ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1 2 © Иванчикова Т.А. , Капчегашева И.В.
Хакасский технический институт - филиал Сибирского федерального университета, г. Абакан
В статье рассмотрены инновационные методы рекламы, а также использование методов партизанского маркетинга в рекламе строительной организации.
Ключевые слова партизанский маркетинг, реклама строительных организаций, методы и идеи партизанского маркетинга, практический маркетинг в строительстве.
Маркетинг сегодня безграничен. Каждую секунду маркетологи сообщают своей целевой аудитории о предоставляемых товарах и услугах. Количество рекламных сообщений в день, направленных на одного человека достигает 1500-2000. В таких условиях любой здравомыслящий мозг перестанет обращать на рекламу внимание. Срабатывает так называемый инстинкт «самосохранения». Не удивительно, что большинство вездесущей рекламы воспринимается как «спам».
В таких условиях очень важно использовать нестандартные методы воздействия. Быть первым для своего потребителя. В сегодняшней битве за умы все большую популярность обретают такие методики как: вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, шокирующий маркетинг, «эмбиент медиа» (ambientmedia), «лайфплейсмент» (lifeplacement). Все они являются составляющими партизанского маркетинга.
Главная особенность партизанского маркетинга - взаимодействие с целевой аудиторией в неожиданных местах и ранее не задействованных сферах рекламы. При этом используются малозатратные или бесплатные методы воздействия. Время и нестандартное мышление - вот основные составляющие партизанского маркетинга.
Партизанский маркетинг базируется на психологии индивидуума. Например, если взять группу студентов, привлечет внимание и запомнится тот студент, который задает нестандартные вопросы или одет неординарно. Миссией партизанского маркетинга является создание креативных, небанальных методов привлечения потенциального потребителя и достижение наивысшей, моментальной отдачи при минимальных затратах [3, с. 13].
Автором партизанского маркетинга является американский маркетолог Джей Конрад Левинсон. В прошлом креативный директор агентства рекла-
1 Студент.
2 Доцент кафедры «Экономика и менеджмент», кандидат педагогических наук.
мы Leo Burnett. В 1984 году Джей Конрад Левинсон опубликовал книгу -«Партизанский маркетинг» В России партизанский маркетинг появился, в большей степени благодаря Александру Левитасу, автору книг «Экспресс маркетинг» (2012 год) и «Больше денег от вашего бизнеса» (2013 год).
Александр Левитас считает, что «В партизанском маркетинге побеждает не героизм, а много маленьких правильных усилий» [4. с. 129].
Пол Хенсли утверждает, что партизанский маркетинг - это маркетинг удовольствия, а не потребности. В традиционном маркетинг во главе стоит «потребность», сначала надо заставить человека почувствовать себя плохо, указать на какую-то проблему, а потом предложить пути решения. В партизанском методе совсем наоборот, сначала заставляют человека почувствовать себя хорошо, а потом подталкивают его к покупке «от удовольствия» [6].
К преимуществам партизанского маркетинга можно отнести следующее:
- минимальные затраты. Следовательно, доступность любой организации, а так же отказ от размещения рекламы в традиционных СМИ;
- мгновенный либо быстрый эффект.;
- скрытность маркетинговых приемов защищает от использования готовых идей конкурентами;
- реклама становится не количественной, а качественной. Четко прослеживается персонализация потребителя;
- стратегией партизанского маркетинга является не устранение конкурентов, а действия направленные на создание и закрепление партнерских отношений.
Однако, наряду с преимуществами, партизанский маркетинг имеет и недостатки. Во-первых, чтобы маркетинговая кампания прошла с полной отдачей и были достигнуты ожидаемые результаты, необходимо найти профессионалов в данной области и положиться на них, что весьма затруднительно в условиях рыночной экономики. Во-вторых, есть опасность, что креативная идея может быть не принята большинством потребителей. Поэтому, перед применением в деятельности каких-то приемов следует проводить исследования [1, с. 211].
Рассмотрим практическое применение партизанского маркетинга на примере организации по установке натяжных потолков в городе Минусинске. Целью применения партизанского маркетинга является увеличение частоты заказов натяжных потолков на 20 %.
Перед исследованием целевой аудитории был проведен анализ, направленный на составление формулы продаж (формула 1):
Пр.= Пк • Cv • Ср.чек. • К_ . • М,
где Пк - лиды, количество потенциальных клиентов;
Cv - коэффициент конверсии;
Ср. Чек - средний чек;
Ктне. - коэффициент конверсии.
Перед применением партизанского маркетинга был произведен анализ 487 договоров, заключенных компанией по установке натяжных потолков «Престиж» города Минусинска, а также офисных визитов и входящих звонков. Целью анализа являлось определение целевой аудитории. Основные составляющие характеристики целевой аудитории: В 28 % случаев выбором компании по установке натяжных потолков являются женщины, 18 % случаев мужчины. Возрастные характеристики с 45 до 72 лет. Все клиенты являются собственниками квартир и домов.
Партизанский маркетинг предусматривает поиск ситуации, в которой целевой аудитории нужен рекламируемый товар иди услуга.
В данном случае ситуацией является ремонт, в стадии завершения.
Исходя из вышеперечисленных данных и опираясь на «партизанские» советы, были применены маркетинговые ходы, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Маркетинговые ходы
Советы по партизанскому маркетингу Практические рекламные ходы компании «Престиж» Затраты за месяц
Контакты с нужными людьми. 76 % новостей либо создаются на заказ, либо «подбрасываются». Установите контакты с лкдьми, которые могут обеспечить известность вашей фирме [3] Заключение партнерских соглашений, по взаимной рекламе, с дизайнерами, риэлторами и строительными магазинами. Печать визиток 1000 руб. (за 1000 визиток)
Популярное издание. Выпустите в свет бесплатную поваренную или какую-нибудь иную полезную книгу, и люди запомнят ваше имя [3] Статья в местных газетах. Статья обучающего характера, не содержит прямой рекламы, указывает преимущества надежных компаний. (Некоторые из преимуществ, есть только в нашей компании.) бесплатно
«Муж на час» после монтажа натяжных потолков, мастера по желанию клиентов, могут прикрутить ручки к дверям, повесить полку и т.д. 500 рублей к заработной плате монтажников
Размещение рекламы на обороте товарных чеков строительных магазинов. Затраты на распечатку 40 000 экз. А5 формата обошлись в 7 000 рублей.
Раздача сувенирной продукции [3] Раздача ручек с контактной информацией. Стоимость изготовления ручек 2000 руб.
Активно участвуйте в общественной жизни, чтобы ваше имя и ваша фирма приобрели большую известность [3] Спонсорство городских детских мероприятий. Участие в жизни города. 3000 рублей
Организация он-лайн голосования на сайте. бесплатно
Ведение скрытой и вирусной рекламы в социальных сетях. Затраты равны нулю. бесплатно
ИТОГО: 15 000 рублей
Перечисленные маркетинговые ходы способствовали достижению поставленной цели, уже спустя месяц после начала применения.
К сожалению, партизанский маркетинг в России еще не достиг западного уровня, но те отечественные производители, которые в своей деятельности используют его приемы, уже убедились, насколько это эффективно и как
это помогает обойти своих конкурентов. Причем грамотное новаторство дает моментально ощутимые результаты [4, с. 247].
Концепция партизанского маркетинга и инновационный подход, по мнению ведущих маркетологов имеет большие перспективы. По статистике 2015 года 90 % маркетологов используют давно устаревшие, шаблонные методы и лишь 10 % ищут новые, креативные методы реализации своих целей. В отличие, от привычных инструментов маркетинга, «партизанские» методы позволяют достигнуть желаемого эффекта в короткие сроки.
Список литературы:
1. Каден Р.Дж. Партизанские маркетинговые исследования. - Эксмо, 2010. - 368 с.
2. Ковалевский Д. Тайные тропы к сердцу клиента, или. Партизанский маркетинг как средство продвижения // Практика рекламы. - 2007. - № 1. -С. 20-23.
3. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 432 с.
4. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 320 с.
5. Левитас А. Экспресс маркетинг. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. -320 с.
6. Петрук Г.В., Балдина Ю.В. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. - 184 с.
7. Серповиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 210 с.
8. Степанова К.С, Сычева Т.А., Черепанова О.В. Искусство «убивать» информацией, или партизанский маркетинг // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. - 2012. - № 6. - С. 89-96.
9. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 210 с.
К ВОПРОСУ О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НОВОСТНОГО САЙТА VESTIPRIM.RU
© Леонова К.К.1
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
г. Владивосток
В настоящее время Интернет-ресурсы имеют все более массовое распространение в современном мире. Именно поэтому крайне важно по-
1 Студент кафедры Международного маркетинга и торговли, бакалавр 4 курса.