Научная статья на тему 'Пресса как фактор, влияющий на престижные оценки органов внутренних дел'

Пресса как фактор, влияющий на престижные оценки органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
209
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСТИЖ / ПРЕСТИЖНЫЕ ОЦЕНКИ / ПРЕССА / АФОРИЗМ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / ДИСКУРСНЫЙ АНАЛИЗ / PRESTIGE / PRESTIGIOUS ESTIMATIONS / PRESS / APHORISM / CONTENT-ANALYSIS / THE ANALYSIS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бондаренко Татьяна Алексеевна

Проведен дискурсный контент-анализ публикаций об органах внутренних дел наиболее популярных печатных изданий, выходящих в Хабаровском крае. Рассмотрена роль критических, негативных, разоблачительных публикаций в прессе об органах внутренних дел в 10% материалов, которые готовятся корреспондентами и журналистами без участия пресс-служб. Изучена роль афоризмов в формировании социального престижа органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Press as the factor influencing prestigious estimations of law-enforcement bodies

It is lead a content-analysis of publications about law-enforcement bodies of the most popular printed editions leaving in Khabarovsk territory. The role of critical, negative, exposing publications in press about law-enforcement bodies in 10% of materials which prepare correspondents and journalists without participation of the press-services is considered. The role of aphorisms in formation of social prestige of law-enforcement bodies is studied.

Текст научной работы на тему «Пресса как фактор, влияющий на престижные оценки органов внутренних дел»

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Социология, культурология, философия

УДК 316.662.22 Т.А. БонАэренко*

Пресса как фактор, влияющий на престижные оценки органов внутренних дел

Проведен дискурсный контент-анализ публикаций об органах внутренних дел наиболее популярных печатных изданий, выходящих в Хабаровском крае. Рассмотрена роль критических, негативных, разоблачительных публикаций в прессе об органах внутренних дел в 10% материалов, которые готовятся корреспондентами и журналистами без участия пресс-служб. Изучена роль афоризмов в формировании социального престижа органов внутренних дел.

Ключевые слова: престиж, престижные оценки, пресса, афоризм, контент-анализ, дискурсный анализ.

T.A. Bondarenko*. Press as the factor influencing prestigious estimations of law-enforcement bodies. It is lead a content-analysis of publications about law-enforcement bodies of the most popular printed editions leaving in Khabarovsk territory. The role of critical, negative, exposing publications in press about law-enforcement bodies in 10% of materials which prepare correspondents and journalists without participation of the press-services is considered. The role of aphorisms in formation of social prestige of law-enforcement bodies is studied.

Keywords: prestige, prestigious estimations, press, aphorism, content-analysis, the analysis.

Социальная стабильность является одним из основных критериев способности государства создавать правовой механизм реализации и защиты интересов своих граждан. В то же время социальная поляризация социальных групп и слоев населения, обострившаяся в 2008 г. в период финансовоэкономического кризиса, провоцирует отчужденность между основной массой и властью. При этом немаловажную роль в функционировании всей правовой системы государства играет то, как люди воспринимают деятельность специализированных институтов — правоохранительных органов, их престиж и значимость в общественном мнении. В связи с этим в настоящее время весьма остро поднят вопрос о падении престижа законодательных, исполнительных и контролирующих органов.

Падение престижа произошло отчасти и оттого, что в результате многолетних реформ, проводимых в нашей стране, произошло разрушение системы нравственных, моральных норм и их рассогласование друг с другом. Как отмечает А.В. Мяготин, «мораль, нравственные регуляторы, этические ценности сегодня не в моде» [4, с. 181].

Поскольку у людей отняли одни нравственные идеалы, опорочили все то, что раньше объединяло общество как единое целое, они были замещены гипертрофированными ценностями. В связи с этим произошли странные метаморфозы. По оценке А.В. Юревича, «отвержение общепринятой морали в условиях криминализации обернулось ее замещением моралью преступного мира» [9, с. 113]. В настоящее время в обществе отсутствует элементарное уважение к закону, в большей степени доминирует правовой нигилизм. На пути криминалу стоят органы внутренних дел, что вызывает неприязненное отношение к данной социальной организации ряда граждан, которым не свойственно законопослушное, правопослушное и правоисполнительное поведение.

Все вышеперечисленные факторы приводят к удивительному парадоксу. С одной стороны, от органов внутренних дел граждане ожидают наведения и поддержания правопорядка, эффективной борьбы с преступностью. С другой стороны, данную социальную организацию и ее сотрудников не

* Бондаренко Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры теории и социологии управления, Академия управления МВД России, полковник милиции. Тел. 8-965-177-92-43, e-mail: tabo21@mail.ru.

* Bondarenko, Tatyana Alexeevna, the candidate of psychological sciences, the senior lecturer, the doktorante faculties of theories and sociology of management, Home Ministry Russian Federation Academy of administration. Ph. 8-965-177-92-43, e-mail: tabo21@mail.ru.

любит большинство граждан российского общества. Поэтому задача, от которой зависит результативность деятельности и которую необходимо решить на данном промежутке времени, — повышение престижа органов внутренних дел в социуме.

Прежде всего отметим, что под престижем понимают «значимость, привлекательность, приписываемую в общественном сознании различным сторонам деятельности людей: социальному положению, профессии, действиям людей, их психологическим качествам (инициативность, интеллектуализм), физическим достоинствам (красота), различным благам, а также социальным группам, институтам, организации» [5, с. 23]; «отрицательную или положительную оценку индивидуальных качеств или эффективности» [2, с. 16]. Следовательно, социальный престиж органов внутренних дел может основываться на формальных и неформальных характеристиках, отражая идеологию, систему ценностей в обществе (см. рис.1).

Рис. 1. Характеристики престижа органов внутренних дел в социуме

Как видно из рисунка, формальный престиж органов внутренних дел, основывающийся на законных актах, отражает социальное положение и социальный статус профессии, уровень властных полномочий, а также значимость профессиональной деятельности в обществе. Неформальный престиж включает личностные качества, присущие сотрудникам органов внутренних дел: культурные (тактичность, вежливость, принципиальность, доброжелательность), профессиональнопсихологические (исполнительность, сообразительность, деловитость, добросовестность, мужество, эмпатию, коммуникабельность, эмоциональную устойчивость), морально-нравственные (дисциплинированность, порядочность, самокритичность), физическую привлекательность.

«Престиж» и «престижные оценки» — не тождественные понятия. Престижные оценки представляют собой сложное образование из индивидуальных и групповых оценок. По мере усиления роли коммуникативных потоков в современном обществе растет роль средств массовой информации. Они являются удобным, институционально регулируемым каналом транслирования престижных оценок.

Поскольку к каналам формирования престижных оценок органов внутренних дел, наряду с корпоративной идентичностью и культурой сотрудников, организационной коммуникацией, относятся и средства массовой информации (см. рис.2), остановимся на одном из видов СМИ — прессе.

По мнению ученых, в функционировании современного общества важнейшую роль играют средства массовой информации, обеспечивающие массовую коммуникацию, которая, в свою очередь, выступает мощным способом закрепления установок и представлений, их изменений в желаемом направлении. Необходимо отметить и огромные возможности воздействия средств массовой информации на восприятие населением самой преступности, причин, ее порождающих и организационно-правового механизма противодействия данному социальному явлению, а также на формирование и закрепление у граждан установки на активное содействие органам внутренних дел.

Вместе с тем, как отмечает министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Гумарович Нургалиев, «во многих средствах массовой информации стало своего рода модой публиковать материалы исключительно о нарушениях, допущенных сотрудниками при выполнении служебных обязанностей. В то же время совсем исчезли рассказы о позитивной деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, о примерах мужества и героизма, проявленных при защите жизни и здоровья граждан» [6, с. 87].

В связи с этим заметим, что разнообразные формы и методы преподнесения материала, предлагая лишь определенные варианты восприятия деятельности органов внутренних дел, в конечном итоге ориентированы на овладение вниманием потенциального потребителя. Для того чтобы привлечь внимание и завоевать массовую аудиторию, печатные средства массовой информации при подаче материалов руководствуются определенными общими правилами или принципами. В числе основных можно отметить как привлекательность темы для граждан, неординарность фактов и событий, в основном носящих негативный оттенок, так и яркий, броский заголовок статьи.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Ссоциология, культурология, философия

Рис. 2. Каналы формирования престижных оценок органов внутренних дел

Этим и объясняется устойчивый интерес к информации, освещающей вопросы деятельности органов внутренних дел, сенсационные материалы о жестоких преступлениях, факты, касающиеся жизни уголовных «авторитетов». Так, прошедшие похороны криминального «авторитета» Япончика вызвали не менее пристальное внимание журналистов, чем нашумевшее преступление, совершенное майором Евсюковым.

Читатели не просто кодируют, запоминают, а потом воспроизводят информацию из прессы. Они усваивают информацию, перерабатывая ее в соответствии с уже имеющимися знаниями и представлениями, а также контекстом, в котором воспринято сообщение. При этом возникают отрицательные эмоции, которые нарушают внутреннее равновесие, провоцируя состояние психологического дискомфорта. В целом это выражается как в снижении доверия органам внутренних дел в целом, так и в падении престижных оценок, в частности.

Проблема взаимодействия со средствами массовой информации актуальна не только в нашей стране, но и за рубежом. Анализ материалов о взаимоотношениях полиции со средствами массовой информации свидетельствует о том, что установление и поддержание конструктивных отношений считается одной из приоритетных и вместе с тем, одной из наиболее из трудных задач, стоящих перед руководством. Как отмечают исследователи, проблемы полиции и милиции идентичны: «Из-за различий в характере деятельности полицейских и представителей средств массовой информации возникает напряженность в их взаимоотношениях... Многие журналисты и репортеры не осознают специфику полицейских, что вызывает негативную реакцию. Во многих странах существует достаточно большое количество полицейских, относящихся с антипатией к представителям средств массовой информации из-за недостоверного отражения в прессе фактов» [3, с. 3].

Таким образом, пресса как одна из форм средств массовой информации как за рубежом, так и в нашей стране является одним из важнейших рычагов формирования общественного мнения населения, и многое зависит от грамотного информационного сопровождения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

В связи с вышесказанным в своем исследовании мы провели анализ взаимодействия сотрудников пресс-служб Дальневосточного федерального округа с представителями печатных средств массовой информации, а также сравнительный анализ материалов, готовящихся журналистами самостоятельно, без участия представителей органов внутренних дел. При анализе публикаций мы учитывали результаты исследования, проведенного в нашей стране, которые показали, что «прессу предпочитают взрослые, радио — главным образом молодежь, телевидение — все возрасты, в особенности дети и пожилые» [8, с. 647].

Ориентируясь на определенный психотип читателя, ряд печатных средств массовой информации формирует рубрики информации, в т.ч. и освещающие правоохранительную тематику. Избирательность выбора потребителем того или иного печатного издания определяется гендерными и возрастными различиями, уровнем культуры и образования, профессиональными и социальными факторами и т.п.

При формировании рубрик журналисты учитывают информационные интересы и потребности читателей, поэтому как название статьи, так и само ее содержание рассчитаны на читателей, имеющих как минимум среднее образование, умудренных опытом и растерявших часть жизненных иллюзий.

Как отмечают в пресс-службе Главного управления МВД по Дальневосточному федеральному округу, многие журналисты предпочитают лично обращаться в пресс-службу за помощью и консультацией. Так, в 2008 г. журналисты Хабаровского края получили около 3 тыс. консультаций и справок. В газетах «‘Московский комсомолец” в Хабаровске» и «Приамурские ведомости» регулярно выходят ведомственные полосы, подготовленные пресс-службой Главного управления. Так, в 2008 г. опубликована 51 полоса.

Стоит отметить, что контакт сотрудников подразделений информации округа с профессиональными журналистами, регулярное обеспечение их оперативной информацией по разным направлениям деятельности ОВД, контроль за точностью и объективностью помещаемых в прессе

материалов позволили не только повысить их качество, но и существенно повлиять на сокращение числа негативных и критических выступлений в адрес органов внутренних дел.

Контент-анализ публикаций показал, что значительная часть статей, носящих негативный тон изложения, подготовлена журналистами региональных изданий по материалам уголовных дел и носит информационный, констатирующий характер.

В настоящее время на Дальнем Востоке практически все материалы на правоохранительную тематику, размещаемые в прессе округа, готовятся и выходят при содействии подразделений информации субъектов Дальневосточного федерального округа. Только около 10% материалов готовятся журналистами самостоятельно.

Для исследования вопроса о формировании обобщенного образа органов внутренних дел (положительного или отрицательного) мы подвергли контент-анализу такие печатные средства массовой информации, как «Амурский меридиан», «Молодой дальневосточник», «Хабаровские вести», «Тихоокеанская звезда», «Приамурские ведомости», «Хабаровский экспресс». Выборка сплошная, период

— с января по август 2008 г. Учитывались только те публикации, которые готовились журналистами самостоятельно, без участия пресс-служб Дальневосточного федерального округа.

Учеными отмечается, что в публикациях журналистами рисуются яркие, запоминающиеся образы как сотрудников, так и результативности деятельности органов внутренних дел, которые закрепляются в сознании граждан, а «крылатые фразы» и афоризмы прочно входят в повседневную жизнь. Как пример, можно привести такие ставшие устойчивыми фразеологизмами словосочетания, как «оборотни в погонах», «менты в законе».

Учитывая, что в настоящее время стало модным вводить новые словосочетания, каждое печатное издание, ориентируясь на потенциального потребителя, старается уже в заголовке заинтересовать, заинтриговать читателя, нередко используя при этом афоризм или фразу, выстроенную по типу афоризма. Под афоризмом понимают «устойчивое выражение, кратко, обобщенно, в отточенной форме выражающее умную мысль, ... строящееся с помощью языковой игры, которая получила в последнее время очень широкое распространение в язьже прессы (осознанное нарушение нормы)» [7, с. 56].

При этом грамматический анализ использования языка в заголовках печатных изданий, освещающих деятельность органов внутренних дел, обнаруживает и общую направленность сообщений журналиста или всей газеты. Синтаксис предложения отражает распределение семантических ролей участников события, на что указывает порядок слов, использование активных и пассивных форм.

Под афоризмом в заголовках прессы мы понимаем активную конструкцию предложения, при которой на первом месте, т.е. на месте субъекта (подлежащего) высказывания ставится основная мысль, что указывает на его активную, деятельностную роль. В пассивной конструкции основному субъекту высказывания отводится менее значимая роль, которая придает ему неявную, скрытую роль.

В соответствии с поставленной проблемой был выбран основной объект контент-аналитического исследования — при работе с печатным материалом мы рассматривали статьи, в которых непосредственно отражается деятельность органов внутренних дел в целом или отдельных сотрудников. В наши задачи входило проследить, когда, в каких контекстах и при каких условиях в перечисленных печатных средствах массовой информации появляется указанная тема. Прежде чем перейти к обобщениям и интерпретациям, мы убедились, что отобранные для контент-анализа тексты достаточно репрезентативны для всего массива информационного источника, выделенные индикаторы наличия смысловой единицы остаются неизменными на протяжении всего объема анализируемых текстов и истолковываются единообразно.

Нами были выделены публикации, отражающие отрицательный и положительный фон, носящие же нейтральный оттенок не рассматривались. Вызвано это тем фактом, что «при аддитивной модели интеграции информации каждый новый пункт информации добавляется к предшествующей. При этом умеренные оценки какой-либо информации как бы взаимоуничтожаются и остается только один из полюсов оценки — либо позитивный, либо негативный» [1, с. 115].

Далее мы подвергли материалы публикаций дискурсному анализу, включающему лингвистическое описание семантических структур изолированных слов, словосочетаний и предложений, стилистических и риторических параметров. Дискурс статей, посвященных деятельности органов внутренних дел, может привести к новому пониманию тех процессов создания и потребления сообщений, которые считаются наиболее значимыми в изучении массовой коммуникации. Представленные в письменном виде тексты массовой коммуникации получают при таком подходе комплексное описание. В данном случае можно адекватно с социологической точки зрения описать структуру и функцию заголовков в текстах газетных сообщений, стилистическую и тематическую организацию самих текстов.

Как показали результаты нашего исследования, публикации могут содержать не только отрицательный фон высказывания, т.е. вызывать негативные эмоциональные состояния у граждан при упоминании деятельности органов внутренних дел, но и, привлекая внимание броским заголовком, к тому же носящим отрицательный оттенок, усугублять данные чувства. Вызвано это тем, что постановка на первое место субъекта (подлежащего) высказывания указывает на его активную, деятельностную роль. При этом если заголовок носит отрицательный оттенок, то эмоциональное воздействие усиливается. Результаты исследования представлены на рис. 3.

Как видно из рисунка, было выявлено практически идентичное количество афоризмов в заголовках статей, формирующих как позитивный, так и отрицательный образ органов внутренних дел. Пассивных конструкций в заголовках статей было обнаружено в три раза больше. Публикаций,

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

Ссоциология, культурология, философия

14

12

10

8

6

4

2

0

позитивный фон

негативный фон

□ афоризм

□ пассивная контрукция

Рис. 3. Афоризмы и пассивные конструкции в заголовках статей, отражающих деятельность

органов внутренних дел

содержащих как отрицательный, так и положительный фон преподнесения материала, при этом также обнаружено почти равное количество.

Рассмотрим афоризмы, а также пассивные конструкции в заголовках статей, содержащих упоминание службы, звания, подразделения или действий сотрудников милиции, формирующие позитивный или негативный образ органов внутренних дел.

К негативным афоризмам в заголовках статей были отнесены следующие: «Участковые гангстеры, или Как милиционеры сельскую почту грабили», «Караул, милиция! Сотрудники правопорядка изобрели новый метод отъема денег у населения», «Милицейские колядки», «Милиция всегда права? Если даже вина стражей порядка очевидна, нужно еще очень постараться, чтобы ее доказать», «Худое слово. Милиция будет жестко защищать свои достоинства»; пассивным конструкциям: «Мобильник дороже погон», «Милиционер торговал изъятой икрой», «Милиционеры наказаны за бездействие», «Воротилы милицейской контрабанды», «Сына забил участковый» и др. При этом негативные заголовки полностью соответствовали негативному фону информации о деятельности органов внутренних дел.

Анализ же публикаций, формирующих положительный образ органов внутренних дел, показал, что название не всегда соответствовало содержанию. Так, даже если сама статья содержала положительную информацию, заголовок не отражал данной направленности, содержа двусмысленные обороты. Так, активные позитивные афоризмы в заголовках статей «Полковник обескровлен 73 раза», «Моя милиция меня.», «Лицо российской милиции», «Участковый опечатал колхозную дверь» включали общий положительный фон публикации, но сами заголовки на это не указывали.

Таким образом, уже на синтаксическом уровне грамматический анализ показывает, что ловкое использование синтаксических структур или афоризмов позволяет выдвинуть на первый план ту информацию, которую хочет оригинально, с пафосом преподнести журналист. И, как ни печально это констатировать, даже при наличии положительной информации об органах внутренних дел в самом содержании статьи, журналисты пытаются в заголовке, используя афоризмы, преподнести ее в пренебрежительно-критической манере.

Разумеется, активная форма, да еще носящая отрицательный оттенок, в большей степени, чем позитивная, привлекает читателя. Но все же гнаться за дешевой популярностью, принижая правоохранительное ведомство, на наш взгляд, не совсем достойный метод. Следовательно, сознательно или неосознанно ряд печатных изданий, принижая социальную значимость профессиональной деятельности, вносят свой вклад в формирование отрицательных престижных оценок органов внутренних дел.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях для формирования престижных оценок органов внутренних дел необходимо регулярно обеспечивать журналистов оперативной информацией по разным направлениям деятельности органов внутренних дел, всемерно активизировать и стимулировать участие журналистов в подготовке материалов, отражающих нелегкие будни сотрудников в борьбе с преступностью. Смысл данного подхода заключается в том, что чем большее количество участников задействовано в правоохранительной деятельности, тем выше уровень доверия к этой деятельности. Состояние соучастия в поддержании правопорядка создает ощущение сопричастности к данной общественно значимой задаче, позволяет журналистам на собственном опыте столкнуться с трудностями профессиональной деятельности.

В печатных средствах массовой информации должно преобладать количество наступательных публикаций, рассчитанных на «взрослую» возрастную группу, содержащих афоризмы в заголовках.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2002.

2. Большой толковый социологический словарь / сост. Д. Джерри. — Т. 2. — М., 1999.

3. Взаимодействие полиции со СМИ, организация пресс-конференций, проводимых

правоохранительными органами / / Обзорная информация: зарубежный опыт. — ГИЦ МВД Росси. — Вып. № 11. - М., 1999.

4. Мяготин, А.В. Общественная нравственность и моральный облик государственного служащего // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — № 1.

5. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь I под ред. В.П. Бородулина, А.П. Горкина. — М., 2000.

6. Нургалиев, Р.Г. МВД России: вчера, сегодня, завтра. — М.: БПНОМ, 2010.

7. Петрищева, Е.А. Афоризмы в языке современной прессы 11 Гуманитарные исследования.

- 2008. - № З (27).

8. Социология : учебник I отв. ред. П.Д. Павленок. — М.: Маркетинг, 2002.

9. Юревич, A.B. Нравственное состояние современного общества 11 Психологический журнал. — Т. З0. — 2009. № З.

Literature

1. Andreeva, G.M. Psycholog of social knowledge. — Moscow, 2002.

2. The Big explanatory sociological dictionary I D. Dzherri. Vol. 2. — Moscow, 1999.

3. Interaction of police from mass-media, the organization of the press conferences spent by law

enforcement bodies 11 Survey information: foreign experience. GIZ Ministry of Internal Affairs Rossi. — 1999. — Ess. 11.

4. Mjagotin, A.V. Public morals and moral shape of the civil servant II Socially-humanitarian knowledge. — 2009. — № 1.

5. The New illustrated encyclopedic dictionary I Ed. VI. Borodulin, A.P. Gorkin. Moscow, 2000.

6. Nurga/iev, R.G. Ministry of Internal Affairs of Russia: yesterday, today, tomorrows — Moscow, 2010.

7. Petrishcheva, ЕЛ. Aphorism in language of modern press II Humanitarian researches. — 2008. — № З (27).

8. Sociology I Ed. P.D. Pavljonok. — Moscow, 2002.

9. YurevichA.V. Moral a condition of a modern society II Psychological Journal. — Vol. З0. — 2009.

— № З.

УДК 7.071

B.A. Зорин*

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

История создания программной работы И.Е. Репина «Воскрешение дочери Иаира»

К 166-й годовщине со дня рождения Ильи Ефимовича Репина

В статье впервые дается сравнительный анализ программных работ на тему «Воскрешение дочери Иаира» выпускников Академии художеств 1871 г., а также ранее неизвестных подготовительных материалов И.Е. Репина с целью установить этапы создания его программного произведения и обосновать свою точку зрения на то, что стало основой при создании картины — художественная школа или жизненные эмоциональные переживания художника.

Ключевые слова: живопись, художник, И.Е. Репин, «Воскрешение дочери Иаира».

VA. Zorin*. History of the creation of program work I.E. Repin «The revival of the daughter of Iair»

In the article for the first time is given the comparative analysis of program works on the theme «The revival of the daughter of Iair» of the graduates of the academy of fine arts 1871, and so previously unknown preparatory materials I.E. Repin for the purpose of the establishment of the stages of the creation of its program work, and to base its point of view to the fact that became basis with compiling of picture — artistic school or the vital emotional experiences of artist.

Keywords: painting, I.E. Repin, «Revival of the daughter of Iair», the artist.

Санкт-Петербургский университет МВД России уже в течение нескольких лет сотрудничает с рядом членов Санкт-Петербургского Союза художников. Выставки работ В.В. Прошкина, Ж.В. Ефимовского и других питерских живописцев в стенах вуза приобрели

* Зорин, Владимир Андреевич. Пскусствовед, директор «Багетного салона», подполковник внутренней службы в отставке. Выпускник Факультета юридического заочного обучения при Академпп МВД Росспп. Выпускник Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры п архитектуры пм. П.Е. Репина Российской академпп художеств, факультет теорпп п псторпп искусств. 198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1. Тел. (812) 744-70-61.

* Zorin, Vladimir Andreevich. Art critic, the director «Baget-salon», the Lieutenant Colonel of internal service in the resignation. Graduate of the department of juridical correspondence instruction with the academy MVD of Russia. Graduate of the St. Petersburg state academic institute of painting, sculpture and architecture I.E. Repin of the Russian academy of fine arts. Department of theory and history of the skills.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (45) 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.