) Акция «Наша история». Дата проведения: до конца 2024 года. Условия акции: Как известно, в Казахстан в годы ВОВ были перемещены более 20 крупных научно-исследовательских институтов. Одну группу ученых разместили в Боровом. Все исследования проводились на базе нашего санатория, многие труды сохранены в нашей старейшей

библиотеке. Приезжайте, ждем вас! Путевка на 5 и более суток со скидкой 5%. В стоимость акции входит: проживание в 4-местном номере, питание 4-разовое, климатолечение, кумысолечение, кислородный коктейль, скандинавская ходьба, терренкур в сосновом лесу.

5) Акция «Подарочный сертификат». Дата проведения: до конца 2024 года. Условия акции: Путевка в санаторий в подарок - это отличный способ отправить человека в отпуск. Подарочный сертификат в ЛОК «Бурабай» в качестве презента подходит именно для таких случаев. Отличная возможность позаботится о здоровье и подарить подарочный сертификат на 5, 7-дневный отдых и лечение. В стоимость акции входит: проживание в 4-местном номере, питание 4-разовое, климатолечение, кумысолечение, кислородный коктейль, скандинавская ходьба, терренкур в сосновом лесу.

Представленные акции ввелись в действие только в 2024 году, такая практика в ЛОК «Бурабай» применяется впервые.

Следующий инструмент - это сертификация и стандарты качества. В данном направление необходимо провести следующие мероприятия:

- получить международные сертификаты, такие как ISO, JCI (Joint Commission International), чтобы укрепить доверие зарубежных клиентов.

- подчеркнуть использование инновационных технологий и наличие квалифицированных специалистов.

Следующий инструмент - географический таргетинг. Мероприятия:

- для стран СНГ: продвигать ЛОК «Бурабай» как доступный и близкий вариант для лечения и отдыха;

- для стран Европы и Азии: подчеркнуть уникальные природные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи прочее);

- для стран Ближнего Востока: сделать акцент на халяльные услуги и семейный отдых.

Следующий инструмент - разработка мобильных приложений и агрегаторов. В данном

направление необходимо создать платформу, где потенциальные иностранные клиенты смогут бронировать услуги ЛОК «Бурабай», выбирать программы лечения и планировать свой визит.

Следующий инструмент - продвижение через ассоциации и альянсы. ЛОК необходимо вступить в международные ассоциации медицинского туризма (к примеру, IMTA) для обмена опытом и привлечения клиентов.

Следующий инструмент - работа с обратной связью. Это очень важный инструмент по работе с клиентами, и формирования имиджа ЛОК. В данном направление необходимо:

- развивать систему онлайн отзывов (TripAdvisor, Google Reviews);

- внедрить программы лояльности для постоянных клиентов.

Следовательно, при успешной реализации представленных выше маркетинговых инструментов по привлечению потенциальных посетителей в ЛОК «Бурабай» будет увеличен приток не только отечественных, но и иностранных клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.