Научная статья на тему 'Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов'

Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1614
226
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обучение студентов / кейс-метод / профессиональные компетенции / деятельностный подход / training students / case-method / professional competence / activity approach

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Добротин Дмитрий Юрьевич, Добротина Ирина Нургаиновна

В данной статье предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работе со студентами педагогических вузов. Для достижения этой цели был проведён анализ научной литературы, который позволил выявить возможности, достоинства и преимущества данного метода, цели его применения и привести примеры классификации кейсов. В статье приведены примеры обучающих ситуаций, которые могут стать основой для разработки кейсов. Приведенные в статье примеры кейсов четко структурированы, что позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля сформированности компетенций в таких компонентах работы учителя, как составление и проверка заданий; предложены подходы к оцениванию решений кейсов студентами. Статья адресована преподавателям вузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Добротин Дмитрий Юрьевич, Добротина Ирина Нургаиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF THE CASE METHOD IN TRAINING STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES

This article proposes approaches to the implementation of the case method as one of the leading methods of teaching when working with students of pedagogical universities. To achieve this goal, the analysis of scientific literature was carried out, which allowed to identify the possibilities, advantages and benefits of this method. The purpose of its application is also mentioned, as well as the examples of the cases classification. The article provides examples of training situations that can be the basis for the development of the cases. The examples of the cases given in the article are clearly structured, which allows us to see the possibility of using this method to control the competencies formation in such components of the teacher's work as the preparation and verification of tasks. Approaches to students’ evaluation of the cases solutions are proposed. The article is addressed to university professors.

Текст научной работы на тему «Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов»

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 378.14

DOI: 10.18384/2310-7219-2019-1-62-70

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Добротин Д. Ю.1, Добротина И. Н.2

1 Федеральный институт педагогических измерений

123557, г. Москва, Пресненский вал, д. 19, с. 1, Российская Федерация

2 Институт стратегии развития образования Российской академии образования 105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 5/16, Российская Федерация

Аннотация. В данной статье предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работе со студентами педагогических вузов. Для достижения этой цели был проведён анализ научной литературы, который позволил выявить возможности, достоинства и преимущества данного метода, цели его применения и привести примеры классификации кейсов. В статье приведены примеры обучающих ситуаций, которые могут стать основой для разработки кейсов. Приведенные в статье примеры кейсов четко структурированы, что позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля сформированности компетенций в таких компонентах работы учителя, как составление и проверка заданий; предложены подходы к оцениванию решений кейсов студентами. Статья адресована преподавателям вузов.

Ключевые слова: обучение студентов, кейс-метод, профессиональные компетенции, де-ятельностный подход.

THE USE OF THE CASE METHOD IN TRAINING STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES

D. Dobrotin1,1. Dobrotin2

1 Federal Institute of Pedagogical Measurements

19,1 str, Presnensky Val ul, Moscow 123557, Russian Federation

2 Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education 5/16, Makarenko ul., Moscow 105062, Russian Federation

© CC BY Добротин Д. Ю., Добротина И. Н., 2019.

Abstract. This article proposes approaches to the implementation of the case method as one of the leading methods of teaching when working with students of pedagogical universities. To achieve this goal, the analysis of scientific literature was carried out, which allowed to identify the possibilities, advantages and benefits of this method. The purpose of its application is also mentioned, as well as the examples of the cases classification. The article provides examples of training situations that can be the basis for the development of the cases. The examples of the cases given in the article are clearly structured, which allows us to see the possibility of using this method to control the competencies formation in such components of the teacher's work as the preparation and verification of tasks. Approaches to students' evaluation of the cases solutions are proposed. The article is addressed to university professors.

Key words: training students, case-method, professional competence, activity approach.

В настоящее время одним из наиболее активно применяемых преподавателями методов обучения студентов является кейс-метод. В педагогической и психологической литературе он также имеет и другие варианты названия: «кейс-стади», «кейс-технология», - которые являются производными от английского названия «case-study».

По своей сути данный метод предполагает анализ конкретных ситуаций (кейсов), в случае со студентами педагогический вузов психолого-педагогических или предметно-методических, и предназначен для обучения анализу разных видов информации, её обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных путей ее решения в соответствии с установленными критериями [3].

Одним из несомненных преимуществ данного метода является активная познавательная деятельность, в которую вовлекаются студенты в процессе выполнения (решения) кейса. Как известно, именно деятельност-ный подход в образовании позволяет получить наиболее высокие результаты, а следовательно, сформировать у будущих учителей не только знания и умения, но и опыт применения их в ситуациях, максимально приближенных

к реальным [7]. Поскольку компетент-ностный подход определяет характер отбора содержания и организационных форм образования, а «выпускники магистратуры - потенциальные преподаватели, ... возникает необходимость в развитии их готовности интерпретировать теоретические знания в прикладной области» [1, с. 45, 46].

Вовлечение студентов в процесс работы над конкретными ситуациями способствует повышению их ответственности за конечные результаты обучения и более чёткому пониманию требований, предъявляемых к ним. Таким образом, студенты становятся своеобразными соорганизаторами, соучастниками процесса приобретения знаний. Это отвечает задачам современного обучения - исследовательского, основанного «не только на самостоятельном получении, отборе, анализе, систематизации информации, но и на проявлении инициативы в получении нового знания» [9], а также предусматривающего то, что «субъект коммуникационной деятельности нового типа нуждается в освоении иной информационной культуры» [2, с. 116].

Включение студентов в процесс самостоятельной работы с информацией, работы, предусматривающей

проявление инициативы и творчества, является важнейшей составляющей их профессиональной подготовки, так как в рамках своей работы учитель вынужден осуществлять практически все основные операции с информацией разного характера: поиск, анализ и оценку, преобразование и интерпретация информации. Каждый из этапов работы, соотносимый с определёнными когнитивно-речевыми умениями, имеет большую значимость в повседневной профессиональной деятельности. Остановимся на этом подробнее.

- Этап поиска информации и понимания текста предусматривает использование умений формулировать запросы, характеризовать особенности текста (цель, тема, стиль и др.), структурировать его, сопоставлять информацию из разных компонентов текста, демонстрировать понимание содержания текста. Данные умения актуальны при подготовке материала уроков, оценивании устных и письменных ответов учащихся.

- Этап критического анализа и оценки информации требует реализации умений выявлять в нескольких источниках факты, данные и сведения, дополняющие или противоречащие друг другу, вызывающие неоднозначную реакцию, предусматривающие их интерпретацию и комментирование. Данные умения актуальны при анализе выполнения проверочных работ, составлении отчётов по результатам оценивания работы классов в целом.

- Этап преобразования и интерпретации информации требует использования умений обнаруживать в тексте аргументы, доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, формулировать выводы, применять информа-

цию в новой ситуации, представлять информацию в новой форме (текст, таблица, схема, график, диаграмма, в том числе при создании новых продуктов интеллектуально-творческой деятельности) и оформлять результаты работы с ней в зависимости от коммуникативной ситуации. Данные умения актуальны при подготовке отчётных документов, публичных выступлений, научно-методических работ.

Таким образом, если учитывать значимость владения умениями работы с информацией, актуальными становятся как процесс их формирования, так и контроль их сформированности. В этом отношении кейс-метод является своего рода индикатором сформиро-ванности профессиональных компетенций: аналитических, творческих, коммуникативных, социальных.

Неслучайно именно кейс-метод всё чаще становится одним из основных методов обучения, используемых при проведении семинарских и практических занятий [4]. В связи с этим считаем важным заметить, что для полноценного использования всех преимуществ данного метода у студентов необходимо последовательно формировать умение «решать кейсы». Для этого разрабатываемые кейсы должны быть различного вида. Существуют различные подходы к классификации кейсов, например, по типу результата - проблемные и проектные - или по источнику информации - реальные и условные и др.

С точки зрения организации процесса обучения в вузе, например педагогическом, кейсы могут быть использованы для мотивации обучаемых, изучения нового материала, систематизации изученного материала и его закрепления, диагностики сформиро-

ванности профессиональных компетенций [8].

Важным также является разработка кейсов, отличающихся по уровню сложности, например, учитывающих ступень обучения (бакалавриат или магистратура) или имеющих различное назначение: обучающие и контролирующие. Остановимся на характеристике данных двух видов подробнее.

Для обучающих кейсов должны быть характерны большая степень вариативности решений, широкий объём информативной базы (справочной информации), возможность использования при решении интернет-источников, большое число заданий, позволяющих организовывать исследовательскую деятельность и/или групповую форму работы над кейсом.

Контролирующие кейсы могут характеризоваться наличием в условии ряда параметров, способствующих большей конкретизации требований к ответам: ограниченным объёмом данных, необходимых для решения кейса, более высокой степенью конкретности формулировок условий заданий для обеспечения чёткого понимания студентами компонентов своего ответа, ограниченным набором вариантов решения.

Очень важным моментом в процессе применения кейс-метода является наличие обратной связи, т. е. возможности получить у преподавателя комментарии о качестве работы при выполнении заданий кейса. Знание об удачных и неудачных элементах своих решений кейса также является формой повышения методической грамотности студента [6].

Комментируя содержание предложенных им кейсов, студенты подчёр-

кивают, что наибольший интерес для них представляют такие кейсы, в которых предлагается решать ситуации, максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что умение решать педагогические, дидактические или психологические кейсы также является компонентом в системе подготовки будущих учителей, так как процесс их выполнения обеспечивает формирование общих компетенций.

Одно из основных требований, которое необходимо учитывать при разработке таких типов заданий, можно сформулировать следующим образом: кейс должен быть хорошо структурирован.

В вводной части кейса должна быть представлена общая, но краткая информация о сути и содержании кейса (аннотация), которая должна вызвать интерес к решению предлагаемой проблемы и как мотивационная часть должна отражать актуальные проблемы настоящего. В эту же часть, как правило, включают вопросы, на которые нужно ответить в процессе решения кейса. В качестве основных разновидностей методов создания проблемных ситуаций, на которых построен кейс, предлагаются методы ситуационного анализа, инцидента, конфликта, дискуссии, ситуационно-ролевых (деловых) игр, разбора деловой корреспонденции, а также игровое проектирование.

Основная часть кейса включает сведения, которые необходимы для решения кейса: иллюстративный материал, статистические данные, фрагменты документов, отчётов, результаты опросов и анкетирования, описание

контекста и ситуации, в которой происходили события.

Заключительная часть может включать разнообразные дополнительные сведения, которые способствуют более чёткому пониманию сути рассматриваемой проблемы: словари, справочные материалы, ссылки на источники информации, представленной в разных видах (схемы, фотографии, ин-фографика, облако тегов, диаграммы, данные ВЦИОМ и др.). В условиях современной информационно-образовательной среды это становится просто необходимым для расширения информационного поля кейса.

В качестве иллюстрации широких возможностей для применения данного метода рассмотрим кейсы, которые могут быть предложены студентам, обучающимся по направлению «Начальное образование». Проведение одним учителем уроков по разным предметам предполагает сформированность у него умений использовать в процессе объяснения межпредметные связи и предлагать задания, позволяющие отрабатывать универсальные учебные действия. Так, например, на уроках по курсу «Окружающий мир» можно соединить все составляющие познавательной деятельности: интегрированный материал курса позволяет предложить интересное и значимое для самих младших школьников содержание, сформулировать интересные темы для обсуждения, а наличие в нём различных способов представления информации (текст, рисунок, таблица, схема) является средством формирования и совершенствования умения использовать разные виды чтения, работать с информацией, осуществлять исследовательскую и проектную деятельность [5].

Приведём примеры кейсов, которые могут быть использованы для контроля сформированности компетенций в таких компонентах работы учителя, как составление и проверка заданий [3].

Кейс 1.«Переработка задания»

Описание ситуации. В пособии по русскому языку вам встретились текст и задание к нему. Вы решили его доработать и использовать предложенный текст на уроках окружающего мира.

Прочитайте текст. «Сова сидела и наблюдала, как лисёнок со злостью лаял на репейник, росший здесь же под деревом. Шерсть лисёнка была покрыта круглыми колючками. Наконец сова окликнула его: - Зачем ты лаешь и злишься, разве ты этим поможешь себе? Лисёнок поднял глаза полные слёз и пожаловался: - Каждый раз, когда я прохожу здесь, этот злой репейник цепляется о мою шерсть и смеётся надо мной. Теперь до самого вечера мне придётся вынимать из шерсти колючки.

- Я понимаю тебя, но подумай, чем больше ты злишься и лаешь, тем больше злые колючки впиваются в твою шерсть. Лисёнок с надеждой спросил:

- И что же мне делать? - Знаешь, это очень просто. Для того чтоб не сталкиваться с репейником, надо обходить его стороной».

Задание. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. В записи ответа может быть 1-2 предложения.

Задания к кейсу:

Задание 1. Назовите умение(-я), на проверку которого(-ых) направлено это задание. К какой группе планируемых результатов (личностных, мета-предметных, предметных) можно их отнести?

Задание 2. Предложите ещё три задания (с выбором ответа, кратким ответом и развёрнутым ответом) к данному тексту, которые можно было бы использовать на уроках окружающего мира.

Задание 3. Можно ли получившееся задание (текст с вашими вопросами к нему) назвать компетентностно-ориен-тированным? Почему вы так считаете?

Задание 4. Какие воспитательные аспекты можно затронуть на уроках окружающего мира, опираясь на предложенный текст? Назовите не менее двух.

Рекомендации к выполнению. В процессе выполнения заданий кейса обратите внимание на соблюдение требований к учебному процессу, которые предусмотрены новым стандартом. При выполнении заданий назовите возраст (класс) учащихся, на который Вы ориентировались в процессе решения заданий кейса. Для ответа на задания допускается работа в парах и группах.

Кейс 2. «Анализ буклета исследовательской работы»

Описание ситуации. Вас включили в жюри конкурса исследовательских работ. На конкурсе была представлена работа ученицы 3 класса. После подведения итогов к Вам подошел руководитель данной работы с просьбой прокомментировать занятое конкур-санткой 3-е, а не 1-ое место. Для анализа работы в Ваше распоряжение представлен буклет, в котором изложены основные положения работы.

Исследовательская работа: «Как продлить жизнь срезанным цветам»

Цель: предложить хороший способ продления жизни срезанным цветам.

Задачи:

- познакомиться со строением растений, выяснить, как происходит их питание;

- собрать и проверить методы из литературы, интернета;

- проверить опытным путём, какие способы являются действенными и продлевают жизнь цветам.

Гипотеза исследования: предположим, что добавление различных веществ не может значительно продлить срок жизни срезанным цветам.

Объект исследования: срезанные цветы.

Предмет исследования: способы продления жизни срезанных цветов.

Методы исследования: анализ литературы, эксперимент, наблюдение.

Для эксперимента мы взяли восемь одинаковых роз, которые поместили в одинаковые стаканы с разным содержимым.

Порядок выполнения работы:

Изучив литературу, мы узнали, что все растения состоят из клеток. В растениях имеется 6 групп тканей, из них за сохранение жизни срезанных цветов отвечает проводящая ткань. Вода и питательные вещества от корней к листьям передаются по сосудам-трубочкам, которые расположены вдоль края стебля.

Для эксперимента мы взяли восемь одинаковых роз, которые поместили в одинаковые стаканы с разным содержимым:

№ 1: в воду добавили неполную чайную ложку соли (2-3 грамма). Соль препятствует размножению микроорганизмов.

№ 2: в воду добавили неполную чайную ложку сахара (2-3 грамма). Подсахаренная вода считается питательной

средой, необходимой для поддержания жизни срезанных цветов.

№ 3: в воду добавили чайную ложку яблочного уксуса. Уксус добавляют, чтобы не размножались вредные микроорганизмы, а чистая вода не стала «болотистой жижей» с неприятным запахом.

№ 4: в воду добавили четверть таблетки аспирина. Аспирин поможет очистить воду и ускорит её ток по стеблям.

№ 5: в воду добавили две размельчённые таблетки активированного угля. Уголь отлично впитывает вредные примеси.

№ 6: в воду добавили щепотку стирального порошка (2 грамма). Порошок - это один из способов дезинфекции, замедляющий бурное развитие бактерий.

№ 7: стакан наполнен обычной водопроводной водой комнатной температуры, которую предварительно отстаивали.

Критерии

№ 8: стакан наполнен водой, пропущенной через фильтр (вода очищена от вредных примесей, бактерий и хлора).

Задания к кейсу:

Задание 1. Проанализируйте название и аппарат исследования и скорректируйте в случае необходимости используемые в них формулировки.

Задание 2. Прокомментируйте предложенный порядок выполнения эксперимента. Оправдано ли проведение опытов со всеми стаканами?

Задание 3. Сформулируйте три пункта, обосновывающие справедливость снижения баллов за работу, которые не позволили учащейся занять 1-е место.

Для преподавателей, организующих работу с контролирующими кейсами, важным является наличие понятных критериев оценивания.

В данном случае может быть предложена табличная форма критериев оценивания (табл. 1).

Таблица 1

Критерий оценивания решения кейса Задание 1 Задание 2 Задание 3

Научная (общепедагогическая, психологическая, методическая) грамотность выполнения задания

Полнота и точность выполнения заданий

Оригинальность и творческий подход к решению заданий

Итого:

Каждый критерий оценивается по шкале - 0, 1 или 2 балла, где 0 - компонент в ответе практически не представлен или представлен с грубыми ошибками, 1 балл - компонент в ответе раскрыт не полностью, 2 балла -компонент ответа представлен полно.

Приведённые примеры кейсов наглядно иллюстрируют возможные подходы к формулированию кейсов, а также методические возможности, которые открывает применение кейс-метода в процессе подготовки будущих учителей. В первую очередь из-за деятельностно-

^бзу

го и комплексного характера проверки, формулировать условие задания, а так-

сформированных у студентов профес- же оценивать работы учащихся.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сиональных компетенций, важнейшими

из которых являются умения грамотно Статья поступила в редакцию 12.12.2018

ЛИТЕРАТУРА

1. Гац И. Ю. Деятельностное формирование компетенций магистрантов педагогического образования // Aktualni pedagogika. 2017. № 1. С. 45-49.

2. Гац И. Ю. Образовательно-технологическая система учебных занятий в высшей школе. М., 2016. 192 с.

3. Добротин Д. Ю. Проблема подготовки учителей к контрольно-оценочной деятельности // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей / гл. ред. Е. Я. Аршанский. Витебск, 2016. С. 221-224.

4. Добротин Д. Ю., Добротина И. Н. Использование кейс-технологии для подготовки учителя к организации исследовательской деятельности младших школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4 (34). С. 47-53.

5. Добротин Д. Ю., Смирнова М. С., Рыжова Н. А., Нехлюдова М. В., Смирнова Т. М. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. М. С. Смирнова. М., 2016. 308 с.

6. Секунова Н. А. Исследовательская работа «Как продлить жизнь срезанным цветам» [Электронный ресурс]. URL: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-km49xc7. html (дата обращения: 09.11.2018).

7. Смирнова М. С. Кейс-технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин: учебно-методическое пособие. М., 2018. 43 с.

8. Смирнова М. С. Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы // Педагогический опыт: теория, методика, практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2014. С. 124-125.

9. Dobrotina I. N., Erokhina E. L. Students information culture development in the process of cognitive activity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). 2017. P. 243-249.

REFERENCES

1. Gats I. Yu. [Action competences of postgraduate students-future teachers]. In: Aktualni pedagogika, 2017, no. 1, pp. 45-49.

2. Gats I. Yu. Obrazovatel'no-tekhnologicheskaya sistema uchebnykh zanyatii v vysshei shkole [Educational-technological system of classes at universities]. Moscow, 2016. 192 p.

3. Dobrotin D. Yu. [The problem of training teachers to be ready for monitoring and evaluation activities]. In: Aktual'nyeproblemy khimicheskogo obrazovaniya v srednei i vysshei shkole [Actual problems of chemical education in secondary and higher education]. Vitebsk, 2016, pp. 221-224.

4. Dobrotin D. Yu., Dobrotina I. N. [The use of case studies to prepare teachers for the organization of research activities of younger schoolchildren]. In: Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Pedagogika i psikhologiya [Bulletin of Moscow City Pedagogical University. Series: Pedagogy and psychology], 2015, no. 4 (34), pp. 47-53.

5. Dobrotin D. Yu., Smirnova M. S., Ryzhova N. A., Nekhludoff M. V., Smirnova T. M. Meto-dikaprepodavaniya predmeta «Okruzhayushchii mir» [Methods of teaching the subject "Surrounding world": tutorial and workshop for undergraduates]. Moscow, 2016. 308 p.

ISSN 2072-8395

2019/№ 1

6. Sekunova N. A. Kak prodlit' zhizn' srezannym tsvetam: issledovatel'skaya rabota [How to prolong the life of the cut flowers: research work]. Available at: https://for-teacher.ru/edu/ nachalnye_klassy/doc-km49xc7.html (acessed: 09.11.18).

7. Smirnova M. S. Keis-tekhnologii v prepodavanii estestvennonauchnykh distsiplin: uchebno-metodicheskoeposobie [Case studies in science education: educational-methodical manual]. Moscow, 2018. 43 p.

8. Smirnova M. S. [Improving the science preparation of future teachers of elementary school]. In: Pedagogicheskii opyt: teoriya, metodika, praktika: sbornik materialov Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Teaching experience: theory, method, practice: Proceedings of the International scientific-practical conference]. Cheboksary, 2014, pp. 124-125.

9. Dobrotina I. N., Erokhina E. L. Students information culture development in the process of cognitive activity. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS), 2017, pp. 243-249.

Добротин Дмитрий Юрьевич - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник центра педагогических измерений Федерального института педагогических измерений;

e-mail: [email protected]

Добротина Ирина Нургаиновна - кандидат педагогических наук, заведующая центром филологического образования Института стратегии развития образования Российской академии образования; e-mail: [email protected]

Dmitry Yu. Dobrotin - PhD, leading researcher of the center for pedagogical measurements, Federal Institute of Pedagogical Measurements; e-mail: [email protected]

Irina N. Dobrotina - PhD, head of center of philological education, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education; e-mail: [email protected]

Добротин Д. Ю., Добротина И. Н. Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 1. С. 62-70. БО!: 10.18384/2310-7219-2019-1-62-70

Dobrotin D. Yu., Dobrotin I. N. The use of the case method in the training of students of pedagogical universities . In: Bulletin of the Moscow Region State University. Series: Pedagogics, 2019, no. 1, pp. 62-70.

DOI: 10.18384/2310-7219-2019-1-62-70

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ

FOR CITATION

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.