можно просматривать локально на компьютере, отключенном от сети, без потери функциональности.
Третий вариант - компромиссный. При этом сайт выглядит именно как Flash-caf'rr, но его отдельные раз-делы-страницы подгружаются по мере -запроса посетителем. Размеры страниц при этом примерно такие же. как и у обычного HTML-сайта или даже меньше, но дизайнерские возможности оформления и повышения функциональное-™ сайга значительно шире При желании можно использовать звук и анимацию Возможности создания интерактивных элементов также значительно расширяются.
Очевидно, что дня массового применения Flash первый и третий варианты предпочпггельнее (возможно, еще и в силу того, что они наиболее подходят для создания реальных сайтов, за которые платят). Большинство сайтов, выполненных но второму нриншшу. -это обычно сайгы дизайн-студий, творческих коллективов и т. п. Реальные заказчики редко позволяют ставить над собой такие эксперименты.
Попробуем разобраться, чем же гак хорош Flash там, где обычно хватало статического или анимированного GIF или JPEG.
Во-первых, поскольку мы живем в реальной Сети, конечно, важен трафик. При использовании полноцветных фотографий разница будет не столь заметна -ведь Flash просто включает в себя растровую графику. Хотя степень компрессии можно увеличить, поскольку Flash сгладит картинку при воспроизведении.
Однако как только дело доходит до логотипов или других элементов с ограниченной налигрой или если, напротив, требуется применение градиентной заливки -тут Flash вне конкуренции. Главное, чтобы деталей было не слишком много. Ведь размер файла валорной iрафики пропорционален именно количеству деталей Физические же размеры изображения на экране роли не шрают.
Во-вторых, вы можете использовать анимацию! Разумеется, можно применить и анимированные GIF-файлы, но по большому счету это не анимация. Это скорее наборы слайдов, сменяющих друг друга. Получить анимацию хорошего качества при небольших размерах файла практически нельзя. Дело в том, что растровая анимация пропорционально увеличивается с каждым новым кадром, а для Flash-анимации это правило не действует. Создав один объект, вы можете оперировать им в широких пределах, применяя анимацию движения, анимацию формы (разновидность морфинга) или программную анимацию. Размер клипа при этом напрямую не зависит от продолжительности ролика (а зависит от количества деталей в объекте). Для одного и того же объекта клип продолжительностью в десять или сто кадров будет одинаков по размерам.
В-третьих, можно привязать к объекту звук и сравнительно легко управлять его воспроизведением в нужный момент в зависимости от действий посетителя сайта. Однако следует помнить, что звук много «весит». Если хотите создать быстрый сайт, лучше обходиться без звука или загружать его в процессе, чтобы не заставлять посетителя ждать слишком долго.
В-четвертых, вы получаете принципиально новый уровень интерактивности сайта. Для организации взаимодействия с пользователем у Flash богатые возможности.
Если сложить все это вместе, то окажется, что либо сайт па Flash будет более функционален и красив при близких размерах трафика, либо при сходной функциональности и уровне дизайна Flash-сайт будет существенно «легче» традиционного HTML-сайта. В этом нет ничего удивительного: ведь Flash-технология создавалась специально в расчете на использование в Сета, и были приняты все меры для оптимизации объема передаваемой информации.
ПОВЫШЕНИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ РАДИОПРИЕМНОГО УСТРОЙСТВА ПУТЕМ АДАПТИВНОЙ ВЕСОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ © В.Л. Удовпкип, И.Т. Степаненко, И.В. Удоннкип
Проведены синтез и исследование структурной схемы радиоприемного устройства, обеспечивающего подавление помех, мешающих приему полезного сигнала, с использованием различий в просзранстиенном расположении их источников. Для решения поставленной задачи были использованы положения теории и практики компенсации помех на основе их весовой (пространственно-временной) обработки. С целью проверки работоспособности полученных в работе систем обработки было проведено их математическое моделирование. продемонстрировавшее их эффективность Одним 1| , перспективных направлений повышения помехоустойчивости систем передачи информации является пространственно-временная обработка сигналов, основанная на использовании фазированных антенных решеток (ФАР) или систем многопозиционного приема. В ФАР адаптивного типа подавление помехи достигается формированием диаграммы направленности (ДН) с глубокими провалами (нулями) в направле-
нии на источник помехи, что обеспечивается соответ-етвующим амплитудно-фазовым распределением в раскрыве ФАР Однако для современных авиационных систем радиосвязи, использующих диапазоны волн короче 75 см, применение ФАР весьма ограничено, поскольку для формирования приемлемых для осуще-ствления пространственной селекции диаграмм направленности линейные размеры ФАР должны составлял. несколько длин волн.
В связи с этим заслуживают внимания системы многопозиционного приема, состоящие в простейшем случае из двух антенных элементов, в которых формирование ДН в режиме приема осуществляется за счет умножения принятых сигналов в каналах обработки на комплексные весовые коэффициеты, подбираемые специальным образом. В рассмотренной в работе двухканальной системе обработки принципиально возможно подавление помехи только с одного направления, не совпадающего с направлением прихода полезного сигнала.
Для одновременного подавления помеховых сигналов, приходящих с различных направлений система обра-ботки должна иметь несколько каналов, количество которых (при двухэлементной антенной решетке) должно был. в два раза больше количества подавляемых поме-
ховых сштіалов. Такая схема построения системы обработки соответствует многолучевой антенной решетке, в которой количество формируемых лучей ДН (а следовательно, и количество направлений нулевого приема) равно числу входов диаграммообразующей схемы.
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ © Е.В. Клыгнна
В настоящее время при постоянно растущем объеме информации студент не в силах усвоить и запом-нить все необходимое для своей будущей профессиональной деятельности. Как во время обучения, так и в дальнейшем для решения ряда профессиональных задач необходимо уметь работать с имеющейся и поступающей информацией. В частности, умение работать с печатными источниками - неотъемлемая часть информационной культуры специалиста. Для специалистов различных профилей характерны общие виды информационной деятельности: поиск информации, ее представление. передача, обработка (преобразование, хранение. систематизация, классификация, использование информации).
Студенты не всегда эффективно решают проблему, как получать и перерабатывал» информацию. Обычно работа студентов с учебной информацией заключается в том. чтобы прочитать текст, запомнить его и сделать выписки. Но чаще чти выписки содержат точный текст учебника или лекций, а не план или структуру ответа.
Отсутствие привычки и умений организовывать свои знания, воспринимать, анализировать и представлять информацию также наблюдается и в том, как студенты делают сообщения, доклады но прочитанной литературе. Не всегда в тексте правильно выделяются ключевые слова, понятия, характсри-зующие рассматриваемую проблему. Многие затрудняются представить информацию в своей логике и структуре. Редко можно увидеть, чтобы у студентов формы представления информации были отличны от источника. 11ередко после прослушивания учебного курса студенты затрудняются отвечал» на теоретические вопросы, решать практические задачи.
Поэтому обучение следует рассматривать как деятельностный процесс, в котором студента учатся получать новые знания. Этот процесс должен строиться так, чтобы был. наиболее удобным для усвоения учебного материала студентами, т. е. понимания, смысловой переработки, запоминания и практического применения знаний. К основным требованиям организации учебной деятельности студентов по работе с информацией можно отнести:
!) методы и приемы обучения, оценка его результатов должны стимулировать познавательную, особенно мыслительную, деятельность студента,
2) контроль хода обучения и оценка его результатов должны проводиться по умению использовать знания при анализе и оценке реальных систем и явлений, объяснению которых служат ли знания;
3) обучение должно включал, овладение и развитие приемов и способов работы с информацией, необходимых для решения большого круга задач;
4) усвоение знаний по применению приемов и способов работы с информацией в результате их практического применения в учебной деятельности студента;
5) методика обучения должна строиться с учетом того, что прежде чем быть усвоенными, 'шания. умения и навыки должны пройти обработку во внешнем, материальном плане (на учебных моделях, чертежах, схемах, и так далее) и, лишь благодаря такой отработке, стал» внутренним достоянием студента
Для решения проблемы компоновки знания и мобильного его использования создаются всевозможные типы моделей представления знаний в компактном, удобном для использования виде, например, информационные модели, логические модели, семантические сети, продукционные модели и другие.
Умение строил», исследовал, и использовать информационные модели является существенной стороной деятельности современного специалиста. Это требует владения следующими приемами и способами умственных и практических действий работы с информацией: моделирование, проектирование, формализация, структурирование, работа со знаковыми системами. а также представление информации в разных видах и формах.
Исходя из вышесказанного, в процессе обучения целесообразно перед студентами ставил, задачи, для решения которых необходимо построение информационной модели проблемной области. В информационной модели должны бьгп. отражены информационные аспект моделируемой проблемной области в виде знаков, символов, слов, теоретических (абстрактных) построений. теорий, описаний и так далее. Как и любая другая, информационная модель должна содержал, не всю информацию по проблемной области, а только ту ее часл», которая необходима для решения задачи.
После постановки задачи преподавателем студентам надо изучил, проблему и определить объем теоретического и практического материала, необходимый для ее решения. Основное внимание на этом этапе отводится работе студента с учебной и научной литературой. И от того, насколько он ее проработает, будет зависеть не только качество собранного материала, но и тот объем и качество знаний, который получит студент.
При работе с литературой преподаватель обращает внимание на то, что необходимо