Научная статья на тему 'Претворение особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке'

Претворение особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
203
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА / КИТАЙСКИЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ван Ин Ван Ин

Статья посвящена рассмотрению претворения особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to realisation of features of national wind instrument playing in Chinese piano music

Текст научной работы на тему «Претворение особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке»

Ван Ин

ПРЕТВОРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В КИТАЙСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ

Работа представлена кафедрой музыкального воспитания и образования. Научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Р. Г. Шитикова

Статья посвящена рассмотрению претворения особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке.

Ключевые слова: китайская фортепианная музыка, китайские духовые инструменты, национальные музыкальные традиции Китая.

Van In

REALISATION OF FEATURES OF NATIONAL WIND INSTRUMENT PLAYING

IN CHINESE PIANO MUSIC

The article is devoted to realisation of features of national wind instrument playing in Chinese piano music.

Key words: Chinese piano music, Chinese wind instruments, national musical traditions of China.

Фортепианное искусство в Китае стало активно развиваться с начала ХХ в. Однако даже за столь короткий период китайская фортепианная музыка приобрела свои специфические черты, весьма отличающие ее от европейской. Своеобразие фортепианного творчества в Китае определяется в том числе и претворением

в нем особенностей игры на национальных музыкальных инструментах — духовых, смычковых, щипковых, ударных, имитация звучания которых обогащает выразительную палитру фортепиано.

Большой удельный вес в китайской фортепианной музыке занимает подражание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.