ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ
Д.Р. Амирова, канд. экон. наук, доцент
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза)
Аннотация. Актуальность использования маркетинга в сети Интернет обусловлена появлением и развитием глобальной сети. Стремительное развитие информационных технологий открыли новые возможности для ведения бизнеса. В статье раскрываются возможности Интернета для пользователей глобальной сети. Определено место интернет-маркетинга в деятельности современной компании. Систематизированы инструменты интернет-маркетинга и раскрыты их особенности. Представлены преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний.
Ключевые слова: интернет, интернет-маркетинг, инструменты интернет-маркетинга, преимущества интернет-маркетинга, интернет-магазин.
Известно, что интернет - это глобальное средство коммуникаций, которое обеспечивает высокоскоростной обмен текстовой, графической и другой информации с широкомасштабным по охвату аудитории пространством. В настоящее время каждый пользователь интернета имеет представление о его преимуществах. Более того, каждый пятый пользователь Интернета приобретал товары или получал услуги с использованием его возможностей:
- государственные или муниципальные услуги;
- банковские услуги, связанные с оплатой коммунальных и прочих услуг, переводом денежных средств и пр.;
- онлайн-обучение, получение образования дистанционно и многое другое.
Сегодня, невозможно представить современную компанию без интернета - без собственного сайта. Благодаря интернет-технологиям в разы усилилась возможность эффективного сотрудничества с партнерами и клиентами: заключение сде-
лок, совершение покупок, обратная связь, интернет-продажа и др.
Все предприятия и компании, использующие интернет в рамках своей деятельности, получают ряд перспектив:
- возможность поиска новых деловых партнеров;
- организация онлайн продаж;
- возможность получения информации о новой продукции или акции;
- организация обратной связи с непосредственными клиентами и др.
Технологические возможности интернета позволили бизнесу использовать традиционные инструменты маркетинга в глобальной сети.
Но в тоже время, развитие Интернета характеризуется возникновением целого ряда инструментов для эффективного продвижения продукта компании и создании её имиджа[1].
Рассмотрим более подробно основные инструменты интернет-маркетинга (см. рис.)
Рисунок 1. Инструменты интернет-маркетинга
Веб-сайт.Важнейший инструмент, позволяющий объединить и открыть для широкой аудитории: контактные данные, ассортимент продукции, актуальную информацию (новинки, акции, новости и пр.). Создание веб-сайта открывает владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке и сбыте продукции, как на внешнем, так и внутреннем рынках.
Реклама (медийная, баннерная, контекстная, тизерная).
Медийная реклама - ориентирована на зрелищное восприятие аудиторией информации, предполагает использование специальных приемов для привлечения внимания читателей и может включать текст, логотип компании, фотографии и пр.
Баннерная реклама - используется для выполнения скоростного охвата целевой аудитории и усиления узнаваемости рекламируемого продукта, за счет банне-ра,грамотно оформленного и размещенного на сайте.
Контекстная реклама - используется для привлечения наиболее и конкретно заинтересованной в продукте аудитории. Выдаётся на интернет-ресурсах в тесной связи с их содержанием, именно контекст-
ную рекламу видят пользователи при вводе в поисковой строке интересующий их запрос.
Тизерная реклама - представляет собой картинку в сочетании с текстовым объявлением. Суть данной рекламы заключается в том, чтобы заинтриговать посетителя, в ней чаще содержится часть информации о продукции, чтобы вызвать дальнейшее действие и посетитель должен сам догадаться о каком продукте или товаре идет речь.
Поисковаяоптимизация (SEO-Search Engine Optimization). В переводе это означает «Поисковая оптимизация» или оптимизация сайта для поисковиков, она служит для привлечения целевых пользователей с поисковых систем: Google, Yandex, Rambler. Чтобы клиент мог легко найти сайт в любом поисковике, текст представленный на нем не должен содержать большое количество ключевых слов.
Более того, при продвижении сайтов необходимо учитывать ряд факторов: правильное использование ключевых слов, выбор метода оптимизации, создание уникального контента[4].
Контент-маркетинг. Правильно подобранный контент, позволяет привлекать и заинтересовывать пользователей. По сути, это информация, которая, не является прямой рекламой, но побуждает посетителей совершать покупки. Это могут быть статьи, интересные клиентам и посетителям, содержащие информацию о товарах.
Е-mail-маркетинг (прямой маркетинг или директ-маркетинг). Это индивидуальные рассылки по электронной почте. При невысоких затратах даёт возможность распространять информацию среди конкретных потенциальных клиентов и выявлять их реакцию, через отслеживание по обратной связи. Является наиболее распространенным и востребованным инструментом.
Видеомаркетинг. Включает набор приемов и мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг на основе использования видеоматериалов. Разновидностью является вирусный маркетинг в основе которого лежит создание «вируса», привлекательного для пользователей рекламной информации, передаваемой ими друг другу в виде развлечения, а не рекламы.
Социальные сети @ЫЫ). Продвижение продукции, услуги (компании) в соцсетях БасеЬоок, «Вконтакте», «Одноклассниках» и пр., в том числе используя баннерную рекламу.
Партизанский маркетинг. Пожалуй самый дешевый инструмент продвижения, например:
- с помощью бесплатных досок объявлений;
- с помощью фотографий и видео товаров можно успешно продвигаться в Инста-граме;
- привлекать к сотрудничеству популярных блогеров, имеющих много подписчиков.
Важно отметить, что границы и возможности интернета постоянно расширяются, изменяются электронные носители информации, соответственно и интернет-маркетинг будет только развиваться. В таких условиях внедрение инструментов интернет-маркетинга наряду с использованием традиционных просто необходимо. Уже сейчас можно уверенно говорить о том,
что интернет-маркетинг не просто перспективен, а мега популярен и с каждым днем увеличивается число пользователей (фирм, компаний), желающих продвигать свою продукцию в Интернет среде.
Более того, развитие сети Интернет привело к созданию новых способов и мест продажи товаров. Речь идет, как о розничной, так и оптовой торговле, через Интернет-магазины, осуществляющие продажи через глобальную сеть с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Например, ЛНЕхргевБ- известная потребителям многих стран глобальная торговая площадка (мега «интернет-магазин»), предоставляющая возможность приобретать товары производителей из КНР.
Таким образом, интернет-маркетинг при правильном выборе инструментов продвижения обеспечивает широкий спектр преимуществ для современных компаний (фирм). Так, на выбор и количество применяемых инструментов традиционного маркетинга напрямую оказывает влияние бюджет, заложенный предприятием на маркетинг. Соответственно от этого зависит и возможное количество привлеченных клиентов. Что касается интернет-маркетинга, то к основным его преимуществам следует отнести:
- во-первых, возможность быстрого и дешевого способа выйти на международный рынок, расширив рынок сбыта продукции;
- во-вторых, расширение охвата клиентов, за короткий промежуток времени, в том числе за счет выхода на рынки других регионов и стран;
- в-третьих, возможность получения дополнительного дохода, за счет организации интернет-магазина;
- в-четвертых, обеспечить обратную связь с клиентами;
- в-пятых, возможность быстро донести до целевой аудитории информации о фирме, товарах, новинках, акциях и.т.д.;
- в-шестых, возможность использовать цветные изображения, звук, видео материалы, для более информативного предоставления товара или фирмы целевой аудитории и др.
Важно заметить, аудитория компаний в Интернете может увеличиваться ежедневно, поскольку информация в глобальной сети распространяется с огромной скоростью. И компании, активно внедряющие в свою деятельность маркетинг, реализуемый в Интернете, имеют явные конку-
Библиографический список
1. Зеркалий Н.Г., Юдин Д.А. Интернет-маркетинг как перспективное направление развития бизнеса // В сборнике: Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета / Статьи докладов. ответственный редактор А.В. Коричко. - 2016. - С. 963-966.
2. Ильин Н.П. Повышение эффективности процедур интернет маркетинга // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2016. - № 45. - С. 172176.
3. Исаева Е.В. Базовые инструменты интернет-маркетинга для промышленных компа-ний//Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2016. - № 4. - С. 85-91.
4. Пикулева А.Н., Лопырева О.В., Сапрыкина А.Н. Инструменты интернет-маркетинга//В сборнике: Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство материалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2016. - С. 207-210.
5. Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 31. - С. 35-40.
BENEFITS OF USING THE TOOLS OF INTERNET MARKETING FOR TODAY'S
BUSINESSES
D.R. Amirova, candidate of economic sciences, associate professor Penza state university of architecture and construction (Russia, Penza)
Abstract. The relevance of the use of marketing on the Internet due to the emergence and development of a global network. The rapid development of information technologies has opened new opportunities for doing business. The article reveals the possibilities of the Internet for global network users. The place of Internet marketing in the activity of a modern company is determined. The tools of Internet marketing are systematized and their features are revealed. The advantages of using Internet marketing tools for modern companies are presented.
Keywords: Internet, Internet marketing, Internet marketing tools, advantages of Internet marketing, online store.
рентные преимущества [5], к которым стоит добавить - возможность для успешного развития коммерческой деятельности за счет наращивания объемов товарного и денежного оборота.