Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
178
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / ЛИЧНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОСУЖДЕННОГО / ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Каштанова А. О.

В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, одним из основных направлений развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, включая обратную связь с гражданами и СМИ. Данное положение определяет актуальность настоящего исследования. Основной упор в статье сделан на рассмотрении факторов, посредством которых формируется общественное мнение граждан о деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также зависит понижение/повышение уровня доверия к ведомству. Исследование представляет собой подробное рассмотрение основных источников информации, в которых транслируется деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Выявлены недостатки, возникающие в рамках курса на оптимизацию взаимодействия УИС и населения, предложены меры по их минимизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Каштанова А. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE LEVEL OF PUBLIC CONFIDENCE IN THE PENAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION

In accordance with the Concept for the development of the penitentiary system of the Russian Federation until 2030, one of the main directions for the development of the penitentiary system of the Russian Federation is to increase the level of interaction with civil society institutions, including feedback from citizens and the media. This provision determines the relevance of this study. The main emphasis in the article is made on the consideration of the factors through which the public opinion of citizens is formed about the activities of the penitentiary system of the Russian Federation, and also the decrease / increase in the level of trust in the department depends. The study is a detailed examination of the main sources of information in which the activities of the penitentiary system of the Russian Federation are broadcast. The shortcomings that arise within the course of optimizing the interaction between the penal system and the population are identified, and measures are proposed to minimize them.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Юридический вестник ДГУ. 2022. Т. 42, № 2. Law Herald of DSU, 2022, vol. 42, no 2. Научная статья УДК/UDC 343.83

DOI: 10.21779/2224-0241-2022-42-2-128-132

Повышение уровня доверия граждан к уголовно-исполнительной системе

Российской Федерации

А. О. Каштанова

Научно-исследовательский институт ФСИН России, г. Москва, Российская Федерация [email protected], ORCIDID 0000-0003-0855-3403

Аннотация. В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, одним из основных направлений развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, включая обратную связь с гражданами и СМИ. Данное положение определяет актуальность настоящего исследования. Основной упор в статье сделан на рассмотрении факторов, посредством которых формируется общественное мнение граждан о деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также зависит понижение/повышение уровня доверия к ведомству. Исследование представляет собой подробное рассмотрение основных источников информации, в которых транслируется деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Выявлены недостатки, возникающие в рамках курса на оптимизацию взаимодействия УИС и населения, предложены меры по их минимизации.

Ключевые слова: преступность несовершеннолетних, личность несовершеннолетнего осужденного, профилактическая работа

Для цитирования: Каштанова А. О. Повышение уровня доверия граждан к уголовно-исполнительной системе Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2022. Т. 42, № 2. С. 128-132. DOI: 10.21779/2224-0241-2022-42-2-128-132

Original article

Increasing the level of public confidence in the penal system of the Russian Federation АИад O. Kashtanova

Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Moscow, Russian Federation

[email protected], ORCIDID 0000-0003-0855-3403

Abstract. In accordance with the Concept for the development of the penitentiary system of the Russian Federation until 2030, one of the main directions for the development of the penitentiary system of the Russian Federation is to increase the level of interaction with civil society institutions, including feedback from citizens and the media. This provision determines the relevance of this study. The main emphasis in the article is made on the consideration of the factors through which the public opinion of citizens is formed about the activities of the penitentiary system of the Russian Federation, and also the decrease / increase in the level of trust in the department depends. The study is a detailed examination of the main sources of information in which the activities of the penitentiary system of the Russian Federation are broadcast. The shortcomings that arise within the course of optimizing the interaction between the penal system and the population are identified, and measures are proposed to minimize them.

Keywords: penal enforcement system of the Russian Federation, Federal Penitentiary Service of Russia, society, trust, public opinion, mass media, Internet sources, social networks

For citation: Kashtanova A. O. Increasing the level of public confidence in the penal system of the Russian Federation. Yuridicheskii vestnik DGU = Law Herald of DSU, 2022, vol. 42, no. 2, pp. 128-132. DOI: 10.21779/2224-0241-2022-42-2-128-132 (In Russ.).

Эффективное развитие общественных институтов, функции которых напрямую связаны с взаимодействием с обществом, зависит от уровня доверия к ней.

Центральным вопросом, разрабатываемым в рамках данного исследования, является общест-

венное мнение об уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС). Необходимо учитывать, что общественное мнение надо не только изучать и принимать во внимание, но и его можно и нужно формировать [10]. Известно, что отрицательное отношение к деятельности исправительных уч-

реждений сложилось у части граждан в силу устоявшегося мнения об этих учреждениях как исключительно карательных, репрессивных органах, нарушающих права и интересы осужденных. Не всегда объективно освещают положение в исправительных учреждениях средства массовой информации (далее

- СМИ), которые являются основными источниками информирования для граждан в этой области. Поэтому, для того, чтобы общественное мнение могло успешно выполнять свои контрольные, консультативные и директивные функции следует проводить целенаправленную работу по формированию объективного мнения граждан о деятельности УИС.

Стоит отметить, что существуют различные факторы, которые препятствуют укреплению и повышению уровня доверия населения к УИС: внутрисистемные обстоятельства, представленные в виде отношения сотрудников к избранной профессиональной деятельности, а также обстоятельства, которые формируют общественное мнение о ведомстве из вне (деятельность СМИ, Интернет-источники и социальные сети). Основной упор в данной работе хотелось бы сделать на рассмотрении именно второго фактора.

Общественное мнение может быть сформировано посредством просмотра новостей о деятельности УИС в СМИ [9] и Интернет-источниках; опубликованного контента в социальных сетях; транслируемого образа сотрудника УИС в кинофильмах или телесериалах. Предлагается рассмотреть каждое обстоятельство более подробно.

1. СМИ. Режимность объектов не позволяет в полной мере демонстрировать общественности всю специфику деятельности УИС. Главным источником получения информации об УИС для широких слоев населения остаются различные СМИ [6]. Информатизация общества приводит к тому, что СМИ задают оценочную направленность суждениям, формируют образ отдельных процессов и явлений, что говорит о весомой роли деятельности СМИ в формировании общественного мнения и уровня доверия общества к УИС.

За 2020 год [1] сотрудниками центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России) подготовлено и размещено в СМИ 1317 информационных материала, в том числе: в печати - 986, по радио - 191, по телевидению - 140.

Сотрудниками территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, размещено в СМИ 53298 информационных материала, в том числе: в печати -45926, по радио - 4040, по телевидению - 3332.

В 2020 году было проведено 48 пресс-конференций (А1IIII - 81), 366 «круглых столов» (АППГ - 644), брифингов- 418 (АППГ - 524), интервью - 1 861 (АППГ - 2551), «дней открытых дверей»

- 253 (АППГ- 948), иных мероприятий - 11152 (АППГ - 11899).

Уменьшение количества мероприятий, проводимых ФСИН России, а также мероприятий по взаимодействию со СМИ можно объяснить сложной са-

нитарно-эпидемиологической обстановкой в стране, вызванной новой коронавирусной инфекцией (СОУЮ-19), которая непосредственным образом оказала влияние на деятельность УИС в целом.

2. Интернет-источники. ФСИН России осуществляет тесное взаимодействие со СМИ, как по личной инициативе, так и выступая объектом освещения СМИ различных событий деятельности УИС. При анализе представленности образа сотрудника УИС в информационном пространстве можно отметить как позитивный, так и негативный характер. Например, новость о предотвращении сотрудниками УИС преступления, связанного с доставкой запрещенных предметов на территорию исправительного учреждения, информирует граждан о грамотно выполненных действиях, предусмотренных должностной инструкцией сотрудника. Одновременно с этим у граждан формируется положительный образ сотрудника УИС, профессионально действующего в рамках своих должностных полномочий. В рамках исследования был осуществлен мониторинг новостных сюжетов о деятельности УИС в целом и сотрудников, в частности, по ряду поисковых запросов с ключевыми словами «УИС», «сотрудник УИС», «ФСИН России» и т.д. В ходе мониторинга были отмечены следующие публикации:

«Пресечена попытка доставки запрещенных предметов ЛИУ № 2»;

«Камчатское УФСИН предлагает помощь освободившимся осужденным» и т.д.

Данные новости характеризуются успехом сотрудников УИС в предотвращении преступлений и деятельности во благо общества. Подобные материалы способствуют повышению престижа УИС, уровня доверия граждан к ведомству, формированию образа сотрудника как грамотного, профессионального специалиста.

Однако не все новостные сюжеты характеризуют сотрудников УИС с положительной стороны:

«Сотрудник исправительной колонии в Нижегородской области брал взятки в обмен на свидания»;

«Сотрудник СИЗО № 8 задержан по подозрению в разглашении гостайны».

Подобные новости носят негативный характер и накладывают отпечаток не только на конкретных должностных лиц, совершивших правонарушения, но и на всю представляемую отрасль, в данном случае - на профессиональную деятельность сотрудника УИС. В подобных новостных событиях имеет значение пресечение самого преступления, а также последовала ли реакция руководства на отражение противозаконных действий их подчиненных.

Однако информация, представленная СМИ, не всегда является объективной и соответствует действительности в полном объеме [4]. Более того, нередки случаи освещения СМИ искажающей действительность информации, что негативным образом влияет на престиж службы в УИС. Одной из причин возникновения данных ситуаций может являться отсутствие комментариев официальных представителей ФСИН России в случае возникновения чрезвы-

чайных происшествий в исправительных учреждениях ведомства. Данная причина способствует искажению информации в медиа-пространстве, а также дает возможность СМИ прибегать к другим источникам информирования: общественным объединениям и организациям, родственникам осужденных, сотрудникам иных силовых структур и т.д., которые не всегда обладают официальной информацией.

3. Социальные сети. На сайте ФСИН России отсутствует информация о наличии у ведомства зарегистрированных страниц в социальных сетях. Однако профиль ФСИН России в ВКонтакте обладает знаком верификации (белая галочка на синем фоне рядом с названием профиля), что говорит о подлинности аккаунта. Аккаунт ФСИН России в ВКонтакте имеет более 1200 подписчиков, в среднем каждый пост набирает около 1000 просмотров и 50 лайков [2]. В постах содержится информация о результатах официальных визитов, встреч и рабочих поездок руководства ФСИН России, культурно-массовых мероприятиях, проводимых ведомством, отрывки из видеофильмов, направленных на трансляцию социально значимых проблем, сотрудниках, проявивших себя в профессиональной деятельности и многое другое. В «шапке» профиля указаны кликабельные ссылки на официальный сайт ФСИН России, интернет-приемную и адрес ведомства, однако сайт ФСИН России не содержит информации о наличии аккаунта в социальной сети. Следовательно, если гражданин не знает названия аккаунта ФСИН России в социальной сети, он не в состоянии найти его самостоятельно, за исключением метода простого подбора названий, близких по значению с «ФСИН России».

Страницу ФСИН России также можно найти на просторах видеохостинга Youtube [3], где публикуются поздравительные адреса, видеоматериалы, а также вырезки из сюжетов новостных порталов о профессиональной деятельности сотрудников ФСИН России, интервью официальных лиц ведомства и прочее. При нажатии на клавишу «О канале», можно увидеть краткую справку о деятельности ФСИН России, а также кликабельные ссылки на сайт ФСИН России, аккаунт ведомства в ВКонтакте, LiveJournal, Telegram-канал, Twitter ФСИН России. Однако нельзя быть абсолютно уверенным в том, что данный профиль является официальным источником ФСИН России на видеохостинге (в связи с уже вышеуказанной информацией о том, что сайт ФСИН России не содержит в себе отсылки к данной информации).

4. Представленность образа сотрудника УИС в кинофильмах, телесериалах. Кинематограф, в котором транслируется деятельность ФСИН России, представляет собой мощный канал коммуникации с обществом, способствующий формированию образов и представлений, посредством которых в последующем воспринимается служебная деятельность ведомства в целом. Фильмы и сериалы, посвященные деятельности ФСИН России, достаточно актуальны в настоящее время и привлекают внимание общества: «В зоне риска», «Гончие», «Гражданка начальница» и т.д. Необходимо отметить, что в современной киноиндустрии присутствуют фильмы и телесериалы,

репрезентирующие модели противоправной активности сотрудников (превышение должностных полномочий, нарушение должностных инструкций, взяточничество и т. д.). Примером такого сериала может служить сериал «Боец». Тем самым у населения формируется образ сотрудника УИС, который своим поведением порочит честь и достоинство сотрудника правоохранительной системы.

Стоит отметить, что медиа-продукция, в которой транслируется организация работы учреждений и органов УИС, служебная деятельность сотрудников ведомства, имеет достаточно противоречивый характер. С одной стороны, существуют информационные продукты, в которых образ сотрудника УИС представлен с положительной стороны, способствующий сближению общества с ведомством, а с другой - присутствует информационная продукция, активно репрезентирующая существующие негативные стереотипы восприятия ведомства в целом и образа сотрудника УИС, в частности.

Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что искажение представлений граждан о деятельности УИС складывается, в основном, под воздействием информационного пространства (и, в первую очередь, на уровне современных СМИ и Интернет-источников). Общеизвестно, что новостные сюжеты провокационного характера имеют больший отклик со стороны населения, в то время как новости о профессионализме сотрудников и качественном исполнении ими своих должностных обязанностей остаются без должного внимания. Данный факт влечет негативное восприятие деятельности УИС в целом, что в дальнейшем приводит к снижению уровня доверия общества к ведомству [7].

Представленные недостатки в рамках курса на оптимизацию взаимодействия УИС и населения предполагают формирование набора соответствующих мер:

1. Официальным представителям ведомства необходимо доходчиво и последовательно доносить информацию до СМИ, разъяснять, почему те или иные сведения не могут быть им предоставлены, когда возникает такая необходимость. В общении с журналистами важно сохранять спокойствие, проявлять профессионализм и деловые качества. Более того, руководству учреждений и органов, исполняющих наказания, рекомендуется чаще освещать деятельность УИС в СМИ, давать официальные комментарии в случае чрезвычайных происшествий, освещать информацию о наличии определенных проблем, чтобы иметь возможность заявить о своей позиции.

2. В работе с представителями СМИ необходимо проводить их сегментирование. Это связано с тем, что в современном обществе массмедиа являются важнейшим инструментом лоббирования интересов различных социальных групп и движений [5]. Поэтому, например, если конкретные СМИ ориентированы на защиту интересов групп, склонных к оппозиции существующей политической власти, то такие СМИ будут заинтересованы в критике УИС независимо от того, насколько хорошо осуществля-

ется профессиональная деятельность. В связи с этим руководство ведомства должно знать, какой политики придерживаются различные СМИ, и налаживать с ними отношения соответствующим образом.

3. В 2021 году ФКУ НИИ ФСИН России было проведено научное исследование на тему: «Основные проблемы, препятствующие укреплению доверия общества к уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», в котором нашли своё отражение результаты изучения общественного мнения

В связи с проведенным анализом ФСИН России необходимо делать основной упор на трансляции именно вышеуказанных материалов, с целью поднятия престижа службы в УИС, авторитета сотрудников ведомства, вовлеченности граждан в социально значимую деятельность по исправлению лиц, находящихся в местах лишения свободы.

4. Следует чаще показывать в СМИ примеры позитивных и самоотверженных поступков, совершенных сотрудниками УИС, в том числе и вне рабочего времени, благодарственных откликов от населения [8]. Более того, формой подачи данных материалов может быть документальный фильм. Здесь важен сам факт погружения граждан в жизнь сотрудников

по различным направлениям деятельности УИС, способствующие оценке реальной ситуации и принятию обоснованных управленческих решений. Респондентам был задан вопрос: «Какие материалы о деятельности УИС должны чаще освещаться в СМИ?». По мнению респондентов, чаще всего в СМИ должны освещаться следующие материалы (таблица 1):

Таблица 1

УИС, чтобы они на личном примере попробовали себя в роли представителя закона и отрефлексирова-ли свои впечатления от подобного опыта;

5. Необходимо аккумулировать информацию о наличии существующих аккаунтов в социальных сетях на официальном сайте ФСИН России, а также учреждений и органов УИС.

Результаты изучения общественного мнения могут содействовать: реформированию УИС, большей ее открытости, выработке мер по изменению негативных общественных представлений и оценок о деятельности учреждений, исполняющих наказания, а также повышению престижа и статуса сотрудника УИС.

Какие материалы о деятельности УИС должны чаще освещаться в СМИ? Сотрудники УИС Население

Видеосюжеты о деятельности ФСИН России, ее структурных подразделениях, сотрудниках и их должностных обязанностях 438 (42,69 %) 441 (37,88 %)

Видеосюжеты о быте осужденных и досуговом времяпрепровождении, поддержании социально-полезных связей, осужденных с родственниками 176 (17,15 %) 254 (21,82 %)

Интервью первых лиц ведомства в СМИ по вопросам служебной деятельности УИС 231 (22,53 %) 204 (17,54 %)

Комментарии официальных представителей ФСИН России в случае чрезвычайных ситуаций и происшествий 159 (15,49 %) 234 (20,10 %)

Иное 22 (2,14 %) 31 (2,66 %)

Список источников

1. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы за период январь-декабрь 2020 г.: информационно-аналитический сборник. Тверь, 2021.

2. Федеральная служба исполнения наказаний: официальный канал [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/fsin_uis_rf (дата обращения: 16.06.2022).

3. Федеральная служба исполнения наказаний: официальный канал [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCTpqt_0PrbJMO9Gk91UN--Q (дата обращения: 25.04.2022).

4. Кафарова Л.Х.Н., Пирбудагова Д.Ш. Сравнительный анализ правового регулирования средств массовой информации в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и ФРГ // Евразийский юридический журнал. 2020. № 5 (144). С. 128-130.

5. Комкова Г.Н. Проблемы повышения уровня информационно-коммуникационной культуры молодёжи в эпоху цифровизации // Трансформации общественного сознания в переходную эпоху: материалы ме-ждунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 2022. С. 96-99.

6. Родионов К.В. Некоторые аспекты взаимодействия учреждений и органов уголовно-исполнительной системы со средствами массовой информации // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2019. № 1 (19). С. 50-54.

7. Симакова Т.А. Развитие навыков киберактивности субъектов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний в процессе формирования положительного имиджа // Человек: преступление и наказание. 2022. Т. 30. № 1. С. 12-24.

8. Тепляков О.В. Роль и место связей с общественностью в деятельности УИС России // Профессиональное образование и наука. 2020. № 1 (10). С. 85-93.

9. Федотова И.Н., Лукьянова Л.А. Российская уголовно-исполнительная система и средства массовой информации: страницы истории, день сегодняшний // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2021. № 3 (29). С. 52-56.

10. Pirbudagova D.S., Omarova A.M. Formation of mass media law in the Post-Soviet Russia: constitutional foundations and stages // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2020. Т. 11. № 2 (48). С. 524-531.

References

1. Osnovnye pokazateli dejatel'nosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy za period janvar'-dekabr 2020 g.: infor-macionno-analiticheskij sbornik [The main indicators of the activity of the penal enforcement system for the period January-December 2020: information and analytical collection]. Tver, 2021. (In Russ.).

2. Federal'naja sluzhba ispolnenija nakazanij: oficial'nyj kanal [Federal Penitentiary Service: official channel]. (In Russ.). Available at: https://vk.com/fsin_uis_rf. URL: https://vk.com/fsin_uis_rf (accessed 16.06.2022).

3. Federal'naja sluzhba ispolnenija nakazanij: oficial'nyj kanal [Federal Penitentiary Service: official channel]. (In Russ.). Available at: https://www.youtube.com/channel/UCTpqt_0PibJM09Gk91UN--Q (accessed 25.04.2022).

4. Kafarova L.H.N., Pirbudagova D.Sh. Sravnitel'nyj analiz pravovogo regulirovanija sredstv massovoj in-formacii v Rossijskoj Federacii, Soedinennyh Shtatah Ameriki i FRG [Comparative analysis of the legal regulation of mass media in the Russian Federation, the United States of America and Germany], Evrazijskij juridicheskij zhurnal [Eurasian Legal Journal], 2020, no. 5 (144), pp. 128-130.

5. Komkova G.N. Problemy povyshenija urovnja informacionno-kommunikacionnoj kul'tury molodjozhi v je-pohu cifrovizacii [Problems of increasing the level of information and communication culture of youth in the era of digitalization], Transformacii obshhestvennogo soznanija v perehodnuju jepohu [Transformation of public consciousness in the transitional era]: materials of the International scientific and practical conference, Nizhnij Novgorod, 2022, pp. 96-99. (In Russ.).

6. Rodionov K. V. Nekotorye aspekty vzaimodejstvija uchrezhdenij i organov ugolovno-ispolnitel'noj sistemy so sredstvami massovoj informacii [Some aspects of the interaction of institutions and bodies of the penal enforcement system with the mass media], Penitenciarnoe pravo: juridicheskaja teorija i pravoprimenitel'naja praktika [Penitentiary law: legal theory and law enforcement practice], 2019, no. 1 (19), pp. 50-54. (In Russ.).

7. Simakova T.A. Razvitie navykov kiberaktivnosti sub#ektov obrazovatel'nyh organizacij Federal'noj sluzhby ispolnenija nakazanij v processe formirovanija polozhitel'nogo imidzha [Development of cyberactivity skills of subjects of educational organizations of the Federal Penitentiary Service in the process of forming a positive image], Che-lovek: prestuplenie i nakazanie [Man: crime and punishment], 2022, vol. 30, no. 1, pp. 12-24. (In Russ.).

8. Tepljakov O. V. Rol' i mesto svjazej s obshhestvennost'ju v dejatel'nosti UIS Rossii [The role and place of public relations in the activities of the UIS of Russia], Professional'noe obrazovanie i nauka [Vocational education and science], 2020, no. 1 (10), pp. 85-93. (In Russ.).

9. Fedotova I.N., Luk'janova L.A. Rossijskaja ugolovno-ispolnitel'naja sistema i sredstva massovoj informacii: stranicy istorii, den' segodnjashnij [The Russian penal enforcement system and mass media: pages of history, today], Penitenciarnoe pravo: juridicheskaja teorija i pravoprimenitel'naja praktika [Penitentiary law: legal theory and law enforcement practice], 2021, no. 3 (29), pp. 52-56. (In Russ.).

10. Pirbudagova D.S., Omarova A.M. Formation of mass media law in the Post-Soviet Russia: constitutional foundations and stages, Journal of Advanced Research in Law and Economics, 2020, vol. 11, no. 2 (48), pp. 524-531.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Каштанова Алина Олеговна, научный сотрудник отдела по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы центра изучения проблем управления и организации исполнения наказаний в уголовно-исполнительной системе федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России), г. Москва, Российская Федерация. E-mail: alina-kashtan@rambler. ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Kashtanova Alina Olegovna, Research associate of the Department for improving the legal regulation of the criminal Executive system of the center for the study of problems of management and organization of the execution of sentences in the criminal Executive system Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. Moscow, Russian Federation. E-mail: alina-kashtan@rambler. ru

Поступила в редакцию 13.04.2022 г.; одобрена после рецензирования 25.04.2022 г.; принята к публикации 29.04.2022 г.

Received 13.04.2022; approved after reviewing 25.04.2022; accepted for publication 29.04.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.