26
ИТО Марий Эл -2010
- отладчик включен в конфигуратор и умеет показывать список свойств объектов с их значениями и типами;
- имеется возможность просмотреть коллекции, например, массивы и таблицы значений.
Применять этот язык можно и без учета «специфики» самой системы «1С: Предприятие», пользуясь ею только как инструментальной оболочкой и «забывая» про функционал для работы с документами и базами данных.
Элективный курс организовать лучше всего с поддержкой в виде программного комплекса «1С: Вычислительная математика и программирование». Данный комплекс содержит один из разделов, посвященный программированию «1С».
Возможны два подхода к работе с данным курсом. Один из вариантов представляет собой элективный общеобразовательный учебный предмет по выбору учащихся, а другой вариант возможен встраиванием в учебную программу курса «Информатика и ИКТ» при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Однако не следует забывать о возможности учащихся сдавать ЕГЭ по информатике, в контрольно-измерительных материалах которых большое внимание уделено вопросам программирования. И, несмотря на достаточно свободный выбор учениками языка представления программ, программы на языке «1С», как возможном, в ответах не рассматриваются.
На наш взгляд наиболее приемлемым является первый вариант и изучение элективного курса наиболее целесообразно после изучения темы «Алгоритмизация и программирование» в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Преимущества такого подхода заключаются в следующем:
- изучено понятие алгоритма и приобретен опыт разработки алгоритмов для простейших вычислительных задач;
- получены знания по типам данных, используемых в программировании;
- приобретены умения и навыки программирования на каком-либо языке (Visual Basic, Pascal, Basic и др.).
В то же время имеется ряд сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги. Одна из них, заключается в необходимости сертификации учителя для его допуска к ведению такого курса. Это можно решить, пригласив представителя из соответствующей фирмы, имеющей лицензию на ведение обучения. Вторая связана с приобретением соответствующей программной среды программирования «1С». Данные трудности очевидно и влияют на отсутствие предлагаемого элективного курса в школах.
Введение изучения основ практико-ориентированного языка программирования «1С» позволит в наиболее полной мере обеспечить решение основных целей профильного обучения непосредственно для классов социально-экономического профиля, а именно: направленных на обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием и расширение возможностей социализации учащихся.
Литература
1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематический выпуск. 2002. Декабрь.
2. Кузнецов А.А. Новый Базисный учебный план и типовые профили обучения // Профильная школа. 2006. № 3. С. 33-48.
3. Элективные курсы в профильном обучении. М.: Вита-Пресс, 2004. 144 с.
4. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». М.: Вита-Пресс, 2004. 112 с.
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка
Золотарева Вероника Викторовна ([email protected])
МОУ «Параньгинская общеобразовательная средняя школа»
Аннотация
Использование на уроках и влияние ИКТ на различные виды речевой деятельности в процессе обучения английскому языку.
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая заинтересованность учащихся
Теория и методика обучения информатике
27
информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка.
Специфика предмета английского языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени, это помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока.
Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным. Например, уже на ранних ступенях обучения актуально использование презентаций для предъявления лексических единиц. Такая наглядность отличается презентабельностью, привлекает внимание учеников и может сохраняться в таком виде долгое время.
Удобно использовать компьютерные технологии для предъявления, тренировки и активизации употребления грамматических явлений английского языка. С помощью компьютера можно моделировать грамматические явления, это позволяет наглядно рассмотреть сложные аспекты грамматики английского языка.
Отдельное место занимает проведение контроля полученных знаний, умений и навыков с помощью компьютерных технологий. Практика показывает, применение контрольно-измерительных материалов, подготовленных с использованием ИКТ, представляет большой интерес в образовательном процессе. Они могут быть различного вида. Наиболее эффективными являются тестовые контрольно-измерительные материалы по аудированию. Тем самым улучшается качество восприятия текста, создаются комфортные условия для выполнения задания. На завершающем этапе обучаемый получает сведения о результатах своей работы.
Прежде всего, хочется отметить экономичность тестовых контрольно-измерительных материалов такого образца.
Особое место занимает использование компьютерных технологий в проектной деятельности школьников. Важно подчеркнуть, проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой. Применение проектной методики обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), стимулирует самостоятельный поиск обучающимися нужной информации.
Практика доказывает, такой подход к организации проектной деятельности с использованием информационных технологий позволяет достичь более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.
Примером такой деятельности может служить итоговая работа по теме «My village», где учащиеся готовят материал о своем родном поселке, о том, что здесь есть интересного. Эта работа носит практическую направленность и имеет очень высокий воспитательный потенциал. Применение информационных технологий способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Эффективность использования существующих возможностей для применения информационных технологий очевидна. Как показывает практика, внедрение ИКТ позволяет повысить качество знаний. Обучение становится интересным и увлекательным, повышается познавательная активность школьников. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса.
Литература
1. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
2. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
3. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // ИЯШ. 2005. № 5.