ФИНАНСОВОЕ И НАЛОГОВОЕ ПРАВО
УДК 347.7; 336.228
ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
ГОГОЛЕВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ,
кандидат юридических наук директор Пермского филиала Финансового университета, Пермь, Россия E-mail: [email protected]
Рассмотрены некоторые проблемные вопросы осуществления должностными лицами налоговых органов производства по делам о правонарушениях в области налогов и сборов с целью разработки конкретных мер и предложений по совершенствованию правовой регламентации процессуального порядка рассмотрения данной категории дел и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. При этом автор обращает внимание на особенность назначения наказаний -за одно и то же правонарушение в налоговой сфере к ответственности могут привлекаться несколько субъектов правоотношений: юридическое лицо (как правило, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ), должностное или просто физическое лицо (в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ), а при наличии в составе признаков преступления - и собственно физическое лицо (в соответствии с Уголовным кодексом РФ). Резюмируя, автор отмечает, что при выявлении факта правонарушения в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, за которое предусмотрена административная ответственность, целесообразно составлять протокол об административном правонарушении и передавать его должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение данной категории дел в рамках административного процесса, одновременно с дальнейшим осуществлением контрольно-надзорного производства, а по окончании налоговой проверки составлять соответствующий акт.
В связи с этим предлагается новая редакция п. 15 ст. 101 и п. 13 ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ключевые слова: налоговое администрирование; стадии административного производства; особенности административного производства; правонарушения в области налогов и сборов.
PROBLEMS OF THE LEGAL REGULATION OF ACCOUNTABILITY IN THE FIELD OF TAXES AND FEES
Within the declared perspective the author considered some problematic issues of implementation by officials of tax authorities of production on cases of offenses in the field of taxes and fees, for the purpose of development of concrete measures and suggestions for improvement of a legal regulation of a procedural order of consideration of
АННОТАЦИЯ
ALEXEY M. GOGOLEV,
candidate of jurisprudence, director, Financial University, Perm branch, Perm, Russia E-mail: [email protected]
ABSTRACT
this category of affairs and accountability for violation of the tax Law. Thus the author pays attention that feature of purpose of punishments, that some subjects of Legal relationship responsible can be made for the same offense in the tax sphere is: the legal entity (as a rule, according to standards of the Tax Code of the Russian Federation), the official or simply natural person (according to standards of the Code of the Russian Federation on Administrative Offences). And in the presence as a part of crime signs - that and natural person (according to the criminal code of Russian Federation).
Summarizing the author notes that at identification of the fact of an offense during cameral or exit tax audits for which administrative responsibility is provided, it is expedient to make the protocol on an administrative offense and to transfer him to the official, whose competence includes consideration of this category of affairs within administrative process, along with further implementation of control and supervising production, and on the end of tax audit to draw up the relevant statement.
In this connection, new edition of item 15 of Art. 101 and item 13 of Art. 101.4 of the Tax code of the Russian Federation is offered.
Keywords: tax administration; stages of administrative production; features of administrative production; offenses in the field of taxes and fees.
Общеизвестно, что налоговое администрирование представляет собой многоплановую управленческую деятельность налоговых администраций, в том числе и таможенных органов, осуществляющих взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС с целью пополнения доходной части федерального бюджета.
Кроме того, в рамках налогового администрирования налоговые органы обязаны осуществлять превенцию правонарушений, а также привлекать к ответственности за их совершение. Компетенцией по рассмотрению дел о правонарушениях в области налогов и сборов и правом привлечениям к административной либо налоговой ответственности наделены должностные лица налоговых и таможенных органов. В то же время компетенцией по расследованию уголовных дел за преступления в налоговой сфере с дальнейшим вынесением судебного вердикта наделены должностные лица Следственного комитета РФ.
В рамках заявленной проблематики мы рассмотрим некоторые проблемные вопросы осуществления должностными лицами налоговых органов производства по делам о правонарушениях в области налогов и сборов, с целью разработки конкретных мер и предложений по совершенствованию правовой регламентации процессуального порядка рассмотрения данной категории дел.
Проведенный анализ научной и учебной литературы [1], а также действующего административного и налогового законодательства позволяет констатировать, что процессуальный порядок производства по делам о правонарушениях в области налогов и сборов регламентируется нормами как материального, так и процессуального права налогового и административного законодательства, и это вызывает множество коллизий и противоречий при их практическом применении. При этом следует еще раз обратить внимание: особенностью назначения наказаний является то, что за одно и то же правонарушение в налоговой сфере к ответственности могут привлекаться несколько субъектов правоотношений: юридическое лицо (как правило, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ), должностное или просто физическое лицо (в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ), а при наличии в составе признаков преступления — и физическое лицо (в соответствии с Уголовным кодексом РФ).
Аргументируем нашу позицию. Прежде всего производство по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов является одним из четырех правовых режимов рассмотрения нарушений налогового законодательства (наряду с правовыми режимами законодательства о налогах и сборах; таможенного законодательства;
уголовно-процессуального законодательства). Основные отличительные признаки, позволяющие выделить производство по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов из общей совокупности производств, — особый правовой режим данного производства и специфический состав его объектов.
На наш взгляд, отличительной особенностью производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов, в том числе и при исключительной реализации норм Кодекса РФ об административных праовнарушениях (КоАП РФ) по выявленному правонарушению, является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. Правовой режим данного производства базируется на органическом сочетании требований налогового и административного права. Налоговое право определяет процедуру и особенности реализации правоотношений в налоговой сфере. Административное право вводит критерии выявления административных проступков в этой сфере, а также нормативным образом регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов.
Порядок производства по делам о нарушении налогового законодательства нами рассматривается как система стадий, каждая из которых выступает в качестве части административного производства, в рамках которого совершаются однородные процессуальные действия в целях достижения результата.
Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях имеет свою структуру, т.е. складывается из ряда самостоятельных стадий, под которыми принято понимать последовательные во времени, логические этапы совершения процессуальных действий, характеризующихся определенной самостоятельностью и спецификой решаемых задач. Некоторые стадии могут завершать производство — исполнение принятого решения. Стадии, в отличие от производства, не всегда заканчиваются составлением итогового процессуального документа.
Стадии процессуальной деятельности характерны для любого производства, осуществляемого по факту нарушения законодательства, а не только для административного производства [2]. Уместно отметить, что процедурные стадии ведения административного производства по фактам правонарушений в налоговой сфере регламентируются КоАП РФ, в отличие от которого Налоговый кодекс РФ (НК РФ) их практически не фиксирует. Однако, исходя из положений п. 1 ст.11 НК РФ, институты, понятия и термины иных отраслей права используются в рамках налоговых правоотношений в том значении, какое они имеют в этих отраслях. Таким образом, можно толковать, что понятия, назначение и стадии административного процесса применимы для уточнения и детализации порядка производства по делам и о налоговых правонарушениях.
Также следует обратить внимание, что налоговый кодекс прописывает, причем слабо, собственный вариант административного производства по фактам административных правонарушений в налоговой сфере — ст. 101.4 НК РФ.
Так, ст. 100 НК РФ регламентирует порядок оформления результатов налоговой проверки, ст. 100.1 определяет порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях и отсылает правоприменителя к ст. 101 НК РФ, в которой определен лишь порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, а дела, выявленные в ходе иных мероприятий налогового контроля при налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Налогового кодекса. При этом здесь не определены стадии производства, его участники и их правовой статус, не регламентирован институт доказывания и доказательств и многое другое.
Только в п. 13 ст. 101.4 НК РФ «Производство по делу о налоговых правонарушениях» прописано, что по выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной
ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 229-ФЗ [3]).
На наш взгляд, по делам о нарушении налогового законодательства должны быть применимы все стадии административного производства, разработанные в науке административного права. Но в настоящее время административно-процессуальные нормы, содержащиеся в КоАП РФ, используются только в случаях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст.10, п. 15 ст. 101, п. 13 ст. 101.4), хотя по юридической силе оба кодекса равны, и ни один из них не может указывать на первоначальное применение или вообще неприменение норм второго.
Проведенный анализ административно-правовой научной и учебной литературы, а также действующего административного и налогового законодательства позволяет выделять следующие стадии административного производства по делам о нарушениях налогового законодательства.
1. Возбуждение дела, включая расследование (установление обстоятельств дела).
2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения (постановления) по делу, включая доведение принятого решения (постановления) до лица, привлекаемого к ответственности.
3. Обжалование и опротестование решения налогового органа, таможенного органа (их должностных лиц).
4. Исполнение принятого решения.
Иногда в качестве самостоятельной стадии
рассматривается стадия вынесения решения (постановления) по делу или стадия доведения принятого решения до правонарушителя [4]. По нашему убеждению, комплекс стадий должен наиболее полно отражать производство и поэтому их выделение не будет
усложнять процесс при условии детального регламентирования в любом варианте.
Как нами уже отмечалось, производство по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов является одним из четырех правовых режимов рассмотрения нарушений налогового законодательства (наряду с правовыми режимами законодательства о налогах и сборах; таможенного законодательства; уголовно-процессуального законодательства).
На наш взгляд, отличительной особенностью производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов, в том числе и при исключительной реализации норм КоАП РФ по выявленному правонарушению, является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. Правовой режим данного производства базируется на органическом сочетании требований налогового и административного права. Налоговое право определяет процедуру и особенности реализации правоотношений в налоговой сфере. Административное право вводит критерии выявления административных проступков в этой сфере, а также нормативным образом регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов.
Так, начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения КоАП РФ определяет «возбуждение дела». Кроме понимания ее в качестве начальной стадии, возбуждение дела рассматривается и «как конкретный процессуальный акт, влекущий за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения» [5].
Стадия возбуждения дела о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства имеет предопределяющее значение для всего последующего правоприменительного процесса, поскольку от своевременности, полноты и объективности выявления и фиксации обстоятельств совершения правонарушения зависит правильность его юридической квалификации и в конечном итоге — справедливость решения по делу.
Именно при возбуждении дела закладываются основы для выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях в налоговой сфере. «В своей совокупности эти факторы обеспечивают социальную эффективность законодательства о налогах и сборах и правовых норм процессуального характера, посредством применения которых реализуются материальные нормы, а также воспитательное значение правоприменительного процесса» [6].
Сущность данной стадии состоит в принятии должностным лицом налогового органа решения о начале действий, направленных на выяснение всех фактических обстоятельств правонарушения и установление виновности лица, его совершившего (ст. 29.1 КоАП РФ).
С формальной точки зрения начало производства по делам о нарушениях налогового законодательства может быть связано не только с актом выездной налоговой проверки, как это было ранее, но и с актом камеральной налоговой проверки, с учетом положений Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» [7], изложившего в новой редакции ст. 100 НК РФ «Оформление результатов налоговой проверки». В связи с этим в п. 2. ч. 1 указанной статьи было прописано, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Следует отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 № 321-ФЗ [8] в п. 3 данной статьи также предусмотрено, что по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой
проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ [9]. В то время как в производстве по делам об административных нарушениях налогового законодательства основным процессуальным документом на стадии возбуждения дела является именно протокол об административном правонарушении, правила которого определены в ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, действующее налоговое законодательство не в полной мере решает проблему возбуждения дела об административном правонарушении в исследуемой нами сфере.
При этом следует обратить внимание, что определить момент возбуждения дела в соответствии с НК РФ во многих случаях достаточно проблемно. Существующий пробел в НК РФ порождает различные теоретические подходы к данной проблеме и трудности в правоприменительной практике.
Согласно п. 15 ст. 101 и п.13 ст. 101.4 НК РФ, по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Из этого следует, что по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившего проверку, составляет протокол [10]
об административном правонарушении. Таким образом, в юридическом плане возбуждение дела об административном нарушении налогового законодательства выражается в составлении протокола об административном правонарушении.
Однако по смыслу данных статей протокол должен быть оформлен должностным лицом, проводящим налоговую проверку, после составления акта этой налоговой проверки, в котором должны быть зафиксированы все выявленные правонарушения, причем не ранее представленных налогоплательщиком объяснений и возражений по данному акту. В связи с этим определить момент возбуждения дела об административном правонарушении в области налогов и сборов и начало производства по нему представляется проблемным и дискуссионным.
Так, по мнению одних исследователей, «в случае обнаружения налогового правонарушения при производстве отдельного процессуального действия, осуществляемого в ходе выездной налоговой проверки, факт такого нарушения необходимо фиксировать в протоколе соответствующего процессуального действия, составление которого и будет являться процессуальным моментом возбуждения административного дела» [11].
По мнению другого исследователя, в НК РФ «необходимо закрепить в ст. 89 НК обязанность уполномоченного должностного лица налогового органа возбудить дело о налоговом правонарушении немедленно после выявления факта его совершения путем составления протокола о налоговом правонарушении» [12].
Обе эти точки зрения определяют составление протокола об административном правонарушении как процессуальный момент возбуждения дела об административном правонарушении в налоговой сфере в ходе проведения налоговой проверки, так как должностное лицо при обнаружении правонарушения обязано будет незамедлительно составить протокол, тем самым приняв решение о начале производства, а затем продолжать действовать по правилам, предусмотренным для контрольно-надзорной деятельности.
На сегодняшний день формально факт возбуждения дела о правонарушении налогового законодательства может быть подтвержден только актом налоговой проверки, где отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям. Других процессуальных документов, которые могли бы свидетельствовать о реализации намерения уполномоченного должностного лица возбудить дело о нарушении налогового законодательства, НК РФ не предусматривает. Поэтому можно сказать, что в данном случае акт налоговой проверки «как бы имеет юридическую силу протокола об административном правонарушении» и влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.
Следует также обратить внимание на то, что акт налоговой проверки, с одной стороны, фиксирует возбуждение дела о правонарушении налогового законодательства и одновременно, с другой — подтверждает окончание его рассмотрения. В то время как протокол об административном правонарушении налогового законодательства либо свидетельствует о начале производства по делу, либо говорит об окончании административного расследования и завершает стадию возбуждения.
Как нами отмечалось ранее, составление акта проверки предусмотрено ст. 100 НК РФ и только ст. 101 и 101.4 НК РФ регламентируют случаи составления протокола по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности по итогам налоговых проверок.
Таким образом, по нашему мнению, при выявлении факта правонарушения в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, за которое предусмотрена административная ответственность, целесообразно составлять протокол об административном правонарушении и передать его должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение данной категории дел в рамках административного процесса, одновременно с дальнейшим осуществлением контрольно-надзорного производства,
а по окончании налоговой проверки составлять соответствующий акт.
В связи с этим предлагается п. 15 ст. 101 и п. 13 ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: • по выявленным в ходе проведения проверок фактам нарушений, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное
лицо налогового органа, проводившее проверку, незамедлительно составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воронов А.М., Лапина М. А. и др. Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник. М.: ВГНА Минфина России, 2012.
2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник, ч. 1. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 265.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» //СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4198.
4. Воронов А.М., Саркисов А. К. Административно-налоговая юрисдикция: учеб. пособие / под ред. Х. А. Андриашина. М.: Всероссийская государственная налоговая академия, 2008. С. 277.
5. Панкова О. В. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения: дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 97.
6. МасленниковМ.Я. Порядок применения административных взысканий: учеб.-практ. пособие. М., 1998.С. 13.
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ 2006. Вып. 31.1. Ст. 3436.
8. Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» //СЗ РФ. 2011. № 47. Ст. 6611.
9. Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (с изм. в ред. приказа ФНС России от 21 июля 2011 г. № ММВ-7-2/457@ «О внесении изменений в требования к составлению акта налоговой проверки, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@».
10. Составление протокола предусмотрено ст. 99 НК РФ «Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля», в ч.1 которой прописано, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляется протокол по выявленным при производстве действия существенным для дела фактам и обстоятельствам.
11. Брызгалин А. В. Зарипов В.М. Комментарий основных положений Налогового кодекса РФ // Хо-зяйство и право. 1999. № 8. С. 8.
12. Иванова В. Н. Соотношение правовых категорий «налоговый процесс» и «налоговое производство» и особенности их реализации в Налоговом кодексе РФ // Юрист. 2001. № 2. С. 69.
13. Воронов А.М., Донцова Е. Д. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении в налоговой сфере: проблемы правовой регламентации // Экономика. Налоги. Право. 2009. № 6.
14. Воронов А.М., Кондратьев С. И. Особенности административной от-ветственности за правонарушения в области налогов и сборов // Налоги. 2013. № 3.
REFERENCES
1. Voronov А. М., Lapinа M. A. et al. Administrative jurisdiction of tax authorities: Textbook [Administrativnaja jurisdikcija nalogovyh organov: Uchebnik]. M.: VGNA of the Ministry of Finance of the Russian Federation, 2012 (In Russ.).
2. Alyokhin A. P., Kozlov Yu.M. Administrative law of the Russian Federation: textbook, p.1 [Administrativnoe pravo Rossiiskoi Federatcii]. M.: Publishing house of MSU, 1994. P. 265 (In Russ.).
3. The federal law from 27.07.2010 229-FZ «About modification of part one and part the second the tax code of the Russian Federation and some other acts of the Russian Federation, and also about recognition become invalid for separate acts (provisions of acts) of the Russian Federation in connection with settlement of debt on payment of taxes, collecting, a penalty fee and penalties and some other questions of tax administration» [Federal'nyj zakon ot 27.07.2010 229-FZ «O vnesenii izmenenij v chast' pervuju i chast' vtoruju Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii i nekotorye drugie zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii, a takzhe o priznanii utrativshimi silu otdel'nyh zakonodatel'nyh aktov (polozhenij zakonodatel'nyh aktov) Rossijskoj Federacii v svjazi s uregulirovaniem zadolzhennosti po uplate nalogov, sborov, penej i shtrafov i nekotoryh inyh voprosov nalogovogo administrirovanija»] // SZ Russian Federation. 2010. No. 31. Art. 4198.
4. Voronov A.M., Sarkisov A.K. Administrative and tax jurisdiction: the manual / under the editorship of H. A. Andriashina [Administrativno-nalogovaja jurisdikcija: ucheb. posobie]. M.: All-Russian state tax academy, 2008. P. 277 (In Russ.).
5. Pankova O. V. Affairs production about administrative offenses in the sphere of the taxation: thesis of doctor of law [Proizvodstvo po delam ob administrativnyh pravonarushenijah v sfere nalogooblozhenija: dis____kand. jurid. nauk]. M., 2002. P. 97 (In Russ.).
6. MaslennikovM. Ya. Poryadok of application of administrative penalties: Educational and practical grant [Porjadok primenenija administrativnyh vzyskanij: ucheb.-prakt. posobie]. M., 1998. P. 13 (In Russ.).
7. The federal law of 27.07.2006 No. 137-FZ (an edition of 29.11.2010) «About modification of part one and part the second the tax code of the Russian Federation and in separate acts of the Russian Federation in connection with implementation of measures for improvement of tax administration» [Federal'nyj zakon ot 27.07.2006 № 137-FZ (red. ot 29.11.2010) «O vnesenii izmenenij v chast' pervuju i chast' vtoruju Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii i v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii v svjazi s osushhestvleniem mer po sovershenstvovaniju nalogovogo administrirovanija»] // SZ Russian Federation 2006. Vyp. 31.1. Art. 3436.
8. The federal law of 16.11.2011 No. 321-FZ «About modification of parts the first and second the tax code of the Russian Federation in connection with creation of the consolidated group of taxpayers» [Federal'nyj zakon ot 27.07.2006 № 137-FZ (red. ot 29.11.2010) «O vnesenii izmenenij v chast' pervuju i chast' vtoruju Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii i v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii v svjazi s osushhestvleniem mer po sovershenstvovaniju nalogovogo administrirovanija»] // SZ Russian Federation. 2011. No. 47. Art. 6611.
9. The order of FNS of Russia of December 25, 2006 No. SAE-3-06/892 @ «About the statement of forms of the documents applied during the carrying out and registration of tax audits; bases and order of extension of term of carrying out exit tax audit; an order of interaction of tax authorities on performance of instructions about reclamation of documents; requirements to drawing up the act of tax audit» (with amendment in an edition of the order of FNS of Russia of July 21, 2011 No. MMB-7-2/457 @ «About
modification of the requirements to drawing up the act of tax audit approved by the order of Federal Tax Service of 25.12.2006 No. SAE-3-06/892 @" [Prikaz FNS Rossii ot 25 dekabrja 2006 g. № SAJe-3-06/892@ «Ob utverzhdenii form dokumentov, primenjaemyh pri provedenii i oformlenii nalogovyh proverok; osnovanij i porjadka prodlenija sroka provedenija vyezdnoj nalogovoj proverki; porjadka vzaimodejstvija nalogovyh organov po vypolneniju poruchenij ob istrebovanii dokumentov; trebovanij k sostavleniju akta nalogovoj proverki» (s izm. v red. prikaza FNS Rossii ot 21 ijulja 2011 g. № MMV-7-2/457@ «O vnesenii izmenenij v trebovanija k sostavleniju akta nalogovoj proverki, utverzhdennye prikazom Federal'noj nalogovoj sluzhby ot 25.12.2006 № SAJe-3-06/892@»].
10. Drawing up the protocol is provided by Art. 99 of the Tax Code of the Russian Federation «The general requirements imposed to the protocol made by production of actions for implementation of tax control» in p.1 to which it is prescribed that in the cases provided by the present Code when carrying out actions for implementation of tax control the protocol on the facts and circumstances, essential to business, revealed by production of action is formed [Sostavlenie protokola predusmotreno st. 99 NK RF «Obshhie trebovanija, pred'javljaemye k protokolu, sostavlennomu pri proizvodstve dejstvij po osushhestvleniju nalogovogo kontrolja», v ch.1 kotoroj propisano, chto v sluchajah, predusmotrennyh nastojashhim Kodeksom, pri provedenii dejstvij po osushhestvleniju nalogovogo kontrolja sostavljaetsja protokol po vyjavlennym pri proizvodstve dejstvija sushhestvennym dlja dela faktam i obstojatel'stvam].
11. Bryzgalin A. V., Zaripov V. M. Comment of basic provisions of the Tax code of the Russian Federation [Kommentarij osnovnyh polozhenij Nalogovogo kodeksa RF] // Economy and right. 1999. No. 8. P. 8 (In Russ.).
12. Ivanova V. N. Sootnosheniye of the legal categories «tax process» and «tax production» and feature of their realization in the Tax code of the Russian Federation [Kommentarij osnovnyh polozhenij Nalogovogo kodeksa RF] // Lawyer. 2001. No. 2. P. 69 (In Russ.).
13. Voronov A.M., Dontsova E. D. Stadiya of initiation of proceedings about an administrative offense in the tax sphere: problems of a legal regulation [Stadija vozbuzhdenija dela ob administrativnom pravonarushenii v nalogovoj sfere: problemy pravovoj reglamentacii] // Economy. Taxes. Right. 2009. No. 6.
14. Voronov A.M., Kondratyev S.I. Features of administrative responsibility for offenses in the field of taxes and fees [Osobennosti administrativnoj otvetstvennosti za pravonarushenija v oblasti nalogov i sborov] // Taxes magazines. 2013. No. 3 (In Russ.).
ДОГОВОР О ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В Госдуму на ратификацию внесен Договор между Россией и Южной Осетией о правовой помощи по уголовным делам.
На основании пункта «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Президент РФ В.В. Путин внес в Государственную Думу на ратификацию Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в Москве 14 октября 2014 г.
Источник: http://www.kremlin.ru/acts/news/50418