Научная статья на тему 'Правовые аспекты лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы'

Правовые аспекты лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
848
133
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
FOREST / FOREST MANAGEMENT / PENAL SYSTEM / PENALSYSTEM INSTITUTIONS WITH THE SPECIFIC TERMS OF ECONOMIC ACTIVITY / TIMBER HARVESTING / FOREST AREAS / FOREST DEVELOPMENT PLANS / MUNICIPAL OR STATE EXAMINATION / FOREST DECLARATION / THE RIGHT OF PERMANENT (INDEFINITE) USЕ / CONTRACTUAL PENALTY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Павлова Людмила Владимировна

в статье анализируется правовая основа использования леса учреждениями, исполняющими наказания, с особыми условиями хозяйственной деятельности. Востребованность учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности использования леса в целях заготовки и переработки древесины для реализации права осужденных на труд и обеспечения градообразующей деятельности обусловливает актуальность объекта научного поиска. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, которые устанавливают основания возникновения, осуществления, ограничения, приостановления, прекращения права пользования лесными участками, а также судебная практика в сфере использования леса. Цель комплексный анализ современного состояния лесного законодательства, его возможностей по реализации права лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; изучение проблем в правоприменительной практике посредством анализа судебной практики; выработка на этой основе мер недопущения нарушений требований законодательства в сфере использования леса. В статье анализируется предоставление лесных участков учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности на праве постоянного (бессрочного) пользования, как исключение из общего правила; исследуются порядок и правила оформления обязательной документации для осуществления законного лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; предлагается ряд мер, направленных на совершенствование деятельности в рассматриваемой сфере. С целью выявления наиболее распространенных нарушений лесного законодательства в сфере осуществления такого вида лесопользования, как заготовка древесины, проведен анализ рассмотрения судами дел в данной области и вынесенных по этому поводу решений. Отмечается, что такие нарушения влекут за собой меры гражданско-правовой ответственности. Размер взыскиваемых неустоек достаточно высок. Особая роль в недопущении указанных нарушений принадлежит должностным лицам учреждений, ответственным за данный вид деятельности, которые обязаны: знать и неукоснительно соблюдать требования лесного законодательства в части организации лесопользования; своевременно оформлять требуемую документацию для лесопользования; четко и грамотно выстраивать деятельность, связанную с осуществлением производственного экологического контроля (самоконтроля) в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов; постоянно повышать свой профессиональный уровень. Указанный перечень мер не является бесспорным и исчерпывающим, однако при реализации их в практической деятельности они смогут обеспечить рациональное лесопользование, сохранение и возобновление экологического и экономического потенциала леса, создание условий для функционирования лесопромышленного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Павлова Людмила Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL ASPECTS OF FOREST MANAGEMENT AGENCIES WITH SPECIAL BUSINESS ENVIRONMENT THE PENAL SYSTEM

analyzes the legal basis for the use of forest institutions executing punishment, with special conditions for economic activity. Demand for institutions with special conditions for economic activity in order to use forest harvesting and processing of timber for the right of convicts to work and provide city-activity determines the relevance of the object of scientific research. The subject of the research are regulations that establish the grounds for the emergence, implementation, restriction, suspension, termination of the right to use forest areas, as well as the judicial practice in the use of the forest. The aim of the work is presented a comprehensive analysis of the current state of the forest legislation, its ability to implement the rights of forest management institutions with special conditions for economic activity; study of the problems in law enforcement through the analysis of judicial practice; on that basis measures to prevent breaches of the law in the use of the forest... analyzes the legal basis for the use of forest institutions executing punishment, with special conditions for economic activity. Demand for institutions with special conditions for economic activity in order to use forest harvesting and processing of timber for the right of convicts to work and provide city-activity determines the relevance of the object of scientific research. The subject of the research are regulations that establish the grounds for the emergence, implementation, restriction, suspension, termination of the right to use forest areas, as well as the judicial practice in the use of the forest. The aim of the work is presented a comprehensive analysis of the current state of the forest legislation, its ability to implement the rights of forest management institutions with special conditions for economic activity; study of the problems in law enforcement through the analysis of judicial practice; on that basis measures to prevent breaches of the law in the use of the forest. Achieving this goal is ensuring that a number of research tasks: starting from the consideration of the general rules of forest areas for logging physical and legal entities, providing analyzes of forest plots institutions with special conditions for economic activity in the right of permanent (perpetual) use, as an exception to the general rule; investigate the procedures and rules of mandatory registration documents for legal forest management institutions with special conditions for economic activity; proposes a number of measures aimed at improving the activities in this sphere. In order to identify the most common violations of forest legislation in the implementation of this type of forest as timber harvesting, the analysis of court cases in this area and made decisions on the matter. It is noted that these violations entail measures of civil liability, namely the satisfaction of the court in the case of the applicant's claims about any violations and improper fulfillment of obligations to the defendant applied recovery of damages as a way to enforce default. The analysis also shows that the size of the penalties exacted quite high. For example, in one of these examples, the amount of the penalty is 742 676 rubles. 83 kopecks. for violating the terms of use of forest plot. One could argue that it leads to negative consequences in the economic activity of institutions namely, significant budget expenditures. The above gives reason to believe that a special role to prevent these violations belongs to the officials of institutions responsible for this type of activity, which must: know and comply strictly with the requirements of the forest legislation regarding the organization of forest management; timely execute the required documentation for forest management; clearly and competently to build activities related to the implementation of industrial environmental control (self-control) for protection and reproduction of forests; to continuously improve their professional skills. In conclusion, the above list of measures is not certain and complete, but their implementation in practice they will be able to ensure sustainable forest management, conservation and renewal of environmental and economic potential of forests, creating conditions for the functioning of the timber industry. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Правовые аспекты лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы»

УДК 351.82:343.8 ББК 67.407.22 П12

кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административного и финансового права

(Академия ФСИН России), e-mail: [email protected] © Павлова Л. В., 2015

ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ПАВЛОВА,

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Реферат: в статье анализируется правовая основа использования леса учреждениями, исполняющими наказания, с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Востребованность учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности использования леса в целях заготовки и переработки древесины для реализации права осужденных на труд и обеспечения градообразующей деятельности обусловливает актуальность объекта научного поиска.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, которые устанавливают основания возникновения, осуществления, ограничения, приостановления, прекращения права пользования лесными участками, а также судебная практика в сфере использования леса. Цель - комплексный анализ современного состояния лесного законодательства, его возможностей по реализации права лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; изучение проблем в правоприменительной практике посредством анализа судебной практики; выработка на этой основе мер недопущения нарушений требований законодательства в сфере использования леса.

В статье анализируется предоставление лесных участков учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности на праве постоянного (бессрочного) пользования, как исключение из общего правила; исследуются порядок и правила оформления обязательной документации для осуществления законного лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности; предлагается ряд мер, направленных на совершенствование деятельности в рассматриваемой сфере.

С целью выявления наиболее распространенных нарушений лесного законодательства в сфере осуществления такого вида лесопользования, как заготовка древесины, проведен анализ рассмотрения судами дел в данной области и вынесенных по этому поводу решений. Отмечается, что такие нарушения влекут за собой меры гражданско-правовой ответственности. Размер взыскиваемых неустоек достаточно высок.

Особая роль в недопущении указанных нарушений принадлежит должностным лицам учреждений, ответственным за данный вид деятельности, которые обязаны:

- знать и неукоснительно соблюдать требования лесного законодательства в части организации лесопользования;

- своевременно оформлять требуемую документацию для лесопользования;

- четко и грамотно выстраивать деятельность, связанную с осуществлением производственного экологического контроля (самоконтроля) в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Указанный перечень мер не является бесспорным и исчерпывающим, однако при реализации их в практической деятельности они смогут обеспечить рациональное лесопользование, сохранение и возобновление экологического и экономического потенциала леса, создание условий для функционирования лесопромышленного комплекса.

Ключевые слова: лес, лесопользование, уголовно-исполнительная система, учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, заготовка древесины, лесные участки, проект освоения лесов, государственная или муниципальная экспертиза, лесная декларация, право постоянного (бессрочного) пользования, неустойка.

Россия - крупнейшая лесная держава. По официальным данным Государственного доклада о состоянии окружающей среды в 2009 г., лесной фонд Российской Федерации занимает около 70 % территории суши и является наиболее важным стабилизирующим природным комплексом страны. Общая площадь земель Российской Федерации, занятых лесами, составила на 1 января 2009 г. 1178,6 млн га, в том числе площадь земель лесного фонда - 1134,7 млн га, то есть 96,3 % лесопокрытых земель находится в составе земель лесного фонда [1, с. 65].

Процесс пользования лесами урегулирован нормами лесного законодательства, которые устанавливают основания возникновения, осуществления, ограничения, приостановления, прекращения права пользования лесными участками. Глава 2 Лесного кодекса РФ (ЛК РФ) закрепляет нормы, регулирующие использование лесов, а ст. 25 ЛК РФ устанавливает пятнадцать видов использования леса. Данный перечень не является исчерпывающим, так как согласно п. 16 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ могут устанавливаться иные виды использования лесов в зависимости от целевого назначения земель, на которых эти леса располагаются.

В зависимости от вида использования лесов лесопользование могут осуществлять физические и юридические лица.

В качестве частного случая рассмотрим лесопользование юридических лиц - учреждений, исполняющих наказания, с особыми условиями хозяйственной деятельности. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» выделяет особые учреждения, исполняющие наказания, которые осуществляют заготовку древесины, переработку древесины и иных лесных ресурсов. Они относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности [2, с. 44-47].

Востребованность учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности использования леса в целях заготовки и переработки древесины для реализации права осужденных на труд обусловливает актуальность объекта научного поиска. Эти учреждения участвуют в многоцелевом пользовании лесным фондом и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, сооружении постоянных и временных строений и проведении других необходимых работ для обеспечения данной деятельности.

Как показывает практика, наиболее распространенные виды лесопользования учреждений с осо-

быми условиями хозяйственной деятельности -это заготовка и переработка древесины. Обратимся к правовым основам указанных видов лесопользования.

По общему правилу лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (ст. 29 ЛК РФ). Однако п. 8.1 ст. 29 ЛК РФ закрепляет, что, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование. Следует отметить, что в ЛК РФ указаны конкретные виды юридических лиц, которые могут приобретать право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками и только в определенных целях. К таковым относятся учреждения уголовно-исполнительной системы с особыми условиями хозяйственной деятельности для заготовки древесины. Таким образом, эти учреждения имеют исключительное право пользования лесными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Лесной кодекс РФ содержит отсылочные нормы для данного права, ввиду того что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Исключения из указанного общего правила могут быть установлены в специальных правовых нормах ЛК РФ, которые в таких случаях обладают приоритетом по отношению к нормам гражданского и земельного законодательства [3]. Например, многие специальные положения содержатся в гл. 6-8 ЛК РФ.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками представляет собой ограниченное вещное право, предусмотренное лесным, гражданским и земельным законодательством. С 1 марта 2015 г. право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками регламентируется новой ст. 39.9 Земельного кодекса РФ «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование».

Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и соответственно лесными участками может принадлежать только юридическим лицам.

Важно отметить, что освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. В этих целях ч. 1 ст. 88 ЛК РФ закрепляет, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, обязаны оформить проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 ЛК РФ, в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Следует отметить, что проект освоения лесов для учреждений уголовно-исполнительной системы с особыми условиями хозяйственной деятельности для заготовки и переработки древесины должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей. Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ. Специальная часть проекта освоения лесов - раздел «Организация использования лесов» включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, подраздел «Заготовка древесины» для учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности должен содержать следующие сведения: возрасты рубок и возрасты спелости лесных насаждений для эксплуатационных, защитных лесов и особо защитных участков лесов; установленный объем заготовки древесины на участке; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины, пространственное размещение указанных лесотаксационных выделов, а также пространственное размещение развития дорожной сети на период действия проекта освоения лесов (тематическая лесная карта); общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины.

Проект освоения лесов разрабатывается учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, которым лесные участки предоставле-

ны в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии со ст. 12 ЛК РФ на основании свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Данный документ разрабатывается на срок не более 10 лет для всех видов использования лесов.

Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в зависимости от формы собственности земель соответственно) для государственной или муниципальной экспертизы на бумажном носителе в целях оценки соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов регламентирован приказом Рослесхоза от 22 декабря 2011 г. № 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».

Необходимо отметить, что после получения положительного заключения по экспертизе следует подать в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от формы собственности, в которой находится земельный участок, заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, которое называется лесной декларацией. Лесная декларация подается ежегодно, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка. Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи регулируется приказом Рос-лесхоза от 17 января 2012 г. № 18 «О лесной декларации».

Некоторые ученые выражают сомнение в том, что отмена лесорубочного билета, ордера, лесного билета и установление взамен системы декларирования не будет настолько эффективна сама по себе, потому как требует определенных условий, в первую очередь организации надлежащего самоконтроля (производственного контроля) деятельности лесопользователей и соответственно государственного контроля [1, с. 67].

Важно отметить, что лесное законодательство закрепляет нормы о том, что невыполнение лесопользователем мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесов, является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Думается, что законность использования леса учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности напрямую зависит от своевременности и правильности оформления соответствующей документации.

Если Лесной кодекс РФ закрепил нормы о том, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов должны осуществляться исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе, то, на наш взгляд, каждый обязан соблюдать требования лесного законодательства для сохранения леса, учитывая его ценность как для окружающей среды, так и для экономики.

Лесные ресурсы оказывают существенное влияние на экономику более 40 субъектов РФ, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50 % общего объема промышленной продукции [1, с. 65]. Важно также указать, что многие учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности в силу их отдаленности от городов и специфики хозяйственной деятельности являются градообразующими [4, с. 15-16]. На их балансах находятся поселки, жилые дома, школы, детские учреждения, больницы, дома культуры. Например, в состав лесопромышленного комплекса УИС Кемеровской области входят 2 учреждения, занимающиеся лесозаготовкой. Одно из них является самым крупным лесозаготовительным и лесоперерабатывающим предприятием с годовым объемом заготовки 30 тыс. м3 древесины [5].

Анализируя правовые основы лесопользования учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, приходим к выводу о том, что грамотно построенная система лесопользования будет способствовать сохранению лесных ресурсов, их неистощаемости, что имеет важное экологическое, социальное и экономическое значение.

Как было отмечено, леса ценны для экономики как страны, так и учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Ввиду этого рассматриваемый нами субъект лесопользования обязан так его осуществлять, чтобы не причинять ущерб окружающей среде и хозяйственной деятельности учреждений.

С целью выявления наиболее распространенных нарушений лесного законодательства в сфере осуществления такого вида лесопользования, как заготовка древесины, нами проведен анализ рас-

смотрения судами дел в указанной области и вынесенных по этому поводу решений [9]. Это следующие нарушения: оставление деревьев, предназначенных для рубки, так называемые недорубы, неочистка мест рубок от порубочных остатков, нарушение сроков вывоза древесины, невыполнение требований по сохранению и приведению в надлежащее состояние нарушенных дорог, мостов и просек, а также осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, водотоков, ручьев, рек.

Уместно отметить, что данные нарушения влекут за собой меры гражданско-правовой ответственности, а именно: в случае удовлетворения судом требований заявителя о выявленных нарушениях и ненадлежащего исполнения обязательств к ответчику применяется взыскание неустойки как способ обеспечения исполнения невыполненных обязательств. Анализ также показывает, что размер взыскиваемых неустоек достаточно высок [6]. Это приводит к негативным последствиям в хозяйственной деятельности учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, а именно к значительным бюджетным расходам [7, с. 115].

Например, учреждению с особыми условиями хозяйственной деятельности предоставлен лесной участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, и им получена лесная декларация с указанием вида использования леса: заготовка древесины. По результатам проверки использования лесных участков выявлены факты неочистки мест рубок на площади 2,1 га, невывоза древесины в объеме 1115 м3. Данные факты подтверждены актами осмотра. Учреждению были направлены претензионные письма с указанием выявленных нарушений по лесной декларации, сообщено о размере начисленной неустойки на общую сумму 742 676 руб. 83 коп., указано на необходимость добровольной уплаты неустойки. Департамент лесного хозяйства К-ской области обратился с исковым заявлением в суд о взыскании с учреждения в пользу Департамента лесного хозяйства К-ской области неустойки в размере 742 676 руб. 83 коп. за нарушение условий пользования лесным участком. Исковые требования удовлетворены были полностью [6].

Допущение подобных нарушений и взыскание неустоек из бюджета государства неблагоприятно сказывается на финансовом состоянии уголовно-исполнительной системы. В связи с этим полагаем, что использование леса должно осуществляться лесопользователями в строгом соответствии с принципами лесопользования, соблюдая все правила, предусмотренные в данной области [8, с. 24].

Особая роль в недопущении указанных нарушений принадлежит должностным лицам учреждений, ответственным за данный вид деятельности, которые обязаны:

- знать и неукоснительно соблюдать требования лесного законодательства в части организации лесопользования;

- своевременно оформлять требуемую документацию для лесопользования;

- четко и грамотно выстроить деятельность, связанную с осуществлением производственного

экологического контроля (самоконтроля), в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- постоянно повышать свой профессиональный уровень.

В заключение хотелось бы отметить, что указанный перечень мер не является бесспорным и исчерпывающим, однако при реализации их в практической деятельности они смогут обеспечить рациональное лесопользование, сохранение и возобновление экологического и экономического потенциала леса, создание условий для функционирования лесопромышленного комплекса.

Список литературы

1. Природоресурсное законодательство в условиях модернизации экономики России: современные проблемы развития : монография / В. Б. Агафонов [и др.] ; под ред. Н. Г. Жаворонковой. М., 2014. 160 с.

2. Чорный В. Н., Сенатова Е. В. Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: опыт 20-летнего применения // Человек: преступление и наказание. 2013. № 4. С. 44-47.

3. Лесной кодекс Российской Федерации : постат. науч.-практ. коммент. / под ред. А. А. Ялбулганова // СПС «КонсультантПлюс».

4. Огородников В. И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.

5. Официальный сайт ФСИН России. URL: httpV/фсин.рф/ (дата обращения: 30.12.2014).

6. Постановление ФАС Уральского округа от 29 октября 2013 г. № Ф09-10505/13 по делу № А60-3536/2013 // СПС «КонсультантПлюс».

7. Упоров А. Г. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительное право. 2014. № 2. С. 114-116.

8. Гришин Д. А. Правовые аспекты обеспечения экологической безопасности уголовно-исполнительной системы России // Человек: преступление и наказание. 2007. № 3. С. 22-26.

9. Постановление ФАС Поволжского округа от 22 февраля 2011 г. по делу № А55-37370/2009; постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 июня 2014 г. по делу № А11-4738/2013; постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 декабря 2014 г. по делу № А33-21026/2013; постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 декабря 2014 г. по делу № А33-21026/2013 // СПС «КонсультантПлюс».

LYUDMILA VLADIMIROVNA PAVLOVA,

phd in law, associate professor, associate professor of the administrative and financial law department

(Academyof the FPS of Russia), e-mail: [email protected] © Pavlova L. V., 2015

LEGAL ASPECTS OF FOREST MANAGEMENT AGENCIES WITH SPECIAL BUSINESS ENVIRONMENT THE PENAL SYSTEM

Annotation: analyzes the legal basis for the use of forest institutions executing punishment, with special conditions for economic activity. Demand for institutions with special conditions for economic activity in order to use forest harvesting and processing of timber for the right of convicts to work and provide city-activity determines the relevance of the object of scientific research. The subject of the research are regulations that establish the grounds for the emergence, implementation, restriction, suspension, termination of the right to use forest areas, as well as the judicial practice in the use of the forest. The aim of the work is presented a comprehensive analysis of the current state of the forest legislation, its ability to implement the rights of forest management

29

institutions with special conditions for economic activity; study of the problems in law enforcement through the analysis of judicial practice; on that basis measures to prevent breaches of the law in the use of the forest.

Achieving this goal is ensuring that a number of research tasks: starting from the consideration of the general rules of forest areas for logging physical and legal entities, providing analyzes of forest plots institutions with special conditions for economic activity in the right of permanent (perpetual) use, as an exception to the general rule; investigate the procedures and rules of mandatory registration documents for legal forest management institutions with special conditions for economic activity; proposes a number of measures aimed at improving the activities in this sphere.

In order to identify the most common violations of forest legislation in the implementation of this type of forest as timber harvesting, the analysis of court cases in this area and made decisions on the matter. It is noted that these violations entail measures of civil liability, namely the satisfaction of the court in the case of the applicant's claims about any violations and improper fulfillment of obligations to the defendant applied recovery of damages as a way to enforce default. The analysis also shows that the size of the penalties exacted quite high. For example, in one of these examples, the amount of the penalty is 742 676 rubles. 83 kopecks. for violating the terms of use of forest plot. One could argue that it leads to negative consequences in the economic activity of institutions - namely, significant budget expenditures.

The above gives reason to believe that a special role to prevent these violations belongs to the officials of institutions responsible for this type of activity, which must:

- know and comply strictly with the requirements of the forest legislation regarding the organization of forest management;

- timely execute the required documentation for forest management;

- clearly and competently to build activities related to the implementation of industrial environmental control (self-control) for protection and reproduction of forests;

- to continuously improve their professional skills.

In conclusion, the above list of measures is not certain and complete, but their implementation in practice they will be able to ensure sustainable forest management, conservation and renewal of environmental and economic potential of forests, creating conditions for the functioning of the timber industry.

Key words: forest, forest management, penal system, penalsystem institutions with the specific terms of economic activity, timber harvesting, forest areas, forest development plans, municipal or state examination, forest Declaration, the right of permanent (indefinite) usе, contractual penalty.

References

1. Prirodoresursnoe zakonodatel'stvo v uslovijah modernizaciij ekonomiki Rossii: sovremennye problem razvitija [Natural resource legislation in the economic modernization of Russia: modern problems of development]. V. B. Agafonov [and others]. Under the editorship of N. G. Zhavoronkova. Moscow, 2014. 160 p.

2. Chornyj V. N., Senatova E. V. Zakon Rossijskoj Federacii «Ob uchrezhdenijah i organah, ispolnjajushhih ugolovnye nakazanija v vide lishenija svobody»: opyt 20-letnego primenenija [Law of the Russian Federation «On institutions and bodies executing criminal penalty of deprivation of liberty»: the experience of a 20-year application]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2013, no. 4, pp. 44-47.

3. Lesnoj kodeks Rossijskoj Federacii: postatejnyj nauchno-prakticheskij kommentarij [Forest code of the Russian Federation: an itemized scientific-practical commentary]. Under the editorship of A. A. Yalbulganov. Unpublished.

4. Ogorodnikov V. I. Organizacija dejatel'nosti v ispravitel'nyh uchrezhdenijah novogo tipa ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Organization of activities in prisons of a new type penal system]. Prikladnaja juridi-cheskaja psihologija - Applied legal psychology, 2014, no. 4, pp. 15-21.

5. Oficial'nyj sajt FSIN Rossii [Official website of the Federal penitentiary service of Russia]. Available at: http://fsin.ru (Accessed 30 December 2014).

6. Postanovlenie FAS Ural'skogo okruga ot 29.10.2013 № F09-10505/13 po delu № A60-3536/2013. [The Resolution of the Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation in Ural region from October, 29th, 2013, № F09-10505/13 in case № A60-3536/2013]. Unpublished.

7. Uporov A. G. Disciplinarnaja otvetstvennost' sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Disciplinary responsibility of employees of the correctional system]. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo - Penal law, 2014, no 2, pp. 114-116.

8. Grishin D. A. Pravovye aspekty obespechenija jekologicheskoj bezopasnosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy Rossii [Legal aspects of environmental security of the correctional system in Russia]. Chelovek: prestu-plenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2007, no. 3, pp. 22-26.

9. Postanovlenie FAS Povolzhskogo okruga ot 22.02.2011 po delu № A55-37370/2009. [The Resolution Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation Volga District from December, 22th, 2011 in case № A55-37370/2009]. Postanovlenie FAS Volgo-Vjatskogo okruga ot 23.06.2014 po delu № A11-4738/2013. [The Resolution Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation in Volga-Vyatka Region from Jun, 23d, 2014 in case № A11-4738/2013]. Postanovlenie Arbitrazhnogo suda Vostochno-Sibirskogo okruga ot 17.12.2014 po delu № A33-21026/2013. [The Resolution of the Arbitration court of the East Siberian district from December, 17th, 2014 in case № A33-21026/2013]. Postanovlenie Arbitrazhnogo suda Vostochno-Sibirskogo okruga ot 17.12.2014 po delu № A33-21026/2013. [The Resolution of the Arbitration court of the East Siberian district from December, 17th, 2014 in case № A33-21026/2013]. Unpublished.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.