научились? Что было интересным? Что запомнилось? Что понравилось? Где применимы полученные знания и навыки?»).
Домашнее задание со свободным выбором.
1. Create or draw your dream house.
Создать макет / рисунок дома своей мечты. И описать его.
2. Find as many idioms with the word house/home as you can. Найти и выписать как можно больше идиом со словом дом.
Вывод: Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате не создается какой-либо общественно-значимый продукт, но сам процесс творчества и его результат имеют значение для личностного развития ребенка и являются фундаментом его успешной жизнедеятельности в будущем. Логика построения данного урока обусловлена целью сделать процесс обучения подлинно развивающим.
УДК 372.8
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Бабушкина Наталия Борисовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербург, 2016
Аннотация: статья будет интересна учителям, применяющим ИКТ технологии в своей педагогической практике; статья содержит описание опыта применения ИКТ технологий на уроках английского языка.
Цель: с помощью современных технологий повысить качество обучения английскому языку в свете новых ФГОС.
Ключевые слова: стандарт, индивидуализация, дифференциация, мотивация, личность.
Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, которые используют специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
ФГОСы общего образования и стандарт деятельности учителя, отражающие сущность процесса обучения в современной школе, сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.
В последние десятилетия изменился характер обучения, происходит ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.
Школа является тем социальным институтом, где каждый ребёнок, а в нашей школе учатся дети из 56 регионов России, должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно закончить школу.
В моей педагогической деятельности я стремлюсь осваивать формы и методы, связанные с реализацией ФГОС - Стандарта деятельности учителя для того, чтобы повышать качество обучения английскому языку.
Использую новые педагогические технологии такие как развивающее обучение, проблемное, коммуникативное, проектные технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии. Раскрываю способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика.
Подготавливаю учащихся к осознанному выбору профессии, прививаю навыки самостоятельной работы.
Совершенствую формы организации учебной деятельности.
Развиваю коммуникативные способности учащихся.
Воспитываю любовь и уважение к английскому языку и культуре страны изучаемого языка.
Все эти подходы в обучении английскому языку позволяют мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные особенности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, ставлю конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.
Одной из основных своих задач считаю развитие творческих способностей учащихся. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества, и движет мною в работе с детьми. Стараюсь из урока в урок вести учеников по дороге самосовершенствования. Выбираю такие виды деятельности, которые привлекают детей. В первую очередь использую интерактивные формы работы, и проблемное обучение, и проектную деятельность, и ИКТ.
Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные методы обучения имеют много преимуществ перед традиционными. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.
При изучении иностранного языка в дальнейшем (ИЯ) необходимо формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к международному взаимодействию.
В личности ученика на уроках английского языка я стремлюсь раскрывать открытость (свобода от предубеждений по отношению к людям - представителям иной культуры), толерантность (терпимость), способность слышать и слушать собеседника, готовность к практическому использованию ИЯ как средства общения с носителями языка, потребность самостоятельно изучать ИЯ во внеурочное время.
Следует еще раз подчеркнуть тот факт, что овладение ИЯ без ознакомления с культурой страны изучаемого языка не может быть полноценным. Для решения этой задачи стараюсь применять в своей работе новые современные технологии. Можно использовать разные дополнительные электронные пособия и программы, видеоролики и видеофильмы. Но не всегда они подходят к конкретному уроку. Я стала создавать свою компьютерную (интерактивную) поддержку к урокам. Сегодня мною создано более 100 уроков с применением ИКТ и предлагаю ознакомиться с практическим опытом по использованию компьютерных технологий на уроках.
Развитие различных видов коммуникативных умений.
При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. На пример, для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения. При заполнении бланков необходимо писать и читать. Это так называемые «интегративные, или комплексные умения». На уроках иностранного языка у учащихся необходимо развивать различные коммуникативные умения. ИКТ приходят на помощь. К
Использование ИКТ дает возможность проводить экстенсивное аудирование, в ходе которого учащиеся стараются понять предложенную речь, извлечь необходимую информацию, выполнить задание и узнать результат своей работы. Этот вид работы можно делать как со всей группой так индивидуально. Затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.
Ребята с удовольствием выполняют такие задания. Главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.
Предлагаю фрагмент технологической карты урока английского языка в 5 классе по теме «Еда».
Этап урока Деятельнос Деятельность учащихся
ть учителя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
Аудирован Ставит Учащиеся Учащиеся Учащиеся Учащиеся
ие задачу слушают и проверяют анализиру выражают Учащиеся
учащимся записывают правильность ют ответы, свое делают
прослушать необходиму своих сравниваю отношение вывод, как
диалог и ю ответов с т двух к строится
продолжить информаци доской. На героев, услышанно отрицательн
предложени ю экране делают й и ое
е, указанное поочередно выводы и увиденной предложение
на экране. (смотри появляются отвечают еде. в Present
картинку 1 правильные на Simple
в ответы. вопросы, (смотри
приложении Учащиеся касающиес картинку 4 в
№ 1.) проговарива я ни одного приложении
ют ответы. героя в № 1.)
(смотри отдельност
картинку 2, 3 и, а обоих.
в ( смотри
приложении картинку 3
№ 1.) в
приложени
и № 1)
Результаты:
о Все учащиеся видят значения слов без перевода на русский язык.
o Слова повторяются несколько раз, что помогает их запомнить.
о Учащиеся видят правильную грамматическую конструкцию и говорят без ошибок.
о Упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в парах, и так же в группах.
Приложение № 1.
.Listen anb say what Sane and Jc>e like
Suzie
Joe
H
2.
1Ч Й
Мкеэ >1* в
▼ (ЗоеэпЧ Пке
иое
4
Ь^еп апс) эау Бигю апй иоеШке.
3.
4.
На уроке английского языка в 5 классе по теме «Погода» ввожу сначала необходимые слова, которые учащиеся будут применять в речи в дальнейшем. Использую графические возможности компьютера, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать слово или фразу на иностранном языке непосредственно с действием, изображением, а не с фразой на родном языке. Учащиеся не только видят, но и слышат звуки, что помогает понять и запомнить значение слов. Учащиеся видят изображение в движении, слышат звуки, которые соответствуют явлениям природы, появляется желание прочитать новое слово и произнести его. Ребята читают слово на иностранном языке. У учащихся задействованы все каналы восприятия, что позволяет быстрее запомнить лексику и активизировать ее в речи.
Предлагаю учащимся следующие задания (1-5), для выполнения которых создаю слайды с иллюстрациями.
1) Прочитайте слова;
2) Соотнесите фразы с картинками;(все фразы сгруппированы внизу слайда)
3) Найди ошибку; (фразы не соответствуют картинкам)
4) Образуйте отрицательные предложения; It is not windy.
5) Опровергни утверждение; It's snowy. / It's wrong./ It's windy.
Слова перемещаются на доске. Можно проверить знание лексики, переместив слова на другие места. (Смотри картинки 5 и 6 в приложении № 2.)
Приложение №2.
Активизация лексики
Создание коммуникативных ситуаций.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их использовать.
Готовлю учащихся к использованию языка в реальной жизни. Планирую на уроке как можно больше ситуаций общения при помощи ИКТ. Использую видео ролики. (Смотри приложение № 3.) После просмотра видео ролика учащиеся выполняют разные и разного уровня задания.
Приложение № 3.
Пример практической деятельности, направленной на развитие творческих
способностей у учащихся.
Проекты - личностно-ориентированный вид работы. Учащиеся пишут о себе, своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Эта работа имеет образовательную и воспитательную ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, самодисциплины и т.д.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, повышается мотивация у учащихся в образовательном процессе, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, удовлетворять индивидуальные потребности учащихся. Позволяет провести более достоверную оценку знаний учащихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для повышения уровня подготовки и передачи учащимся необходимых знаний и навыков. Учитель экономит время и бумагу, т.е. нет необходимости создавать карточки, печатные материалы. Ученик видит результат выполненной им работы.
Таким образом, в деятельности ученика технические средства выполняют различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. И ученик имеет возможность повторить, вернуться и довести до совершенства свой результат. Это шанс для ребенка быть успешным. А не эта ли главная задача учителя и образовательного стандарта нового поколения?
УДК 372.8
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
В 8 КЛАССЕ
Быстрова Валентина Викторовна, учитель биологии ГБОУ школа 604 Пушкинского района
Санкт-Петербург, 2016
Урок «Первая медицинская помощь, правила оказания первой медицинской помощи» для обучающихся 8 классов может быть использован на уроках биологии, ОБЖ, а также при проведении внеклассного мероприятия. В уроке включены приемы АМО, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, развитию социальных навыков, формированию умения добывать знания и применять их на практике.
Методическая информация
Тема урока: «Первая медицинская помощь, правила оказания первой медицинской помощи».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
образовательные:
• систематизировать, обобщить изученный теоретический материал и полученные практические навыки оказания первой медицинской помощи;
• повысить компетентность обучающихся осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые ситуации и самостоятельными силами решать их;
развивающие:
• способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасности и предупреждать их, необходимости осознавать себя первыми «докторами» в экстремальной ситуации;
воспитательные:
• способствовать воспитанию милосердия и помощи, как закономерному поведению;
• формировать потребность быть чутким, внимательным к чужой боли.
Задачи урока:
1. Расширить и углубить знания в области анатомии и физиологии систем органов жизнеобеспечения (дыхательной, кровеносной, опорно-двигательного аппарата), отработать приемы и методы реанимационных мероприятий.
2. Сформировать у учащихся заинтересованность и личную значимость в получении основ медицинских знаний, по оказанию помощи и взаимопомощи.
3. Развитие у учащихся критического мышления, решение ситуационных задач
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:
Понятия травма, ушиб, виды кровотечений, переломов, ИВЛ, реанимация.
Оборудование: карточки, магниты, тренажер для оказания неотложной помощи.
Ход урока.
Фаза I «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие. Прием АМО «Поздоровайся глазами»
Цель - положительный настрой на работу, установление контакта между учениками Продолжительность 3 минуты