Научная статья на тему 'ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОАО "РЖД"'

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОАО "РЖД" Текст научной статьи по специальности «Медицинские технологии»

CC BY
139
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОХРАНА ТРУДА / ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ / РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ / LABOR PROTECTION / INDUSTRIAL INJURIES / WORK AT HEIGHT / OCCUPATIONAL RISK / RAILWAY TRANSPORT / PROTECTIVE EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по медицинским технологиям, автор научной работы — Павлова В. Л., Пирумова И. В., Рублев М. Г., Шабанова Ю. Д.

Многие виды работ на железнодорожном транспорте выполняются в условиях, связанных с подъемом на высоту. Работа на высоте всегда рискованна (это связано с психологическими аспектами фактического присутствия опасности). Для минимизации этого вида профессионального риска жизненно необходимо соблюдать меры безопасности и охраны труда в момент выполнения трудовых операций. Но соблюдение правил не всегда оказывается достаточным. Современная среда требует глубокого и тщательного изучения реальных обстоятельств несчастных случаев и применения новейших средств безопасности, удовлетворяющих требованиям конкретной производственной обстановки. Исходя из анализа характерного травматизма, условий труда на рассматриваемом объекте и опасных и вредных производственных факторов, влияющих на работника, был создан проект системы безопасности при выполнении работ на высоте (часть технологических операций выполняется с подъемом на подвижной состав). Проект системы безопасности предусматривает совершенствование и дополнение существующих индивидуальных, коллективных и дежурных средств защиты. Предлагается принципиально новая система обработки металлических частей подвижного состава от обледенения в зимний период для снижения риска падения, частичная замена специальной одежды для сохранения ловкости кисти рук (облегающие перчатки с обогревом). Для снижения травмирования тела при падении рекомендуется применения нового (дежурного) средства защиты - специальной «подушки безопасности», которая раскрывается только в момент падения, когда человек в течение нескольких секунд находится в состоянии невесомости. Совершенствование световой среды достигается за счет применения налобного фонаря с целью высвобождения рук и удобства освещения труднодоступных мест при работе в ночное время. В совокупности применение предлагаемых средств защиты позволит значительно снизить вероятность тяжелого травмирования и повысит личную уверенность работника при нахождении на высоте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по медицинским технологиям , автор научной работы — Павлова В. Л., Пирумова И. В., Рублев М. Г., Шабанова Ю. Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICAL ISSUES OF ENSURING SAFETY WHEN PERFORMING WORK AT HEIGHT AT THE RUSSIAN RAILWAYS ENTERPRISES

Many types of work in railway transport are carried out in conditions associated with lifting to a height. Working at heights is always risky (this is due to the psychological aspects of the actual danger presence). To minimize this type of occupational risk, it is vital to observe safety and labor protection measures at the time of performing labor operations. But, compliance with the rules is not always sufficient. The modern environment requires an in-depth and thorough study of the real circumstances of accidents and the use of the latest safety equipment to meet the requirements of the specific work environment. Based on the analysis of typical injuries, working conditions at the object in question and hazardous and harmful production factors affecting the employee, a safety system project was created when performing work at height (some of the technological operations are performed with lifting onto the rolling stock). The security system project provides for the improvement and addition of existing individual, collective and duty protective equipment. A fundamentally new system is proposed for treating metal parts of rolling stock from icing in winter to reduce the risk of falling, a partial replacement of special clothing to maintain dexterity of the hand (tight-fitting gloves with heating). To reduce injury to the body in the event of a fall, it is recommended to use a new (duty) means of protection - a special "airbag", which is deployed only at the moment of a fall, when a person is in a state of weightlessness for several seconds. The improvement of the light environment is achieved through the use of a headlamp in order to free up hands and make it easier to illuminate hard-to-reach places when working at night. Taken together, the use of the proposed protective equipment will significantly reduce the likelihood of severe injury and increase the employee's personal confidence when at height.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОАО "РЖД"»

I В.Л. Павлова //V.L. Pavlova [email protected]

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой ФГБОУ Сибирский государственный университет путей сообщения, кафедра «Безопасность жизнедеятельности». 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Life Safety Department Head., FGBOU Siberian State University of Railway Transport. 630049, Novosibirsk, ul. Dusi Kovalchuk, 191, dpt. "BZD"

| М.Г. Рублев //M.G. Rublev [email protected]

кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ Сибирский государственный университет путей сообщения, кафедра «Безопасность жизнедеятельности». 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191

Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, FGBOU Siberian State University of Railway Transport 630049, Novosibirsk, ul. Dusi Kovalchuk, 191, dpt. "BZD"

| И.В. Пирумова // I.V. Pirumova [email protected]

кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ Сибирский государственный университет путей сообщения, кафедра «Безопасность жизнедеятельности». 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191

Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, FGBOU Siberian State University of Railway Transport 630049, Novosibirsk, ul. Dusi Kovalchuk, 191, dpt. "BZD"

| Ю.Д. Шабанова // Yu.D. Shabanova

кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ Сибирский государственный университет путей сообщения, кафедра «Безопасность жизнедеятельности». 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191

Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, FGBOU Siberian State University of Railway Transport. 630049, Novosibirsk, ul. Dusi Kovalchuk, 191, dpt. "BZD"

УДК 331.453

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОАО «РЖД»

PRACTICAL ISSUES OF ENSURING SAFETY WHEN PERFORMING WORK AT HEIGHT AT THE RUSSIAN RAILWAYS ENTERPRISES

Многие виды работ на железнодорожном транспорте выполняются в условиях, связанных с подъемом на высоту. Работа на высоте всегда рискованна (это связано с психологическими аспектами фактического присутствия опасности). Для минимизации этого вида профессионального риска жизненно необходимо соблюдать меры безопасности и охраны труда в момент выполнения трудовых операций. Но соблюдение правил не всегда оказывается достаточным. Современная среда требует глубокого и тщательного изучения реальных обстоятельств несчастных случаев и применения новейших средств безопасности, удовлетворяющих требованиям конкретной производственной обстановки. Исходя из анализа характерного травматизма, условий труда на рассматриваемом объекте и опасных и вредных производственных факторов, влияющих на работника, был создан проект системы безопасности при выполнении работ на высоте (часть технологических операций выполняется с подъемом на подвижной состав). Проект системы безопасности предусматривает совершенствование и дополнение существующих индивидуальных, коллективных и дежурных средств защиты. Предлагается принципиально новая система обработки металлических частей подвижного состава от обледенения в зимний период для снижения риска падения, частичная замена специальной одежды для сохранения ловкости кисти рук (облегающие перчатки с обогревом). Для снижения травмирования тела при падении рекомендуется применения нового (дежурного) средства защиты - специальной «подушки безопасности», которая раскрывается только в момент падения, когда человек в течение нескольких секунд находится в состоянии невесомости. Совершенствование световой среды достигается за счет применения налобного фонаря с целью высвобождения рук и удобства освещения труднодоступных мест при работе в ночное время. В совокупности применение предлагаемых средств защиты позволит значительно снизить вероятность тяжелого травмирования и повысит личную уверенность работника при нахождении на высоте.

Many types of work in railway transport are carried out in conditions associated with lifting to a height. Working

36

at heights is always risky (this is due to the psychological aspects of the actual danger presence). To minimize this type of occupational risk, it is vital to observe safety and labor protection measures at the time of performing labor operations. But, compliance with the rules is not always sufficient. The modern environment requires an in-depth and thorough study of the real circumstances of accidents and the use of the latest safety equipment to meet the requirements of the specific work environment. Based on the analysis of typical injuries, working conditions at the object in question and hazardous and harmful production factors affecting the employee, a safety system project was created when performing work at height (some of the technological operations are performed with lifting onto the rolling stock). The security system project provides for the improvement and addition of existing individual, collective and duty protective equipment. A fundamentally new system is proposed for treating metal parts of rolling stock from icing in winter to reduce the risk of falling, a partial replacement of special clothing to maintain dexterity of the hand (tight-fitting gloves with heating). To reduce injury to the body in the event of a fall, it is recommended to use a new (duty) means of protection - a special "airbag", which is deployed only at the moment of a fall, when a person is in a state of weightlessness for several seconds. The improvement of the light environment is achieved through the use of a headlamp in order to free up hands and make it easier to illuminate hard-to-reach places when working at night. Taken together, the use of the proposed protective equipment will significantly reduce the likelihood of severe injury and increase the employee's personal confidence when at height.

Ключевые слова: ОХРАНА ТРУДА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ, РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ, СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ. Keywords: LABOR PROTECTION, INDUSTRIAL INJURIES, WORK AT HEIGHT, OCCUPATIONAL RISK, RAILWAY TRANSPORT, PROTECTIVE EQUIPMENT.

Многие виды работ на железнодорожном транспорте выполняются в условиях, связанных с подъемом на высоту. Это работа на различных видах кранов (козловой, мостовой и т.д.), работа, связанная с ремонтом контактной сети, коммерческий осмотр вагонов и пр. Работа на высоте всегда рискованна (это связано с психологическими аспектами фактического присутствия опасности). Для минимизации этого вида профессионального риска жизненно необходимо соблюдать меры безопасности и требования охраны труда в момент выполнения трудовых операций. Согласно [1] к высотным работам относятся работы, при которых:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:

- при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;

- при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;

б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.

Игнорирование правил безопасности при

выполнении работ на высоте приводит к весьма печальным последствиям. Ежегодная статистика по несчастным случаям, связанными с падением, показывает, что до 32% несчастных случаев (по данным Роструда) приходится на травмы при падении работников с высоты, из них 60% травм на высоте с летальным исходом [2]. Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что их главной причиной является:

- нарушение работодателями законодательства в части обеспечения работников необходимыми средствами защиты при работах на высоте;

незнание работниками правил использования современных средств защиты на высоте;

- нарушение работниками правил применения современных средств;

- неудовлетворительная организация производства работ на высоте [2].

Причинами травматизма при выполнении работ на высоте на железнодорожном транспорте дополнительно могут являться неблагоприятные погодные условия, плохая видимость, работа в ночное время, рассеивание внимания из-за наличия других опасных факторов производства (например, движущийся подвижной состав). Поэтому актуальность тематики научного исследования очевидна.

На кафедру «Безопасность жизнедеятельности» Сибирского государственного университета путей сообщения поступила заявка от Западно-Сибирской дирекции управления движением на разработку дополнительных требований обеспечения безопасности при ком-

Таблица 1 - Опасные и вредные производственные факторы (ОиВПФ), воздействующие на приемосдатчика при выполнении трудовых операций

Table 1 - Hazardous and harmful production factors (OiVPF) affecting the acceptance worker when performing labor operations

ОиВПФ Источник воздействия Характер воздействия на организм

Кинетическая энергия Наезд подвижного состава Травмы, летальный исход

Потенциальная энергия Падение с высоты Травмы, летальный исход

Тепловая энергия: - низкие температуры - высокие температуры Воздушная среда При работе на открытом воздухе в зимний период: обморожение; в летний период: ультрафиолетовый ожог, солнечный или тепловой удары

Электрическая энергия Контактная сеть, повышенное значение напряжения электрической цепи, находящиеся под напряжением провода электрооборудования Электротравма, электроудар, летальный исход

Напряженность труда Проведение коммерческого осмотра, работа с технической документацией, на ПЭВМ, выход в парк станции Рассеивание и ухудшение функций внимания, усталость, ухудшение памяти, угнетение характеристик и показателей психической активности

Тяжесть труда Ходьба, подъем на высоту, неудобные положения тела Нагрузка на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную)

Недостаточное или избыточное освещение Работа в темное время суток на открытом воздухе, эффект ослепленности в зимний период от снега, отраженная блескость от металлических частей оборудования Ухудшение процессов аккомодации, удлинение периода темновой и световой адаптации, снижение активности функций центральной нервной системы(ЦНС)

Шум Подвижной состав Угнетение функций слухового анализатора, ЦНС, сердечно-сосудистую и вестибулярную системы, желудочно-кишечный тракт

Электромагнитные излучения ПЭВМ Нарушение сна; значительное ухудшение зрительной активности; ослабление иммунной системы; различные нарушения жизнеобразующих процессов; расстройства сердечно-сосудистой системы.

Биологический фактор Укусы насекомых в летний период (комары, мошки, пчелы, клещи и др.) Аллергические реакции, местные инфекции и системные заболевания

А

Пожарная и промышленная безопасность

мерческом осмотре вагонов, именно в части выполнения работы при подъеме на подвижной состав. Следовательно, объектом исследования являются условия труда приемосдатчика, который производит осмотр и прием составов.

Основная цель исследования - разработка дополнительных требований безопасности и охраны труда при выполнении работ на высоте при проведении коммерческого осмотра вагонов.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- тщательно проанализированы трудовые операции, связанные с подъемом на высоту;

- определен перечень опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работников при производстве указанных работ;

- осуществлен анализ характерного травматизма;

- рассмотрены имеющиеся методы и средства защиты работников на предмет их надежности и актуальности;

- с учетом выявленных недостатков разработаны предложения по внедрению дополнительных средств и систем защиты работников при выполнении работ на высоте.

Анализ технологии работы показал, что основная опасность падения приемосдатчика существует в момент поднятия-спуска по лестницам, на подножки особенно в темное время суток и в зимний период времени при обледенении металлических конструкций подвижного состава.

Потенциально опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на при-емосдатчика в процессе труда и усугубляющие тяжесть травмирования при падении, приведены в таблице 1.

Оценка неблагоприятных факторов трудового процесса выявила, что практически любой из рассмотренного перечня может усугубить риск и создать дополнительные условия травмирования при выполнении работ на высоте, отвлекая

Рисунок 1 - Перчатки с подогревом RL-3400 Figure 1 - RL-3400 heated gloves

Рисунок 2 - Налобный фонарь Gigant HL-02 Figure 2 - Headlamp Gigant HL-02

внимание приемосдатчика, ослепляя, ослабляя вестибулярную систему.

Проведя анализ существующих средств и методов защиты приемосдатчика при проведении коммерческого осмотра вагонов, мы пришли к выводу о необходимости дополнения и совершенствования как средств индивидуальной, так и средств коллективной защиты. Об этом же свидетельствует несчастный случай, произошедший в 2019 году с приемосдатчиком на линейном предприятии Западно-Сибирской железной дороги. Падение в колею железнодорожного пути с подвижного состава произошло по причине внезапно появившегося головокружения. Причины и последствия этого несчастного случая, наряду с анализом условий труда, легли в основу разработок по совершенствованию системы защиты при коммерческом осмотре вагонов.

Разработка рекомендаций проводилась по наиболее очевидным потенциальным факторам, усугубляющим риск падения.

Неблагоприятные микроклиматические условия в зимний период опасны не только низкими температурами, но и обледенением металлических частей подвижного состава (поручни, ступени лестниц, подножки), на которых можно поскользнуться. Для решения этой проблемы предлагается использование жидкости от обледенения, которая представляет собой смесь из 55% пропиленгликоля [3 , которую приемос-датчик будет носить с собой в небольшом распылителе. В зависимости от толщины ледяного покрова время действия раствора будет иметь диапазон от 5 до 15 минут. В результате действия раствора появляется вода, которую можно при необходимости устранить салфеткой. После такой обработки раствор остается на поверхности в виде тонкой пленки, что в дальнейшем служит в качестве антиобледенителя, который обеспечивает продолжительную антифризную защиту и задерживает последующее образование или нарастание отложений снега, льда, снежной крупы или инея на поверхности.

Это средство отлично зарекомендовало себя в авиационных перевозках при наземном обледенении воздушных судов. Пропиленгли-коль безопасен для организма человека (без употребления внутрь) и безвреден с экологической точки зрения.

Во время осмотра вагонов в зимнее время приемосдатчик контактирует с сильно охлажденными металлическими поверхностями, из-за чего может возникнуть переохлаждение и, как следствие, недостаточная ловкость кисти, что также повышает вероятность падения и травмирования. Для защиты от низких температур были предложены перчатки с подогревом фирмы Heat Brand (рис.1). Они не только защищают от холода, но и достаточно легкие, удобные, плотно облегающие ладонь.

В темное время суток приемосдатчик выполняет трудовые операции с использованием переносного ручного фонаря. Это осложняет подъем и спуск с подвижного состава. Поэтому была дана рекомендация в перечень средств индивидуальной защиты добавить налобный фонарь. Налобный фонарь Gigant HL-02 (рис.2) оснащен ремешком для фиксации на голову, что освобождает руки для работы. Он имеет поворотный светоэлемент, что особенно удобно при исследовании труднодоступных мест (например, под вагоном). Прибор имеет встроенный аккумулятор, которого хватает до 10 часов непрерывной работы. Дистанция освещения до 15 метров. Принципиальная замена ручного фонаря на налобный невозможна из-за требований инструкции по охране труда для приемосдатчика [4].

Для приемосдатчика использование

средств индивидуальной защиты от падения с высоты (предохранительные пояса и стропы) не представляется возможным из-за специфического положения тела. Рекомендуется применение дежурного средства защиты - специальной подушки безопасности Dianese D'Air Ski, которая автоматически надувается при падении и защищает поверхность грудной клетки и внутренних органов. Более подробное ее описание, характеристики и возможность использования в производственных условиях уже давались нами в одной из работ [5].

В летнее время во время выполнения работ на высоте приемосдатчику рекомендуется выдача антибликовых очков для исключения эффекта ослепленности и возможного нарушения координации. Антибликовые солнцезащитные очки помогают защитить и сохранить остроту зрения. Поляризация позволяет поглотить лучи синего спектра, которые сильно раздражают орган зрения, и оставить безопасный спектр желтых лучей. Они отсеивают отраженный свет, не давая глазу их фиксировать.

Применение современных средств защиты, соответствующих требованиям конкретной производственной обстановки, позволяет решать актуальные задачи охраны труда и служит достаточной защитой человека не только от вредных, но и опасных (травматических) факторов рабочей среды. По запросу работодателя любой товар может быть сертифицирован производителем как средство индивидуальной защиты для обеспечения возможности применения на производстве.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минтруда России от 28.03.2014 №155н (ред. от 20.12.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте».

2. «Протруд» [электронный портал для специалистов в области охраны труда] http://protrud.info/, 2017. http:// protrud.info/articles/praktika-ot/opasno-dlya-zhizni-raboty-na-vysote.php

3. Орлов, В.А. Противообледенительная жидкость для наземной обработки самолетов / Свидетельство о государственной регистрации изобретения, рег.№ 2002118864/04 от 27.11.1999 Москва: Роспатент, 1999

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.11.2017 № 2263р «Об утверждении Инструкции по охране труда для приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД».

5. Рублев М.П, Пирумова И.В., Павлова В.Л. Совершенствование комплексной системы обеспечения безопасности и охраны труда персонала в Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (ЗСИБ РДЖВ) // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности.- 2020. №1. С. 71-76.

REFERENCES

1. Prikaz Mintruda Rossii ot 28.03.2014 №155n (red. ot 20.12.2018) «Ob utverzhdenii Pravil po okhrane truda pri rabote na vysote» [Order of the Ministry of Labor of Russia dated March 28, 2014 No. 155n (as amended on December 20, 2018) "On approval of the Rules for labor protection when working at height."] [in Russian].

2. «Protrud» [elektronnyy portal dlya spetsialistov v oblasti okhrany truda] http://protrud.info/, (2017). http://protrud.info/ articles/praktika-ot/opasno-dlya-zhizni-raboty-na-vysote.php [in Russian].

3. Orlov, V.S. (1999). Protivoobledenitel'naya zhidkost' dlya nazemnoy obrabotki samoletov [Anti-icing fluid for aircraft ground handling]. Certificate of state registration of invention, reg. No. 2002118864/04 dated November 27, 1999

Moscow: Rospatent, 1999 [in Russian].

Rasporyazheniye OAO «RZHD» ot 07.11.2017 № 2263r «Ob utverzhdenii Instruktsii po okhrane truda dlya priyemos-datchika gruza i bagazha OAO «RZHD» [Order of JSC Russian Railways dated November 7, 2017 No. 2263r "On approval of the Labor Protection Instruction for the Receiver of Cargo and Baggage of JSC Russian Railways."] [in Russian].

Rublev, M.G., Pirumova, I.V., & Pavlova, V.L. (2020). Sovershenstvovaniye kompleksnoy sistemy obespecheniya bezopasnosti i okhrany truda personala v Zapadno-Sibirskoy regional'noy direktsii zheleznodorozhnykh vokzalov (ZSlB RDZHV) [Improvement of the integrated system for ensuring the safety and labor protection of personnel in the West Siberian Regional Directorate of Railway Stations (ZSIB RDZhV)]. Vestnik nauchnogo tsentra po bezopasnosti rabot v ugolnoi promyshlennosti - Herald of Safety in Mining Industry Scientific Center, 1, 71-76 [in Russian].

ООО " ГОРНЫЙ - ЦОТ"

серийно производит приборы контроля параметров безопасности рудничной атмосферы угольных шахт, которые успешно эксплуатируются на предприятиях угольной отрасли. Сегодня благодаря их успешному применению на шахтах компания стала надежным звеном в решении проблем промышленной безопасности как в России, так и за ее пределами.

ВЫПУСКАЕМЫЕ ПРИБОРЫ

Прибор контроля запыленности воздуха ПКА-01

Прибор контроля пылевзрывобезопасности горных выработок ПКП

Измеритель запыленности стационарный ИЗСТ-01

Система контроля параметров дегазационной сети СКП ДС

Портативные газоанализаторы GaSense (1-,2-,3-,4-газовые)

Стационарный анализатор контроля параметров атмосферы Gasos заперемычного пространства

а так же оказывает услуги следующих направлений:

► разработка систем измерения климатических параметров рудничной атмосферы (температуры; влажности; скорости и направления ветра; давления);

► разработка программного обеспечения для встраиваемых систем;

► разработка приборов по индивидуальным заказам, в т.ч. по схеме no-name;

► организация проведения ремонта вышеуказанных серийно выпускаемых приборов и их испытаний с целью поверки.

Горный-ЦОТ является резидентом Кузбасского Технопарка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.