Новый университет. 2013. № 11 (33)
ISSN 2221-7347
УДК 658.62
С.А. Иванченко
ПРЕМИАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ИХ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Самую большую доходность в современной экономике приносят премиальные сегменты рынка. Каждая фирма стремиться занять эти сегменты и найти свою целевую группу. На взгляд автора, одной из самых активных потребительских групп премиальных брендов являются потребители-мужчины.
Во времена кризиса, многие потребители также сохраняют верность товарам премиального сегмента, что обусловлено психологией потребителей.
Ключевые слова: бренд, премиальный бренд, потребители, целевая группа.
Бренд, имидж и репутация в последнее время выступают критерием качества продукции, и используются для получения прибыли, а премиальные бренды, такие как Vertu, Louis Vuitton и многие другие, позволяют получать еще большую выгоду. Благодаря своей известности и ассоциации с качеством, некоторые компании стараются начать выпускать помимо своей основной продукции еще и люксовые бренды. Так, в свое время, Тойота начала выпуск новой марки машины класса люкс - Лексус.
За последние годы в мире увеличилось количество премиальных брендов, этот успех был достигнут в основном за счет среднего класса, который, не желая отставать от богатых людей, стал приобретать все больше и больше люксовых брендов. Многие просто следуют моде, что наглядно можно изобразить высоким спросом на телефоны Apple, которые по сути не особо отличаются от остальных и люди платят только за откусанное яблоко на задней панели телефона, но есть и такие потребители, которые думают перед выбором необходимого товара и, благодаря ассоциации премиальных брендов с качеством, склоняются именно к ним, а не ради демонстративного потребления. Существует и еще одна категория покупателей люксовых брендов - коллекционеры, они не просто коллекционируют премиальные бренды, но и стараются сочетать их с обычными брендами не люксовых марок.
Компаниям есть куда стремиться, ведь число людей, относящихся к среднему классу увеличивается, и аппетиты высшего класса растут, а, следовательно, люди готовы покупать все больше люксовых брендов. Ярким примером неудовлетворенностью количеством премиальных товаров является число покупок люксовых брендов во время кризиса. У многих людей не осталось денег, кто-то остался со сбережениями, но потерял значительную их часть. При этом люди все равно покупали товары премиальных брендов, но предъявляли к ним гораздо повышенные требования.
Для привлечения все большего количества покупателей премиальным брендам просто необходимо в каждой изготавливаемой вещи подтверждать уровень высокого качества своей продукции. Таким образом, они смогут сохранять свою репутацию и поддерживать имидж компании на должном уровне. Потребители же, в свою очередь, будут рассматривать покупку продукции люксового бренда не только, как приобретение вещи и хорошее времяпрепровождение, но и как хороший вариант инвестиций [1].
В последнее время многие премиальные бренды стали расширять свое присутствие не только в других странах, но и на просторах интернета, а также телевидения [2].
Огромную часть целевой группы потребителей люксовых брендов занимают мужчины. Это происходит из-за того, что по большей части именно сильный пол выступает в качестве руководителей различных предприятий, которым некогда бегать по магазинам и искать костюмы и прочую одежду. Этой категории потребителей премиальных брендов проще приобрести хороший
© Иванченко С.А., 2013.
46
ISSN 2221-7347
Экономика и право
товар высокого качества, не тратя много времени (особенно рост мужчин среди покупателей люксовых брендов произошел с появлением большого числа онлайн-магазинов брендовых товаров).
Говоря о премиальных брендах нельзя не сказать об основополагающих принципах:
1. Компании, выпускающие брендовый товар, зачастую разделяют свой товар по нескольким категориям: по цене, по целевой аудитории и по многим другим параметрам.
2. Каждая брендовая компания заботится о наличии сети магазинов в как можно большем количестве стран и регионов. При этом уже существующие точки продаж должны меняться в лучшую сторону.
3. На предприятии, выпускающем люксовые бренды обязаны работать только специалисты. Ведь продукция компании ассоциируется с качеством, а неподготовленные и некомпетентные работники могут совершить ошибку, которая повлечет за собой убытки и подорвет репутацию всего бренда, а для премиального бренда это недопустимо.
4. Конкурентоспособность премиальных брендов. У простых компаний конкуренция представляет собой нечто, отличающееся от конкуренции на рынке люксовых брендов. Предприятия, выпускающие брендовые товары, должны не только делать все, чтобы потребитель выбрал именно данную фирму, но и постоянно заинтересовывать его чем-то новым. Например, расширением ассортимента, снижением уровня цен, акциями, подарками, оформлением интерьеров магазинов, интересной рекламой и всевозможными предложениями для потребителей [3].
5. Люксовые бренды должны не только следовать веяниям моды, но в, то же время, быть универсальными и близкими к классике. Каждой компании нужно меняться во время своего развития, это касается и известных на весь мир предприятий, выпускающих премиальные бренды.
В последние году у премиальных брендов существовала проблема: псевдо люксовые бренды, которыми активно интересуются потребители низшего класса, стремящиеся «быть ближе» к высшему классу общества. Причем очень часто встречается, что подделки стоят немногим дешевле, чем оригиналы. Однако производители люксовых брендов нашли решение проблемы: улучшить сервисное и послепродажное обслуживание. Также можно снизить себестоимость, но это может негативно отразиться на качестве продукции.
Главной целью премиальных брендов является нахождение максимально удобного соотношения между доступностью бренда для как можно большего числа покупателей, а также индивидуальным и исключительным подходом (именно это считается роскошью) к производству каждого товара.
Библиографический список:
1. Бельских И.Е. Московский рынок недвижимости: в ожидании регионального кризиса цен // «Региональная экономика: теория и практика». 2011. № 45. С. 11-15.
2. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. № 36. 2013. С. 15-24.
3. Бельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1. С. 111-117.
Статья поступила в редакцию 08.11.2013.
ИВАНЧЕНКО Светлана Александровна - студент Волгоградского государственного технического университета.
47