Литература
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС ВО (по направлениям подготовки, уровень магистратуры).
Преимущества создания фирменной торговой сети для производителя мясных изделий на примере ООО «Ариант» Попова Т. О.
Попова Татьяна Олеговна /Ророуа Ta.tia.na О1в%сюпо. — экономист, кафедра экономики, управления и инвестиции, факультет экономика и управление, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Аннотация: в статье анализируются преимущества вертикально-интегрированного холдинга. Описываются способы реализации произведенной продукции конечному потребителю. Ключевые слова: вертикально интегрированный холдинг, торговая сеть.
Компания «Ариант» - крупнейший агропромышленный комплекс в Уральском федеральном округе. Основными видами деятельности являются производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Ассортимент товаров включает в себя свыше 150 видов мясной, колбасной продукции, изготовленной из собственного сырья. Продукция представлена в сети собственных фирменных магазинов, а так же в крупнейших торговых сетях [1]. По итогам 2015 года агрофирма занимает 14-е место в рейтинге крупнейших производителей свинины в России, производя 46,8 тыс. т продукции в год. Уникальность холдинга заключается в полном производственном цикле: от производства зерновых культур до реализации произведенной продукции конечным покупателям. Как известно, одним из важнейших факторов, влияющих на экономическую деятельность организации, выступает его организационно-производственная структура (ОПС).
Организационная производственная структура предприятия в совокупности включает комплекс или упорядоченную систему взаимосвязанных производственно-технологических стадий (этапов или операций), выполняемых последовательно или по определенному производственному алгоритму (технологическому регламенту), направленных на получение товарной продукции определенного потребительского назначения с целью ее последующей реализации. ОПС предприятия мясоперерабатывающей промышленности, включающих полный производственный цикл, обладает преимуществами организационного и экономического характера: единая гибкая система управления всеми стадиями производства, возможность регулирования производства продукции в зависимости от состояния потребительского и сырьевого рынка. С целью гибкого решения проблем с поставками сырья предприятия мясоперерабатывающей отрасли образуют вертикально интегрированные группы, которые объединяют этапы растениеводства, животноводства, обеспечивают хранение мясного сырья, его переработку и обеспечивают реализацию готовой продукции [2].
Полный производственный цикл состоит из следующих стадий:
- стадия подготовки сырья. В качестве сырьевого ресурса выступает продукция животноводческой отрасли АПК: предприятия, занимающиеся разведением сельскохозяйственных животных;
- стадия предварительной обработки сырья - система подготовительных производственных этапов, направленных на получение исходного продукта;
- стадия производства продукции - система производственно-технологических операций, выполняемых по четко заданному алгоритму, с целью получения готового продукта;
- стадия реализации готовой продукции потребителям по средствам оптово-розничной торговли.
Успешному развитию агрохолдинга «Ариант» способствует реализуемая на предприятии
организационно-производственная модель замкнутого цикла производства.
Исходя из вышеизложенных в работе выводов, мы пришли к необходимости каналов сбыта продукции. Существует два способа реализации продукции собственного производства: через сеть фирменных магазинов и через сторонних оптовых покупателей.
Доля фирменной сети и сторонних сетей в общем объеме реализации не изменяется на протяжении последних трех лет и составляет соответственно 83 % и 17 %. В общем объеме реализации по фирменной сети колбасные изделия занимают 50,8 % в структуре продаж, мясные полуфабрикаты 47,79 %. В структуре колбасных изделий 30 % занимают колбасы копченые, 22 % колбасы вареные, 18 % сосиски. В структуре мясных полуфабрикатов 50 % занимают деликатесы из свинины, 13 %
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 5(17) 2016 | 36 |
пельмени, 9 % свиные полуфабрикаты. Доля колбас копченых в общей реализации по сторонним сетям составляет 30 %, колбас вареных 16 %, деликатесов из свинины 10 %.
Развитие сети фирменных магазинов стало для компании естественным шагом на пути к достижению большей доли рынка. Условия, которые предлагают крупные сети, зачастую невыгодны мясопроизводителям. Помимо того, при производстве более 70 видов колбасной и деликатесной продукции, в среднем, витрина сетевого супермаркета может разместить не более 15 видов. В сетевых структурах затруднена реализация охлажденного мяса - одной из приоритетных ассортиментных групп компании. Не менее остро вставала проблема формирования конечной цены продукции на прилавке сетевого магазина. Такая ситуация препятствовала достижению стратегической цели компании - увеличению доли рынка.
Развитие фирменной сети магазинов позволяет оперативно оценить конъюнктуру рынка, диверсифицировать коммерческий риск, связанный с выходом нового товара на рынок, предпринимать меры для расширения производства определенных номенклатур, а также оперативно реагировать на снижение покупательского спроса путем ротации номенклатур или выводу их из производства. Таким образом, назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации, о его изменениях. При наличии прямой обратной связи от покупателей, производителя, фирменная сеть может оперативно реагировать на происходящие конъюнктурные изменения рынка, что позволяет своевременно вносить изменения в производство продукции.
Литература
1. [Электронный ресурс]: О компании // ariant-agro.ru: Агрофирма «Ариант». URL: http://ariant-agro.ru/company/about. (дата обращения: 27.04.2016).
2. [Электронный ресурс]: Ариант, Челябинская область // meatinfo.ru: Цены на мясо, мясопродукты оптом, скот в России. URL: http://meatinfo.ru/litecat/ariant. (дата обращения: 25.04.2016).
Классификация банковских рисков и мероприятия по их снижению с целью оптимизации банковской деятельности Абдулаев З. И.
Абдулаев Заур Исаевич /АЬ^1аеу 2аыт Ьаеугек — студент, магистр, кафедра бухгалтерского учёта, финансов и налогообложения, Московский финансово—юридический университет, г. Москва
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные риски, возникающие в кредитных организациях. Любая деятельность немыслима без рисков, в том числе и банковская. Актуальность темы в том, что управление рисками должно быть направлено на их минимизацию с целью получения максимального дохода, а для этого их нужно идентифицировать и классифицировать по каждому виду деятельности и разработать мероприятия, направленные на их устранение. Ключевые слова: банк, банковские риски, классификация банковских рисков, Банк России.
Как и любая другая организация, банк действует в условиях неопределённости. В этих условиях всегда существует опасность потерь, недополучения дохода, связанных со спецификой хозяйственных операций. Опасность таких потерь и представляет собой риск. Несмотря на то, что термин «риск» встречается очень часто, само понятие риска многогранно и имеет весьма различные трактовки.
Общераспространённым мнением является то, что риск - это такая ситуативная характеристика, которая отражает неопределённость её исхода, что означает получение, в конечном счёте, в результате какой-либо операции положительного или отрицательного значения. Таким образом, можно выделить два конечных результата риска в экономической сфере: с одной стороны - вероятность получения убытков, с другой - потенциальная возможность получения сверхвысокой прибыли. Поэтому кредитным организациям следует тщательно анализировать риски по всем операциям.
Для более детального понимания причин возникновения рисков в коммерческих банках нужно их классифицировать по всем признакам.
Системные риски - это политические, правовые, социальные и общеэкономические риски, возникающие в результате изменения стратегических приоритетов социально-экономического развития страны, несовершенного формирования организационно-экономического механизма, неадекватности применения оперативных и тактических методов, инструментов и мер регулирования
| 37 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 5(17) 2016