ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕСТИЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ФИРМ
В БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ Навруз-Зода Л.Б.1, Навруз-Зода З.Б.:
1 Наеруз-Зода Даши Бахтиёровна - старший преподаватель;
' Наеруз-Зода Зебияисо Бахтиёровна - старший преподаватель, факультет экономики и туризма.
Бухарский государственный университет г. Бухара. Республика Узбекистан
Аннотация: в статье подчеркивается повышение социального престижа предпринимательских компаний в Бухарской области. Преобразование предпринимательских фирм ключевых производителей в регионах и развитие навыков поддержания фирмы на рыночном пути требует маркетинговой деятельности, направленной на повышение их «социального престижа».
Ключевые слова: социальный престиж, трансформация, уровни качества предпритшатепъских фирм, инновации.
Превращение предпринимательских фирм в ключевых производителен в регионах и развитие навыков поддержания фирмы на рыночном пути требует осуществления маркетинговых мероприятий, направленных на повышение их "социального престижа'1.
Когда мы говорим "социальный престижфирмы, мы имеем в виду, что она действует экономически, учитывая не только свои собственные интересы, но и общественные, потребительские, инфраструктурные, территориальные и другие социальные интересы. На наш взгляд, критерием "социального престижа" предпринимательских фирм служат их экономические выгоды.
"Предпринимательство - это экономическое благополучие фирмы" - особенность этой фирмы в том. что она способна удовлетворять различные потребности за счет своих доходов, которые она рассматривает как стимул для реализации своего
производственного и предпринимательского потенциала. По шкале удовлетворения потребностей можно выделить следующие экономические выгоды состояния доходов предпринимательской фирмы:
• состояние безвредности - фирма не будет получать выгоду, ни страдать от своей деятельности, ее доход будет только покрывать ее расходы;
• состояние плодородной выгоды - это когда выручка фирмы превышает ее валовые расходы в полном объеме и она направлена на удовлетворение плодородной потребности фирмы;
• состояние коллективной выгоды - выручка фирмы также будет увеличиваться за счет возмещения затрат, развития производства, и эта часть прибыли будет расходоваться в интересах общества фирмы;
• состояние территориальной выгоды - доход предпринимательской фирмы увеличивается от удовлетворения производственных и общественных потребностей, и эта часть дохода будет направлена на развитие территориальной рыночной инфраструктуры;
Экономическую выгоду предпринимательской фирмы можно определить путём количественной оценки, тем самым вычислить уровень своего качества. Для этого показатель "уровень экономической выгоды предпринимательской фирмы" (ТР№ГО) может быть рассчитан по следующей формуле:
/ ПР \ ТРШО =1--) * 100%
V вд-пз}
Здесь. ПР - постоянные затраты. ВД - валовой доход. П'З -переменные затраты.
Мы рекомендуем предпринимательским фирмам четыре показателя качества, которые представляют их социальное положение по вышеуказанному экономическому стандарту выгоды, статусу и уровням (Таблица №1).
Желательно, чтобы рекомендованные знаки качества были представлены предпринимательским фирмам коммерческими и промышленными палатами в конце года. Эти знаки могут
быть выражены на фирменном бланке офиса предпринимательской фирмы, на фирменном бланке фирмы, на визитках руководителей и сотрудников, на этикетках продукции, рекламных текстах и других рекламных мероприятиях.
Таблица 1. Признаки и уровни качества предпринимательских фирм по экономической выгоде
Уровни качества предпринимательски! фирм Знаки качества предпринимательски х фирм Описание знаков качества
Экономически нестабильная предпринимательская фирма Без знака -
Предпринимательская фирма с экономическим потенциалом I Бронзовый минарет с тремя корнями
Экономнческо развивающая предпринимательская фирма з и Серебренный минарет с четырьмя корнями
Экономически стабильная предпринимательская фирма 1 г Л Золотой минарет с пятью корнями
Экономически развитая предпринимательская фирма Бриллиантовый минарет с шестью корнями
Знаки качества предпринимательских фирм способствуют развитию здоровой конкуренции в рыночной экономике, среди которых выделяются бронзовые, серебряные, золотые и бриллиантовые второстепенные номинации: оказывают положительное влияние на процесс внедрения иностранных инвестиций и выпуска иностранных номиналов: когда продукт фирмы с продукцией конкурентов будет одинакового качества и цены, покупатель сможет получить более высокую оценку: предпринимательство служит
23
основой для рекомендации руководителя фирмы на высокие
должности и проведения различных презентаций.
Список литературы
1. Bakhtiyorovna N Z.L., Bakhtiyorovna N.Z.Z. Improvement of social prestige of entrepreneurial companies in Bukhara region I I Academy, 2020. № 3 (54).
2. Таджиева С.У. Развитие малого гостиничного бизнеса в Бухаре // Вестник науки и образования. 2020. №. 3-2 (81).
3. Kayumovich К. О. Particular qualities use of social media in digital tourism // Gwalior Management Academy. C. 28.
4. Najmiddinov S.N., Navruz-Zoda L.B. Туристический потенциал и достопримечательности Российской федерации // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России, 2019. С. 609-611.
5. Navruz-Zoda В. et al. Perspectives on the improvement of Uzbekistan as a destination for multi-confessional self-organised pilgrims // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 2019. T. 7. № 4. c. 87-96.
6. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development // Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.
7. Navruz-Zoda В., Ibragimov N. Ways of Applying Destination Management Concepts to the Development of Internal Tourism in Uzbekistan // International Tourism and Hospitality in the Digital Age. IGI Global, 2015. C. 172-190.
8. Хуррамов O.K. Цифровой туризм и его значение в экономике Узбекистана // European research. № 3 (61), 2020. С. 50-51.
9. Navruz-Zoda В. et al. The destination marketing development of religious tourism in Uzbekistan // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 2016. T. 4. № 7. C. 9-20.
10. Khurramov O. Osobennosti ispol'zovaniya marketingovykh instmmentov v sotsial'nykh media // Alatoo Academic Studies, 2016. T. 4. № 4. C. 61.
11. Navruz-Zoda B.N., Shomiev G.U. The different approaches of human capital formation // International Journal of Innovative Technologies in Economy, 2017. № 5 (11).
12. Khuiramov O.K. Digital tourism and its importance in the economy of Uzbekistan I i European research: innovation in science, education and technology. 202Ü.C. 50-51.
13. Ibragimov N.. Xiuramov O. Types of competition in destination marketing and 6A mod-el of competitiveness. 2015.
14. Navruz-Zoda В., Ibragimov N., Rakhmanov A. The Destination Marketing Tools For "Seven Sufi Saints of Noble Bukhara" Pilgrimage Cluster. 2017.
15. Kayumovich K.O. Prospects of digital tourism development i I Economics, 2020. № 1 (44).
16. Навруз-Зода Б.Н., Навруз-Зода Л.Б. Предпринимательская концепция формирования и развития человеческого капитала И Современная наука, 2014. № 1.
17. Navruz-Zoda В. et al. 16 The Destination Marketing Development of Religious Tourism in Uzbekistan: A Case Study i I Religious Tourism in Asia: Tradition and Change Through Case Studies and Narratives, 2018. С. 149.