Известия ТРТУ
Специальный выпуск
номера, автомобили, места на круизных теплоходах, билеты на мероприятия (в театр, оперу).
На сегодняшний день основной объем сбыта в ГРС по-прежнему приходится
,
.
Существует четыре глобальные системы, являющиеся основными: Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan.
В течение долгого времени правила ведения электронного бизнеса диктовали компании-владельцы ГРС, однако с появлением Интернета возникла совершенно новая глобальная инфраструктура для технической реализации виртуальных площадок по сбыту туристских услуг.
Основная угроза монополии ГРС исходит от относительно низкой стоимости технологий размещения ресурсов в Интернете, которая сделала возможными широкомасштабные прямые продажи клиенту, в обход посредников - ГРС.
В настоящее время авиакомпании могут реализовывать билеты через собст-, -. .
Все это подталкивает глобальные распределительные системы к переходу на . , Travelocity.com, Opodo.com, CheapTickets.com, Expedia.com, Orbitz.com, занимающиеся сбытом туристских услуг напрямую потребителям. Основой этих порталов являются крупнейшие ГРС.
УДК: 379.85
В.Н. Тюшняков
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И УПРАВЛЕНИЯ
Туристский бизнес является одной из динамичных сфер экономики и представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации является важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успешное развитие сферы социально-куль^рного сервиса и туризма предполагает применение новых информационно-коммуникационных технологий области управления, создания турпродуктов и услуг. Индустрия туризма позволяет использовать всё многообразие инфокоммуникационных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, применения глобальных компьютерных сетей до автоматизированных средств поддержки решений (СИР).
- ,
для процессов разработки и принятия управленческих решений, можно подразделить на системы поддержки принятия решений - Decision Support System (DSS); исполнительные информационные системы - Executive Support System (ESS); системы обработки данных - Data Mining System (DMS); системы искусственного интеллекта - Artificial Intelligence System (AIS), к которым также относятся экспертные системы и нейросети; системы поддержки работы группы - Group Support
Секция государственного и муниципального управления
Systems (GSS); географические информационные системы - Geographical Information System (GIS); ситуационные центры - Situation Centre (SC).
Анализ специфики сферы сервиса и управления, а также изучение особенностей перечисленных выше средств поддержки управленческих решений показали, что в настоящий момент наиболее востребованными являются системы: DSS, DMS, экспертные системы, GSS и SC.
DSS - это компьютерные системы, почти всегда интерактивные, разработанные, чтобы помочь руководителю принимать решения.
GSS DSS, -
ботана, чтобы поддержать группу, а не индивидуума.
Data Mining -
тей для поиска и «добычи» маленьких «самородков» информации из большого , . -пользуют логику принятия решения человека-эксперта. Ситуационный центр представляет собой комплекс специально организованных рабочих мест для персональной и коллективной аналитической работы группы руководителей. Основной задачей ситуационного центра является поддержка принятия стратегических решений на основе визуализации и углубленной аналитической обработки оперативной ин-.
Применение автоматизированных СПР в сфере сервиса и управления повышает качество управленческих решений и качество обслуживания.
УДК: 338.48
С.С. Солохин
ФУНКЦИИ И МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЮГА РОССИИ
Устойчивое развитие регионов Юга России и обеспечение конкурентоспособности рекреационной системы может быть обеспечено рядом факторов: цено-, , , качеством управления предприятиями санаторно-курортной отрасли.
Поскольку управление качеством включает в себя вертикальный и горизон-,
группам. В первую группу необходимо включить функции:
♦ взаимодействие с внешней средой, в первую очередь - с клиентами
- ( -
);
♦ принятие решений стратегич еского и тактического характера;
♦ определение целей и политики в области качества;
♦ организация работ по качеству - создание или улучшение системы каче-
, , инфраструктуры и рабочей среды;
♦ управление персоналом.
, ,
(quality management) и образуют «вертикальную петлю качества». Они организуют производственный процесс на предприятиях санаторно-курортной отрасли и задают ему необходимые параметры.