Научная статья на тему 'Предпосылки негативного влияния мегарегуляторов на экономическое благосостояние государств'

Предпосылки негативного влияния мегарегуляторов на экономическое благосостояние государств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
МЕГАРЕГУЛЯТОР / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Звонар Виталий Константинович

В статье говорится о возможном негативном влиянии Центральных банков на экономику стран, где они имеют влияние. Ни у кого не остается сомнений в том, что институт ЦБ выступает в роль бесспорного гаранта стабильности государственной финансовой системы. Однако не стоит исключать вариант, что регуляторы могут действовать в интересах определенных групп лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предпосылки негативного влияния мегарегуляторов на экономическое благосостояние государств»

Чтобы определить базовый рынок необходимо провести маркетинговое исследование и произвести сегментацию региона. Сетка сегментации позволит рассмотреть различные сегменты товарного рынка региона. Можно использовать в целом весь рынок, или обратить взор лишь на один сегмент.

Важно помнить о том, что базовый рынок состоит из объема продаж и ожидаемого спроса. Важную роль в формировании рациональной зоны обслуживания клиентов автотранспортом имеет нахождение рационального радиуса действия. Критерий, определяющий радиус действия перевозок автомобильным транспортом - это транспортные издержки. Для их определения учитывается перевозимый груз, объем груза и схемы перевоза единственным или несколькими видами автомобильного транспорта.

Рациональный радиус действия автотранспорта определяется исходя из расстояний перевозок, предельных издержек MС, средних общескладких издержек Aсоб, предельного дохода MR и материалопотока Q.

Благодаря определению рационального радиуса действия, предоставляется возможность выявить именно тот сегмент рынка, который способен обслуживать склады и получать достойную прибыль [3].

Также, определив тариф, можно выявить наилучший объем товаров и количество транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов потребителям, используя закон убывающей отдачи [3].

Необходимо совершенствовать транспортную и складскую инфраструктуру и создавать эффективное управление товародвижением, что в дальнейшем приведет к бесперебойному снабжению предприятий сырьем и материалами - что решит ключевую задачу повышения эффективности производства в Нижегородской области [1]. Методика разработки алгоритма логистической модели автотранспортного обслуживания позволит повысить эффективность использования автомобильного транспорта на основе маршрутизации перевозок, методика расчёта регионального радиуса действия автомобильного транспорта - определить базовый рынок, а закон убывающей отдачи - использовать оптимальное количество автомобилей и максимальный объем материалопотока.

Список литературы

1. Ежегодное послание Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Нижегородской области». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.govemment-nnov.ru/?id=159975/ (дата обращения: 14.04.2017).

2. Система поставок «точно в срок» в закупочной логистике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studme.org/15060913/logistika/sistema_postavok_tochno_srok_zakupochn oy_logistike/ (дата обращения: 14.04.2017).

3. Практика построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studme.org/63911/logistika/praktika_postroeniya_ modeli_transportnogo_obsluzhivaniya_potrebiteley_fiгm/ (дата обращения: 14.04.2017).

4. Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Проектирование логистических систем: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016. 422 с.

ПРЕДПОСЫЛКИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВ

Звонар В.К.

Звонар Виталий Константинович - аспирант, кафедра макроэкономического регулирования и планирования, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье говорится о возможном негативном влиянии Центральных банков на экономику стран, где они имеют влияние. Ни у кого не остается сомнений в том, что институт ЦБ выступает в роль бесспорного гаранта стабильности государственной финансовой системы. Однако не стоит исключать вариант, что регуляторы могут действовать в интересах определенных групп лиц.

Ключевые слова: мегарегулятор, Центральный Банк, регулирование, финансовые институты.

Регулирование финансовых институтов имеет решающее значение для роста и развития каждой капиталистической экономики. Финансовое регулирование определяет, какие виды

57

финансовой деятельности имеют место быть. Регулирование финансовых институтов формирует общий характер финансовой системы, отношения между заемщиками и вкладчиками, распределение капитала и, следовательно, макроэкономические показатели экономики. Финансовое регулирование рынка отличается от регулирования других отраслей экономики из-за существенной инфраструктурной роли финансов, все другие секторы с развитой экономикой, в значительной степени зависят от финансовой системы. Таким образом, успехи и неудачи финансовой системы имеют значительное влияние на всю экономику.

Несмотря на огромную важность регулирования финансового рынка, финансовое регулирование обычно имеет низкую политическую заметность. За исключением случаев во время кризиса, когда большая часть избирателей и, следовательно, политиков, имеют относительно небольшой интерес к этому вопросу. Это можно частично объяснить сложностью технического характера финансовых рынков и регулирования, ведь относительно немногие люди хорошо это понимают. Низкая политическая заметность облегчает процесс регулирования, который сформирован регуляторами и отрасли, которые они регулируют, зависят лишь в незначительной степени от избранных политических лидеров. За долгую историю капитализма, банковские и финансовые кризисы случались регулярно и системно.

Само по себе регулирование, или недостаточное регулирование, часто рассматривается, как причина кризисов, однако в ответ на это происходит изменение регуляторов. Таким образом, любой финансовый режим регулирования в настоящее время не может гарантировать финансовой стабильности надолго, всегда система должна меняться и подстраиваться под изменчивость экономики в тот или иной период времени. После Великой депрессии все передовые капиталистические экономики внесли ограничительные финансовые нормативно-правовые режимы, призванные свести к минимуму системный риск от банкротства банков. Такие режимы часто включают положения, которые намеренно делят рынки по различным сегментам, например, географически или по финансовым продуктам. И тогда, любое физическое лицо, или финансовое учреждение работает в пределах одного или нескольких сегментов рынка. В послевоенный период, ограничительные внутренние финансовые режимы регулирования были объединены для ограничения и контроля за движением международного капитала.

Начиная с краха Бреттон Вубдского режима в начале 1970-х годов, и особенно с 1980 года, все развитые капиталистические страны приступили к либерализации регулирования финансового рынка и снятию контроля за движением капитала. Это стало ответом на широко распространенные экономические проблемы 1970 -х годов и, частью изменения политики в странах с развитой экономикой по отношению к неолиберальной экономической философии. Эти дерегулирующие меры привели к резкой трансформации национальных финансовых систем и возникновению динамичного и быстро растущего международного финансового рынка [1].

Около полусотни так называемых Центральных Банков существует в мире, которые выполняют функции финансового регулятора. Чаще всего они выполняют функции органов финансовой власти и находятся в государственном статусе. Также, на сегодняшний день, ни у кого не остается сомнений в том, что институт ЦБ выступает в роли бесспорного гаранта стабильности государственной финансовой системы. Как правило, большинство стран на законодательном уровне ставят основными целями центрального банка, такие как обеспечение денежно-кредитной политики, устойчивости национальной валюты и развитие финансовых институтов. Из этого же принято полагать, что Центральный Банк, это единственная организация, которая заботится о состоянии дел в национальной экономике, и особенно о регулировании производства национальной валюты.

Поскольку Центральный банк не подчиняется правительству и является юридическим лицом, считать, что печать денежных знаков Центральным банком это все равно, что печать денег государством, в корне неверно. В любом государстве существуют властные органы, которые наделены особыми полномочиями, эти органы в свою очередь представляют правящие люди, из этого можно сделать вывод, что метафизического государства не существует, есть только люди и у каждого человека есть свой интерес. Если применить все вышесказанное к Центральным банкам, то выходит, что не существует Центрального банка как такового, существует группа банкиров, которая отдельно от государства на свое усмотрение имеет право печатать денежные знаки, устанавливать ставки, следить за уровнем инфляции и курсом национальной валюты. При этом на таких людях практически нет ответственности за ошибки, промахи и различного рода акции.

Из года в год, борясь с инфляцией, Центральные банки отчитываются государству и обществу об уровне инфляции, а также, по сути, этот уровень указывает на то, сколько процентов денежной массы потребляется инфляцией в год. Данный процент служит базой для определения ставки Центрального банка, по которой он будет кредитовать своих заемщиков теми деньгами, которые сам же и выпускает.

Можно предположить, что правящей над Центральными банками группе лиц не выгоден экономически независимый человек, поскольку он может представлять прямую угрозу их контролю. Это значит, что банкиры должны поставить себе, как цель - не дать гражданам в виде заемщиков возможности для сохранения денежной массы. По мнению автора, может быть всего два способа решения вышеописанной цели:

1. Отнять денежные средства у населения.

2. Заставить население, не задумываясь тратить все свои накопления. Иными словами -развивать потребительский спрос.

Чтобы усилить эффект своих действий, Центральные банки имеют возможность прибегать к более радикальным мерам. Они могут провоцировать затяжные финансовые кризисы, проводить обвалы экономик в тех странах, где Центральные банки осуществляют функцию гарантов стабильности экономик. Как пример таких действий, можно привести акт об инкассации Федерального Резерва США, который был подписан в 1920 году. Тогда Федеральный Резерв искусственно сократил выпуск денежной массы и потребовал от своих заемщиков немедленной инкассации. Все это привело к последующему закрытию более четырехсот банков [2].

Список литературы

1. Ричар Диг. Политическая экономика финансового регулирования в передовых индустриальных демократиях // Экономическая статья библиотеки Оксфордского университета, 2013. С. 1-4.

2. Кому и зачем нужен Центральный Банк? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klerk.ru/bank/articles/107858/ (дата обращения: 20.03.2017).

КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ

Шабаева И.С.

Шабаева Ирина Сергеевна — магистр, кафедра бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, Государственный университет управления, г. Москва

Аннотация: в научной статье предлагается классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Ключевые слова: калькулирование себестоимости, нефтегазовый сектор экономики, специфика бухучета.

В нефтедобывающих предприятиях все издержки производства за месяц распределяются между нефтью и попутным газом, а себестоимость выпуска единицы каждого продукта — калькулируется.

Нефтяные скважины оснащены таким современным высокотехническим подземным и наземным оборудованием, что могут выполняться такие ремонтные работы, которые характеризуются особой большой сложностью, объемом, организацией и использованием сложной техники. В связи с этим возникает необходимость ведения раздельного учета затрат по ремонту наземного и подземного оборудования. Так же предприятие должно обособленно учитывать расходы по увеличению отдачи пласта, поскольку они оказывают влияние на формирование разного уровня издержек производства.

В целях контроля над формированием состава издержек производства на добычу нефти необходимо осуществлять калькулирование себестоимости добываемой нефти по способам эксплуатации скважин в разрезе следующих статей:

1. Расходы на энергию, затраченную на извлечение нефти;

2. Расходы по искусственному воздействию на пласт;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.