Научная статья на тему 'Применение инновационных технологий на железнодорожных припортовых станциях'

Применение инновационных технологий на железнодорожных припортовых станциях Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
315
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИПОРТОВАЯ СТАНЦИЯ / ИННОВАЦИИ / ГОРОЧНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРВАЛ / MSR-32 / PORT RAILWAY STATION / INNOVATIONS / GRAVITY HUMP TECHNOLOGICAL INTERVAL

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Широков Альберт Павлович, Горбачёв Вадим Алексеевич

В качестве инновационных технологий в статье предложен вариант внедрения системы горочной автоматической централизации на припортовой станции Находка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Широков Альберт Павлович, Горбачёв Вадим Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of innovative technologies for rail port station

As innovative technologies in article the option of implementation of system of hump automatic centralization at the port station Nakhodka is offered.

Текст научной работы на тему «Применение инновационных технологий на железнодорожных припортовых станциях»

АД UNIVERSUM:

№2(35)_¿Л ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ_Февраль. 2017 г.

ТРАНСПОРТ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРИПОРТОВЫХ СТАНЦИЯХ

Широков Альберт Павлович

канд. пед. наук, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 680021, РФ, Хабаровский край, г. Хабаровск ул. Серышева 47

E-mail: [email protected]

Горбачёв Вадим Алексеевич

студент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 680021, РФ, Хабаровский край, г. Хабаровск ул. Серышева 47

E-mail: [email protected]

THE USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR RAIL PORT STATION

Albert Shirokov

candidate of Pedagogic Sciences, Far Eastern State Transport University, 680000, Russian Federation, Khabarovsk region, Khabarovsk, Serysheva Str., 47

Vadim Gorbachev

student, Far Eastern State Transport University, 680000, Russian Federation, Khabarovsk region, Khabarovsk, Serysheva Str., 47

АННОТАЦИЯ

В качестве инновационных технологий в статье предложен вариант внедрения системы горочной автоматической централизации на припортовой станции Находка.

ABSTRACT

As innovative technologies in article the option of implementation of system of hump automatic centralization at the port station Nakhodka is offered.

Ключевые слова: припортовая станция, инновации, горочный технологический интервал, MSR-32. Keyword: port railway station, innovations, gravity hump technological interval, MSR-32.

Применение инновационных технологий на транспорте позволяет достичь качественно нового уровня в обеспечении безопасности и функционирования систем горочной автоматизации, добиться автоматизации всех процессов работы сортировочной горки, увеличить производительность и улучшить показатели работы припортовой станции, как следствие, уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с содержанием технических устройств сортировочной горки, непроизводительным простоем подвижного состава. В статье предлагается применение системы горочной автоматизации на примере станции Находка Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением - филиала Центральной дирекции управления движением ПАО «РЖД»».

Характерной проблемой для припортовых станций является большой простой вагонов всех категорий, задержки вагонов обусловлены многими причинами, но чаще всего это занятость припортовых складов, недостаточная развитость портовой инфраструктуры, несвоевременный подвод судов и т.д.

В качестве решения необходимо пересмотреть работу порта и железнодорожной станции, скорректировать единый технологический процесс работы с созданием отдела логистики, для предотвращения сгущенного подвода вагонов к порту.

Выполнив вышеперечисленные действия, небольшая неравномерность подвода вагонов к припортовым станциям останется, амортизировать эту неравномерность в подводе вагонов к порту может применение, на станциях имеющих сортировочную горку, системы горочной автоматической централи-

Библиографическое описание: Широков А.П., Горбачёв В.А. Применение инновационных технологий на железнодорожных припортовых станциях // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. 2017. № 2(35). URL: http://7universum.com/ru/tech/archive/item/4312

№ 2 (35)

Д UNIVERSUM:

ЛД, ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

февраль, 2017 г.

зации. Альтернативным вариантом может стать применение системы горочной автоматической централизации MSR-32, производства компании Siemens.

Применение таких систем в полной мере соответствует одному из направлений программы стратегического развития ПАО «РЖД» до 2030 года, стимулирующему разработку и внедрение инновационных технологий во все сферы деятельности железнодорожного транспорта [3].

Смоделировав технологию работы станции, после применения системы MSR-32 необходимо определить эксплуатационные расходы [2]:

ЕЭ=Э , + Э , + Э + .

зад.пр - от ож. рф пр

+Э , + Э + Э + Э рф пер мр пу

(1)

вание работы станции с учетом внедрения системы М8Я-32, и дальнейшим построением суточного плана-графика работы станции Находка.

Годовые эксплуатационные расходы по простою поездов в ожидании расформирования-формирования, руб., рассчитываются [2]:

Э , = 365• C Л • N ,-Т , , (3) ож.рф поезд.ч рф ож.рф

где С ^ - укрупненная ставка стоимости по-ездо-часа простоя, руб.; ^ ф - количество поездов

принимаемых на станцию для расформирования;

Т , - время п ож.рф

формирования, час,

Т , - время простоя поездов в ожидании рас-ож.рф

где Э

годовые эксплуатационные рас-

зад.пр - от

ходы на задержку поездов, принимаемых в приемо-отправочный парк и отправляемых из него; Э , - годовые эксплуатационные расходы ож.рф

по простою поездов в ожидании расформирования-формирования; Э' - годовые эксплуатационные

расходы по простою транзитного вагона с переработкой; Э^ - годовые эксплуатационные расходы

на расформирование и формирование составов; Э^ - годовые эксплуатационные расходы на

маневровые работы по перестановке составов; Э - годовые эксплуатационные расходы на

внутристанционные пробеги маневровых локомотивов; Э - расходы на содержание постоянных

устройств.

Определение экономических последствий применения системы, позволит оценить, положительно или отрицательно сказалось внедрение системы на эксплуатационных показателях работы станции.

Для приблизительной оценки последствий применения горочной автоматизации примем в расчет только несколько параметров формулы (1), таких как:

• годовые эксплуатационные расходы по простою поездов в ожидании расформирования-формирования;

• годовые эксплуатационные расходы по простою транзитного вагона с переработкой;

Впоследствии формула (1) примет вид:

Т

Nрф 1рф + 9оф )

ожрф 2 • (24 • М + N , • t .)

л рф рф

(4)

где t - время расформирования состава (гороч-

ный технологический интервал, ч); - коэффициент вариации окончания формирования; Мл -количество горочных локомотивов.

Годовые эксплуатационные расходы по простою транзитного вагона с переработкой, руб., рассчитываются [2]:

Э = 365 • С • n • t , , (5) пр ваг.час с / п

где С - стоимость 1 вагоно-часа простоя,

ваг.час

руб.; п - количество вагонов, перерабатываемых на сортировочных устройствах, ваг/сутки; t - простой транзитного вагона с переработкой, ч.

Простой транзитного вагона с переработкой определяется на основании показателей суточного плана-графика работы станции Находка.

Внедрение системы в первую очередь изменит горочный технологический интервал, так как повысятся скорости надвига и роспуска. С учетом изменения скоростей надвига и роспуска горочный технологический интервал, мин, определится по известной формуле [1]:

Т , = Т + Т . + Т + Т , , рф з над рос оф

(6)

ЕЭ=Э +Э ож.рф пр

(2)

Не учитываемые эксплуатационные расходы

Э , , Э Э , Э ,

зад.пр - от рф пер мр

Э - принима-

пу

ются постоянными величинами. Для их точного определения требуется более детальное моделиро-

где Т3 - время на заезд и уборку тормозных башмаков, мин; Т . - время на надвиг, мин; Т -над рос

время на роспуск состава с сортировочной горки, включая время на осаживание вагонов запрещенных к роспуску с горки, мин; Т^ - время на окончание

№ 2 (35)

Д UNIVERSUM:

ЛД, ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

февраль, 2017 г.

формирование со стороны сортировочной горки, мин.

Время на надвиг уменьшится за счет увеличения скорости надвига благодаря применению системы радиоуправления локомотивом надвига.

Тнад *над + *пер , (7)

где ( . - время на надвиг состава, мин; / -над пер

время на перестановку состава с парка «А» до пути надвига, мин;

0,06 • l

над

над

V

(8)

над

где 1 - длина пути надвига, м; V - средняя

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

над ^ над г

скорость надвига состава на сортировочную горку, км/ч;

Т = t +1 , рос рос рос

(9)

где ^ с - время на роспуск состава с горки без

учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к роспуску к горке без локомотива, мин; t - время на маневры с вагонами -

рос

запрещенными к роспуску с горки, мин;

При применении системы М5Я-32 время на роспуск вагонов запрещенных к роспуску с горки отсутствует, за счет применения технологии позволяющей спускать с горки вагоны с опасными грузами и вагонов запрещенных к роспуску с горки. Формула(9) принимает вид:

Т = t , рос рос

(10)

рос

0,06• l • n _в с

V рос

(11)

где 1 - расчетная длина вагона, м; п - количество в с

вагонов в составе, ваг; V ^ - средняя расчетная

скорость роспуска состава, км/ч.

Горочный технологический интервал, мин, определяется по формуле:

Т

t =-Ц

рф N

(12)

где Т - продолжительность горочного цикла, мин; ц

N - количество расформированных за горочный

цикл составов.

Используя технологический процесс работы станции Находка, и основываясь на вышеперечисленных формулах (1-12) определяется экономический эффект от применения системы, а затем и эксплуатационные показатели работы станции.

При изменении горочного технологического интервала изменятся вагоно-часы простоя местных и транзитных вагонов с переработкой.

После применения системы М8Я-32 на станции Находка простой транзитного вагона с переработкой уменьшится с 17,46 ч до 16,04 ч. Горочный технологический интервал сократится с 62 минут до 55 минут. Эксплуатационные расходы снизятся на 5,6 млн. рублей.

Применение инновационных технологий на железнодорожном транспорте в значительной мере повышает качество перевозочного процесса, снижает стоимость перевозок, что сказывается на конечной стоимости товара, улучшает эксплуатационные показатели работы станции, что приводит к уменьшению расходов начиная от простоя вагонов, заканчивая экономией на текущем содержании сортировочных устройств припортовой станции.

Список литературы:

1. Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативы численности бригад маневровых локомотивов. М. : ТЕХИНФОРМ, 2007. - 98 с.

2. Смехова, Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок : учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г Смехова [и др.]; под ред. Н.Г Смеховой и А.И. Купорова. - М. : Маршрут, 2003. - 494 с.

3. Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. - М. : ОАО «РЖД». - 2007.

t

с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.