Исследование проводится на основе фактических экономических данных прошлых лет. Оценка доходов банков разделена на 2 группы:
1. Банковские доходы представляют собой процентные или непроцентные доходы. Это доходы от банковских услуг. По сравнению с другими процессами они стабильны.
2. Доходы от операций на финансовых рынках нестабильны. Это связано с экономическими изменениями.
При анализе процентных доходов банков необходимо учитывать его состав (ссудный портфель, внутренний кредит, банковский кредит, операции с ценными бумагами, лизинг, факторинг и другие операции) и влияние суммы кредитов, выданных отраслям (на улучшение производительность), темпы роста процентной маржи (если проценты и норма маржи снижаются, это означает, что банк приближается к банкротству) должны быть хорошо изучены. Таким образом, известна доля дохода банка от каждой процентной операции и анализируется ее рост.
Для анализа непроцентных доходов банков необходимо изучить их состав, знать не кредитные услуги банка, их конкретные виды, соотношение затрат на обслуживание к стоимости услуг, причины изменения. В доходах следует учитывать затраты, связанные с покрытием риска. В этом анализе следует использовать темп роста расходов, их отношение к активам банка, процентную маржу, непроцентные доходы и расходы, а также процентные доходы и расходы.
Для оценки прибылей и убытков банка используются следующие финансовые коэффициенты, а именно:
- соотношение процентных доходов за период к активам, приносящим доход;
- соотношение непроцентных доходов за период к остатку совокупных активов баланса;
- отношение непроцентных расходов за период к остатку совокупных активов баланса;
Список использованной литературы:
1. Закон Туркменистана «О кредитных организациях и банковской деятельности». - Ашхабад, 2011 г.
2. «Положение об учетных счетах в банках Туркменистана и инструкция по его использованию». Центральный банк Туркменистана. - Ашхабад, 2010.
© Мередова Г., Аннаева Ш., 2023
УДК 33
Меретгылыджов М.
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Таганов Ы. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор о правах и обязанностях участников системы государственной сертификации, а также введен обзор об ответственностях продавцов, осуществляющихся
деятельность на территории Туркменистана.
Ключевые слова
Сертификат, стандарт, качество, соответствие, продукция, аккредитив, право, особенность, ответственность.
Meretgylyjov M.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Taganov Yh.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
RIGHTS AND OBLIGATIONS OF PARTICIPANTS IN THE STATE CERTIFICATION SYSTEM
Annotation
This article provides a brief overview of the rights and responsibilities of participants in the state certification system, and also provides an overview of the responsibilities of sellers operating in Turkmenistan.
Keywords
Certificate, standard, quality, compliance, product, letter of credit, right, feature, responsibility.
Государственный орган по сертификации продукции осуществляет проверку предприятий всех форм собственности и имеет право:
- давать указания по исправлению правовых основ;
- принимать и утилизировать продукцию, содержание химических и других вредных веществ в которой в несколько раз превышает установленный уровень;
- в случае повторного совершения нарушения прекратить производство, распространение, использование продукции, не выдавать сертификат соответствия или аннулировать его действие и право использования сертификата соответствия; - наложить штраф, наложить штраф. экономическая сумма;
- аккредитовать сертификационные учреждения и испытательные лаборатории и выдать им лицензию на право проведения отдельных видов работ;
- определить порядок признания иностранных сертификатов; устанавливать правила аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий и выдачи лицензий на проведение работ по сертификации;
Национальный орган по сертификации продукции обязан:
- Соблюдать законодательство Туркменистана, права бизнеса и граждан;
- Обеспечить эффективное осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями и гражданами стандартов и других нормативных документов, требований. Центр сертификации:
-предоставляет сертификаты и сертификаты на продукцию; -отменяет самостоятельно выданные сертификаты;
- предоставляет заявителю необходимую информацию по запросу;
Производители и продавцы, осуществляющие деятельность на территории Туркменистана, несут ответственность:
- размещать продукцию только с признанным сертификатом; - обеспечивать соответствие
продукции требованиям указанных нормативных документов в областях продукции, сертифицированной на соответствие требованиям нормативных документов; - уведомлять орган по сертификации в установленном порядке о изменения, вносимые в документы на сертифицированную продукцию или в инструктаж по производству.
Список использованной литературы:
1. Порядок государственного контроля за соблюдением стандартов продукции (работ, услуг) и других нормативных документов, метрологического снабжения, охраны труда и недр, Ашхабад, 2000 г.
2. Мавьев Н. Основные понятия стандартизации и метрологии.
© Меретгылыджов М., Таганов Ы., 2023
УДК 33
Муллаярова Р.Р.
БГПУ им. М. Акмуллы в г. Уфа
ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ: ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РОССИИ
Аннотация
В статье, на основе анализа зарубежного опыта, определяются особенности реализации национальными центральными банками режима таргетирования инфляции.
Ключевые слова
Инфляционное таргетирование, режимы таргетирования инфляции, возможность использования режима в России.
Mullayarova R.R.
BSPU named after M. Akmulla in Ufa
INFLATION TARGETTING: THE POSSIBILITY OF USING FOREIGN EXPERIENCE IN RUSSIA
Аnnotation
Based on an analysis of foreign experience, the article identifies the features of the development of national central banks in the inflation targeting regime.
Keywords
Inflation targeting, change targeting regimes, possibilities of using the regime in Russia.
В начале 1990-х гг. в практике монетарного регулирования появился новый режим денежно-кредитной политики, характеризовавшийся единственной целью, минимальным набором инструментов и максимальной транспарентностью действий денежного регулятора. Этот режим был назван инфляционным таргетированием.
Инфляционное таргетирование — это режим денежно-кредитной политики, когда ее единственной безусловной конечной целью является достижение такого заданного уровня инфляции, что экономические агенты перестают учитывать ее при принятии существенных решений. [1, с.103].
Основной причиной перехода к инфляционному таргетированию явилось снижение эффективности традиционных подходов в сфере монетарного регулирования в условиях усиления тенденции