УДК 330.322.14
Подосинников Евгений Юрьевич, кандидат политических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления Курского государственного университета, старший казначей Управления Федерального казначейства по Курской области e-mail: [email protected]
Власов Александр Александрович, кандидат экономических наук, директор ООО «Курская областная торгово-консалтинговая компания» e-mail: [email protected]
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Аннотация: в статье затрагиваются актуальные вопросы формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами на современном этапе развития. Приводятся региональные данные по Курской области - фактологические и статистические, отражающие состояние проблемы.
Ключевые слова: Электронный бюджет, бюджетное планирование, ЕИС.
Podosinnikov Evgeny Yuryevich, the candidate of political sciences, the associate professor of management and public and municipal administration of Kursk state university, the senior treasurer of Management of Federal Treasury across Kursk region
e-mail: [email protected]
Vlasov Alexander Aleksandrovich, the director of JSC Kursk Regional Trade and Consulting Company e-mail [email protected]
PRACTICAL ASPECTS OF INTRODUCTION IN OPERATION UNIFIED INFORMATION SYSTEM IN THE SPHERE OF PURCHASES
Summary: in article topical issues of formation of a common information space and application of information and telecommunication technologies in the sphere of management of public finance at the present stage of development are raised. Regional data on Kursk region - the factual and statistical, reflecting a state problems are provided.
Keywords: the electronic budget, budget planning, EIS.
Историю развития единой площадки для размещения информации о государственных и муниципальных контрактах условно можно разбить на ряд этапов.
Первый этап начинается с 1 января 2007 года, когда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» [2]. В соответствии с данным Постановлением ведение реестра госконтрактов до 30 декабря 2006 г. осуществляло Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а с 1 января 2007 г. федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на ведение Реестра госконтрактов определено Федеральное казначейство (далее - ФК). Именно в этот период с помощью специального программного обеспечения органами ФК в электронном виде начинает вестись реестр контрактов. При этом бюджетные учреждения, имеющие средства федерального бюджета, предоставляли сведения о государственных контрактах на бумажных носителях в органы ФК, а уполномоченные сотрудники ФК с помощью прикладных программных продуктов передавали информацию в реестр контрактов [3].
Второй этап начинается с 01.01.2011 г., с внедрения в эксплуатацию Официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru [6]. На данном этапе к бюджетным учреждениям, имеющим средства федерального бюджета, добавляются организации, имеющие средства субъекта РФ и средства местных бюджетов [4].
Рис. 1. Диаграмма сравнения количества лотов Курской области по годам: 2011-2015 гг., в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Источник: Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок. - [Электронный ресурс] URL: http://zakupki.gov.ru (дата обращения -18.02.2016).
Третий этап берет свое начало с 01.01.2016 г., с внедрения в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» [1].
Региональные особенности внедрения официальных порталов в сфере закупок прослеживаются при анализе количественных характеристик:
- сравнения количества лотов Курской области по годам: 2011-2015 гг., в соответствии с Законом № 44-ФЗ (см. рис.1);
- сравнения суммы контрактов Курской области по годам: 2011-2015 гг., в соответствии с Законом № 44-ФЗ (см. рис.2).
Рис. 2. Диаграмма сравнения суммы контрактов Курской области по годам: 2011-2015 гг., в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Источник: Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок. - [Электронный ресурс] URL: http://zakupki.gov.ru (дата обращения -18.02.2016).
Уменьшение количества лотов и общей суммы контрактов в Курской области в 2015 г. по сравнению с 2014 г. можно предположительно отнести к бюджетным ограничениям, вызванным политикой санкций и последствиями мирового финансового кризиса [5] (рис.1).
Таким образом, история развития внедрения официальных порталов в сфере закупок для размещения информации о государственных и муниципальных контрактах условно можно разбить на три ряд этапа.
Сравнительный анализ количественных данных по Курской области повторяет закономерности, характерные для данных по стране.
Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» // Собрание законодательства РФ, 02.02.2015, N 5, ст. 816.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» // СПС КонсультантПлюс.
3. Подосинников Е. Ю., Власов А. А., Голощапова Л. В. Федеральная контрактная система: региональные аспекты внедрения (в условиях Курской области) // Auditorium . 2015. №2 (6). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/federalnaya-kontraktnaya-sistema-regionalnye-aspekty-vnedreniya-v-usloviyah-kurskoy-oblasti-1 (дата обращения: 25.02.2016).
4. Подосинников Е.Ю., Железняков С.С. Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского Управления Федеральной антимонопольной службы России) // Политика, экономика и инновации. - 2015. - № 1 (1). - С. 7.
5. Подосинников Е.Ю., Волобуев С.Н., Пясецкая Е.Н. Политика контроля и надзора в сфере государственных и муниципальных закупок, на примере деятельности органов власти Курской области // Политика, экономика и инновации. - 2015. - № 2 (3). - С. 9.
6. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок. - [Электронный ресурс] URL: http://zakupki.gov.ru (дата обращения -18.02.2016).
7. Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Курской области. - [Электронный ресурс] URL: http://www.kursk.roskazna.ru (дата обращения - 22.01.2016).